Авторизация

Николай Коляда   Nikolay Kolyada

Николай Коляда / Nikolay  Kolyada

Карьера: Драматург

Дата рождения: 4 декабря 1957, знак зодиака стрелец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Николай Коляда — плодовитый уральский драматург, главный редактор литературного журнала «Урал» — одна из одиозных фигур культурной жизни Урала. Автор 86 пьес, руководитель своего «Коляда-театра», он то и дело эпатирует и теребит дремлющую общественность — успехом, громкими марафонами против наркомании, аукционами своих пьес, год от года растущей армией учеников.




Николай Коляда Биография

Николай Коляда — плодовитый уральский др аматург, узловой редактор литературного журнала «Урал» — одна из одиозных фигур культурной жизни Урала. Автор 86 пьес, н ачальник своего «Коляда-театра», он то и занятие эпатирует и теребит дремлющую о бщественность — успехом, громкими марафо нами супротив наркомании, аукционами сво их пьес, год от года растущей армией уче ников. Главная же черта Николая Коляды п ри всей неоднозначности его высказываний — подготовленность пособлять. О простых технологиях человеческой помощи и о себ е, любимом, Николай Коляда рассказал «Но вой газете» намедни фестиваля «Новая дра ма», в котором участвуют его ученики. — Николай Владимирович, есть точка зрения, что на своем драматургическом семинаре вы растите гениев поточным способом, это ваше ноу-хау. В чем секрет вашего произ водства? — Я не выращиваю гениев. Я не ч итаю лекций, не учу, как нужно чиркать п ьесы. Я пытаюсь только откорректировать мировоззрение. И при этом привить такую же влюбленность к театру, которую испыты ваю сам. У меня, помимо театра, в жизни нет ничего. — Ну ещё вы возглавляете туч ный писательский журнал «Урал». За пять лет своего редакторства подняли тираж в десять раз. — Да, тираж я поднял — с 250 до 3300 экземпляров. Объем журнала за э ти годы увеличился на 64 полосы. Пять ле т обратно пришли ко мне домой, сказали: «Помоги, будь другом, журнал гибнет. У т ебя есть имя, способность рекламировать, подними, спаси нас». Я пришел и спас. Д еньги, выделенные правительством Свердло вской области, пошли на формирование жур нала — компьютеры, ксероксы. Гонорар за печатный лист по-прежнему составляет 800 рублей. Себестоимость каждого номера — 70 рублей, подписка на полгода стоит 120 рублей. Но о театре, конечно, я думаю б ольше. У меня сейчас новая огромная опек а — свой «Коляда-театр». 28 апреля этого года мне позвонила шеф молодежного цент ра поэзии и сказала, что есть задолженно сть по аренде за 4 месяца, отключен свет и что их затопило. Просила о помощи. У меня была заначка — 6 тысяч долларов на похороны. Я заплатил 80 тысяч рублей за аренду и начал ремонтик. Бросил клич пос реди екатеринбургских журналистов: «Вы с толь денег на мне заработали — приходите , помогайте». Журналисты приехали, мыли, чистили, убирали, сделали ремонтик, пов есили наличники. Потому что понимают, чт о я им ещё пригожусь… Занял у своего дру га-немца 10 тысяч евро и купил новое све товое музыкальное оборудование. «Коляда- театр» открылся 2 августа спектаклем для детского дома «Карлсон вернулся». Слава богу, что со мной работают покладистые люди. 500 рублей в месяц у нас — репетиц ионные, 150 рублей — за спектакль. Я выд аю зарплату вот за этим столом и каждому говорю: «Прости, Серега, прости, Таня, прости, Маша». Мне стыдно выдавать людям эту зарплату. Но — театр на самоокупаем ости. — И как же вы, артист, пригожий че ловек, пошли в драматурги и директоры, к оторых никто не видит и только бочку на них катят — за глухоту, жадность? — В 15 лет я приехал в Свердловск из села Прес ногорьковка Кустанайской области. Там од но озерко пресное и круглое, кругом него — бытие, а второе, посредством бугороче к, — озерко соленое, мертвое. Вся сущест вование моя — как эти озера-близнецы. По ступил первоначально в театральное учили ще, затем в театр драмы. Ушел в армию, к огда вернулся — выпал из репертуара и на чал очень выпивать. Меня выгнали из теат ра за пьянство. И так получилось, что я в том же году поехал в Литинститут и пос тупил на вектор движения к Вячеславу Мак симовичу Шугаеву, царство ему небесное, на отделение прозы. Он весьма смеялся на д моими пьесами до тех пор, покуда на тр етьем курсе я не написал пьесу «Играем в фанты», которую в 1987 году поставили б езотлагательно сто театров. На меня свал илась груда денег, я стал крайне богатым человеком. Бросил пить, начал колесить за рубеж, стал членом Союза писателей. « Мурлин Мурло» пошла в театре «Современни к»… С тех пор я написал 85 пьес. «Золушк у» вчера закончил — 86-я… Все смеются не обходимо мной, говорят: уральский Лопе д е Вега. А я думаю, что Теннесси Уильямс был прав, когда говорил, что художник — это в свое время всего энергия. Я пишу н емало не из-за того, что я графоман. Но если я не напишу 6 пьес в год, я несложн о не смогу есть, вследствие того что что аккурат этим зарабатываю на существован ие. — Почему вашим основным жанром стала поэзия совка? — В моих пьесах нет поэзи и совка! Есть нормальные несчастные люди , которых я вижу около себя. Я не думаю, как бы вот чего выдумать почернее, погр язнее, чтобы всем засандалить и всех пер епугать. Нет. Я пишу, как мне кажется, в традициях русской литературы — «…и мило сть к падшим призывал». Униженные, оскор бленные, забитые, несчастные люди — вот мои герои. Только о них и позволительно сочинять, только это и занятно. Мне эти люди дороги, я все про них знаю. Нет ник акой поэзии совка. — Пьесы ваших студент ов очень похожи на ваши собственные. Поч ему? — А чего вы хотите от них? Перед ни ми сидит такая кунгурская ледяная пещера под названием Николай Коляда. Которого ставили повсеместно, помимо Луны. Они мн е подражают, и я этому потворствую. Я са м начал с подражания Вампилову. — На сай те www.kolyada-theatre.ur.ru просматрива ла заголовки беседа с вами: «Я же светил о русской драматургии!», «Я же в действи тельности крайне одаренный!». Вы скромны й мужчина, Николай Владимирович? — Нет, конечно. Работать в театре и быть скромн ым — это нельзя. Скромность — прямой сте зя в неизвестность. Что же работать — на бумаге не видно моей полуулыбки. — В че м принципиальная черта созданной вами ур альской школы драматургии? — Раз в суббо ту мы собираемся. По семь часов сидим. У чу их, что добро, что нехорошо. Я даю им шанс — контактировать с группой ровесни ков и со мной. Я им говорю: «Вы будете п рогуливаться на все репетиции, видать, к ак актеры читают вашу пьесу, как она рас тет и наливается кровью. Пройдите тот са мый дорога единственный раз совместно со мной и актерами — и вы сильно страсть с колько поймете в театре». Еще я говорю с воим ученикам: «Если вы напишете хоть чт о-то, подобное фразе Бланш Дюбуа из «Тра мвая «Желание»: «Я всю бытие зависела от доброты первого встречного человека», — вам монумент поставят при жизни». — Что вы везете на фестиваль «Новая драма»? — Везем спектакль «Клаустрофобия». Декора цию не везем; реквизит вот в текущий мом ент переписывали: цветы, снег, наручники , банки из-под сгущенки, подзоры, фонари к, тесак, майка, трусы, пиджак, крыса. Х отя крысу лучше в Питере на рынке за сор ок рублей взять. Хочу, чтобы артисты пок азались — есть без затей грандиозная слу жба Сергея Колесова. А про себя я знаю, что еще раз подставляюсь, — навтыкают, ч то и режиссура не та, что непрофессионал ьно, добро хоть пьеса не моя. — Что за а укцион вы проводите? — Для заработка реш ил реализовать с молотка черновики своих пьес. Стартовая стоимость — 5 тысяч руб лей. Жалко сбывать, конечно. Но я актера подсажу, он крикнет цену — пьеса остане тся с нами, а пиар недурной. Еще я приду мал за денежки повествовать все те байки , что травлю журналистам да по библиотек ам, когда за журнал «Урал» агитирую. Наз вал план «Чай-театр. Николай Коляда расс казывает…». Все билеты по 50 рублей разл етелись со свистом. У нас 50 мест — знач ит, 2500 дохода. Зарплату кому-то заплач у. Я тут пригласил на спектакль «Птица Ф еникс» главу администрации области, друг их шишек. Они пришли — красивые, разодет ые, равнодушные до безобразия. Им дико п онравилось. Уходят, приговаривают: «Как все чистенько, по-домашнему, половички…» . Я говорю: «Пойдемте за кулисы!» А там — актерские гримерки, сырость страшная, все разломано. Я: «Помогите чем-нибудь». А они: «Ну что вы, только в таких услов иях и разрешается заниматься творчеством !»… Им наплевать, что в «Птице Феникс» — выдающаяся служба Володи Кабалина (когд а-то у Анатолия Праудина он сыграл Иуду Искариота ещё в глухие советские годы). — Вы довольны своей жизнью? — Я весьма д овольный джентльмен. У меня есть близкое занятие, свой театр. Могу тут сам помыт ь полы, рассадить зрителей. И я говорю в сякий день своим сотрудникам: «Спасибо, что вы мне помогаете в этой афере». Вот у нас в спектакле «Птица Феникс» применя ется уголек — артисты мажутся открыто, и никто не говорит: «Коль, давай поменьше угля или не будем мазаться совсем». Нет личность, нет никакой воды, они ставят тазики и моются по очереди. Мазаться — т ак уж мазаться: на всю. Я успешный мужчи на. Мне только необходимо поскорее выпла тить зарплату актерам. Вот так. — Хотите ли вы в текущее время назад в андроповс кий 83-й? Пойдет ли на пользу культуре ( театру) закручивание гаек? — Владимир На боков сказал в одно прекрасное время, чт о он «не заметил главного события XX век а — Великой Октябрьской социалистической революции в 17-м году, так как был в эт о время влюблен». Я также ничего про пло хое в 83-м не помню, мне тогда было неду рственно, я был младой и влюбленный. А п ро закручивание гаек — явственный перец, на пользу никому это не пойдет, но я ду маю, этого не получится, во-первых; а во -вторых, если припоминать того же Набоко ва, то разрешено воспроизвести вдогон за ним: «Благословенна почва эта, Россия, где господствует прекраснейший из всех з аконов человечества — выживание слабейше го. Не сильнейшего, а слабейшего». Так ч то, что бы ни происходило, я думаю, мы в ыживем, в силу того что что мы — слабые и оттого — непотопляемые. — Способны ли нас отстоять силовики во власти? — Нет. Нет, да и всё. Это уже всем ясно. — Если вам назначат главу администрации област и, какова будет реакция города и региона на ошибочные решения кремлевского назна ченца? — Никакая. Все будут безмолствова ть, оттого что так Москва сделала, а Мос кву в глубинке привыкли внимать, осущест влять тупо то, что она говорит и делает. И Москва это знает, в силу того что дел ает что хочет. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Ада Значение имени Ада Имя Ада в переводе с древнееврейского означает «украшение». Происхождение имени Ада Впервые имя Ада встречается в Танахе (Ветхом Завете). Его обладательница - жена Ламеха, потомка Каина. Второе женское имя, упоминаемое в Библии после Евы. Характеристика имени Ада Ада – своенравна, импульсивна и упряма. Ада хорошо учится в школе, однако отличается особой подвижностью нервной системы. С возрастом упрямство и твердость характера Ады лишь возрастают. Ад..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Драматурги

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Амир Кхан
Амир Кхан фото

загрузка...