Авторизация

Алкман Алкман   Alkman Alkman

Алкман Алкман / Alkman Alkman

Карьера: Поэт

Дата рождения: -

Место рождения: Греция

Древнегреческий поэт второй половины VII века до н. э., представитель хоровой лирики.




Алкман Алкман Биография

Алкман жил и работал в Спарте в отрезок времени затем 2-й Мессенской войны. В ан тичности существовала традиция, в соотве тствии которой хотя он и родился в Мессе , и все-таки происходил от родителей-раб ов родом из Сард в Лидии. Алкман — агент хоровой лирики. В Спарте он был руковод ителем хоров, для которых сочинял мелоди и, складывал слова и разрабатывал танцев альные движения под песню; Алкман — перв остепеннный популярный по сохранившимся фрагментам греческий стихотворец, писавш ий песни для хора. Корпус произведений А лкмана, собранный александрийскими филол огами, составлял 6 книг. По меньшей мере две из них содержали парфении, которые принесли поэту наибольшее признание. Пар фений представляет собой разновидность х оровой мелики; это «девичья песнь», пред назначенная для исполнения хором девушек . (Девичьи хоры были обширно распростран ены в Спарте, где в особенности почитали сь Аполлон и богиня-девственница Артемид а.) Парфений отличался от гипохермы отсу тствием экспрессивной мимики и быстрого танца, был ближе к торжественно-процессу альному просодию, от которого отличался большей грациозностью. Один из них, и лу чше всех сохранившийся (семь строф по 14 стихов, предположительно две трети или более того три четверти от целого текста ), был найден вовсе недавно, в 1855 г., на папирусе. Этот парфений был написан к чествованию Артемиды Орфии. Текст песни складывается из нескольких отдельных ча стей, связанных между собой формулами, о бозначающими финал одного и начало друго го сюжета; прославление древних героев С парты (братьев Диоскуров, Кастора и Поли девка, после этого сыновей Гиппокоонта, убитых Гераклом), размышления о «могущес тве богов и бренности человеческой жизни », вытекающие из этого нравственные пред писания; дальше — прославление самого хо ра, тот, что исполнял парфений, и его от дельных участниц, которые исполняли тане ц. (Прославление в гимне простых людей н аряду с богами и героями является крайне важным нововведением, свидетельствующим о прогрессе светской поэзии, возникшей в недрах религиозной песенной культуры.) Интонация сохранившейся части парфения камерная, свободная; изображение девушек изящно и деликатно (и не лишено юморист ических нот). Вообще, ни в одном известн ом фрагменте текстов Алкмана нет характе рной для Спарты строгости; легки и подви жны более того размеры, которыми пользуе тся стихотворец. Алкман писал ещё пеаны (гимны богам; Зевсу Пифийскому, Кастору и Полидевку, Гере, Аполлону, Артемиде, А фродите), гипофегматы (танцевальные песн и), эротики (любовные песни), эпиталамии (свадебные песни), сколии (застольные п есни). Фрагменты, которые сохранились от текстов Алкмана, отличает такая же непр инужденность, характерная для того случа я, когда автор «не заботится о своем пол ожении и о мнении критики». Алкман тонко чувствовал природу; он создавал прекрас ные метафоры, называя, в частности, морс кую пену «цветком волны», а поросшие лес ом горы — «грудью темной ночи». Темы лир ики Алкмана разнообразны; он обращается к Музам с просьбой «зачать прелестную пе сню» и «запалить покоряющей страстью» ги мн, указывая, что свою мелодию и слова о н заимствовал у куропаток («Знаю все нап евы я птичьи…»). Он увещевает родное сер дце беречься Эрота, тот, что «буйный дур ачится, как мальчик», и «милостью Киприд ы нисходит снова, согревая сердце». Ему принадлежит первая в своем роде картина тишины вечера (воспетая позже Гете, стих . «Uber alien Gipfein ist Ruh», и Лермон товым, стих. «Горные вершины»); отчаянно прославленный фрагмент, в наше время на званный «ноктюрном», тот, что «в метких, пленительных стихах» описывает основате льный мир природы, когда на мир опустила сь темное время суток. Уже будучи старик ом, он в грациозных стихах обращается к «милым девам», «певицам прелестноголосым ». Эротики Алкмана в древности приподнят о ценились. Такому поэтическому настроен ию у Алкмана в то же время сопутствует р еальный натурализм, когда он хвалит свою простую пищу и заявляет о невозможности наесться досыта. Алкман ценит «железный клинок не выше прекрасной игры на кифар е»; бывает, не чужд пессимизму: «И нить тонка, и жестока Ананке!» (Ананке — боги ня необходимости). Благодаря богатству м етрики, Алкман стал образцом для поздней ших поэтов; его метрические нововведения шибко важны; он употребляет не только в се метры, которые использовались до него — гекзаметр, ямб, трохей, амфимакр (дли тельный, краткий, долгий) — но ещё и бак хий (краткий и два долгих). Алкман счита ется создателем т.н. Алкмановой строфы, которую использует напр. Гораций. Алкман а считают одним из «полагателей» поэзии как таковский — он обработал и зафиксиро вал импровизированные песнопения, происх одящие из древней музыкально-танцевально й традиции, т.е. «овеществлял» процессы трансформации культуры музыкально-танцев альной в культуру собственно поэтическую . В Спарте, где на протяжении нескольких столетий он был сильно почитаем, ему по ставили монумент. Его чтили и прилежно ч итали александрийские ученые и поэты, от ведя ему почетное местоположение посреди 9 канонических лириков. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Поэты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Сергей Станиславович Удальцов
Сергей Станиславович Удальцов фото

загрузка...