Авторизация

Михаил Лавровский   Michael Lavrovskiy

 Михаил Лавровский / Michael Lavrovskiy

Карьера: Танцор

Дата рождения: 29 октября 1941, знак зодиака скорпион

Место рождения: Россия. Российская Федерация

М.Л. Лавровский - Народный артист СССР (1985), лауреат Ленинской (1970) и Государственной (1975) премий СССР, премии Ленинского комсомола. Удостоен также многих международных наград (приз Вацлава Нижинского, 1972; золотая медаль на II Международном конкурсе артистов балета в Варне, 1965, и др.). В 2002 году за выдающиеся достижения в балетном искусстве и педагогическую деятельность в Большом театре М.Л. Лавровскому присуждена премия Москвы в области литературы и искусства. Награжден орденом Почета (2002). Член ВТО с 1964 года.




Михаил Лавровский Биография

Родился 29 октября 1941 года в Тбилиси ( Грузия). Отец - Иванов (Лавровский) Леон ид Михайлович (1905-1967), выдающийся со ветских времен хореограф, Народный артис т СССР, лауреат Государственных премий С ССР. Мать - Чикваидзе Елена Георгиевна ( 1910-1996), балерина. Супруга - Гарсия Д олорес Ордоньес (1958 г. рожд.). Сын - Л авровский Леонид Михайлович (1987 г. рож д.). Семья во многом определила интересы и судьбу динамичного по природе мальчик а, увлекавшегося гимнастикой и фехтовани ем. В 1952 году он поступил в Московское хореографическое училище при Большом те атре (педагоги О. Ходот и Н. Тарасов). В 1961 году, блестяще окончив училище по классу Г. Евдокимова, Михаил Лавровский был принят в состав труппы Большого теат ра. В театре ему пришлось нелегко, так к ак нужно было аргументировать близкое по длинное (а не связанное с именем отца) п раво на "соло" и ведущие партии в реперт уаре. Его партнершей выступала одаренная балерина Наталия Бессмертнова. С концер тного номера "Этюд" на музыку Листа, тот , что им передала мамаша Михаила Елена Ч икваидзе, и начался настоящий счастливый момент артистов. Юная романтическая пар а обрела и признание, и фарт у знатоков балета. Среди первых ролей Михаила Лавро вского на сцене Большого театра - Сын Ге оргия в балете "Страницы жизни" (1961) и Раб в балете "Спартак" (1962, хореограф ия Л. Якобсона). Его первая сольная парт ия - Филипп в балете "Пламя Парижа" (196 2) на музыку Асафьева - как воспрещено б ольше соответствовала индивидуальности м олодого артиста. Под влиянием педагогов- репетиторов Алексея Ермолаева и Асафа Ме ссерера формировался индивидуальный мане ра Лавровского, основанный на техничном владении прыжком и виртуозностью вращени й в сочетании с природной эмоциональност ью танца. В 1963 году он стал солистом Б ольшого театра. По словам Ю.Н. Григорови ча, Михаил Лавровский "был настоящим лид ером своего артистического поколения, ли чностью, страсть сколько определявшей в 1960-е годы в самом исполнительском стил е Большого театра". Помимо яркого талант а этому способствовали "необыкновенная т рудоспособность, полное растворение в тв орческой задаче, в самой идее Большого т еатра. Его темпераментный, ярко-эмоциона льный танец как будто резонировал доблес тью. От него веяло настоящей мужеский си лой, и в ситуации балетной сказочности о на своеобразно переплавлялась в подлинну ю рыцарственность..." Особое местоположе ние в творчестве Михаила Лавровского зан ял балет "Жизель" А. Адана и образ Альбе рта в нем. К главным партиям в этом бале те его и Наталию Бессмертнову готовил ег о папа - Леонид Михайлович Лавровский. Ю ный Альберт Михаила Лавровского здорово отличался от больше поздних трактовок эт ой роли самим актером, менялся сообща с взрослением исполнителя. В дальнейшем, в 1972 году, за образ Альберта М. Лавровс кому была присуждена награда Парижской а кадемии танца - приз Вацлава Нижинского. Но тогда юная романтическая пара практи чески влюбила в себя поклонников балета, на долгий срок став их кумирами. Дорога к освоению ведущего репертуара была отк рыта. М. Лавровскому довелось танцевать на практике все ведущие партии в главных балетных спектаклях Большого театра. Эт от список открывает Принц в балете "Золу шка" С. Прокофьева (1963) - образ, прине сшая ему народную славу позже гастролей в Лондоне, где он танцевал в паре с Раис ой Стручковой. Его героями были Вацлав ( "Бахчисарайский фонтан", 1963), Голубая птица ("Спящая красавица", 1963), Фрондо со ("Лауренсия", 1964), Кайс ("Лейли и М еджнун", 1965, хореография К. Голейзовск ого), Ферхад ("Легенда о любви", 1965), Принц ("Щелкунчик", 1966), Базиль ("Дон Кихот", 1967), Спартак ("Спартак", 1968, хореография Ю. Григоровича), Ромео ("Ро мео и Джульетта", 1969), Принц Зигфрид ( "Лебединое озеро", 1970), Виктор ("Ангар а", 1976), Солор ("Баядерка", картина "Т ени", 1977), Иван IV ("Иван Грозный", 19 78), Паганини ("Паганини", 1979), Клавди о ("Любовью за любовь", 1979), Артынов ( "Анюта", 1986) и другие. Встреча с парти ями в балетах Юрия Григоровича значитель ная, если не главная в жизни артиста. На чиная с первой совместной работы над пос тановкой балета "Спящая красавица" Михаи л Лавровский стал исполнителем всех прем ьерских партий в постановках Юрия Григор овича вплоть до конца 1970-х годов. Роль Спартака принесла Лавровскому Ленинскую премию, открыла и утвердила творческую индивидуальность актера как героического танцовщика. "Его легендарный предводите ль рабов Спартак объединил всю влюбленно сть Ферхада, тяга и безысходность Ромео, нежность и скорбь Альберта, ненависть к врагам и жажду свободы Фрондосо и Филип па. Тем самым артист дал широчайшую пали тру красок и человеческих переживаний в шибко строгой форме, с лаконичной пласти кой тела. Он наделил своего героя всеми гуманными человеческими качествами, не с тремясь к внешнему эффекту, хотя партия обладает сверхэффектными прыжками и техн икой" (М. Лиепа). Драматическая партия В иктора (Государственная премия СССР) в б алете "Ангара" на музыку А. Эшпая сформи ровала умение раскрывать характеры проти воречивые и неоднозначные. И все это сое динилось в едином пласте - создании обра за Ивана Грозного в одноименном балете Ю рия Григоровича. Сложнейший нрав, фигура , в то же время порождающая зло и трагич еская в своем одиночестве, любящая и стр адающая, жестокая и уязвимая... М. Лавро вский как собак нерезаных снимался в тел ебалетах, принесших ему дополнительную п опулярность - "Ромео и Джульетта", "Мцыр и", "Белые ночи", "Три карты", "Федра". Все литературные герои - Ромео, Мцыри, М ечтатель, Герман, Ипполит - крайне живые , пластичные характеры. Михаил Лавровски й был солистом ГАБТа до 1987 года. Сейча с он работает в театре как педагог-балет мейстер и репетитор. Он является создате лем и руководителем балетной школы в Мос кве, которой дал имя своего отца - Л.М. Лавровского. В 1978 году Лавровский окон чил балетмейстерский факультет ГИТИСа. С реди его работ в качестве хореографа ест ь как фильмы-балеты (в том числе телебал еты), так и театральные спектакли. Первы м был телебалет "Мцыри" Тарадзе, где он сам сделал главную образ (1977; 1987 - з олотая медаль, Нью-Йорк), потом "Промете й - поэма огня" Скрябина (1981), "Хореог рафические новеллы" на музыку И.-С. Баха и Ф. Листа (1986), видеофильм "Фантазер " (1989). Балеты Михаила Лавровского "Ро мео и Джульетта" (одноактная версия по б алету Л.М. Лавровского) и "Блюз" ("Порги и Бесс", 1983) - джаз-балет на музыку Д жорджа Гершвина были поставлены на сцене Тбилисского театра оперы и балета имени З. Палиашвили в пору, когда Михаил Леон идович возглавлял балетную труппу театра (1982-1985). Работая над балетом "Порги и Бесс", М. Лавровский чутко нашел выво д сложнейшей, неповторимой по богатству ритмического и мелодического колорита и импровизационному духу музыки композитор а, добился в лучших сценах балета стилев ого единства языка джазового и классичес кого танца. Он создал изумительно цельны й образ поэта жизни - калеки Порги, прео долев сложную пластическую проблему. Сре ди балетных спектаклей Михаила Лавровско го заслуженным успехом пользуется спекта кль "Фантазия на тему Казановы" (1993, м узыка Вольфганга Амадея Моцарта), в наст оящий момент идущий на сцене Большого те атра (прежде ставившийся в городе Атлант а, США). Лавровским поставлены ещё пласт ико-хореографический спектакль - антрепр иза "Откровения" на музыку Валерия Кикты (Москва, 1991), "Нижинский" (филиал Мкр асного театра, 2000) на музыку С. Рахман инова, "Любовь-волшебница" ("Матадор") н а музыку Мануэля Де Фальи (2001, ГАБТ). В настоящее время М.Л. Лавровский работа ет над философско-социальным спектаклем "Ричард III" по одноименной пьесе Шекспи ра, в котором танец органично сочетается с текстом великого драматурга. Давняя г реза Михаила Леонидовича - создание собс твенного театра, тот, что был бы близок и интересен современному зрителю, и в пе рвую очередность молодежи. В качестве ба летмейстера М.Л. Лавровский работает в д раматическом театре, в кинематографе. Эт о - спектакли "Прекрасное лекарственное средство от тоски" режиссера И. Райхельг ауза с А. Филозовым и Л. Семенякой (теат р "Школа современной пьесы"), постановки М. Крылова "Евгений Онегин... Пушкин" и "Маленький принц" с Л. Казарновской и В . Сухоруковым, в котором соединились дра ма, опера и балет (театр "Новая опера"), "Последняя темное время суток последнег о царя" В. Фокина, моноспектакль "Анна" А.А. Эшпая с Е. Симоновой и другие, кино В. Меньшова "Зависть богов". Как педаго г и балетмейстер М.Л. Лавровский работал во многих театрах и балетных школах мир а: в Театре оперы и балета в югославском городе Нови Сад (1997), Академии танца в Риме (2000), в "Токио-балет" (1996), в хореографической школе Анны Барт в Берл ине (1990), в США, в том числе в городах Хьюстоне (1992-1993, постановка балета "Мцыри") и Фениксе (1987, постановка бал ета "Хореографические новеллы"). М.Л. Ла вровский - Народный артист СССР (1985), лауреат Ленинской (1970) и Государственн ой (1975) премий СССР, премии Ленинского комсомола. Удостоен ещё многих междунар одных наград (приз Вацлава Нижинского, 1 972; золотая медаль на II Международном конкурсе артистов балета в Варне, 1965, и др.). В 2002 году за выдающиеся достиж ения в балетном искусстве и педагогическ ую дело в Большом театре М.Л. Лавровском у присуждена премия Москвы в области лит ературы и искусства. Награжден орденом П очета (2002). Член ВТО с 1964 года. Худо жественно одаренная персона, Михаил Леон идович рисует и пишет маленькие повести. Живет и работает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Виола Значение имени Виола В переводе с латинского имя Виола или Виолетта означает «фиалка». Происхождение имени Виола Имя Виола образовано от латинского слова "Violet". Характеристика имени Виола С самого раннего детства Виола растет смелым и решительным ребенком. Виола подвижна, редко сидит на месте, с друзьями порой резка, любит руководить и командовать. Повзрослев Виолетта сохраняет свое упрямство и категоричность, становится более эмоциональной. В подростковом пери..
Сергей Значение имени Сергей В переводе с латинского имя Сергей означает «стерегущий». Происхождение имени Сергей Имя Сергей восходит к латинскому «Sergius», римскому родовому имени, которое, в свою очередь, имеет русские корни. Характеристика имени Сергей В раннем детстве Сергей отличается болезненностью и слабостью иммунитета. Несмотря на болезненность, Сергей довольно энергичный ребенок, предпочитает подвижные игры, увлекается спортом, любит проводить время на открытом..
Терентий Значение имени Терентий В переводе с латинского имя Терентий означает «теребящий». Происхождение имени Терентий Имя Терентий происходит от римского родового имени Terentius, которое в свою очередь произошло от латинского слова «teres» – «утончённый», есть также версии: «назойливый, утомляющий», «теребящий», «растирающий». Характеристика имени Терентий С самых юных лет Терентий отличается особой степенностью, а так..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Танцоры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Евгений Блажеевский
Евгений Блажеевский фото

загрузка...