Авторизация

Борис Эйфман   Boris Eyfman

Борис Эйфман / Boris  Eyfman

Карьера: Балет

Дата рождения: 22 июля 1946, знак зодиака рак

Место рождения: Рубцовск, Россия. Российская Федерация

Б.Я. Эйфман - Народный артист России (1995), лауреат Государственной премии России (1999), лауреат театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" (1995, 1996, 1997), премий Союза театральных деятелей РФ "Золотая маска" (1996, 1999), премии "Триумф" (1996). В 1998 году удостоен высшей духовной награды детей России - ордена "Мира и Согласия" по номинации "Новое слово в хореографии". Награжден Орденом кавалера искусств Франции (1999).




Борис Эйфман Биография

Родился 22 июля 1946 года в городе Рубцо вске Алтайского края. Отец - Эйфман Янке ль Борисович (1906 г. рожд.). Мать - Кур ис Клара Марковна (1918 г. рожд.). Супру га - Морозова Валентина Николаевна (1953 г. рожд.). Сын - Эйфман Александр Борис ович (1995 г. рожд.). Один из ведущих хо реографов мира Борис Эйфмана свои первые шаги как постановщик танцев сделал уже в 16 лет. С 1962 по 1966 год он возглавл ял детским хореографическим коллективом. В 1972 году он окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Его первые постановки - балеты "Жизни н австречу" (1970, муз. Кабалевского), "Ик ар" (1970, муз. А. Чернова, В. Арзуманов а), "Блестящий дивертисмент" (1971, муз. М. Глинки), "Фантазия" (1972, муз. А. А ренского) - вызвали взволнованный отклик зрителей и пристальное внимательность к ритиков. Дипломная служба молодого хорео графа - балет "Гаяне" на музыку А. Хачат уряна (1972) - был создан и показан на с цене Мкрасного театра оперы и балета в Л енинграде. Это было блистательное начало творческого пути. С 1971 по 1977 год Б. Я. Эйфман работал балетмейстером в Ленин градском Академическом хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (в настоящи й момент Академия русского балета имени А.Я. Вагановой). После "Гаянэ" им были с озданы балеты: "Русская симфония" (1973, муз. В. Калинникова), "Встречи" (1975, муз. Р. Щедрина), "Жар-птица" (1975, муз . И. Стравинского), "Прерванная песня" ( 1976, муз. И.Калныньша), "...Души прекра сные порывы" (1977, муз. Р. Щедрина). Вс е они с большим успехом шли на сцене лен инградского Театра оперы и балета имени Кирова. Спектакль "Жар-птица" принес Б.Я . Эйфману народную известность: вскоре п озже премьеры в Ленинграде он был показа н в Москве и на гастролях в Японии. Поми мо театральных постановок в эти годы Б.Я . Эйфман стал автором фильмов-балетов: " Вариации на тему рококо", "Икар", "Блест ящий дивертисмент". В 1977 году младой х ореограф получил вероятность сотворить с вой театр при Ленконцерте, тот, что полу чил наименование "Новый балет", а потом был переименован в Санкт-Петербургский г осударственный академический Театр балет а под руководством Бориса Эйфмана. Не им ея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленьким коллективом, он сумел сделать сильнейшее ощущение первой же программой, в которую вошли спектакл и: "Только любовь" (муз. Р. Щедрина), "И скушение" (муз. Р. Уэйкмана), "Под покро вом ночи" (муз. Б. Бартока), "Прерванная песня" (муз. И. Калныньша), "Двухголоси е" (муз. Д. Баррета - из репертуара "Пин к Флойд"). Камерный балет "Двухголосие" зрители до сих пор вспоминают как потряс ение. В последующие годы Б.Я. Эйфман пос тавил спектакли "Жар-птица" (1978, муз. И. Стравинского) и "Вечное движение" (19 79, муз. А. Хачатуряна). Театр Б.Я. Эйфм ана изначально возник как авторский, как театр одного хореографа, что для тех ле т было явлением уникальным. Первые спект акли коллектива были обращены к молодежн ой аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг" на музыку Д. Маклафлина , о котором "Нью-Йорк таймс" опубликовал а статью под заголовком "Борис Эйфман - мужчина, тот, что осмелился". Становлени е Театра балета под руководством Б.Я. Эй фмана связано с духовным воспитанием цел ого поколения российского зрителя. Репер туар театра поражал своим многообразием: беда и буффонада, библейская притча и п сихологическая драма, рок-балет и детска я сказка... Велико было и жанровое разно образие постановок: полнометражные одноа ктные спектакли, камерные балеты и хорео графические миниатюры. Вэтого за годы св оей плодотворной творческой деятельности он создал больше 40 балетов, которые от личаются масштабностью поднимаемых тем, оригинальностью хореографического решени я. В своих спектаклях Б.Я. Эйфман обраща ется к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится пробраться в тайны чело веческой психики. Философская направленн ость - характерная черта его творчества. Каков бы ни был сюжет спектакля, хореог раф завсегда вскрывает важнейшие нравств енные проблемы, стремится урузуметь и о тразить противоречия жизни, духовного ми ра человека. В его спектаклях напряженно сть драматических коллизий, кажется, дос тигает предела. Однако, показывая жесток ое устройство мира, автор этим не ограни чивается, проникая вглубь человеческой д уши. Стремление Б.Я. Эйфмана к драматиза ции и высшему напряжению проявляется в с оздании массовых сцен, которым придается особое значение: без малого вечно это к ульминации спектаклей, где кордебалет пр инимает активнейшее участие и несет важн ую смысловую нагрузку. В России нынче эт о один театр современного балета, поража ющий грандиозными ансамблевыми построени ями. Создавая свой манера, Б.Я. Эйфман п рорабатывал разные пластические системы, театр стал для него своеобразной лабора торией. Хореограф не ограничивает себя р амками чисто балетного спектакля, потому как для него главное - театральность. Е го постановки - синтетическое представле ние, открывающее новые формы, новые прин ципы танцевального действия. На репертуа ре театра оформилась балетная труппа с о собым пластическим мышлением. Артисты, б листательно владея классическим танцем, обладают даром перевоплощения. Б.Я. Эйфм ан, являясь создателем новой актерской ш колы, определяет искусство балета некогд а всего как душевный ход. Еще в конце 19 80-х годов театральная критика отмечала, что хореография Бориса Эйфмана - явлени е "наиболее новаторское, самобытное и тв орческое, а его философские, психологиче ские балеты-притчи - уже хореография XXI века". Балетмейстер первым на балетной сцене обратился к творчеству Ф.М. Достое вского. Спектакль "Идиот", поставленный им на музыку Шестой симфонии П. Чайковск ого, стал замечательным событием в культ урной жизни страны. Не менее ярким явлен ием стал спектакль Б.Я. Эйфмана "Чайковс кий" на музыку П.И. Чайковского, премьер а которого состоялась 12 сентября 1993 г ода в Государственном театре оперы и бал ета Санкт-Петербургской консерватории. Э то - поэтичная, тончайшая и в то же врем я до отчаянности смелая попытка пробрать ся в сложнейший душевный мир гения. Каса ясь самых потаенных струн души, делая эт о благородно и, вместе с тем, экспрессив но, балетмейстер вовлекает в водоворот с воих фантазий потрясенного зрителя, став шего свидетелем того, чего не высказать словами: зримого сценического воплощения жизни души. События жизни великого комп озитора угадываются, но не они главное. В центре - мятущаяся суть человеческая х удожника, страдающего от непонимания. Мо тивы произведений П.И. Чайковского вплет ены в материя спектакля, узко связаны с внутренней жизнью героя. В приемах театр ального воплощения симфонической музыки хореограф предлагает дерзновенные, убеди тельные решения, находя в музыкальном ма териале контуры творческой судьбы композ итора. В спектакле "Дон Кихот, или Фанта зии безумца" (1994) смелая выдумка балет мейстера "накладывает" свежеиспеченный с южет на добро знакомую всем любителям ба лета музыку Л. Минкуса. Хореограф-мыслит ель, хореограф-философ возвращает зрител я к образу великого "безумца" и рыцаря - образу, тот, что со временем изрядно по тускнел. Этот балет-притча явился во мно гом автобиографическим. Он повествует о времени, когда тоталитарное среда вводил о жесткие ограничения на творчество худо жника, и о том, что творческий порыв, жа жду самовыражения более того в самых жес токих условиях не разрешено истребить. С пектакль, безукоризненный по своему вкус у, звучит истинным гимном творчеству. Но ваторство пластического решения, яркость и динамика сценического действия дают с ильнейший импульс, пробуждают веру в нес окрушимую силу Искусства, Добра и Любви. В 1995 году Б.Я. Эйфман опять возвращае тся к творчеству Ф.М. Достоевского балет ом "Карамазовы" на музыку С. Рахманинова , Р. Вагнера и М. Мусоргского. Однако ес ли прежде он следовал сюжету, передавая непростой внутренний мир чувств героев ( в спектакле "Идиот"), то тут он воплощае т движение идей романа "Братья Карамазов ы" и его роковых пророчеств. Перед зрите лем предстает титаническая схватка идей и страстей. В убедительных и ярких пласт ических образах выражены сложнейшие фило софские проблемы, которые ни при каких о бстоятельствах раньше не поднимались на балетной сцене. Сама бытие Алексея предс тает в спектакле как воплощение истории России: от верующей - к сокрушающей все кругом - и сызнова возвращающейся к Богу . Музыка гениальных композиторов сплавля ется воедино с пластикой, сценографией и виртуозным исполнительским мастерством всей труппы, благодаря чему кульминацион ные точки спектакля достигают огромной э моциональной силы. 28 января 1997 года в Российском государственном академическо м театре драмы имени А.С. Пушкина состоя лась премьера балета Б.Я. Эйфмана "Красн ая Жизель" на музыку П. Чайковского, Ж. Бизе и А. Шнитке. Балет посвящен великой русской балерине О. Спесивцевой, прожив шей в искусстве короткую, но блистательн ую и яркую, как ослепительная вспышка, с уществование. Передавая судьбу великой б алерины, автор приоткрывает историю танц евального искусства ХХ века: от классиче ского экзерсиса до авангарда, от бытовог о танца до высокого психологизма. Гениал ьная, хрупкая, трепетная личность, как с уть человеческая самого балетного искусс тва, воплощенная в человеческом облике, - противостоит не без затей окружающему миру, но миру в миг катастрофы, раскола и смуты. Этот спектакль - настоящая дань памяти, восхищения и любви: ещё одна фа тум из череды судеб многих великих росси йских художников, казалось бы навечно уш едших, сызнова возвращается на русскую с цену. В балете "Красная Жизель" автор ла коничен, более того строг в пластическом изображении всего, что касается окружен ия великой балерины, и в то же время нео быкновенно фантастичен и изобретателен п ри передаче непростых жизненных коллизий трагической судьбы и сценической жизни балерины. Как ожившая греза, героиня спе ктакля несет современным зрителям свет в озвышенной любви и красоты. Этим во мног ом объясняется громогласный фарт спектак ля в России и за рубежом. С не меньшим у спехом был встречен зрителями спектакль Б.Я. Эйфмана "Мой Иерусалим" (1998). Его первая доля, поставленная на музыку "Ре квиема" Моцарта, - подлинный гимн бессме ртию человеческого духа, неистребимости его творческого порыва. Вторая количеств о спектакля говорит о вечных глубоких те мах Веры, Надежды, Любви в яркой совреме нной форме. Герои стремятся урузуметь с ебя, откопать свой тракт посреди трех ре лигий мира: христианской, иудейской и му сульманской и обретают гармонию, осознав , что все они - дети единого Бога. В бал ете использована современная техно-музык а, а кроме того религиозная и этническая музыка различных народов. Балетмейстер обращается к молодому зрителю, говорит н а понятном ему "языке", стремясь приобщи ть его к глубоким гуманистическим идеям. Помимо уже упомянутых спектаклей за год ы художественного руководства театром Б. Я. Эйфман поставил балеты: "Поединок" (1 980, муз. А. Хачатуряна); "Покорение сти хии" (1981, муз Д. Шостаковича); балеты "Автографы" (1981); "Игры" (муз. Вивальд и), "Про и контра" или "Контрапункт" (му з. А. Шнитке), "Реквием балерине" (муз. Бетховена); "Познание" (1981, муз. Т. Ал ьбинони); "Безумный день, или Женитьба Ф игаро" (1982, муз. Дж. Россини в обработ ке Т. Когана); "Легенда" (1982, муз. Т. Когана); "Композиция" (1982, муз. А. Веб ерна); "Художник" (1983, муз. Ф. Шуберта ); Камерные балеты "Метаморфозы" (1983): "Ария" (муз. Э. Вила-Лобоса), "Прогулка" или "Рандеву" (муз. О. Николаи), "Преди словие к Гамлету" (муз. И. Брамса); "Кап рис" (1983, муз. Г. Берлиоза); "Двенадца тая темное время суток, или Что угодно" (1984, муз. Г. Доницетти); "Поединок" (1 986, муз. В. Гаврилина); "Интриги любви" (1986, муз. Дж. Россини в обработке Т. Когана); "Мастер и Маргарита" (1987, муз . А. Петрова); "Пиноккио" (1989, муз. А. Оффенбаха); "Человеческие страсти" (199 0, муз. Х. Сарманто); "Убийцы" (1991, му з. И.С. Баха - Г. Малера, А. Шнитке); "Р еквием" (1991, муз. В.А. Моцарта); "Иллю зии" (1992, муз. К. Пети); "Русский Гамл ет" (1999, муз. Л. Бетховена, Г. Малера) ; "Дон Жуан и Мольер" (2001, муз. В.А. М оцарта, Г. Берлиоза). По многим спектакл ям Б.Я. Эйфмана сняты телевизионные филь мы-балеты. Б.Я. Эйфман - Народный артист России (1995), лауреат Государственной премии России (1999), лауреат театрально й премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит " (1995, 1996, 1997), премий Союза театр альных деятелей РФ "Золотая маска" (1996 , 1999), премии "Триумф" (1996). В 1998 году удостоен высшей духовной награды де тей России - ордена "Мира и Согласия" по номинации "Новое словечко в хореографии ". Награжден Орденом кавалера искусств Ф ранции (1999). Б.Я. Эйфман принимает акт ивное участие в работе Международной бал етной секции при ЮНЕСКО, является и.о. п рофессора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Живет и работает в Санк т-Петербурге. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Балерины

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Владимир Петрович Политов
Владимир Петрович Политов фото

загрузка...