Авторизация

Ален Прост   Alan Prost

Ален Прост / Alan Prost

Карьера: Гонщик

Дата рождения: 24 февраля 1955, знак зодиака рыбы

Место рождения: Сен-Шамон, Франция

Ален Прост - известный знаменитый французский автогонщик. Родился 24 февраля 1955 года. Участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира. Четыре раза занимал второе место в чемпионате. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах. По окончании карьеры автогонщика, создал собственную команду «Prost Grand Prix», которая просуществовала с 1997 по 2001 год, так и не добившись существенных результатов.  




Ален Прост Биография

Родившийся в Сен-Шамоне поблизости от фр анцузского Лиона 24 февраля 1955 года, А лан Пувеличение в школьные годы был пода ющим надежды футболистом. Кстати знамени той на весь мир формой своего носа Алан обязан травме, полученной на одном из фу тбольных матчей. Однако увлечение автосп ортом оказалось важнее футбольной карьер ы и с 1969 года француза разрешается был о без малого круглосуточно застигнуть на картодроме. В 1973 году он поступил на учебу в знаменитую французскую автошколу в Ле Кастеле, а в 1975 году уже утверди лся, как звездочка, выиграв наиболее жел анный для всех молодых пилотов Франции п риз "Volant Elf". 1975 год. В сезоне 76- го года Пподъем начинает выступать в "Fo rmula Renault Martini". В течение 13 эта пов, из которых состоял период. Пподъем промчался 11 быстрейших кругов, взял 11 поулов и выиграл 12 этапов. С такими рез ультатами Пподъем вышел в чемпионы Франц ии, а в следующем году стал чемпионом Ев ропы. В конце 1979 года он стал победите лем престижной гонки "Формулы-3" в Монак о, открывавшей уик-энд "Формулы-1", а по сле этого и чемпионом Европы в той же "Ф -3". Еще на ранней стадии своей карьеры Алан зарекомендовал себя отменным страте гом - в различие от большинства своих фр анцузских коллег, таких, как Жан-Пьер Жа рье или Рене Арну - гонщиков старой школ ы, демонстрировавших высокие скорости, н о нестабильных и ненадежных. Пирони такж е был быстр, но непостоянен на своих "Фе ррари", Жабуй был старше и увлечен турбо наддувом. Лаффит - ещё единственный побе дитель "Гран-при Монако" "Формулы-3" - п ровел сверх меры полно времени в расслаб ляющей безнадежности "Лижье". В возрасте двадцати четырех лет Пувеличение подпис ал контракт с командой "Макларен", котор ой возглавлял Тед Майер и дальше все пош ло само собой. Впрочем, это была только прелюдия настоящих успехов, но она позво лила ему освободиться от клаустрофобии, давившей на домашней сцене. Алан финишир овал шестым в Аргентине и пятым в Бразил ии на М29С - двойнике FW07. Это был экст раординарный итог для гонщика, раньше не покидавшего Европы, не говоря уж о том, что эти трассы он видел в первый раз в жизни. 1980 год. До конца сезона он и Уо тсон ездили на спроектированном Гордоном Колпаком МЗО. Пподъем был шестым в Занд вурте, вслед за тем потерпел аварию на т ренировке в Уоткинс Глене и закончил сво й начальный период в "Формуле-1", набрав 5 очков, на пятнадцатом месте в общем з ачете чемпионата мира наравне с Фиттипал ьди, но спереди Шектера и Андретти. "Мак ларен" был готов встряхнуться и ожить, н о Алан в 1981 году принял заключение пер ейти в "Рено". Эта команда в то время бы ла обладателем первого турбо-мотора. "Не т ничего важнее поставленной цели", - го ворил Пувеличение, -я оставил "Макларен" , в силу того что что они не ставили пер ед собой задачу победить чемпионат. Како й толк вкалывать в команде как сумасшедш ему, чтобы только удерживать машину в ра вновесии и наезжать на финиш четырнадцат ым?" "Рено" обновлял и усовершенствовал RE50 к каждому этапу чемпионата 1982 год а. Алан выиграл в Кьялами, а его партнер Арну, к тому моменту все больше раздраж авшийся, стал н ЮАР третьим. Пподъем доб ился победы в Рио, но следом пошла полос ка неприятностей. В Лонг-Бич, где агрега тина шла, догруженная водным балластом ( потому что в команде думали, что она лег че допустимой нормы), у Алана отказали т ормоза. Авария в Монако заново оставила его без очков, н только в Брэндс-Хэтче е му досталось случайное шестое местополож ение. На "Поль Рикаре" четверым француза м достались четыре первых места по итога м гонки: Пирони и Тамбэ на "Феррари" фин ишировали третьим и четвертым, в то врем я как Арну спровоцировал национальный де бош, выиграв у Проста. Командный этикет требовал, чтобы Арну отдал победу Просту , дабы пособить шансы последнего на чемп ионский титул. В паддоке следом гонки бл из моторхоумов "Рено" разрешено было сле дить безупречно детские сцены, которые, вероятно, и спровоцировали уход Арну в " Феррари" в конце сезона. Первый раз заво евать победу в Гран При ему удалось во Ф ранции в 1981 году. Впереди были Рене Ар ну (Renault) и Джон Уотсон (McLaren). В одном ряду с Простом стартовал Нельсон П ике (Brabham). Взять хоть куда старт с т урбо-мотором было шибко тяжело. Часто аг регатина как черт из табакерки застывала на месте, что и случилось с Арну. Пике вырвался в лидеры, за ним ушли Уотсон, П подъем и де Чезарис (McLaren). Несколько кругов - и Пувеличение выводит красно-б елый McLaren на второе местоположение. П ике все же не сдавался, покуда не выбыл из гонок, чему причиной стал начавшийся дождик, а Проста спереди ждали венок и ш ампанское. Четвертое местоположение в Ла с-Вегасе позволило Просту занять такое ж е местоположение в чемпионате мира, в Ку бке конструкторов "Рено>" вновь, как и г ода обратно, стал третьим. Уже тогда Ппо дъем был женат и жил с женой Анне-Мари в Швейцарии. Вскоре у них родились дети - Николаус и Саша. Из Швейцарии они перее хали только когда Пподъем добился вершин ы своей карьеры. Тем временем руководств о команды теряло терпение в ожидании нас тоящего успеха, и на спортивного директо ра команды Жерара Лярусса и менеджера Жа на Сажа стали оказывать настойчивое давл ение. Оба были в родное время неплохими гонщиками, выступали в ралли и в гонках спортпрототипов, и знали, что от них тре буется. Однако они не могли вынудить авт о функционировать в равной мере здорово на скоростных трассах - где он мог являт ь выдающиеся результаты, и на медленных - типа Монако и Детройта. Даже Пподъем н ачал обнаруживать недовольство. К этому времени время "Рено" начал снабжать свои ми могучими моторами первоначально "Лоту с", а опосля и "Лижье". 1982 год. Рио. П увеличение принял на себя основную нагру зку испытателя, когда "Рено" изо всех си л пытался привести машину в соответствие с требованиями последнего технического регламента, утвердившего автомобили с та к называемым "плоским днищем". Новым пар тнером Проста стал Энди Чивер. И новой м ашине из карболовых композитов Пподъем в ыиграл гонку на "Пол Ришаре", где Чивер стал третьим. В Имоле Алан был вторым сл едом за Тамбэ, после этого третьим в Мон ако. Здесь "Рено" имели полнопрофильные подкрылки, компенсировавшие воздействие нового технического регламента, и хотя д ругие команды достаточно проворно опроте стовали новинку, она была признана допус тимой. Пара финишировала на первом и тр етьем местах на ещё раз перестроенной тр ассе в Спа, Алан выиграл в Сильверстоуне и на Остеррайхринге и вышел в лидеры че мпионата, опережая Пике на 14 очков. Но перед "Гран-при Южной Африки" их уже раз деляло только два очка. Алан сошел с тра ссы, а Пике пришел третьим, став второй раз чемпионом мира. Несмотря за обидное разгромление, Пподъем, в беседа сказал: "Я не хочу совершать из этого драму. Пер венство существенно, но оно не повлияет на мою существование. Пройдет месяц или два и все забудется". Журналисты называл и Проста "мазохистом". Имея прекрасную м ашину и шансы на следующий период он кин ул команду "Renault-Elf" и перешел в "Ма кларен". В "Макларен" ему удалось занять местоположение Уотсона, неудачно попрос ившего команду повысить гонорар. В коман де все круто изменилось. Старая гвардия ушла, у руля встал Рон Деннис с его ровн ым, деловым стилем руководства. Новый, с озданный Джоном Барнардом МР-4, снабженн ый турбонаддувным двигателем "ТАГ-Порше" , оказался в распоряжении Ники Лауды и в осходящей звезды - Алана Проста. Француз а ждал удачный период - в хорошем темпе выигрышей добивались то Пувеличение, то его товарище по команде. Все казалось чт о надо ещё в середине сезона, но в общем зачете все-таки Лауда стал чемпионом ми ра с разницей всего в пол-очка. Первая г онка в 1985, "Гран-при Бразилии" показал а две важные для поклонников Проста вещи : он хотел сделаться чемпионом и "Маклар ен" все ещё в отличной форме. Альборетто потерял лидерство затем старта, уступив местоположение агрессивному финскому го нщику Кеке Росбергу. Десятью кругами поз же Росберг выбыл из гонок, а сквозь неко торое время из красного "Феррари" Альбор етто стали вырываться языки пламени. Пув еличение сделал свой ход, как неизменно, скрупулезно обдумав. На 18-м круге он у же был спереди и больше этого места нико му не уступал. В Португалии под проливны м дождем агрегатина Проста вылетела с тр ассы. В Сан-Марино Алан привел машину к финишу за секунду до того, как в моторе кончился бензин. Этот период все же выиг рал Элио де Анжелис, так как итог Проста аннулировали из-за недостаточного веса машины. Монако. 1985 год. В Монако Пувел ичение и Альборетто снова вели машины бо к о бок. Альборетто показал, чего разреш ено достигнуть на хорошей машине более т ого на узкой трассе Монако. Иногда казал ось, что "Феррари" врежется в ограждение , но видавший виды гонщик умело выводил ее из сложных ситуаций. Однако, две заме ны колес привели к потере драгоценного в ремени, и Пподъем еще раз был на финише первым. Альборетто все же удалось схвати ть родное в Канаде и Детройте. Во Франци и выиграл Пике. Пподъем выиграл в Англии , и еще раз его езда была академической. Из пройденных 65-и кругов Пподъем лидир овал, начиная с седьмого круга. В Герман ии выиграл Альборетто, а в Австрии опять Пувеличение. По количеству очков Алан б ыл все-таки спереди Альборетто, и когда в Италии он пришел первым, а Альборетто сошел с трассы, лидерство в чемпионате с ызнова вернулось к Просту. Очередной пер иод сезона 85-го - Гран При Европы прово дился в пригороде Лондона на трассе Брэн дс Хэтч. На этом этапе как "Макларен" та к и "Феррари" уже не имели такого преиму щества по сравнению с другими командами, как раньше. На тот самый раз за победу сражались Сенна, Мэнселл, Росберг и Пике . После гонки, насыщенной драматическими моментами, трое победителей - Сенна, Мэ нселл и Росберг разбрызгивали шампанское на подиуме. У пришедшего на финиш четве ртым Алана Проста также была причина для радости - разрыв в очках с Альборетто д о такой степени увеличился, что позволит ельно было больше не колебаться в абсолю тной победе в этом сезоне. Пподъем стал чемпионом мира. В следующем, 1986 году, 26 октября тотчас трое - Мэнселл, Пике и Пувеличение, прибыли на последнюю гонку имея шанс достичь победы чемпионат. Но если Мэнселлу нужно было без затей приех ать шестым, то его партнеру по "Вильямс" Нельсону Пике и Алану Просту нужна была виктория. Накануне был пущен слух, что предприятие "Goodyear", обувавшая и "Вил ьямс" и "Макларен", привезла резину, не требующую замены более того в Австралийс кую жару. Рон Деннис и Френк Вильямс выб рали для своих пилотов одинаковую резину . Потом Росберг, партнер Проста по коман де сделал заявление, что это - его после дняя гонка в "Формуле-1" и он выиграет е е любым способом. Старт - и Росберг рину лся вперед. За ним - Пике и Мэнселл. Пув еличение ушел со старта в конце первой д есятки. Правда, затем он вышел на четвер тое местоположение, но было видно, что з а лидерами ему не угнаться. А Росберг ле тел к победе, выжимая из полумертвого "П орше" все возможное. Следом - Пике и Мэн селл. Мэнселл обогнал Пике и кинулся за Росбергом. И тут Пподъем сменил резину. Механики возились с его машиной секунд п ятнадцать. Казалось, что фатум гонки реш ена. Но тут резина лидеров стала сдавать . Первым ловушку раскусил Пике и запроси л команду о смене резины, но получил рас поряжение продолжать гонку. И тут с трас сы вылетел Росберг. Мэнселл - вождь. Но, в зеркале заднего вида он видит ... Про ста. На новой резине француз обогнал Пик е и вцепился в хвостище Мэнселлу. Коротк ая баталия и Пувеличение - вождь. Через немного минут резина Найджела Мэнселла в зорвалась и только диковинка помогло изб ежать серьезной аварии. Пике, решительно все поняв, поехал в боксы "переобуватьс я", но было уже поздненько. "Макларен" д вукратного чемпиона мира замер в двухста х метрах потом финиша с пустым баком. Кр асивая виктория в красивой гонке. 1986 г од. Приход Сенны и мотора "Хонда" в "Мак ларен" абсолютно изменили обстановку в к оманде. Машина стала быстрее, но Сенна о казался весьма серьезным противником и у грозой Просту в завоевании третьего чемп ионского титула. Так и случилось - в 88- м году чемпионом стал Сенна. За тот самы й период Пподъем набрал 105 очков, но в итоговой таблице результатов было зачтен о только 87. Сенна же набрал только 94 о чка, а в зачет чемпионата вошли 90. Тако ва была организация подсчета очков. Самы м захватывающим сезоном в истории "Форму лы-1" статистики единогласно называют 19 88 год, когда Сенна и Пувеличение вкупе выступали за "Макларен" и на пару одержа ли пятнадцать побед в шестнадцати гонках , привезя команде 14 дублей. Но в том го ду выиграл Сенна. А в 1989 году Пподъем ещё раз принес команде "Макларен" чемпио нское звание и ушел в "Феррари". Двум ме дведям стало узко в одной берлоге. McLar en-Honda MP4/4, 1988. В 1990 году на "Гр ан-при Мексики" Алан стартовал с 13-го м еста. Такого не было с самого начала его карьеры. Тем не менее француз улыбался и всем говорил, что выиграет гонку. Утро м, на warm-up он повторил тринадцатое вр емя. Потом на два часа заперся в боксах со своим инженером. А выйдя перед старто м, к журналистам, сызнова повторил: "Я в ыиграю". И сделал это. Их было двенадцат ь: Наннини, Де Чезарис, Мартини, Уорвик, Донелли, Алези, Бергер, Патрезе, Бутсен , Пике, Мэнселл и Сенна. Он обогнал их в сех, методично и целенаправленно, и никт о не сошел с трассы, не уступив своего м еста Просту без борьбы. Он одержал тогда самую красивую победу в своей карьере. Итог сезону подвела гонка на "Гран-при Я понии", когда столкнулся "Макларен" Сенн ы и "Феррари" Проста. Алан остался вторы м. Сезон 1991 года не принес лавров Прос ту и он закончил его на 5 месте, набрав 34 очка. Перед окончанием сезона он заяв ил, что покидает "Формулу-1". И ушел, пр оведя 1992-й год консультантом и коммент атором французской телекомпании TF1. Но Френк Вильямс убедил его вернутся, предо ставив машину, освободившуюся позже уход а Мэнселла. Дуэль двух великих пилотов - Сенны и Проста сулила интригующий чемпи онат. К тому времени француз и бразилец 32 раза стартовали с первой линии старто вого поля и 39 раз поднимались сообща на подиум. И Алан хлопнул дверью, одержав семь побед и набрав 99 очков. "Вильямс" 1993 год. Тот период оказался последним для француза в статусе действующего пило та, но карьера Проста не могла так закон чится. 7 ноября 1993 года Алан Пподъем п раздновал свою четвертую победу в чемпио нате. Но на лицах поклонников было самое малое радости. Пувеличение уходил из "Ф ормулы-1", казалось - навечно. Трудно бы ло представить "Формулу" без Проста. Но этого не произошло. Завоевав все возможн ые призы, будучи пилотом Алан вернулся, чтобы завоевать их, будучи владельцем ко манды. Он вечно был любимчиком во Франци и. И уж кому творить национальную команд у, как не ему. А мысль эта витала в возд ухе шибко давнехонько. Французский двига тель, французское шасси. Для этой цели с помощью спонсоров была приобретена кома нда "Лижье". Основал ее французский спор тсмен Ги Лижье в 1976 году. Он участвова л в гонках "Формулы-1", а вслед за тем с тал конструктором спортивных автомобилей . Первую победу принес Жак Лаффит на Lig ier JS7, позже ставший пресс - секретаре м команды. Вэтого за историю команда про вела участвовала в 326 Гран-при, побежда ла в которых всего 9 раз. Ее пилоты 11 р аз устанавливали лучшее время на круге. Самое большое достижение - 2 местоположе ние в Кубке Конструкторов 1980 года. В 1 994 году "Лижье", во главе с Бриаторе и мотором "Рено" достаточно удачно выступи ла в чемпионате. В 1995 уже Том Уокиншоу правил бал, а мотор сменили на "Мюген Х онду". Снова пошли разговоры о продаже, но в начале сезона 1996 года Уокиншоу уш ел из команды. На "Гран-при Монако-1996" до финиша доехало всего шесть машин. Пе рвым пришел Оливье Панис на "Лижье", при неся команде важную и единственную в сез оне победу. Но это событие не повлияло н а намерение Флавио Бриаторе отдать "Лижь е", и в 1997 году у команды появился нов оиспеченный обладатель. Об переходе кома нды под руководство Алана Проста было за явлено 14 февраля 1997 года. Почти безот ложно случилась путаница с названием. Че мпионат был на носу и в заявке значилось старое наименование команды: "Equipe Li gier Gauloises Blondes". А Пувеличение н астаивал на названии "Prost Grand Prix". В результате в итоговых протоколах "Гра н-при Австралии 1997" значилось "Prost G auloises Blondes". Уже в первой гонке, н а "Гран-при Австралии" пилоты юный коман ды знаменитого Проста показали, что с ни ми стоит считаться. А второй период прин ес команде первостепеннный подиум. И есл и бы не ужасная авария Оливье Паниса на 51 круге "Гран-при Канады", в результате которой ключевой пилот команды на долго е время выбыл из соревнований, итоговое местоположение команды в чемпионате точн о было бы значительно выше. Да и надежно сть мотора "Mugen-Honda" оставляла жажда ть лучшего - 7 гонок чемпионата закончил ись преждевременно из-за его отказа. Рез ультаты Оливье Паниса назвали сенсационн ыми, а команда заняла итоговое 6 местопо ложение в кубке конструкторов, набрав 21 очко. Перед началом сезона 1998 команда Проста сменила движок "Mugen-Honda" на больше верный и дюжий французский "Peuge ot" и обзавелась новыми спонсорами. Ярно Трулли и Алан Пподъем. 1998 год. К сожа лению успехи скоро закончились. Как это обыкновенно бывает, затем очередных ново введений ФИА, обстановка в чемпионате гр убо изменилась. Команда попала в основат ельный кризис. При разработке машины был и допущены серьезные ошибки, а в ходе че мпионата исправлять подобные проблемы си льно тяжко. Результат оказался неутешите льным - команда набрала только одно заче тное очко в чемпионате. Спонсоры, вложив шие немало денег в национальную французс кую команду хотели лицезреть ее в числе победителей, но увы. 50-й чемпионат мира должен был вручить реакция на основател ьный вопросительный мотив - быть или не быть команде. Спонсоры нисколько не соби рались вкладывать свои монеты без реальн ой отдачи, и если неудачи сезона-98 повт орятся, то команда может лишиться больше й части бюджета. Но чуда не произошло. В середине сезона стали поговаривать, что "Пежо" собирается досрочно порвать конт ракт с командой. Заявил о своем желании оставить команду Оливье Панис, а контрак т Трулли был составлен таким образом, чт о итальянец мог порвать его досрочно, в случае если команда будет выступать неуд ачно. Так и случилось. Сезон-99 команда закончила на седьмом месте с девятью зач етными очками. Жан Алези в первостепеннн ый раз за рулем болида "Прост". Херес. Д екабрь 1999. Контракт на 2000-й год был подписан с опытным Жаном Алези и молодым Ником Хейдфильдом. Однако сочетание мол одости и опытностью не принесло своих пл одов. Впрочем на это были причины. Мотор "Пежо" команда получила крайне позднень ко и пришлось наспех вписывать его в шас си. Разумеется ни о какой скорости изъяс няться не приходилось - агрегатина в пер вой половине чемпионата могла промчаться в гонке только немного кругов - сказыва лось отсутствие предсезонных тестов. Кро ме всего прочего движок получился ещё и открыто слабым, по ходу сезона представи тели "Пежо" заявили об уходе из чемпиона та, а к концу года стало ясно, что коман да лишилась без малого всего, что имела - из названия в сезоне 2001 года исчезне т и "Gauloises" и "Peugeot", а под финал сезона появилась инфа о том, что Алан П подъем собирается сбыть свою команду. В концевой миг все словно бы бы наладилось , но бесповоротно все расставит на свои места еще раз грядущий период... Уже тот , что год мы с надеждой смотрим на эту к оманду, веры в диковинка без малого не о сталось. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Всеволод Значение имени Всеволод В переводе с древне-славянского имя Всеволод означает «всем владеющий». Происхождение имени Всеволод Имя Всеволод имеет древнеславянское происхождение и дословно означает "всем владеть". Характеристика имени Всеволод Всеволод часто упрям, обладает ярким, сильным темпераментом, эмоционален и самолюбив. Самолюбие Всеволода зачастую имеет гипертрофированную форму и при боле близком рассмотрении может не иметь под собой никаких оснований. Всев..
Гавриил Значение имени Гавриил В переводе с древне-еврейского имя Гавриил означает «божественный воин». Происхождение имени Гавриил Имя Гавриил имеет древне-еврейское происхождение. В Библии Гавриил - Ангел, сообщивщий священнику Захарию о рождении Иисуса. Характеристика имени Гавриил Гавриил характеризуется спокойным, покладистым характером и темпераментом. В детстве Гавриил растет немного замкнутым ребенком, часто болеет, предпочитает проводить время дома с матерью, нежели играть во д..
Дмитрий Значение имени Дмитрий В переводе с древнегреческого имя Дмитрий означает «принадлежащий Деметре- богине земли и плодородия». Происхождение имени Дмитрий Имя Дмитрий имеет гоеческое происхождение и связано с именем древнегреческой богини земли и плодородия Деметры. Характеристика имени Дмитрий Дмитрий с детства характеризуется как волевой и в то же время вспыльчивый ребенок. С возрастом волевая составляющая характера Дмитрия не утихает. Дмитрий обладает хорошо развитым интел..
Захар Значение имени Захар В переводе с древне-еврейского имя Захар означает «бог вспомнил». Происхождение имени Захар Имя Захар произошло от древнееврейского имени Зехариаху, что означает «Господь вспомнил», «вспомянутый Господом», «памятный Господу». Характеристика имени Захар В детстве Захар характеризуется как тихий и спокойный ребенок. Захар любитель уединенных игр, подвижным играм в компании друзей предпочитает игры требующие сосредоточенности..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Гонщики

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кристина Риччи
Кристина Риччи фото

загрузка...