Авторизация

Диана Арбюс   Diana Arbus

Диана Арбюс / Diana  Arbus

Карьера: Фотограф

Дата рождения: 14 марта 1923, знак зодиака рыбы

Место рождения: США

Американский фотограф российско-еврейского происхождения.




Диана Арбюс Биография

Диана Арбюс (урождённая Диана Немеров) р одилась 14 марта 1923 года в районе Грин вич города Нью-Йорк, США в семье по фами лии Немеровы и росла вблизи престижных н ью-йоркских районов Парк-Авеню и Централ ьного Парка. Её семейство владела меховы м магазином под вывеской Russeks (девичь я фамилия матери Дианы) на пятой Авеню, где вкупе с настоящим мехом продавались подделки под одежду знаменитых дизайнеро в, как будто Chanel. Отец Дианы был глав ным вдохновителем этого коммерциала, нас тоящим трудоголиком: служба занимала без малого всё его время, в остальном он не часто участвовал в жизни семьи и имел уй мище романов на стороне. Мать Арбюс зани малась в основном шоппингом и разговорам и по телефону и зачастую была недоступна для собственных детей. Воспитание детей было поручено няням (у каждого ребёнка была своя). Диана с самого детства была шибко близка со своим старшим (на три го да) братом Говардом (Говард Немеров позж е стал известным поэтом); своей младшей на пять лет сестре Рене, ставшей позже д изайнером интерьеров, Диана была как мат ушка. В 1930-е годы Диана посещала Школу этической культуры (Ethical Culture Sch ool), а немного позже — Филдстонскую шко лу (Fieldston School), где и были вперво й замечены её таланты к изобразительному искусству. Таланты эти всячески поощрял ись отцом Дианы: он нарочно просил лично го иллюстратора Russeks, Дороти Томпсон, постоянно заниматься с Дианой. Мисс Том псон изучала изобразительное искусство н а курсах известного берлинского художник а, графика и карикатуриста Георга Гросса ; позже Арбюс не раз признавалась в свое й любви к его творчеству. В 1937 году Ди ана встречает будущего актёра Аллана Арб юса и тотчас изъявляет возделение вылезт и за него замуж. Дабы стать поперек доро ги этому, родители Дианы отсылают её в 1 938 году на летние курсы в Каммингтонску ю школу искусств, где Диана знакомится с Алексом Элиотом (Элиот в 1947 году займ ёт пост художественного редактора журнал а Time). Алекс Элиот стал второй немалый влюблённостью Дианы. В 1941 году восемн адцатилетняя Диана супротив воли родител ей выходит замуж за Аллана Арбюса. Замуж ество казалось Диане единственной возмож ностью смыться из-под влияния родителей. У супругов родились две дочери: Доон (в 1945) и Эми (в 1954). Диана проводила с ними сильно полно времени. Чтобы прокор мить семью, Аллан работал на двух работа х продавцом, а также пытался подрабатыва ть фотографом, хотя всю бытие мечтал игр ывать в театре и кино, но из-за семейных обязанностей от этой своей мечты Аллану пришлось отступиться. В 1943 году Аллан Арбюс закончил военные курсы фотографов . Под влиянием и с помощью мужа Диана в 1946 году становится фотографом моды: пе рвые заказы она получает от своего отца, тот, что частично помогает с финансиров анием их фотографического оборудования. В 1947 году супруги были представлены ру ководству издательства Конде Наст: в это м месте им было поручено произвести для журналов Vogue и Glamour серию фотографи й о пуловерах. В своей совместной работе Аллан всю дорогу отвечал за сам ход съё мки и технические стороны; Диана же выст упала как автор концепции съёмки, стиля. Благодаря их невероятной слаженности пр и работе их зачастую принимали за кузена и кузину. Фэшн-фотография тех лет сильн о весьма ориентировалась на цветовые нюа нсы, неподвижность и жёсткую освещённост ь, при всем при том чета Арбюс неизменно выступала за неформальный подход к проц ессу. В своей работе они пытались разлом ать устоявшиеся рамки модной фотографии. В 1951 году они единый год путешествуют по Европе. Диана открывает для себя вер оятность самовыражения и выражения своег о видения мира с помощью фотографии. Вме сте с мужем она готовит свои фотоработы для парижского Vogue. В середине 1950-х Арбюсы знакомятся с Ричардом Аведоном, т от, что уже тогда был образцовым фотохуд ожником. Долгое время Диана и Аведон ост авались друзьями и почитателями работ др ужбан друга. Однако сама Диана была недо вольна своими работами. В это время у не ё обостряются тяжёлые депрессии, которые с некоторыми перерывами заставляли её м аяться с самого детства. Неудовлетворённ ость достигнутым в работе усиливает боли . Аллан поддерживает свою жену, при всем при том затем очередного нервного срыва в 1957 году они решают закончиться труд иться совместно. Диана начала действоват ь независимо, в то время как Аллан продо лжал новости дела их студии. Но потом пр офессионального разрыва через год послед овал и свой. Диана и Аллан продолжали ос таваться друзьями, и развелись только в 1969 году, когда Аллан захотел жениться во второй раз. Диана в одиночку пытается выискать свою тему в фотографии. Она по сещает немного мастер-классов известных фотографов, при всем при том в большинст ве своём остаётся недовольна. На курсах австрийского фотографа Лизетты Модель, с тавшей знаменитой благодаря своим портре там из ночной жизни города, она слышит п редложение мадам Модель «фотографировать экстремальное». Как следствие, Диана в поисках натуры для подобного «экстремаль ного» обнаруживает немного нью-йоркских клубов с трансвеститами, где находит сво их первых моделей. В конце 1950-х годов Диана Арбюс представляет ряду журналов с вои первые работы на новую для себя тему . Знаменитый беллетрист Норман Мейлер, у видев первые работы Арбюс, сказал: «Дава ть Арбюс камеру — всё одинаково что вруч ить позволить ребёнку игрывать с гранато й». В десятилетие между 1960 годом и впл оть до своей смерти в 1971 Диана Арбюс з арабатывала себе на бытие в основном в к ачестве свободного фоторепортёра для раз личных журналов. Никаких других возможно стей получить денег фотографией в то вре мя не имелось: музеи и галереи той эпохи ещё не открыли для себя тот самый облик искусства как приносящий польза и заинт ересованность публики. Собственно, как о блик искусства фотография вообще не восп ринималась. Практически все фотографы то го времени вели по сути двойную жизнь: п ять дней в неделю они делали фотосъёмки для газет и журналов, а на выходных зани мались тем, что в их понятии подразумева лось под творчеством. Диана Арбюс была о дной из самых смелых, кто пытался (причё м успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой личный манера в фотограф ии. Успех был во многом обусловлен и тем , что многие вещи, которые она запечатле вала, становились доступными остальному зрителю только благодаря её статусу репо ртёра прессы. Одновременно с этим во мно гих изданиях того периода растёт подгото вленность к эксперименту: одними из перв ых таких изданий для Арбюс стали журналы Esquire и Harper’s Bazaar: в этом месте не побоялись в своё время перейти от ли тературных произведений к жанру репортаж а, и работы Арбюс оказались шибко уместн о сказать. Вслед за этими изданиями публ иковать работы Арбюс начали New York Tim es, Sports Illustrated, Show, Herald Tri bune и другие. После её первых работ для Esquire (под названием «Вертикальное пу тешествие») и Harper’s Bazaar («Завершен ие круга») в течение 11 лет было опублик овано больше 250 её журнальных работ и с выше 70 снимков для газетных статей. Зач астую Диана работала и над текстами стат ей. Большое воздействие на Арбюс оказал ещё открытый в 1961 году затем долгого з абвения кино Тода Броунинга «Уродцы» (Fr eaks, 1932), в котором снимались наряду с обычными актёрами циркачи с экстремаль ными физическими отклонениями. Впоследст вии Арбюс приложила значительные усилия, чтобы познакомиться с такими людьми, до стигнуть их доверия и согласия позироват ь для фотосессий. В 1963—1966 годах её з анятие была поддержана Музеем Гуггенхайм а. С 1968 года Диана постоянно работает с журналом Sunday Times Magazine. Этот ж урнал совместно с другим популярным изда нием Nova решает в 1970 году пожизненно финансировать бытие Дианы Арбюс в Англии . В том же году Диана начинает работу на д своей знаменитой серией о людях с физи ческими уродствами, получает Премию Робе рта Льюиса от Американского общества жур нальных фотографов, и все-таки в тот сам ый отрезок времени её самочувствие начин ает резво ухудшаться. После перенесённог о в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы о бостряются приступы депрессии и, несмотр я на длительные курсы терапии, боли усил иваются. Упомянутая прежде Лизетта Модел ь один раз высказала точка зрения о том, что Арбюс страдала одним из видов шизоф рении. Причина болезни могла крыться в о бсессивных и неразрешимых ожиданиях от р аботы, которые питала Диана. 26 июля 197 1 года Диана Арбюс приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на рука х. Темой творчества Арбюс были сюрреальн ость, больные и покалеченные люди в их п овседневности. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутс айдерами: трансвеститов, карликов, прост итуток, душевно и физически ущербных люд ей. Запечатлевала Диана и обычных людей, при всем при том её камера постоянно пр идавала их позам некую отчуждённость, не спокойность. Арбюс ни в жизнь не принужд ала своих персонажей к позированию, а по стоянно давала им пространство и время, для того, чтобы те нашли своё местополож ение перед её камерой. Фотографии Арбюс воспрещено прозвать ни постановочными фо тографиями, ни произвольной съёмкой, и в се-таки всю дорогу в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необы чные более того в повседневности. В созд ании атмосферы непривычного из самого по вседневного Арбюс развивала подход Р.Ю. Митъярда. Арбюс с 1962 года использовала в съёмке марку Rolleiflex, что приводил о в процессе работы к увеличению негатив ов с формата 35 мм до размеров 6х6 см. Э тот пассивный квадратный формат соответс твовал её центрированной в композиционно м смысле манере съёмки, и негатив оказыв ался наполненным большим количеством дет алей. Диана Арбюс завсегда ориентировала сь на работу в студии: отбор подходящей камеры, освещения объекта и сурово проду манная композиция противоречили принципу «случайной композиционности», которого придерживалась Арбюс. Её работы, с необы чным светом и тенью, в своей эстетике «м гновенности кадра» вечно противопоставля лись господствовавшей тогда философии ид еально выстроенного кадра. В 1972 году к уратор Музея современного искусства Нью- Йорка Джон Шарковски подготовил ретроспе ктиву работ Арбюс, при всем при том ката лог отобранных фотографий был отклонён б ез малого всеми издательскими домами. На печатать монографию согласился только жу рнал Aperture: монография стала одной из наиболее влиятельных в мире фотографии книг, была переиздана 12 раз и разошлась больше чем стотысячным тиражом. Ретросп ектива Арбюс в нью-йоркском Музее соврем енного искусства по всей стране привлекл а больше 7 млн зрителей. В том же году А рбюс стала первым американским фотографо м, представленным на Венецианской биенна ле. Её служба Identical Twins до сих пор находится на шестом месте в списке самы х дорогих фотографий всех времён: в 2004 году она была продана за 478 400 доллар ов США. Дочь Арбюс, Доон (Дун), в дальне йшем стала содтрудничать с Ричардом Авед оном над их совместной книгой «ALICE IN WONDERLAND: THE FORMING OF A COMPANY, TH E MAKING OF A PLAY», для которой Доон Ар бюс писала тексты. В общей сложности их знакомство с Аведоном вылилось в тридцат ь лет совместной деятельности. В 2006 го ду вышел художественно-биографический ки но о Диане Арбюс «Мех» с участием Николь Кидман и Роберта Дауни-мл. Картина с бю джетом 12 млн долларов выпущена в ограни ченный прокат в США 10 ноября 2006 года. В российских кинотеатрах кино так и не появился. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Антонина Значение имени Антонина В переводе с латинского имя Антонина означает «противница». Происхождение имени Антонина По одной из версий происхождения имя Антонина восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антонина происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антонина С самых юных лет Антонина любит командовать и воспитывать. Отличается п..
Евдокия Значение имени Евдокия Имя Евдокия в переводе с древне-греческого означает «благоволение». Происхождение имени Евдокия Имя Евдокия греческого происхождения. Образовано от имени Эудокиа, означающего «благоволение». Характеристика имени Евдокия В раннем детстве Евдокия растет очень ранимым и эмоциональным ребенком. Евдокия склонна к капризам, может расплакаться из-за сущей ерунды. В то же время Евдокия хитра, изобретательна и любопытна. Как правило, Евдокия в курсе вс..
Нестор Значение имени Нестор В переводе с древне-греческого, имя Нестор означает «вернувшийся на Родину». Происхождение имени Нестор Имя Нестор имеет древне-греческое происхождение. В древне-греческой мифологии Нестор - младший сын царя Пилосского Нелея, принимал участие в битве лапифов против кентавров, на свадьбе Пейрифоя, в Калидонской охоте и в походе аргонавтов, особенно же прославился под Троей. Характеристика имени Нестор Нестор уже с самых юных лет отличается импульсивностью и ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Фотографы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Луи Туллиус Йоахим Висконти
Луи Туллиус Йоахим Висконти фото

загрузка...