Авторизация

Уильям Шекспир   Wiliam Shakespeare

Уильям Шекспир / Wiliam Shakespeare

Карьера: Драматург

Дата рождения: 23 апреля 1564, знак зодиака телец

Место рождения: Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания

Уильям Шекспир - великий английский поэт, драматург. Родился 23 апреля 1564 года. Уильям Шекспир является автором 10 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник, 4 поэм и цикла из 154 сонетов. Наиболее известными произведениями Шекспира являются: "Ромео и Джульетта" 1595 год, "Сон в летнюю ночь" 1596 год, "Много шума из ничего" 1600 год, "Король Лир" 1606 год, "Отелло" и др.




Уильям Шекспир Биография

Скудость биографических сведений дала пр едлог выдвигать на образ автора его прои зведений Ф. Бэкона, графов Ретленда, Окс форда, драматурга К. Марло и др. Однако внимательное штудирование культурной жиз ни эпохи и творчества Шекспира выявляют научную несостоятельность этих гипотез. Поэтическую известность Шекспиру принесл и поэмы "Венера и Адонис" (1593) и "Лукр еция" (1594), развивавшие традиции филос офской лирики Возрождения. Между 1592 и 1600 годами созданы (опубликованы в 1609 году) 154 сонета. Сюжетная их канва - о тношения лирического героя с другом (1-1 26) и возлюбленной (127-152) - видимо, а втобиографична, темы и мотивы типичны дл я ренессансной поэзии, при всем при том больше сложное восприятие жизни и челове ка в "Сонетах" уже обещает драматургию Ш експира. Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни Шекспира, 36 были напечатаны в первом собрании соч инений Шекспира (1623, не вошёл "Перикл" ). Попытки определить хронологию творчес тва Шекспира велись со 2-й половины 18 в ека. Ниже приводится перечень пьес Шексп ира с датами их написания, с периодизаци ей творчества и принятыми в шекспировско й критике жанровыми определениями. Первы й отрезок времени (1590-1594). Ранние хр оники: "Генрих VI", ч. 2 (1590); "Генрих VI", ч. 3 (1591); "Генрих VI", ч. 1 (15 92); "Ричард III" (1593). Ранние комедии : "Комедия ошибок" (1592), "Укрощение ст роптивой" (1593). Ранняя трагедия: "Тит Андроник" (1594). Второй отрезок времени (1595-1600). Хроники, близкие к трагеди и: "Ричард II" (1595); "Король Джон" (15 96). Романтические комедии: "Два веронца " (1594); "Бесплодные усилия любви" (159 4); "Сон в летнюю ночь" (1596); "Венециа нский купец" (1596). Первая зрелая траге дия: "Ромео и Джульетта" (1595). Хроники , близкие к комедии: "Генрих IV", ч. 1 ( 1597); "Генрих IV", ч. 2 (1598); "Генрих V" (1598). Вершинные создания Шекспира- комедиографа: "Много шума из ничего" (15 98); "Виндзорские проказницы" (1598); "К ак вам это понравится" (1599); "Двенадца тая ночь" (1600). Третий отрезок времени (1600-1608). Трагедии, обозначившие пер елом в творчестве Шекспира: "Юлий Цезарь " (1599); "Гамлет" (1601). "Мрачные коме дии" (или "проблемные пьесы"): "Троил и Крессида" (1602); "Конец - делу венец" ( 1603); "Мера за меру" (1604). Вершина тр агизма Шекспира: "Отелло" (1604); "Корол ь Лир" (1605); "Макбет" (1606). Античные трагедии: "Антоний и Клеопатра" (1607); "Кориолан" (1607); "Тимон Афинский" (16 08). Четвёртый отрезок времени (1609-161 3). Романтические трагикомедии: "Перикл" (1609); "Цимбелин" (1610); "Зимняя сказ ка" (1611); "Буря" (1612). Поздняя хрони ка: "Генрих VIII" (1613; быть может, с у частием Дж. Флетчера). Вне канона: "Эдуа рд III" (1594-1595; авторство сомнительн о); "Томас Мор" (1594-1595; одна сцена); "Два знатных родича" (1613, совместно с Флетчером). Некоторые шекспироведы (в т . ч. советские - А. А. Смирнов) делят тв орчество Шекспира на три периода, объеди няя в единственный 1-й и 2-й (1590-1600) . Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения - эстетические (синтезируя традиции и мот ивы популярных романтических жанров, рен ессансной поэзии и прозы, фольклора, гум анистические и народные драмы) и идеолог ические (демонстрируя весь идейный компл екс времени: традиционные представления о миропорядке, взгляды защитников феодал ьно-патриархального уклада и политическо й централизации, мотивы христианской эти ки, ренессансные неоплатонизм и стоицизм , идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр. ). Эта синтетичность в сочетании с всест оронним охватом жизненных явлений и хара ктеров обусловила жизненную полноту твор ений Шекспира. Но на разных этапах творч еского пути Шекспира реальность в его пр оизведениях представала разными гранями и в различном освещении. Идеология гуман изма в соединении с идеалами и чаяниями народа всю дорогу оставалась основой пье с Шекспира. Однако не ненароком гений Ше кспира полнее всего выразился в драматур гии, по самой сути своей больше других в идов искусства способной передать драмат изм жизни. Социально-экономические проце ссы, которые вызвали цивилизованный пере ворот, именуемый эпохой Возрождения, в А нглии начались позднее и шли быстрее, че м на континенте. Противоречия и контраст ы эпохи выявлялись в этом месте резче и стремительней, а вехи развития гуманисти ческой мысли (уверенность в близком торж естве гуманистических идеалов - и отказ от неё, пора надежд - и разочарований), разделённые, в частности в Италии, векам и, в Англии уместились в сознании одного поколения. Шекспир острее других мог ул авливать и обнажать противоречивость сво его времени - отседова динамика и драмат изм его произведений, насыщенность борьб ой, столкновениями, конфликтами. Глубоко е постижение тенденций времени обусловил о и динамичность его отношения к реально сти, что наряду с ростом мастерства опре деляет эволюцию его творчества. Уже прои зведения 1-го периода свидетельствуют о том, что Шекспир остро чувствует комичес кие и трагические несообразности жизни, но рисует их во многом традиционно: траг ическое как ужасное, комическое как фарс овое и в обособлении товарищ от друга. Ш експир ещё учится, усваивая и национальн ую традицию ("кровавая трагедия" К. Марл о), и общеевропейскую (ориентируясь на а нтичные образцы - Плавт в "Комедии ошибо к", Сенека в "Тите Андронике" - и на ита льянскую гуманистическую комедию в "Укро щении строптивой"). Не полностью оформил ась ещё и гуманистическая точка зрения Ш експира: положительные герои хроник тяго теют к старине, воздействие патриархальн ой морали видно в комедиях. Во 2-й отрез ок времени драматизм жизни по-прежнему я вляется основой творчества Шекспира, и в се-таки общая тональность и финалы пьес говорят о вере Шекспира в гармоническое дозволение жизненных противоречий. Атмос феру произведений определяют те, кто утв ерждает гармонию в государстве, в общест венных и личных отношениях (Ромео и Джул ьетта, Виола, Генрих V). Носители зла (Т ибальд, Шейлок, Мальволио) - в одиночест ве. Органическое слияние комического и т рагического в пьесах этого периода, безо говорочное торжество принципов гуманизма , умение растворить идеи в ситуациях и с ложных образах, тяготение воплотить идеа лы в полноценных характерах свидетельств уют о зрелости и самостоятельности масте рства Шекспира. В 1590-е годы в творчест ве Шекспира преобладают пьесы-хроники и комедии. 8 хроник образуют 2 цикла, охва тывающих историю Англии 1397-1485. Ранни й цикл (3 части "Генриха VI" и "Ричард I I") изображает войну Алой и Белой розы и падение династии Ланкастеров, показывае т распад государства из-за феодального х ищничества. Второй ("Ричард II", 2 части "Генриха IV" и "Генрих V") посвящены пр едыдущему периоду - возвышению Ланкастер ов и успехам Англии в Столетней войне - и указывает стезя от анархии к государст венному единству. Стоящие особо "Король Джон" и "Генрих VIII" рисуют конфликты в нутри страны в связи с борьбой английско й монархии супротив римско-католической церкви. Магистральный сюжет хроник - фат ум государства, взятая в исторической пе рспективе; первый конфликт строится на с толкновении государственных и личных инт ересов и раскрывается в борьбе целых соц иальных групп, которые представлены отде льными персонажами, обрисованными больше схематически в ранних хрониках и как жи вые индивидуальности - в зрелых (Хотспер , принц Гарри, Фальстаф). Основная мысль хроник - правомерность победы централиз ованной власти (абсолютизма) над анархич еским своеволием - отражает идеологию гу манистов. Гуманистические взгляды в соче тании с народными понятиями о дурных и д обрых правителях сказываются и в том, ка к изображены безукоризненный король Генр их V и его антипод Ричард III. Впрочем, личности без малого всех монархов в хрон иках показывают, что Шекспир сознавал, с коль далеки от идеала реальные носители власти, и иллюзорность идеала абсолютист ской монархии в целом. Если сфера хроник - джентльмен и страна, то сфера комедий Шекспира в 1590-х годах - джентльмен и натура в том универсальном и оптимистиче ском значении, которое придавали природе гуманисты, видя в ней всеблагую и всемо гущую силу и рассматривая человека и сре да как доля её. В комедиях Шекспира глав енствует идеальное, тождественное природ ному. Отсюда родство комедий Шекспира с литературой романтического плана: сюжет насыщен фольклорными, авантюрными и паст оральными мотивами, основная задача - вл юбленность и приятельство, основная груп па персонажей - лирические и романтическ ие герои и героини. Движение жизни как д вижение раскованной природы во всей её п олноте и изобилии - уникальный источник комического у Шекспира, объясняющий, зач ем его комедия, в различие от всей после дующей европейской комедии, не имеет выр аженного сатирического характера. Поедин ки в остроумии, проделки шутов и забавно сть простаков (второй главный группы пер сонажей-комиков), элементы праздничности , восходящие к старинным обрядам и карна валу,- вся эта развлекуха свободного ест ества определяет атмосферу веселья и опт имизма в комедиях Шекспира. Мир предстаё т гармоничным и целостным, существование - радостным праздником, люди - по сути своей добрыми и благородными. Есть в ком едиях и драматические осложнения (измены Протея в "Двух веронцах", козни Шейлока в "Венецианском купце"), но всё враждеб ное истинной человечности нетрудно преод олевается и, как правило, не связано с с оциальными причинами. Конкретные социаль ные отношения комедию Шекспира 1590-х го дов не интересуют; иная картина - в коме диях 1600-х годов. Здесь ставятся значит ельные общественные и нравственные вопро сы (проблемы социального неравенства - " Конец - делу венец", закона и морали - " Мера за меру"); заметнее элементы сатиры и гротеска, действо рядом к трагическом у, благополучные развязки формальны, жиз нерадостный тон исчезает. Мрачный колори т "проблемных комедий" отражает то умона строение, которое возобладало у Шекспира в 3-й отрезок времени и сделало господс твующим жанром в эти годы трагедию. Прот иворечия буржуазного прогресса и всей пе реходной, на стыке феодализма и капитали зма, стадии общественного развития воспр инимаются в настоящее время как трагичес ки неразрешимые противоречия жизни в цел ом, как несоответствие гуманистическим и деалам всего прошлого, настоящего и ближ айшего будущего человечества. Социальная основа у Шекспира нечасто так обнажена, как в "Тимоне Афинском" (суть денег) ил и в "Кориолане" (противоречия между наро дом и правящей верхушкой). Социальный ко нфликт как правило выступает как конфлик т этический, семейный ("Гамлет", "Король Лир"), свой ("Отелло"), как баталия чес толюбий ("Макбет", "Антоний и Клеопатра" ). Основная предмет трагедий Шекспира - дядя и среда - раскрывается раньше всего в столкновении отдельных личностей. Но при этом конфликт охватывает всю цепочка бытия: приобретая всемирный, более того космический нрав, он вместе с тем проец ируется в разум героя. В "Короле Лире", "Кориолане" и "Тимоне Афинском" акцент н а первом, в "Отелло", "Макбете" и "Антон ии и Клеопатре" - на втором, в "Гамлете" акценты равнозначны. Независимо от этог о сущность трагического гуманизма Шекспи ра полнее всего раскрывается в образе гл авного героя. Герои трагедий титаничны и по мощи характеров, и по способности в личных бедах видать беды общественные и всемирные. Наделив героев способностью к духовному росту, Шекспир первым в важны й литературе дал глубокое изображение ха рактера в развитии, которое происходит в процессе постепенного осознания героем природы общества - и собственной природы . При этом одни герои сохраняют цельност ь натуры (Ричард III, Ромео, Джульетта, Кориолан), другие постигают двойственнос ть самих себя и вообще природы человека (Брут, Гамлет, Макбет, Антоний); но позн ание действительности и самопознание для всех служит источником трагического стр адания (зачастую усугубленного осознание м собственных роковых ошибок - Антоний, Макбет, в особенности Отелло, Лир) и при водит к духовному изменению, временами к полному преображению личности (Лир). Са ма грандиозность достоинств - разума (Бр ут, Гамлет), чувства (Ромео, Отелло), си лы характера (Макбет) - влечёт героя к г ибели. Неотвратимо следуя из несовместим ости героя и мира (хотя немалая образ сл учайностей, приводящих к трагической раз вязке, придаёт проявлению трагического п ривкус тайны), погибель героя, как и всё действо, утверждает величие человеческо й личности и не оставляет безнадёжного ч увства. В финале трагедий неизменно есть возврат к некоему равновесию, существов авшему на первых порах. В этой композици онной особенности трагедий сказывается у веренность Шекспира-гуманиста в существо вании некоей нормы, без которой существо вание невозможна. Связанное с углубляющи мся кризисом гуманизма новое, больше сло жное видение мира выразилось у Шекспира в 4-й отрезок времени в характерном для маньеризма и барокко жанре романтической трагикомедии. По-прежнему острое воспри ятие трагической стороны жизни воплощает ся в этом месте в трагических конфликтах и перипетиях, а вера в гуманистические идеалы - главным образом в благополучной развязке, хотя вообще-то, нескрываемо у топичной. Обилие фольклорных и фантастич еских элементов, неправдоподобие и запут анность сюжетов, упрощение характеров, п одчёркнутая (в особенности в финале) усл овность изображаемого - всё это создаёт нереальный, романтический колорит послед них пьес Шекспира. При всём различии отд ельных этапов творческого пути Шекспира во всех его пьесах чувствуется единство художественного способа. Гёте фиксировал , что "... великой основой его (т. е. Ше кспира - Ред.) произведений служит истин а и сама жизнь". Однако нрав жизненной п равдивости у Шекспира другой, нежели в п озднейшем реализме, и обусловливается по этическим видением мира, что явственно у же в выборе сюжетов. Только для трёх пье с Шекспира не найдено сюжетных источнико в ("Бесплодные усилия любви", "Сон в лет нюю ночь", "Виндзорские проказницы"). В остальных случаях Шекспир забирал готовы е сюжеты из истории (в частности, из "Хр оник" Р. Холиншеда), легенд, поэм, новел л. Традиционность сюжетов, во-первых, со общала действию эпичность и давала вероя тность отразить основные моменты государ ственной и политической истории человече ства, объять самые существенные стороны жизни; во-вторых, придавала достоверност ь запечатленным в сюжетах жизненным ситу ациям, освобождая от необходимости соблю дать правдоподобие деталей и обосновыват ь события и поступки (к примеру, растолк овывать отказ Лира от власти); в-третьих , вносила в пьесы Шекспира сообща со ска зочными мотивами особенности народного п оэтического мышления. Обилие анахронизмо в (герцог в античных Афинах, бильярд в Д ревнем Египте и др.), условность места д ействия (то обозначенного верно, то не о бозначенного вовсе) и времени (разного, в частности, для разных персонажей - т. н. двойное время) и другие "неточности" Шекспира (объясняющиеся кроме того театр альными условиями, ориентацией на воспри ятие пьесы со сцены), элементы фантастик и и сверхъестественного, сочетание услов ного и натуралистического (и вообще сбли жение контрастов) - всё это проявления п оэтически образного подхода к реальности . О поэтическом видении мира говорит и п рисутствие у Шекспира в одной пьесе двух или нескольких сюжетных линий: истории сопоставимые (Лира и Глостера, Гамлета и Лаэрта) создают образное представление о некоторых закономерностях жизни; несоп оставимые (отношения Британии и Рима в " Цимбелине") в совокупности превращают пь есу в поэтическую модель мира. Поэтическ ий способ Шекспира сказывается и в том, как он изображает историю в хрониках и т рагедиях. Он смело трансформирует истори ческий материал, делая его основой общей картины жизни и сочетая приметы прошлог о с современным ему пониманием человечес ких отношений. Драматизируя историю, Шек спир рисует её сквозь столкновения отдел ьных людей. Человек - средоточие всей др аматургии Шекспира, и изображение челове ческой личности во всей её многогранност и, значительности и величии, сложности и динамике духовного развития - важнейшее художественное достижение Шекспира. Изо бражение изменчивости и многосторонности личности у Шекспира драматично по сути, оттого что модифицирование личности в п рошлом всего связано с изменением реальн ого положения героя - его места в жизни, его окружения - и происходит рывками; п оказывая многосторонность характера, Шек спир нередко жертвует его логикой для об острения драматизма. Вместе с тем свои ч увства и мысли герои облекают в метафори чески поэтическую форму. Многие речи - э то самостоятельные стихотворения. Шекспи р использует всё состоятельность поэтиче ской образности. Образные ряды соответст вуют характеру героя и его эволюции (воз вышенный, безукоризненный строй образов в речи Отелло в начале пьесы прослаивает ся в дальнейшем низменными образами, бли зкими речи Яго, а с "очищением" Отелло о чищается и его язык), образные лейтмотив ы соответствуют общему колориту пьесы. В ыразительность и разнообразие поэтически х и драматургических средств сделали тво рчество Шекспира одной из вершин мировог о искусства. Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз, Б. Джонсон). В эп оху классицизма и Просвещения за Шекспир ом признавали способность придерживаться "природе", но осуждали за незнание "пра вил": "гениальным варваром" называл его Вольтер. Английская просветительская кри тика ценила жизненную правдивость Шекспи ра. В Германии на недосягаемую высоту Ше кспира подняли И. Гердер и Гёте (этюд Гё те "Шекспир и несть ему конца", 1813-181 6). В отрезок времени романтизма разумен ие творчества Шекспира углубляют А. В. Ш легель, Г. Гегель, С. Т. Колридж, Стенда ль, В. Гюго. В середине 19 века в Герман ии в первый раз ставится вопросительный мотив об эволюции творчества Шекспира (Г . Гервинус). Вклад культурно-историческо й школы в шекспироведение представлен тр удами И. Тэна, Э. Даудена, М. Коха, Г. Б рандеса. Против "канонизации" Шекспира-х удожника выступила позитивистская критик а (Г. Рюмелин, отчасти Б. Шоу). В исслед овании фактических данных, связанных с Ш експиром и его творчеством, огромное важ ность в 20 веке имеют труды Э. К. Чембер са. В России Шекспир впервой упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым, и все-таки и во 2-й половине 18 века Шекспира в Рос сии знают ещё негусто. Фактом русской ку льтуры Шекспир становится в 1-й половине 19 века: к нему обращаются писатели, св язанные с движением декабристов (В. К. К юхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С. Грибоедо в, А. А. Бестужев и др.), А. С. Пушкин, видевший главные достоинства Шекспира в его объективности, правде характеров и " верном изображении времени" и развивавши й традиции Шекспира в трагедии "Борис Го дунов". В борьбе за реализм русской лите ратуры на Шекспира базируется и В. Г. Бе линский. Значение Шекспира в особенности возросло в 30-50-е годы 19 века. Проеци руя на современность шекспировские образ ы, А. И. Герцен, И. А. Гончаров и др. по могали глубже осмыслить трагизм времени. Заметным событием стала постановка "Гам лета" в переводе Н. А. Полевого (1837) с П. С. Мочаловым (Москва) и В. А. Караты гиным (Петербург) в главной роли. В траг едии Гамлета В. Г. Белинский и другие пе редовые люди эпохи увидели трагедию свое го поколения. Образ Гамлета привлекает в нимательность И. С. Тургенева, разглядев шего в нём черты "лишних людей" (ст. "Га млет и Дон-Кихот", 1860), Ф. М. Достоевс кого. В 1860-е годы, в обстановке острой общественной борьбы, касательство к Шек спиру становится, с одной стороны, больш е академичным (работы основоположника ру сского научного шекспироведения Н. И. Ст ороженко), а с иной - больше критическим ("О Шекспире и о драме" Л. Н. Толстого, 1903-1904, опубликована 1906). Параллел ьно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось и расширялось знакомс тво с самими произведениями Шекспира. В 18 - начале 19 веков переводились в осно вном французские переделки Шекспира. Пер еводы 1-й половины 19 века грешили либо буквализмом ("Гамлет" в пер. М. Вронченк о, 1828), либо излишней вольностью ("Гам лет" в переводе Полевого). В 1840-1860 п ереводы А. В. Дружинина, А. А. Григорьев а, П. И. Вейнберга и др. обнаружили попы тки научного подхода к решению задач худ ожественного перевода (принцип языковой адекватности и т.п.). В 1865-1868 годах под редакцией Н. В. Гербеля вышло первое "Полное собрание драматических произвед ений Шекспира в переводе русских писател ей". В 1902-1904 годах под редакцией С. А. Венгерова было осуществлено второе до революционное Полное собрание сочинений Шекспира. Традиции авангардный русской м ысли продолжило и развило советское шекс пироведение на основе глубоких обобщений , сделанных К. Марксом и Ф. Энгельсом. В начале 20-х годов лекции о Шекспире чит ал А. В. Луначарский. На начальный проек т выдвигается искусствоведческий аспект изучения шекспировского наследия (В. К. Мюллер, И. А. Аксёнов). Появляются истор ико-литературные монографии (А. А. Смирн ов) и отдельные проблемные работы (М. М. Морозов). Значительный вклад в современ ную науку о Шекспире представляют работы А. А. Аникста, Н. Я. Берковского, моног рафия Л. Е. Пинского. Своеобразно осмысл яют природу творчества Шекспира кинорежи ссёры Г. М. Козинцев, С. И. Юткевич. В С ССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках. Помимо множества отдельных и зданий пьес и избранных сочинений, в 193 6-1950 и 1957-1960 годах выходили полные собрания сочинений Шекспира на русском языке. В советское время сложилась учебн ое заведение переводчиков - вдумчивых ин терпретаторов творчества Шекспира (М. Л. Лозинский, Б. Л. Пастернак, В. В. Левик , Т. Г. Гнедич, С. Я. Маршак и др.). С с ередины 30-х годов 19 века Шекспир заним ает большое местоположение в репертуаре русского театра. П. С. Мочалов (Ричард I II, Отелло, Лир, Гамлет), В. А. Каратыги н (Гамлет, Лир) - прославленные исполнит ели шекспировских ролей. Свою школу их т еатрального воплощения - сочетание сцени ческого реализма с элементами романтики - создал во 2-й половине 19 - начале 20 веков столичный Мкрасный театр, выдвинув ший таких выдающихся интерпретаторов Шек спира, как Г. Федотова, А. Ленский, А. Ю жин, М. Ермолова. В начале 20 века к шек спировскому репертуару обращается МХАТ ( "Юлий Цезарь", 1903, постановка Вл. И. Н емировича-Данченко при участии К. С. Ста ниславского; "Гамлет", 1911, постановка Г. Крэга; Цезарь и Гамлет - В. И. Качало в). Первые постановки пьес Шекспира в со ветское время носили экспериментаторский , временами формалистический нрав (к при меру, "Ромео и Джульетта", Камерный теат р, режиссёр А. Таиров, 1921), хотя посре ди них был и таковый внушительный спекта кль, как "Гамлет" в МХАТе 2-м (1924) с М . Чеховым в главной роли. Стремление пер едать социально-историческую и философск ую масштабность трагедий Шекспира посред ством героические образы в 1935 году утв ердили на сцене такие этапные спектакли, как "Отелло" (столичный Мкумачовый теат р, режиссёр С. Радлов, Отелло - А. Остуж ев), "Король Лир" (Московский иудейский театр, режиссёр Радлов, Лир - С. Михоэлс ), "Ромео и Джульетта" (Театр Революции, режиссёр А. Д. Попов, Ромео - М. Астанг ов, Джульетта - М. Бабанова), за которым и последовал строй успешных воплощений ш експировских образов по всей стране - на национальных языках (А. Хорава, А. Васа дзе, В. Вагаршян, В. Тхапсаев и др.). Со четание красочной театральности и праздн ичности с высоким гуманизмом и тонким пс ихологизмом определило счастливый момент спектаклей "Двенадцатая ночь" (1933, МХ АТ 2-й, режиссёр С. Гиацинтова), "Много шума из ничего" (1936, Театр им. Е. Вахт ангова, режиссёр С. Рапопорт), "Укрощени е строптивой" (1937, ЦТКА, режиссёр А. Д . Попов) и др. Большой социальный резона нс в 1954 году имели постановки "Гамлета " в Ленинградском театре им. Пушкина (ре жиссер Г. Козинцев) и в Московском театр е им. Маяковского (реж. Н. Охлопков), от крывшие новоиспеченный период советской театральной шекспирианы, характеризующий ся углублением трагических мотивов, отка зом от романтизации Шекспира (в особенно сти в спектаклях 1960-70-х годов), зачас тую приматом режиссёрских оформительских решений над актёрской игрой и расширени ем круга ставящихся пьес Шекспира. Кажда я шекспировская постановка - неизменно с обытие в театральной жизни страны. Начин ая с 1929 года ("Укрощение строптивой", в главных ролях М. Пикфорд, Д. Фэрбенкс) не прекращается поток экранизаций пьес Шекспира. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Максим Значение имени Максим В переводе с латинского языка имя Максим означает «величайший». Происхождение имени Максим Имя Максим произошло от латинского слова «maximus», которое переводится как «величайший», «самый большой». Имя Максим является римским родовым именем. На территории России имя Максим получило широкое распространение в начале XIX века. Повторный пик популярности пришелся на 70-е годы того же века. Характеристика имени Максим С самого..
Терентий Значение имени Терентий В переводе с латинского имя Терентий означает «теребящий». Происхождение имени Терентий Имя Терентий происходит от римского родового имени Terentius, которое в свою очередь произошло от латинского слова «teres» – «утончённый», есть также версии: «назойливый, утомляющий», «теребящий», «растирающий». Характеристика имени Терентий С самых юных лет Терентий отличается особой степенностью, а так..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Драматурги

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кэмерон Диаз
Кэмерон Диаз фото

загрузка...