Авторизация

Николай Цискаридзе   Nikolay Ciscaridze

Николай Цискаридзе / Nikolay Ciscaridze

Карьера: Танцор

Дата рождения: 31 декабря 1973, знак зодиака козерог

Место рождения: -

Николай Цискаридзе - российский артист балета, премьер Большого Театра. Родился 31 декабря 1973 года. Кроме того Николай Цискаридзе является заслуженным и народным артистом России, членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.




Николай Цискаридзе Биография

Родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Отец - Цискаридзе Максим Николаевич, скр ипач. Мать - Цискаридзе Ламара Николаевн а, преподаватель математики и физики в с редней школе. Танцовщик Н.М. Цискаридзе - премьер Большого театра России, единст венный из ведущих артистов труппы, испол няющий главные партии без малого всего б алетного репертуара. С раннего детства п редстоящий артист увлекался сценическим искусством, в особенности кукольным. Нео тразимое ощущение произвели на него гаст роли театра С.В. Образцова в Тбилиси, по зже чего он сам стал мастерить кукол, а став взрослым, сберег влюбленность к ним и собрал большую коллекцию. Но все друг ие интересы затмила влюбленность мальчик а к танцу. В 1984 году его отдали в Тбил исское хореографическое училище. Успехи были таковы, что стало ясно: надобно вез ти его в Москву. В 1987 году юноша посту пает в Московское академическое хореогра фическое училище, которое оканчивает в 1 992 году по классу замечательного педаго га профессора П.А. Пестова. Сразу по око нчании училища Цискаридзе по приглашению Ю.Н. Григоровича был принят в труппу Бо льшого театра. Несколько раньше в том же году он стал стипендиатом Международной благотворительной программы "Новые имен а", отмечавшей самые талантливые юные да рования во всех видах искусства. В 1996 году окончил Московский государственный хореографический институт. В Большом теа тре Цискаридзе первоначально, как и пола гается начинающим артистам, станцевал бе з малого весь кордебалетный репертуар, а позже начал исполнять небольшие, но уже довольно сложные партии: Французскую ку клу в "Щелкунчике", Конферансье в "Золот ом веке", Юношу в "Шопениане", Голубую п тицу в "Спящей красавице" и другие. Вско ре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического р епертуара: в "Лебедином озере", "Щелкунч ике" и "Спящей красавице", в "Раймонде" и "Баядерке", в "Сильфиде" и "Жизели", а кроме того в современных балетах: "Любо вью за любовь", "Паганини", "Симфония до мажор", "Пиковая дама" и других. Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небол ьшие одноактные балеты и танцевальные но мера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: "Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К. Гол ейзовского, "Классическое па-де-де" на м узыку Л. Обера, па-де-де из балетов "Кор сар", "Фестиваль цветов в Джензано" и др угие. В 1995 году Цискаридзе получил сер ебряную медаль на VII Международном конк урсе артистов балета в Осаке (Япония), а в 1997 году - первую премию и золотую м едаль на VIII Московском Международном к онкурсе артистов балета, помимо того, на этом же конкурсе персональный приз Пите ра ван дер Слота "За сохранение традиций русского классического балета". О молод ом танцовщике не только заговорили и ста ли строчить в прессе, но на спектакли с его участием стала сознательно бродить п ублика, у него появились поклонники. Усп ехи Цискаридзе были отмечены рядом преми й: призом журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" (1995), дипломом "Лучший танцовщик года" общест ва "Сильфида" (1997), трижды национально й премией "Золотая Маска" в номинации "Л учшая мужская роль" (1999, 2000, 2003) п ризом "Бенуа де ля данс" в номинации "Лу чший танцовщик года" (1999), премией мэр ии Москвы в области литературы и искусст ва (2000) и, в конце концов, Государстве нной премией Российской Федерации (2001) за воплощение в жизнь главных ролей в с пектаклях "Спящая красавица", "Жизель", "Баядерка", "Раймонда", "Дочь фараона". Все эти награды и премии по заслугам фик сировали вклад, сделанный талантливым ар тистом в хореографическое искусство. Цис каридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог дости чь высот танцевального искусства: рослый увеличение, стройная фигура, привлекате льная наружность, он по натуре пластичен и музыкален. Но все это только предпосы лки для создания подлинного искусства. Ч тобы они претворились в художественный и тог, необходимо одолеть путь школу класс ического танца, которой Цискаридзе овлад ел в самой высокой степени. Его танец те хнически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школ ы с ее эстетикой красоты и радостных лег ких полетных движений. Но и этого мало д ля создания высокого искусства. Необходи мо ещё духовное наполнение каждой роли, познание ее сути, ее человеческого и обр азного значения, соединение танцевальног о и актерского мастерства. Тогда танец д елается эмоциональным, увлекательным, за ражающим зрителя своим внутренним содерж анием. Танцу Цискаридзе присуща одухотво ренность, его отличает мощь, но без всяк ого "нажима", лирика, но без сентиментал ьности, эмоциональность, но без наигранн ости. Цискаридзе танцует с большим чувст вом, но без излишней аффектации. В его и скусстве есть та мера внутренней напряже нности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики. Все эти свойства шлифуются и совершенствуют ся в его работе в театре под наблюдением выдающихся репетиторов. Он начинал гото вить свои первые роли с Г.С. Улановой и Н.Р. Симачевым, а дальше занимался с М.Т . Семеновой и Н.Б. Фадеечевым. Они помог али ему на пути к совершенству. Сказанно е о танце Цискаридзе относится некогда в сего к его ролям в классическом репертуа ре, за которые он и получил большинство своих премий и наград, в том числе Госуд арственную премию. В этих ролях у Цискар идзе было навалом предшественников. Он к ак будто впитал в себя весь их навык, но претворил его в соответствии с собствен ной индивидуальностью. Поэтому воплощени е в жизнь им ведущих партий в классическ их балетах разрешено окрестить эталонным . В "Лебедином озере" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича (2001) Циск аридзе исполняет попеременно обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого г ения. Хотя это и строгий балет, но Ю.Н. Григорович создал в нем идеально новую о бразно-философскую концепцию, сохранив в купе с тем лучшее из старой хореографии. Впервые главным героем этого спектакля стал принц Зигфрид с его раздвоенной, мя тущейся душой. И Цискаридзе великолепно передает его элегантность и аристократич ный аристократизм, как и его романтическ ую мечтательность - но сообща с тем и ег о драму, совершённую в результате роково й ошибки. Особенно же интересен Цискарид зе в роли Злого гения. В спектакле Ю.Н. Григоровича это рок, тяготеющий над Прин цем, и в то же время его двойник или та темная доля его души, из-за которой он и зменил своей любви и остался одиноким в конце спектакля. Злой гений у Цискаридзе зловещ и демоничен. Он властвует над Зи гфридом и Одеттой, и танец Цискаридзе в этом месте напорист и энергичен, соединя ясь с выразительной пантомимой. Его Злой гений непрерывно сопровождает Зигфрида и Одетту, следит за ними, стремится их п огубить. Танцевальная и актерская сторон ы роли находятся в полном равновесии. В "Легенде о любви" А. Меликова в постанов ке Ю.Н. Григоровича (2002) Цискаридзе ис полняет центральную образ Ферхада, худож ника, раздвоенного между чувством любви и чувством долга. Его Ферхад мягок, по-в осточному вкрадчив. Актер подчеркивает н е столь его героизм, сколь любовную драм у. Образ развивается от радостной беззаб отности в начале сквозь душевные коллизи и и тяжелые переживания к безысходному т рагическому концу. Совсем иным явился Ци скаридзе в спектакле "Пиковая дама" (на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского) , поставленном в Большом театре в 2002 г оду французским балетмейстером Роланом П ети. Р. Пети говорил о Цискаридзе: "Я на шел Германа в основополагающий же день". Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию главног о героя. Танец Цискаридзе в роли Германа нервен, стремителен и страстен. Его дуэ ты с Графиней напряженны и драматичны. И оба персонажа гибнут от своих злых стра стей. Талант Цискаридзе многогранен. Ему в равной мере удаются образы в классиче ских и современных спектаклях, развернут ые партии и небольшие миниатюры. Он явля ется достойным продолжателем высокого ис кусства, чуждого голому техницизму и вне шней эффектности, искусства эмоционально го и образного, органически сочетающего танцевальное и актерское мастерство. Сле дует ещё подметить, что Цискаридзе был п ервым исполнителем партии Короля в "Лебе дином озере" В. Васильева (1996), Таора в "Дочери фараона" П. Лакотта и Германа в "Пиковой даме" Р. Пети. В 2003 году Р. Пети поставил не сцене Большого театра балет "Собор Парижской Богоматери" (музы ка M. Жаppa, либретто самого балетмейсте ра по одноименному роману В. Гюго). Роль Квазимодо исполнял Цискаридзе. Этот пер сонаж в спектакле не имеет ни бутафорско го горба, ни обезображенного лица - его уродство передано одной только гротескно й пластикой. При этом хореография сочине на балетмейстером так, что не только рис ует обличье героя, но и дает вероятность для выражения душевных состояний и псих ологического развития образа. Цискаридзе в этой роли проявил незаурядное драмати ческое мастерство, необыкновенную экспре ссию, при этом в сложной, порой виртуозн ой танцевальной партии он создал художес твенно убедительный, подлинно трагически й образ. Его искусство поднялось тут на свежеиспеченный порядок. Артист весьма о тветственно относится к подготовке каждо й своей роли, вдумывается в нрав героя, вслушивается в музыку, отшлифовывает дви жения с репетиторами, сам участвует в со здании костюмов своих героев, находя для них интересные и выигрышные детали. Оче видно, артист прошел только доля своего пути, он находится в расцвете творческих сил и спереди у него новые роли, спекта кли и достижения. Конечно, в жизни Циска ридзе на первом месте стоит танцевальное искусство. Но он крайне любит музыку, у влекается оперой, собрал значительную фо нотеку. Особенно ценит певцов, сочетающи х замечательные вокальные данные с выдаю щимся актерским мастерством, таких как М ария Каллас, Тито Гоби и другие. Николай Цискаридзе общителен, участвует в ряде телепередач. Любит книги, путешествия, р асширяющие горизонты и обогащающие внутр енний мир. Живет и работает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Елизавета Значение имени Елизавета Имя Елизавета переводится в древне-еврейского как «божья помощь», «божья клятва». Происхождение имени Елизавета Имя Елизавета имеет древне-еврейское происхождение. Это имя носила супруга первосвященника Аарона. Характеристика имени Елизавета В раннем детстве Елизавета растет беспокойным, подвижным ребенком. Елизавета неусидчива и крайне любознательна. Елизавета проявляет живой интерес буквально ко всему происходящему вокруг. Елизавета доб..
Зоя Значение имени Зоя С древне-греческого языка имя Зоя переводится как «жизнь». Происхождение имени Зоя Имя Зоя имеет древне-греческое происхождение. Вероятно, является переводом на древнегреческий библейского имени Ева. Старая церковно-календарная форма имени - Зоис. Характеристика имени Зоя В детстве Зоя является всеобщей любимицей. Зоя растет тихим, покладистым ребенком, редко ослушивается взрослых. Вообще, маленькая Зоя не создает родителям в детстве никаких проблем. В детстве..
Марк Значение имени Марк В переводе с латинского имя Марк означает «молот». Происхождение имени Марк По мнению ученых имя Марк имеет древне-римские корни и происходит от имени Маркус, которое, в свою очередь, происходит от имени бога войны Марса. Характеристика имени Марк С самого раннего возраста Марк отличается хорошо развитым в нем эгоцентризмом. Марк старается жить так, чтобы все внимание и интерес со стороны родственников, друзей и знакомых был прикован исключительно к его персо..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Софья Значение имени Софья В переводе с древне-греческого имя Софья означает «мудрость». Происхождение имени Софья Имя Софья имеет древне-греческое происхождение. Вариантами имени Софья являются такие имена как София и Соня. Характеристика имени Софья С раннего детства Софья характеризуется как добрая и отзывчивая девочка. Соня не капризна, с удовольствием помогает маме по дому. Софья – любимица бабушек и воспитателей в детском саду. Помимо этого, Соня отличается особой сердобол..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Танцоры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Анна Чакветадзе
Анна Чакветадзе фото

загрузка...