Авторизация

Александр Иваницкий   Aleksandr Ivanitsky

Александр Иваницкий / Aleksandr  Ivanitsky

Карьера: Борец

Дата рождения: 10 декабря 1937, знак зодиака стрелец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

10 декабря 1997 года Федерация борьбы России, отмечая 60-летие А. Иваницкого, вручила ему памятную планшетку, на которой выгравировано: «4-кратному чемпиону мира, чемпиону Олимпийских игр по вольной борьбе. Великому тяжеловесу России, который не проиграл ни одной схватки и ни одного балла зарубежным тяжеловесам».




Александр Иваницкий Биография

Родился 10 декабря 1937 года в с. Яровая Краснолиманского района Донецкой област и (Украина). Отец – Иваницкий Владимир С еливерстович. Мать – Иваницкая Мария Мих айловна. Супруга – Иваницкая Татьяна Вла димировна. Сыновья: Владимир, Михаил. До чь – Екатерина. Внуки: Иван, Александра, Никита, Анна, Мария, Анастасия. Сегодня это тяжко себе представить, но триумфал ьная спортивная жизнеописание А. Иваницк ого вообще могла не произойти. В 4-летне м возрасте предстоящий борец пережил Лен инградскую блокаду. Его и брата Юрия спа сла Дорога жизни, проложенная по льду Ла дожского озера. Изможденных, опухших от голода, уже переставших гулять, январско й ночью братьев вывезли по Ладоге в тыл. Затем было возвращение в освобожденный от блокады град, начальная учебное завед ение и дворовый доморощенный спорт. Лапт а, городки, казаки-разбойники, конечно - футбол и хоккей, где мяч и шайбу заменя ла пустая консервная банка, разнокалибер ные лыжи и коньки, велосипед (один на ве сь двор), самокаты и прочая ребячья «сам одеятельность» – все это было той своеоб разной детской спортивной вольницей, в к оторую с упоением, с жадностью бросались послевоенная питерская детвора. Удивите льно, но единственный только ленинградск ий двор (так называемая «Дурдинка» – зда ние с башенкой на углу Обводного канала и Лиговского проспекта) дал стране двух олимпийских чемпионов: Эльвиру Озолину, победительницу в метании копья в Риме в 1960 году и Александра Иваницкого, завое вавшего «золото» в Токио в 1964 году. Лю бопытная безделица – сам Иваницкий ни в жизнь, более того в самых смелых своих м ечтах не видел себя ни спортсменом, ни т ем больше борцом. Учась в техникуме, он посещал мелодический круг. Научился игры вать на контрабасе, начал осваивать сакс офон. Он считал, что «большой» спорт для него заказан, как и для всех перенесших блокаду. До сих пор он не может растолк овать, зачем на школьных уроках на после дних страницах тетрадей он без малого ма шинально рисовал богатырей. В борцовский зал его за руку, немного ли не насильно привел друг, тот, что услышал, что там ищут высокорослых ребят. Александру в ту пору исполнилось 17 лет, он вымахал под 190 сантиметров, и хотя не мог ни разу подтянуться на руках на турнике, решился переступить порог борцовского зала. Бук вально сквозь месяц состоялся чемпионат Ленинграда по борьбе самбо посреди юноше й, и произошло настоящее чудо: Александр стал чемпионом в тяжелом весе. Он так в споминает о своем первом чемпионском тит уле. Борцом он был, разумеется, ещё «ник аким» - так, какие-то разрозненные начал ьные навыки. Вместоположение легких кожа ных борцовских башмак на ногах - тряпичн ые гимнастические тапочки. Правда, перед соревнованиями ему выдали во временное пользование спортивную форму. Борьба про ходила в актовом зале какого-то профтеху чилища. Зрителей не было, оттого спортсм ены раздевались прямо в партере, складыв али одежду на спинках кресел - каждая ко манда особенно, оставляя одного в качест ве охранника. Александру доверили сторож ить пальтецо, чемоданчики, ботинки, шарф ы - он ибо был тяжеловесом, а значит, вы ступал в числе последних. Попав в первый раз на соревнования, он с интересом за всем наблюдал: как вызванные на коврик б орцы сходятся по свистку на середине, по жимают приятель другу руки, расходятся в противоположные стороны, поворачиваются товарищ к другу лицом и – схватка начин ается. «Мне тогда, – вспоминает Александ р Владимирович, – немедленно же пришла в голову идея. Вот они пожали руки, сдела ли шаг-другой навстречу, оказались поясн ица к спине, потом развернулись, в насто ящий момент уже оказались лицом к лицу и сошлись в захвате. А что если потом тог о, как я окажусь за спиной соперника, мо лниеносно развернуться, и покуда тот буд ет повертываться ко мне лицом, я уже усп ею метнуться к нему в ноги и повалить на коврик. Ведь свисток о начале поединка уже дан, и мы обменялись рукопожатием. Т ак я и поступил. Соперника я от волнения толком и не разглядел - запомнил только лик человеческий, усыпанное подростковы ми прыщиками. Мы, как полагалось по тем правилам, пожали руки, разошлись, оказав шись спиной к спине. И когда он разверну лся ко мне лицом, я уже успел подцепить его под коленки и что есть силы дернуть» . …Когда прозвучал финальный свисток, ар битр поднял в знак победы руку Александр а, чему тот был несказанно удивлен. Оказ ывается, в конце концов он набрал больше баллов - всего только на «четвертушку» (была и такая оценка, самая низкая по те м временам, в одну четверть балла). За к улисами его поздравляли, жали руку, торм ошили, а он был без малого невменяем - о т усталости, от переживаний, - но запомн ил на всю существование одобрительные сл ова тренера: «А знаешь, у кого ты выигра л? У самого чемпиона Ленинграда прошлого года!» Александр помнит предельно ясно свою реакцию на эти слова до сих пор. Он капельку не рухнул от страха на дощатый запыленный пол за кулисами. «Если бы кт о-нибудь перед схваткой, – признается Ал ександр, – догадался намекнуть мне, с ка ким титулованным соперником мне, зеленом у новичку, придется биться, я ни за что бы не выиграл». Видимо, в соревновательн ой суматохе его несложно забыли предвари ть. Именно это незнание о грозившей ему «опасности» и породило победу… Если сооб щать о самых интересных страницах борцов ской биографии Александра Иваницкого, в свое время всего нужно пометить, что его явление на спортивной арене в роли тяже ловеса (или супертяжеловеса, как ныне им енуется эта весовая категория) положило начало совсем новому типу тяжеловеса. Ра ньше настоящим тяжеловесом считался толь ко тот борец, кто имел вес не менее 125 кг, и на ковре царили богатыри весом и п од 140, и под 200 кг (в частности, гражд анин сша Тейлор на Мюнхенской олимпиаде в 1972 г.). Александр стал родоначальник ом абсолютно иного типа атлетов – большо й, поджарый (боевой вес 105-107 кг), вел иколепно сложенный и, главное, вооруженн ый отличной техникой. В скорости выполне ния приемов, их разнообразии, тактическо м рисунке поединка он не уступал так наз ываемым «мухачам», то есть борцам легких весовых категорий. Прямым продолжателем этого стиля в последующем стал тяжелове с Александр Медведь, трехкратный олимпий ский чемпион. А в классической борьбе на гляднее всего похожий типаж представлен уже современным атлетом, ещё трехкратным олимпийским чемпионом, легендарным Алек сандром Карелиным. Следует воспроизвести , что А. Иваницкий был родоначальником э того направления: он своей борьбой, свои ми победами доказал, что тяжеловесу нет необходимости обрастать броней жировых н апластований. Сам Александр не любит пов ествовать ни о своих геройских поступках , ни об изнурительной спортивной доле. Е му претит, когда какая-либо спортивная з наменитость позволяет себе стенания по п оводу изматывающих тренировок, травм, не рвных срывов. Его точка зрения проста: е сли дядя занимается своим любимым делом, ему всё в веселье. Если с натугой – бро сай, сел не в свои сани. Спортсмена пото му как никто не понуждает. Он занимается тем или иным видом спорта по доброй вол е, а раз так - «нечего нудить». Не забыв ал Александр и об образовании: в 1957 го ду он окончил Ленинградский радиотехнику м по специальности гидроакустик. В 1966 году получил диплом Государственного цен трального института физической культуры (ГЦОЛИФК) в Москве (педагогический факул ьтет). В 1979 году окончил Академию обще ственных наук при ЦК КПСС (факультет жур налистики). Любимый «конек» Александра И ваницкого – тактика поединка. При встреч е с юным поколением борцов он во что бы то ни стало рассказывает о своем поединк е с Александром Медведем на Спартакиаде народов СССР 1959 года в Москве. Оба они незадолго до этого были включены в сост ав сборной СССР по вольной борьбе, оба б оролись в тяжелом весе. Эта весовая кого рта считалась особой. Редко удается восп итать тренеру настоящего тяжеловеса. И н а тренировках партнера себе подстать под нять сложно. Поэтому двум Александрам ве чно приходилось меряться силами дружбан с другом. Сколько сообща провели спаррин гов – сотню, две – никто не считал. На о фициальных соревнованиях единственный ра з выиграл Иваницкий (отборочные соревнов ания перед поездкой сборной страны в Япо нию), прочий раз победил Медведь (чемпио нат страны 1961 г. в Минске). А так - сп лошные ничьи. Не толкотня, не пыхтение, а реально боевые ничьи: кто-то выигрывал , следом отыгрывался, приемы - единствен ный за другим, а в результате – ничья. З нали-то дружбан друга как облупленные… Н ичья на той спартакиаде была нужна Алекс андру Медведю как воздух. В этом случае он становился бронзовым призером и получ ал шанс безотлагательно зайти в тяжелове сную элиту сборной СССР. Иваницкому же д ля получения бронзы была нужна только ви ктория, и тогда он также попал бы в цифр а избранных. Истекала последняя минута п оединка, измотавшего обоих до предела. П от застилал глаза, а на судейском табло значилась ничья. «Бронза» уплывала из ру к Иваницкого. Ему позарез нужен был напо следок хотя бы единственный результативн ый бросок, необходимо хотя бы «сквозь не могу» вытащить у Медведя единственный б алл. Вот как об этой последней минуте ра ссказывает сам Александр: «Секунды таяли с неумолимой быстротой. Я заметил, что в спешке Медведь раза два украдкой кинул воззрение на часы. Я видел, он устал не меньше моего, что он весь в напряжении - ждет не дождется, когда истекут послед ние секунды и раздастся гонг. И тут меня вроде осенило. Надо ухитриться завернут ь его спиной к часам. Сработать так, что бы он не видел стремительного бега секун дной стрелки. Мы на середине ковра. Часы за спиной противника. Ух, получилось! М ы полусогнутые, Медведь напряженно смотр ит мне в глаза, понимая, что я в последн ее миг ринусь в отчаянную атаку. Я едва- едва приподнимаю голову, как бы давая ра скусить, что поверх Александра смотрю на часы. На моем лице он читает полнейшее разочарование. Вот-вот прозвучит свисток арбитра. Делаю шаг навстречу Медведю. П ротягиваю руку для приветствия. Он также , облегченно вздыхая, распрямляется. На лице его появляется подобие улыбки, в ко торой вся утомленность и блаженство поэт ому, что наконец-то все так удачно для н его разрешилось. А я в молниеносном брос ке уже у него в ногах. Рывок – и Алексан др, как говорят борцы, «на втором этаже» . Я знаю, что для верного броска, а знач ит, для до того желанной победы у меня е сть ещё в запасе три-четыре секунды. Зал несложно ахнул: что-то будет! А меня ду шит глупый смех - гогот до колик, до сле з. И нет уже сил для броска, руки сами р азжимаются, и Медведь то ли выскальзывае т, то ли сползает со «второго этажа» на коврик. Свисток. Ничья. Бронза у моего д руга. А я не могу застопориться. Ну надо бно же, на какой пустяковине провел сопе рника! В зале также смеются. На трибунах болельщик свой, профессиональный - зрит ели оценили и проект «трюка», и его вопл ощение в жизнь, и растерянность оторванн ого от ковра Медведя, и то, что броска… не было. И тогда, и в настоящее время до волен и я, что махнул рукой на верный вы игрышный балл и на бронзовую медаль. Их ещё невпроворот будет спереди, – добавля ет Александр, – а вот таковый спонтанной импровизации забрасывать не надобно. Он и дорогого стоят». Начиная с 1962 года А . Иваницкий выступает в печати, написал строй книг, в том числе «Тайная мощь рос тка», «Удаль молодецкая», стал автором д окументальных телефильмов («Залог победы », «Жизнь затем жизни» и др.), занимался преподавательской деятельностью на факу льтете журналистики МГУ имени М.В. Ломон осова, в преддверии московской Олимпиады организовал там спецкурс «Спортивная те лерадиожурналистика». После завершения с портивной карьеры в 1967 году был принят на работу в отдел спортивной и оборонно -массовой работы при ЦК ВЛКСМ на место з аместителя заведующего отделом. Отвечал за формирование массовых подростковых со ревнований «Кожаный мяч» (футбол) и «Зол отая шайба» (дворовый ребяческий хоккей) . В 1973 году был назначен Главным редак тором Главной редакции спортивных програ мм Гостелерадио СССР. На спортивном теле видении своим высшим достижением Алексан др считает Олимпиаду-80. Проходила она, как известно, в сложной политической обс тановке, что, хотя вообще-то, не умалило ни значения Игр, ни их масштаба. Такое огромное комплексное спортивное действо проходило в стране в первый раз. Телевиз ионный вариант Гостелерадио СССР должно было снабдить для всего мира. Многим хот елось, чтобы у русских все сорвалось – о пыта-то никакого… Ситуация осложнялась е щё и тем, что спортивное тв завсегда слу жило своеобразным полигоном для всех ост альных телевизионных форм. Именно в спор те впервой опробовались все новинки: зам едленные повторы, телесъемки в движении, с воздуха, на мотоциклах, автомобилях, подводные съемки. Именно в спорте нашли употребление миниатюрные телекамеры. Тем больше новое словечко обязаны были внос ить Олимпиады: во-первых, они делались в сей мощью той или другой страны, а во-вт орых, Игры делались интернациональной ко мандой. Москве же нужно было базироватьс я только на свои силы. И тогда А. Иваниц ким была воплощена в бытие следующая зад умка: за 4 года до Олимпиады он с помощн иками перешерстил все областные, краевые и республиканские телестудии, отобрал р ежиссеров не легко талантливых, а тяготе ющих к тому или иному виду спорта, больш е того, знающих о нем не понаслышке. Зат ем на все предшествующие Олимпиаде 4 год а закрепил каждого режиссера за «своим» видом спорта. Они отвечали за его показ на Гостелерадио, выезжали на сборы в ком анды, посылались в соцстраны на стажиров ку. А перед самой Олимпиадой впервой в и стории спортивного телевидения в Москве в концертной студии Останкино собрал все х ведущих спортивных режиссеров мира. Тр и дня шел семинар, на котором наши «спец ы» перед настолько представительной ауди торией защищали всякий свой план, свою к онцепцию показа своего «родного» вида сп орта на Олимпиаде. Пройдя такое горнило, они не ударили лицом в грязища во время самих соревнований, и более того самые предвзятые критики - американцы, наблюда вшие за каждым нашим шагом в самой Москв е, в Останкино, где у них была своя зако нспирированная по случаю бойкота студия, ничего не могли произнести. Дело в том, что ещё до Олимпиады-80 Александр Ивани цкий сумел внедрить в наше спортивное тв ещё одну новинку, разделившую стилистик у спортивной телережиссуры на «до» и «по сле» Олимпиады. Названия у нее до сих по р нет. Сам же Александр окрестил ее «кру пным планом». За плечами Александра до п рихода на тв был здоровый спорт и журнал истика. У него не было режиссерского обр азования, тем больше - телевизионного. Н о с первых же своих шагов на новом попри ще он обратил участливость на то, что вс е виды спорта (чаще других хозяевами тел еэкрана были футбол и хоккей) показывают ся как бы с высоты птичьего полета. Глав ная камера, камера номер единственный, с тавилась по центру поля на самой вершине трибун. Она-то в основном и давала карт инку, рисунок всей игры, сверху оттого ч то четче всего видно все поле, все комби нации. Но эта телекартинка, по мнению Ал ександра, была лишена эмоции, то есть ей недоставало крупных планов: лиц игроков , тренеров, болельщиков. Пытаясь осмысли ть в своих сомнениях, Александр вступал в разговоры с режиссерами. Общая их точк а зрения была таковой: главное – рисунок , запрещено разрывать материя игры, разр ушать ее вставками крупных планов. Телек амера – это глаза болельщика, воззрение с трибун человека, тот, что хочет любова ться футбольными кружевами и не хочет пр и этом, чтобы ему кто-то мешал. А. Ивани цкий принимал их возражения, но про себя продолжал с ними свой творческий спор. Ведь спортсмен, рассуждал он, не видит с ебя со стороны, тем больше с высоты птич ьего полета. Но неужели от этого у него меньше эмоций, чем у болельщиков? Он же внутри события, где все крупно: мяч, рук и, ноги, свисток арбитра, напряженное ли к человеческий вратаря, отрада от забито го гола удачливого нападающего или огорч енная гримаса мазилы. Долго пришлось уго варивать режиссеров, но все же получилос ь. Была найдена та соразмерность в приме нении крупного плана, которая не разруша ла материя трансляции, а, напротив, обог ащала ее, насыщая эмоциями, присущими ка ждый игре; была выработана такая мгновен ная кнопочная реакция, которая позволяла в доли секунды одаривать надобный проек т, переключая телекамеры, насыщать экран реалиями спортивных противостояний. На московской Олимпиаде впервой в важный пр актике это было воплощено как бы в цельн ый почерк, стало единым подходом в показ е спортивного зрелища. Режиссеры словно обрели крылья, творчески выросли. Ведущи й режиссер Олимпиады Ян Садеков более то го умудрился увидать своим телеоком треп ещущие крылья стрекозы, севшей на лопаст ь весла «восьмерки» за момент до старта лодки. И трепет ее крыльев чудесным обра зом передал безмолвное натуга ожидания. А ещё А. Иваницкий гордится тем, что Гос телерадио СССР в ту пору стало лидером с портивного вещания в мире. Пожалуй, ни в одной стране не было телестанции, котор ая в течение года давала бы больше 700 ч асов спортивного вещания, не оставляя «з а бортом» ни одно крупное спортивное соб ытие. Тогда на голубом экране находилось местоположение и футболу, и хоккею, а к роме того биатлону, легкой атлетике, фиг урному катанию, спортивной и художествен ной гимнастике, лыжам, утренней зарядке, городкам, планерам, парашюту и багги, о черкам о наших прославленных спортсменах и тренерах. Спортивное тв тогда говорил о на понятном для большинства языке о му жестве, добре, верности… В 1991 году А. Иваницкий перешел на снова созданный тел еканал РТР, где возглавил спортивную ред акцию «Арена» - точнее, начал творить «с нуля» спортивное вещание. «Арена» на то т миг имела в своем распоряжении единств енный шатающийся стул, но посредством по лгода РТР уже показывал зимние Олимпийск ие игры из Альбервилля. Наряду со станов лением спортивного телевещания на общена циональном государственном телеканале А. Иваницкий явился инициатором создания п ервого в истории нашей страны специализи рованного спортивного спутникового телек анала «Метеор-Спорт» (1996). Канал работ ал в экспериментальном режиме в течение месяца, круглосуточно показывая летние О лимпийские игры в Атланте. В 1993 году А . Иваницкого избирают в Бюро спортивных экспертов Евровидения. 10 декабря 1997 г ода Федерация борьбы России, отмечая 60- летие А. Иваницкого, вручила ему памятну ю планшетку, на которой выгравировано: « 4-кратному чемпиону мира, чемпиону Олимп ийских игр по вольной борьбе. Великому т яжеловесу России, тот, что не просадил н и одной схватки и ни одного балла зарубе жным тяжеловесам». Вот этим своим рекорд ом, известным только узкому кругу посвящ енных, А. Иваницкий гордится, надо полаг ать, больше всего. Александр Владимирови ч Иваницкий - Заслуженный мастер спорта СССР, олимпийский чемпион (1964), четыре хкратный чемпион мира (1962-63, 1965-66) , чемпион СССР (1964-65). Награжден орде нами Трудового Красного Знамени (1965), Дружбы народов (1980), «За заслуги перед Отечеством» II степени (1996), медалями и другими знаками отличия. Увлекается г рибной «охотой», рыбалкой, интересуется живописью, музыкой, историей. Живет в Мо скве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Всеволод Значение имени Всеволод В переводе с древне-славянского имя Всеволод означает «всем владеющий». Происхождение имени Всеволод Имя Всеволод имеет древнеславянское происхождение и дословно означает "всем владеть". Характеристика имени Всеволод Всеволод часто упрям, обладает ярким, сильным темпераментом, эмоционален и самолюбив. Самолюбие Всеволода зачастую имеет гипертрофированную форму и при боле близком рассмотрении может не иметь под собой никаких оснований. Всев..
Гавриил Значение имени Гавриил В переводе с древне-еврейского имя Гавриил означает «божественный воин». Происхождение имени Гавриил Имя Гавриил имеет древне-еврейское происхождение. В Библии Гавриил - Ангел, сообщивщий священнику Захарию о рождении Иисуса. Характеристика имени Гавриил Гавриил характеризуется спокойным, покладистым характером и темпераментом. В детстве Гавриил растет немного замкнутым ребенком, часто болеет, предпочитает проводить время дома с матерью, нежели играть во д..
Роман Значение имени Роман В переводе с латинского имя Роман означает «римлянин». Происхождение имени Роман Имя Роман образовано от латинского слова «романус», что означает «римлянин», «римский». Характеристика имени Роман В раннем детстве Роман отличается шаткостью здоровья, склонен к респираторным заболеваниям. Во время болезни Роман становится капризным и требовательным. Однако, выздоровев, Роман также отличается некоторой неспокойностью характе..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Борцы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Дженнифер Энистон
Дженнифер Энистон фото

загрузка...