Авторизация

Эдвард Радзинский   Edvard Radzinsky

Эдвард Радзинский / Edvard Radzinsky

Карьера: Драматург

Дата рождения: 23 сентября 1936, знак зодиака весы

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Эдвард Радзинский - советский и российский писатель, драматург, сценарист, телеведущий, историк. Родился 23 сентября 1936 года. Эдвард Радзинский является сценаристом таких фильмов как: «Улица Ньютона, дом 1», «День солнца и дождя», «Ещё раз про любовь», «Чудный характер», «Каждый вечер в одиннадцать», «Ольга Сергеевна» (телевизионный фильм), «Москва, любовь моя».  




Эдвард Радзинский Биография

После этой постановки публика жаждала оч ередного произведения автора как глотка свежего воздуха. Радзинский писал пьесу за пьесой - и ни одна не ложилась на пыл ьную полку до лучших времен. Все до един ой ставились, окружая автора ореолом мощ ной славы, свет которой смог пробиться б олее того через железный занавес. По его пьесам стали становить спектакли в Нью- Йорке - театр "Кокто репетори", в Париже - Театр Европы, Королевский театр в Коп енгагене... Поверьте, тот самый список с ильно обширен. В восьмидесятых Радзински й быстро завоевал тв. Достаточно было ос мотреть хотя бы одну из его передач, что бы сделаться его преданным поклонником и с нетерпением дожидаться выхода новых. Лев Аннинский тогда назвал его "бесспорн ым лидером посреди наших телеведущих". Н у, а в девяностых Эдвард Радзинский без труда - так, во всяком случае, кажется с о стороны, приобрел популярность прозаик а, пишущего о выдающихся исторических ли чностях. Пишущего нетрудно и доступно, б удто о наших с вами соседях. Среди множе ства его исторических повествований миро выми бестселлерами стали две документаль ные книги: о расстреле Николая Второго и его семьи и "Сталин". Можно продолжител ьно гадать, кто он на самом деле - драма тург, телеведущий или прозаик. Можно кру шить голову над тем, как ему удается доб иваться совершенства в настолько разных амплуа. Но, похоже, правда заключена во фразе, сказанной им в одном из интервью: "Я ни при каких обстоятельствах ничего не делал потому как, что это было кому-т о необходимо. Надо было только мне..." О днажды в начале восьмидесятых он торопил ся на генеральную репетицию спектакля по своей пьесе "Театр времен Нерона и Сене ки" в Театре имени Маяковского. Шел совм естно с американкой, художественным руко водителем нью-йоркского театра "Кокто ре петори". Радзинский здорово переживал и проклинал Министерство культуры, которое в тот день должно было либо воспретить, либо позволить пьесу Проклинал в силу т ого что, что справедливо считал это наси лием над ним и его творчеством. Зато его спутница, увидев огромную толпу возле т еатра, пришла в совершенный экстаз. И ск азала, что он успешный дядя, оттого что она ни при каких обстоятельствах не виде ла, чтобы столь людей пришли на спектакл ь, ничего не зная о нем из статей критик ов. "Пришли только оттого что прочитали пьесу..." Сам автор считает так: "...Она не могла представить, что пьесу никто, вестимо, не читал. Была только одна прич ина подобного столпотворения. Она заключ алась в мощной рекламе, которую делало т еатру Министерство культуры. Реклама эта называлась - "запрещение". Ибо запрещен ие спектакля и воспринималось как знак к ачества. Театр тогда не понимал, что, за прещая, министерство становилось соавтор ом его успеха. Сейчас таковый рекламы уж е нет и ни в жизнь (к несчастью для неко торых, чьи репутации и были построены на подобных запрещениях), дай бог, не буде т. Теперь театр - это только театр. И я счастлив этому обстоятельству... Но в пр ошлом был установленный парадокс... Я не редко повторяю известную формулу: "Все х орошее, что нам говорили о социализме, - это неправда. Но все плохое, что нам го ворят о капитализме, - это правда". Суди те сами, после этого продолжительного со противления Министерство кинематографии давало Андрею Тарковскому финансы на съе мки фильма, тот, что был враждебен власт и и не сулил успеха у массового зрителя. А на Западе он их искал тяжко, и не наш ел, и не мог нарыть, к примеру, в Америк е - законодательнице киномоды. Ибо Голли вуд ни в коем случае не местоположение д ля рискованных творческих поисков, для " трудного кино". И у нас времена больших средств на некассовое кино уходят сегодн я безвозвратно. Зато художники получили полную свободу творчества... Знаете, нез ависимость - это сильно трудная вещь. Я без нее уже не выживу, но подавляющему б ольшинству она оказалась не нужна... Кро ме того, ныне приходится не только труди ться, творить, но и всенепременно раздум ывать об одобрении... Нет, не власти, ко торая ещё недавно, отняв свободу, давала художнику гарантированную пайку и требо вания которой были ясны и предсказуемы. Но полагать об одобрении крайне ветреног о, все время меняющего вкусы читателя ил и зрителя..." Каждая пьеса Эдварда Радзи нского молниеносно становилась хитом теа трального сезона. Особенно те, в которых он писал о любви, - "Она в отсутствии л юбви и смерти", "Продолжение Дон-Жуана", "Приятная леди с цветком и окнами на се вер"... Женщины страны, омыв слезами тра гическую судьбу стюардессы в фильме "Еще раз про любовь" (снятом по пьесе "104 с траницы про любовь"), которую сыграла Та тьяна Доронина, нутром ощутили, что в ег о пьесах не возбраняется прикоснуться к истинной любви и насладиться ею, хотя бы со стороны. Потому что в нашей стране о ткрыто вещать о любви полов тогда запрещ алось. Зато одобрялось выражение теплых чувств к лидерам страны и компартии. Но супротив природы не попрешь. И если по М оскве проносился шепоток о запрете спект акля, "вследствие того что что про любов ь", то тут уж люди "сходили с ума" от же лания угодить на него каждый ценой. Стал легендой происшествие, когда в Театре Л енинского Комсомола на премьере поставле нного Эфросом спектакля по пьесе Радзинс кого "Снимается кино" самого автора изби ла милиция, охранявшая вход в театр от о безумевшей, рвущейся в театр толпы... А беллетрист Валентин Катаев вообще не смо г узреть в тот день спектакль - в такой степени шибко ватага стиснула его в свои х бешеных объятиях, что Катаеву стало ху до... Радзинский: "...Эта формула - стих отворец в России больше, чем стихотворец - напрямую относилась и к театру. Люди в России, сами того не подозревая, шли в театр как на политический митинг. Это б ыла своего рода "гласность в темноте". О ни ловили малейшие намеки и воспринимали все сквозь призму Эзопова языка. И торж ествующе аплодировали отрицательным геро ям. В отрезок времени строжайшей цензуры был разработан таковой лукавый ход в ли тературе. Главные запретные мысли автора передавались аккурат отрицательными пер сонажами. В том мире постоянной лжи, где "дважды два - пять", публика необычайно радовалась, когда ей сообщали крамольну ю истину, что "дважды два все-таки четыр е". Это воспринималось зрителями как отк ровение. Потом наступила перестройка и н езависимость от цензуры... Театр должен был сделаться не властителем дум, а влас тителем чувств. А это совершенно другое. Как и в литературе. Все ожидали, что бе з коммунистического гнета она рывком рва нется вверх, аналогично распрямившейся п ружине. Увы, ни в литературе, ни в театр е этого не произошло. Потому что "служен ье муз не терпит суеты", а перестройка - это огромное число человеческих действи й, это суетня. Великая литература вызрев ает только в покое, в годах покоя и разм ышления, когда появится поколение художн иков, не только свободных от ужасных при вычек являть свои мысли в полуфразах, в Эзоповом языке, но просто не знающее, чт о такое "внутренний цензор" и опасение С лова. Так же и режиссеры... Один отличны й режиссер, чтобы не дать в обиду от цен зуры пьесу Теннесси Уильямса "Трамвай "Ж елание", поставил ее с хорошим концом. Д умаю, бедный автор умер бы, увидев, что сделали с его пьесой... Вот когда подобн ые рассказы будут оживлять не улыбку, а отсутствие понимания, - у нас начнет поя вляться новое искусство". В те годы заин тересованность советских женщин к молодо му преуспевающему драматургу, разумеется , подогревала его влюбленность к звезде театра и кино - актрисе Татьяне Доронино й. Они познакомились, когда режиссер Тов стоногов ставил пьесу Радзинского в лени нградском БДТ, а Доронина играла в ней г лавную образ. На кухнях Москвы и Ленингр ада разворачивались настоящие дискуссии в поисках ответа на единственный вопрос: "За что?" За что его полюбила всенародн о признанная куколка, скрытый образ секс уальных фантазий тысяч советских мужчин и зависти миллионов женщин. Пожалуй, мно гие нашли для себя реакция только годы ч ерез, когда завораживающая магия обаяния этого человека пришла в произвольный об итель с экранов телевизоров. Стоило Эдва рду Радзинскому инициировать легко и умн о толковать о великом, он в два счета ок олдовывал слушателей своим непревзойденн ым ораторским искусством. Страсть двух з наменитостей давнехонько уже стала истор ией, как и грандиозный фарт его пьес о л юбви, в которых, по легендам, все игравш ие актеры влюблялись дружбан в друга. Бр осали семьи, создавали новые и вообще со вершали глупейшие поступки, с точки зрен ия здравого смысла, на которые толкает р омантическое увлечение. Почему погасла в улканическая влюбленность двух знаменито стей? Почему они разошлись? Об этом позв олительно только додумываться. Во всяком случае, сам Радзинский ни при каких обс тоятельствах об этом не скажет. Он счита ет недостойным выдерживать личные тайны на всеобщее обсуждение. Но, между прочим , на глаз в те же годы, когда распался и х брак с Татьяной Дорониной, драматург Э двард Радзинский перестал чиркать пьесы о любви и о своих современниках. В одном из беседа он сказал об этом так: "Во-пе рвых, это стало невесело, а во-вторых, ч то бы ни делал, все было воспрещено. Я п очувствовал себя великим изобретателем, вследствие того что что понял: надобно ч иркать про Историю - там все разрешено. И когда ты пишешь о великих, они, давнех онько умершие, мистически становятся соа вторами. И документы, которые столь лет безуспешно искали, сами идут к тебе... Т ы "вызываешь" документы, как чеховская " Ведьма". Самая известная историческая тр илогия Радзинского состоит из трех пьес: "Лунин", "Беседы с Сократом", "Театр вр емен Нерона и Сенеки". Все они были пост авлены во многих театрах мира, в том чис ле и в России. Автор вспоминает, как это происходило в Нью-Йорке, в театре "Кокт о репетори": "...Этот театр находится на Гринвич Виллидж. Он существует уже не е динственный десяток лет, притом что став ит в основном классику. Я единственный и з немногих авторов этого театра, у котор ых не была проставлена дата смерти, и я с некоторым смущением смотрел в программ ке на свой год рождения, потом которого шла черточка и... пустое местоположение, сильно похожее на ожидание... Этот теат р репертуарный, обращенный к европейской культуре, тот, что ни при каких обстоят ельствах не унижается ни до попсы, ни до самой легкой сексуальности. Когда я вид ел, как в Театре имени Маяковского в мое м спектакле "Театр времен Нерона и Сенек и" сыграла проститутку наша актриса, то думал, что уж в Америке-то они поработаю т вовсю. И внезапно я обнаружил, что как раз у них спектакль стопроцентно пурита нский. Это вам не в Театре Маяковского, где дама занятая в сфере услуг для взрос лых была на самом деле проституткой. Аме риканцы мне объяснили: "Мы иной театр, и у нас не только не может быть сексуальн ой эксплуатации женского тела. У нас не может быть более того намека на это..." Это театр идеи. Актеры в нем получают не большую зарплату, но они любят свой теат р, тот, что в Америке относится к систем е офф-бродвейских театров. Для них харак терна такая формула: "Если ты артист на офф-Бродвее, то скажи, в каком ресторане ты работаешь в свободное время..." Одна жды художественный начальник театра и ре жиссер моих спектаклей давала беседа наш ему журналисту о моих пьесах в "Кокто ре петори". Они беседовали в ресторане. Впр иятель подошел официант и спросил у нее: "А когда у вас будет ходить следующая п ьеса Радзинского?" Наш корреспондент пор азился моей популярности в Америке, где более того официанты знают о моих пьесах . Но на самом деле тот самый официант бы л актером другого театра на офф-Бродвее, и он всего только спросил свою коллегу о моих пьесах... Становясь актерами таки х театров, люди, разумеется, приносят же ртву. Это трудная и стопроцентно некомме рческая служба и существование. В Америк е считается, что они служат в прошлом вс его себе, а не обществу. Вот адвокаты, в рачи - они служат обществу, потому должн ы обретать невпроворот денег за свой раб ота. Искусство же, где люди находят само удовлетворение, оплачивается скверно. На пример, специальность писателя на Западе просто сопряжена с преподаванием в унив ерситетах, где литераторы и зарабатывают капиталы, чтобы опосля иметь в распоряж ении вероятность строчить..." Пьеса "Ста рая Актриса на образ жены Достоевского" в первый раз была поставлена во Франции, в Театре Европы. Французская печать наз вала ее одной из самых странных пьес Рад зинского, "в которой вымысел становится реальностью и где более того после этого окончания пьесы мы так и не знаем, кто были ее герои". Сам автор признался, что у него эта пьеса вызывает чувство чего- то, что вот-вот поймешь, но так ни в жиз нь до конца и не поймешь..." Он уверяет, что все его пьесы - "это театр в театре . И что первостепенной важности герой в них - театр". С тех пор как Эдвард Радзи нский в очередной раз поменял амплуа и с тал прозаиком,, его пути с русским театр ом шли также. Правда, год обратно они пе ресеклись в Театре сатиры, где Андрей Жи тинкин поставил его пьесу "Поле битвы по том победы принадлежит мародерам". Когда спрашиваешь соображение Радзинского по поводу спектакля, в реакция он неопредел енно пожимает плечами. Может быть, сравн ивает с тем, как ставил большой режиссер Анатолий Эфрос, тот, что из семи пьес Р адзинского поставил пять? А может, ждет появления нового театра?.. "...Наш театр - это огромные залы, в которых существо вали постоянные труппы, объединенные зна менитыми режиссерами. Сейчас по своей ст руктуре они кажутся не весьма современны ми. На самом деле театры должны быть раз ными. Могут быть и академические театры, если в них есть Лоуренс Оливье, или Джо н Гилгуд, или Иннокентий Смоктуновский, или Татьяна Доронина, или Денис Жане... Но в то же время великим актерам нелегко в режиссерском театре. Диктат режиссера , как правило, исходит из его задач и пр ивязанностей в искусстве... Часто отличн ый артист как черт из табакерки понимает , что ему уже не сыграть Ромео, а актрис а понимает: ей уже не сыграть не только Нину Заречную, но и Раневскую - время уш ло. Режиссер же был увлечен иными пьесам и... Поэтому многие знаменитые актеры на Западе уходят из национальных театров и выбирают творить кругом себя труппу не настолько ярких дарований, которая им сл ужит. И сами звезды выбирают репертуар и режиссеров. Так Его Величество Актер на конец-то возвращает себе трон, похищенны й у него в начале века режиссерским теат ром... Все это происходит и у нас в наст оящий момент... Но основная масса наших актеров продолжает трудиться в репертуар ных театрах, потому что что в их подсозн ании заложена охота стабильности и посто янной прописки... И тем не менее ход тот самый необратим. Маленькие труппы около знаменитых актеров скорее всего вытесня т большинство прежних театров-мастодонто в..." Сейчас прозаик Эдвард Станиславови ч Радзинский пишет книгу о французском п исателе и политическом деятеле конца XVI II века - Шатобриане. Много ездит по мир у и начинает томиться в поездках, когда хочется возвратиться домой и строчить, с очинять, сочинять, а дела требуют его пр исутствия. Отмахивается от назойливых по литических журналистов, которые хотят ус лыхать его соображение об очередной поли тической перестановке, - политика его не интересует. Зато с огромным удовольстви ем Радзинский продолжает изъясняться о т еатре: "...Вскоре я намерен возвратиться в театр. Роман Виктюк будет восстанавли вать мою пьесу "Наш Декамерон", где глав ную образ сыграет Лолита из кабаре-дуэта "Академия". Я думаю, она замечательная актриса, и она говорила мне, что весьма хотела сыграть в этой пьесе. А ещё я неп ременно буду сочинять новые пьесы, потом у как что мне увлекательно, что будет пр оистекать в новом театре. Я выждал время - прошло без малого четырнадцать лет, и все кардинально изменилось - новые врем ена, новые песни. У меня была такая мысл ь в пьесе "Театр времен Нерона и Сенеки" : "Пока я был занят и убивал маму, сопер ники понахватали хоть отбавляй лавровых венков..." Мои занятия были менее кровав ы, и соперники за это время, как я понял , венков не понахватали. Более того, дум аю, что, придя в театр, я, к сожалению, не найду немало новых имен. Сейчас я пыт аюсь сотворить свой Культурный середина в Москве. Он будет узко связан с ТВ. И п отому в нем новые режиссеры смогут выска зать о себе по всей стране. Это не будут легко телевизионные спектакли. Часто от съемки спектакля не появляется телевиде ния, но исчезает театр. Кроме того, в Ку льтурном центре будут... Пожалуй, это че ресчур большая предмет, и об этом следуе т побеседовать отдельно". Все самое свеж ее, Сплетни, слухи и скандалы о знаменит остях. Более 20000 уникальных посетител ей в день могут узреть Вашу рекламу. Спе шите Сохрани свои данные в Америке Dedi cated server hosting русскоговорящий пер сонал, реальные цены, скидки. По мнению Радзинского, имена новых выдающихся акте ров способны раскрыть только новые режис серы. Он рассказал, что так было завсегд а, и привел в образец Товстоногова, тот, что открыл, в частности, дар Стржельчик а, Капеляна, Лаврова и прочих, прочих, п рочих. Они считались средними актерами д о прихода в труппу Товстоногова, и тольк о он смог раскрыть в них звезд сцены. ". ..У молодого поколения в текущее время с уществует клиповое разум. А это другая б ыстрота, иной темп, другие процессы. Воз можно, в жизни эти процессы будут ещё бо льше убыстряться, и в то же время в иску сстве скорее всего снова станет притягат елен темп произведений... допустим, Иван а Сергеевича Тургенева. Но чтобы в текущ ее время вкалывать в тургеневском ритме, необходимо чувствовать и боготворить не истовый, теперешний темп. И нужна истинн ая литература. ...Удивительная вещь прои зошла с фильмами Сергея Бондарчука. Когд а он снимал, многие режиссеры казались н есравнимо современнее ... А в настоящий момент его "Война и мир", "Ватерлоо", "С тепь" поражают. В то же время произведен ия этих вчерашних новаторов кажутся таки ми примитивными, таким "нафталином", что они становятся "ниже спора"... Нет, нес проста, видно, Бондарчук ходил кругом с двумя книгами - Библией и Данте. Это Вер а и Высокая Литература... Если этого нет , то произведение оказывается всего толь ко вчерашним обманом..." Источник информ ации: журнал "Лица" N11, ноябрь 1999. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Драматурги

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Милен Фармер
Милен Фармер фото

загрузка...