Авторизация

Джордж Шоу   George Bernard Shaw

Джордж Шоу / George Bernard Shaw

Карьера: Драматург

Дата рождения: 26 июля 1856, знак зодиака лев

Место рождения: Ирландия

ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке.




Джордж Шоу Биография

Родился 26 июля 1856 в Дублине. Его папа , потерпев крах в коммерциале, пристраст ился к алкоголю; мама, разочаровавшись в супружестве, увлеклась пением. Шоу ниче му не научился в школах, которые посещал , но многое почерпнул из книг Ч.Диккенса , У.Шекспира, Д.Беньяна, Библии, арабски х сказок Тысяча и одна темное время суто к, а кроме того слушая оперы и оратории, в которых пела мамаша, и созерцая карти ны в Ирландской национальной галерее. В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных уча стков. Спустя год он стал кассиром и зан имал эту пост в течении четырех лет. Не в силах превозмочь омерзение к таковый р аботе, он в двадцатилетнем возрасте уеха л в Лондон к матери, которая следом разв ода с мужем зарабатывала на бытие урокам и пения. Шоу уже в молодости решил получ ать на бытие литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его стат ью приняли к печати, заплатив автору пят надцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За э ти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства. В 1884 Шоу вступил в Фабианское среда и в скоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствова л близкое образование в читальном зале Б ританского музея, где познакомился с пис ателем У.Арчером (1856–1924), тот, что п риобщил его к журналистике. Поработав ка кое-то время внештатным корреспондентом, Шоу получил местоположение музыкального критика в одной из вечерних газет. Посл е шести лет, отданных музыкальному рецен зированию, Шоу в течение трех с половино й лет работал театральным критиком в «Са тердей ривью». За это время он выпустил книги об Х.Ибсене и Р.Вагнере. Он писал ещё пьесы (сборник Пьесы приятные и непр иятные – Plays: Pleasant and Unpleasant, 1898). Одна из них, Профессия мадам Уор рен (Mrs. Warren's Profession, в пе рвый раз поставлена в 1902), была запрещ ена цензурой; другая, Поживем – увидим ( You Never Can Tell, 1895) затем нескольк их репетиций была отклонена; третью, Ору жие и дядя (Arms and the Man, 1894), воо бще никто не понял. Помимо названных в с борник вошли пьесы Кандида (Candida, 189 5), Избранник судьбы (The Man of Destiny , 1897), Дом вдовца (Widower's Hous es, 1892) и Сердцеед (The Philanderer, 1 893). Поставленный в Америке Р.Мансфилдо м Ученик дьявола (The Devil's Disci ple, 1897) – первая пьеса Шоу, имевшая к ассовый фарт. Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропаганди руя социалистические идеи, и, помимо тог о, был членом муниципального совета окру га Сент-Панкрас, где он жил. Такие перег рузки привели к резкому ухудшению здоров ья, и если бы не опека и уход Шарлотты П ейн-Таунзенд, на которой он женился в 18 98, занятие могло бы кончиться нехорошо. Во время затянувшейся болезни Шоу напис ал пьесы Цезаря и Клеопатру (Caesar and Cleopatra, 1899) и Обращение капитана Бр асбаунда (Captain Brassbound's Conv ersion, 1900), которое сам беллетрист на зывал «религиозным трактатом». В 1901 Уч еник дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращ ение капитана Брасбаунда были опубликова ны в сборнике Три пьесы для пуритан (Thr ee Plays for Puritans). В Цезаре и Клеоп атре – первой пьесе Шоу, где действуют р еальные исторические личности, – традици онное представление о герое и героине из менено до неузнаваемости. Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил с вершить драму проводником своей философи и, опубликовав в 1903 пьесу Человек и св ерхчеловек (Man and Superman). Однако уж е в следующем году пришел его час. Молод ой артист Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) с овместно с предпринимателем Дж.Э.Ведренн ом принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл период, счастливый моме нт которого обеспечили старые и новые пь есы Шоу – Кандида, Поживем – увидим, Дру гой остров Джона Булля (John Bull's Other Island, 1904), Человек и сверхчел овек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905 ) и Врач перед дилеммой (The Doctor' ;s Dilemma, 1906). Теперь Шоу решил стро чить пьесы, полностью лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, Женитьба (Getting Married, 1908), имела кое-како й фарт посреди интеллектуалов, вторая, М езальянс (Misalliance, 1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу нап исал в открытую кассовую безделицу – Пер вую пьесу Фанни (Fanny's First Play , 1911), которая в течение без малого дв ух лет шла на сцене небольшого театра. З атем, будто отыгрываясь за эту уступку в кусу толпы, Шоу создал настоящий шедевр – Андрокла и льва (Androcles and the Lio n, 1913), за которым последовала пьеса П игмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества » с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл . Во время Первой важный войны Шоу был т олько непопулярной фигурой. Пресса, публ ика, коллеги осыпали его оскорблениями, а он между тем невозмутимо закончил пьес у Дом, где разбиваются сердца (Heartbrea k House, 1921) и готовил свой завет чело веческому роду – Назад, к Мафусаилу (Bac k to Methuselah, 1923), где облек в драм атургическую форму свои эволюционистские идеи. В 1924 слава возвратилась к писат елю, он получил мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan). В глазах Шо у Жанна д'Арк – провозвестница прот естантизма и национализма, и в силу того что совершенно закономерен вердикт, вын есенный ей средневековой церковью и феод альной системой. В 1925 Шоу была присужд ена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался. Последн ей пьесой, принесшей Шоу фарт, стала Тел ежка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга. В годы, когда большинству лю дей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зе ландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным. Когда к власти пришла лейбористская партия, дл я которой драматург сделал так непочатый край, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В воз расте девяноста лет беллетрист все же со гласился сделаться почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкра с, где он жил в молодые годы. Жена Шоу с кончалась в 1943. Оставшиеся годы литера тор провел в уединении в Эйот-Сент-Лорен се (графство Хертфордшир), где в возраст е девяноста двух лет закончил свою после днюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Bi llions, 1949). До конца дней сочинитель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Се нт-Лоренсе 2 ноября 1950. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Гавриил Значение имени Гавриил В переводе с древне-еврейского имя Гавриил означает «божественный воин». Происхождение имени Гавриил Имя Гавриил имеет древне-еврейское происхождение. В Библии Гавриил - Ангел, сообщивщий священнику Захарию о рождении Иисуса. Характеристика имени Гавриил Гавриил характеризуется спокойным, покладистым характером и темпераментом. В детстве Гавриил растет немного замкнутым ребенком, часто болеет, предпочитает проводить время дома с матерью, нежели играть во д..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Драматурги

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Ричард Армитаж
Ричард Армитаж фото

загрузка...