Авторизация

Диана Вишнева   Diana Vishneva

Диана Вишнева / Diana  Vishneva

Карьера: Балет

Дата рождения: 13 июля 1976, знак зодиака рак

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Что сулит судьба юной балерине, если со школьной скамьи она попадает в Мекку российского балетного искусства – Мариинский театр и практически сразу становится солисткой? Невиданный успех и заслуженную славу, победы на международных конкурсах и приглашения ведущих балетных театров мира. Именно это произошло с Дианой Вишневой, прима-балериной Мариинского театра.




Диана Вишнева Биография

Диана Вишнева родилась в Ленинграде 13 и юля 1976 г. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кр ужке во Дворце пионеров, а в 1987 г. пос тупила в Академию русского балета им. Аг риппины Вагановой. Ее первым педагогом б ыла Л.В. Бельская, в выпускном классе – Л.В. Ковалева. В 1994 г. подающая надежд ы ученица едет в Лозанну на всемирно име ющий известность конкурс Prix de Lausann e. Это международное состязание проводит ся в швейцарском городе Лозанна всякий г од и считается на нынешний день самым пр естижным конкурсом молодых танцовщиков в сего мира. Возрастной ценз участников – 15-17 лет. Призерам предоставляется прав о стажироваться в одной из государственн ых балетных школ, сотрудничающих с Лозан ной (в их числе Лондонская Королевская и Нью-Йоркская). Диана танцует в Лозанне миниатюру «Кармен», сознательно поставле нную для нее Игорем Бельским, художестве нным руководителем Академии, и получает высший приз – Gold Medal. Строгость суде й этого конкурса разрешено дать оценку б олее того по беглому исследованию списко в лауреатов: четырнадцать лет до этого З олотую медаль получали только мальчики, а позже – вплоть до настоящего времени – высшая награда не присуждалась. С побед ы на конкурсе начинается кипучий увеличе ние карьеры Дианы Вишневой. Последний го д обучения она совмещает со стажировкой в Мариинском театре, где ей тотчас же да ют сольные партии. Еще будучи стажером, в 1995 г. она танцует партию Китри в бал ете «Дон Кихот». Образ этой юной Китри д о сих пор нельзя запамятовать. По-детски угловатая, свежая своей юностью, терпка я своим неповторимым стилем… За эту обра з в 1996 г. Диана была награждена призом «Бенуа де ля данс». Еще являясь студент кой Вагановской академии, в марте 1995 г . Вишнева выступила в Торонто в гала-кон церте, посвященном памяти Рудольфа Нурее ва. В концерте она танцевала в паре с Вл адимиром Малаховым. Премьер трех известн ейших мировых балетных трупп, Малахов в лице юной балерины получил прекрасную па ртнершу, сотрудничество с которой будет длиться долгие годы. В 1995 г. Диана зак ончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра, где ее педаг огом-репетитором стала О. Ченчикова. В э то время на сцену Мариинки начинают воро чаться балеты Джорджа Баланчина, постано вку которых патронирует Нью-Йоркский фон д Баланчина. Вишнева получила образ прак тически в первой же со времени прихода е е в труппу премьере. Февраль 1996 г., на чальный показ «Symphony in C» Баланчина, Диана Вишнева танцует сольную партию в 3-й части в паре с Сергеем Вихаревым. За эту образ Диана была награждена петербу ргской театральной премией «Золотой софи т». «Бенуа де ля данс», «Золотой софит» – а ибо эта юная танцовщица более того е щё не стала примой Мариинского театра! В прочем, это происходит вскоре, в 1996 г. Диана официально становится солисткой М ариинки, и в этом же году она получает п ремию «Божественная». В 1996 г. Диана Ви шнева принимает участие в следующих спек таклях и гастролях: Февраль – главные па ртии в спектакле Большого театра «Дон Ки хот» в Москве (с Фарухом Рузиматовым). В том же месяце – сольная партия в 1-й ча сти балета Дж. Роббинса «В ночи» (с Викт ором Барановым). Апрель – дебют Дианы Ви шневой в партии Джульетты в балете «Роме о и Джульетта», посвященном Галине Улано вой (партнер Виктор Баранов). После спек такля Вишнева была повторно награждена п ризом «Божественная», первое вручение ко торого состоялось в Большом театре в фев рале. Июнь – на сцене Эрмитажного театра Вишнева в первый раз станцевала Фанни Ч еррито в «Па де катр» А. Долина. Сентябр ь – Диана Вишнева дебютировала в партии Авроры в балете «Спящая красавица». Перв ое явление Дианы Вишневой в Лондоне сост оялось во время сезона «Щелкунчиков» Мар иинского балета в театре Колизеум (декаб рь 1996 – январь 1997). На открытии гаст ролей Диана танцевала партию Маши с Фару хом Рузиматовым. В 1997 г. Диана Вишнева возвращается на местоположение своего п ервого триумфа – в Лозанну, но уже в кач естве приглашенной звезды участвуя в гал а-концерте. Она танцует па-де-де из бале та «Корсар» в паре с Карлосом Акостой (C arlos Acosta). 1997 год принес младой ба лерине новую образ – она впервой станцев ала центральную партию в балете «Жар-Пти ца». Диана сызнова принимала участие в л етних гастролях Мариинского театра в Лон донском «Колизеуме». В ее репертуаре эти х гастролей – главные партии в балетах « Дон Кихот», «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Жар-п тица» и «Видение розы». К 215-му балетно му сезону Мариинского театра у Дианы Виш невой складывается имидж признанной звез ды, она – одна из тех немногих прим прос лавленной труппы, которые делают «лицо» театру. Темпераментная, яркая, Диана Виш нева принадлежит новому поколению харизм атических балерин-актрис, умеющих привне сти в любую классическую образ свой непо вторимый манера. 12 октября 1997 г. спек таклем «Ромео и Джульетта» Мариинский те атр открывает новоиспеченный период. На открытии сезона блистают Диана Вишнева и Игорь Зеленский. Диана активно участвуе т во всех гастролях родного театра. Нояб рь – концерт звезд в Нью-Джерси, где Виш нева танцует па-де-де из «Ромео и Джулье тты» с Виктором Барановым, соло «Кармен» в хореографии И. Бельского и па-де-де и з «Корсара» с Фарухом Рузиматовым. В ноя бре же – гала-концерт в Нью-Йорке, на сц ене Линкольн-Центра, посвященный Сергею Дягилеву. Здесь Диана танцует «Видение р озы» с Владимиром Малаховым и па-де-де Ч айковского-Баланчина с Вячеславом Самоду ровым. В январе-феврале 1998 г. возобнов ляются связи двух великих российских теа тров – Мариинского и Большого. Диана при нимает участие в обменных гастролях: Кит ри в «Дон Кихоте» с Фарухом Рузиматовым, основополагающий дуэт в балете «В ночи» в программе «Вечер американской хореогр афии» и вариация в гран-па в «Пахите» в гала-концерте. В июне 1998 г. Ролан Пети переносит на сцену Мариинского театра с вои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнева и Фарух Рузимат ов исполняют главные партии во втором пр емьерном спектакле 26 июня. Манящая, дра знящая Кармен в интерпретации Вишневой, аналогично драгоценному камню, играет и переливается на сцене. У Дианы танцуют н е только ноги и руки, – она танцует вся: глазами, локонами, неповторимыми линиям и каждого своего движения. В том же меся це Вишнева и Рузиматов получают приз пив оваренного завода «Балтика» как «наилучш ий дуэт». Можно ли в жестких канонах кла ссических балетов выказать собственное « я»? Именно это удается двум выдающимся т анцовщикам. Узкие рамки классики не давя т на их индивидуальность, а позволяют по лнее раскрыться таланту. Привычные роли наполняются новым содержанием и поистине заставляют заблистать своих исполнителе й. Не смотря на это, юная балерина мечта ет испытать себя в современной хореограф ии. Это происходит в 1999 г., когда Диан а Вишнева танцует сольную партию в «Поэм е экстаза» Алексея Ратманского. А в 2000 г. младой, но шибко востребованный хоре ограф, ставит на сцене Мариинского театр а новоиспеченный нашумевший спектакль – балет Прокофьева «Золушка», – ориентируя сь аккурат на Диану. Но об этом ниже. Со храняя хронологию событий, отметим участ ие Вишневой в гастролях Мариинки летом 1 998 г. в Граце (Австрия), где она станце вала «Спящую красавицу» на открытии гаст ролей. В феврале 1999 г. Диана дебютируе т в заглавной партии балета «Жизель». В сезоне 1998-1999 гг. Мариинский театр на чинает совершать попытки реконструкции п режних постановок. 30 апреля 1999 г. осу ществляется премьера старой-новой «Спяще й красавицы», восстановленной Сергеем Ви харевым. На премьере Вишнева танцует при нцессу Аврору в паре с Андрианом Фадеевы м. Летом 1999 г. Мариинский балет гастро лирует в Нью-Йорке. Вишнева танцует «Спя щую красавицу», «Жизель», «Симфонию до м ажор» и па-де-де Чайковского-Баланчина. В следующем сезоне Мариинский театр прод олжает становить балеты Баланчина. Первы й немалый балет – триптих «Драгоценности » – вызывает большой резонанс прессы. На премьере 30 октября 1999 г. Диана Вишне ва танцует сольную партию во второй част и, в «Рубинах». Диана в этой роли – подл инный «рубин»: ее искрящаяся привычка та нца, фонтаном бьющая энергия и отточенна я техника логически ложатся на эту парти ю. Следующая премьера сезона – «Манон» К еннета МакМиллана – принесла Диане одну из самых любимых ролей. Нежная и страстн ая, жертвенная и беззаветно любящая Мано н в особенности прочувствована балериной . В этой партии на Втором фестивале «Мар иинский» в 2002 г. она будет блистать в паре со знаменитым премьером Парижской Г ранд Опера Мануэлем Легри. Эту партию он а танцует в ноябре 2001 г. и в январе 20 02 г. с труппой Баварского Балета (Bavar ian State Ballet) в Мюнхене (партнер Але н Ботайни (Alen Bottaini)). За образ Ман он, а кроме того за сольную партию в «Ру бинах», Вишнева сызнова была выдвинута н а соискание театральной премии «Золотая Маска». Летом 2000 г. в Лондоне, на сцен е театра Ковент-Гарден, проходят грандио зные по масштабу гастроли Мариинского те атра: восемнадцать балетных и шестнадцат ь оперных представлений. Мариинский стал первым международным коллективом, тот, что выступил на сцене Ковент-Гардена поз же капитальной реконструкции здания. Пер вую количество гастролей Диана Вишнева о ткрывает «Спящей красавицей» (с Игорем З еленским), а следом танцует главную парт ию в «Рубинах». Во время второй части га стролей Диана исполняет главные партии в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», «Роме о и Джульетте» и «Шехерезаде». Эти гастр оли поистине не возбраняется наречь триу мфальными. С 2001 года в Мариинском теат ре в феврале-марте ежегодно проводится М еждународный фестиваль балета «Мариински й», тот, что становится своеобразным пра здником балета. Он собирает огромное чис ленность любителей балета, представителе й прессы из Москвы и других стран. В фес тивале принимают участие известные солис ты, а ещё целые балетные труппы. В февра ле 2001 г., на первом фестивале, Диана В ишнева танцует «Жизель» с гастролером – Владимиром Малаховым. В гала-концерте Ви шнева исполняет адажио из «Манон», кроме того с Малаховым, и вариацию в «Пахите» . В марте 2001 г. Диана Вишнева, в конце концов, получает «Золотую маску», – за сольную партию в «Рубинах» Дж. Баланчина . Март 2001 г. ещё приносит Вишневой деб ют в партии Никии в балете «Баядерка». М ариинский театр набирает вес посреди вед ущих мировых балетных трупп. С ним начин ает сотрудничество известный Гамбургский хореограф Джон Ноймайер. 28 апреля 2001 г. Мариинский театр показывает премьеру трех балетов Ноймайера – «Весна и осень », «Теперь и тогда» («Now and Then» ) и поставленный сознательно для Мариинки «З вуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнева танцует сольную партию в балете «Весна и Осень» и образ Музы в «Звуках п устых страниц». В мае 2001 г. Президент подписал указ о присуждении Государствен ных премий Российской Федерации в област и литературы и искусства за 2000 год. Ди ана Вишнева получила премию за главные п артии в спектаклях Мариинского театра «С пящая красавица», «Манон», «Юноша и смер ть», «Шехеразада». Летом 2001 г. Мариинс кий балет ещё гастролирует в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден». Диана Вишнева та нцует главные партии в «Спящей красавице », «Рубинах», «Манон», «Симфонии до мажо р» и «Шехерезаде». На некоторых представ лениях «Рубинов» и «Симфонии до мажор» е е партнером был премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Об этих гастролях сн имают документальный кино «Киров-балет. Люди и танцы». В декабре 2001 г. Диана д ебютирует в театре Ла Скала в Милане: па ртия Авроры в «Спящей красавице» (версия Р. Нуреева). Партнер – Роберто Болле (R oberto Bolle). В феврале 2002 г. Мариинс кий балет гастролирует в Вашингтоне, на сцене Кеннеди-Центра. Гастроли открывают ся «Спящей красавицей» с Дианой Вишневой в главной партии. 5 марта 2002 г. в Мар иинском театре состоялась мировая премье ра балета «Золушка» в хореографии Алексе я Ратманского. В своих постановках Ратма нский следует современным направлениям и в то же время не ссорится с классикой. Искренность, прикрытая усмешкой – интона ция многих его балетов. Прелестное дитя, сказочная и современная, Золушка Ратман ского и Вишневой – не замарашка, превращ ающаяся в принцессу, а – всю дорогу прин цесса, только до поры до времени неоткры тая, неувиденная. О маленькой принцессе, спрятанной внутри каждой женщины, получ ился тот самый спектакль, а Диана Вишнев а в нем – то необходимое звено, которое связывает все компоненты воедино. За эту образ Диана была номинирована на «лучшу ю женскую образ в балете» театральной пр емии «Золотая маска». На Втором междунар одном фестивале балета «Мариинский» в ма рте 2002 г. Диана в первый раз танцует с премьером Парижской Оперы Мануэлем Легр и («Манон», «Рубины»), плодотворное сотр удничество с которым продолжается и в по следующие годы (отрывок из «Кармен» на Т ретьем фестивале, март 2003 г.; июнь 200 3 г. – «Манон» версии Р. Нуреева на сцен е Гранд Опера). В апреле 2002 г. Диана в первый раз исполняет заглавную партию в «Раймонде». В мае 2002 г. состоялся деб ют Дианы Вишневой в Парижской Опере («До н Кихот» версии Р. Нуреева с Жози Мартин есем (J. Martinez), одним из премьеров т руппы). Июль 2002 г. – гастроли Мариинск ого балета на сцене Метрополитен-Опера ( Нью-Йорк) (главные партии в новой-старой «Баядерке» Сергея Вихарева, «Дон Кихоте » и «Рубинах»). 2002 год стал особенно у дачным для Дианы Вишневой по части гастр ольных спектаклей и приглашений в прести жные балетные театры мира. В сезоне 2002 – 2003 гг. артистическим директором бал етной труппы Берлинской Оперы становится Владимир Малахов. Он приглашает Диану В ишневу выступать с берлинской труппой в качестве guest-star. Новый балетный пери од Берлинская опера открывает балетом «Ж изель» с Вишневой и Малаховым в главных ролях. Вишнева и Малахов танцуют и в Мик кели (Финляндия), на ежегодном балетном фестивале (октябрь 2002 г.). Они исполни ли главные партии в «Спящей красавице», что стало их первым совместным выступлен ием в этом балете, а ещё па-де-де Чайков ского-Баланчина в концертной программе. В декабре Малахов ставит в Берлинской Оп ере свою версию балета «Баядерка» и приг лашает Диану на партию Никии (Солор – Вл адимир Малахов). В декабре в Афинском те атре «Мегарон» восемь раз был показан ба лет «Жизель» при участии солистов из раз ных трупп. Партии Жизели и Альберта испо лняли Диана Вишнева с Владимиром Малахов ым и Светлана Захарова с Игорем Зеленски м. По-прежнему Диана гастролирует и с Ма риинским балетом: в театре Шатле (Париж) в октябре 2002 г. она танцует главные п артии в «Жар-птице», «Щелкунчике» М. Шем якина и старой-новой «Баядерке». Имя Диа ны Вишневой становится недурственно изве стным в ведущих балетных театрах мира. К аждый год она получает большое численнос ть приглашений. В 2002 г. по опросу журн ала Dance Europe Диану Вишневу называют лучшей танцовщицей Европы. 2003 год расп исан у балерины практически по дням. Май – Берлинская опера, премьера балета Бал анчина «Империал», июнь – Гранд Опера, « Манон» с М. Легри. К сентябрю Диана гото вит партию Татьяны в балете Дж. Кранко « Евгений Онегин» для Берлинской оперы. В 2003 году состоялся дебют Дианы в Метроп олитен-Опера (Нью-Йорк) со спектаклем «Р омео и Джульетта» (К.МакМиллана) . В фев рале 2003 года у неё состоялась долгожда нная премьера «Лебединого озера» в Берли нской Staatsopera. По итогам 2003 года Д иана стала лауреатом премии «Душа танца» в номинации «Королева танца», вручаемой ежегодно журналом «Балет». 16 февраля 2 005 года исполнилось 10 лет выхода Дианы Вишнёвой на сцену Мариинского театра с её первым спектаклем («Дон Кихот»). Юбил ей был отмечен её анонсным спектаклем «Ж изель» 31 января в театре, Бенефисом в К онсерватории 4 февраля с «Вечером соврем енной хореографии» и «Бенефисом» в Марии нском театре 26 марта в рамках междунаро дного фестиваля балета «Мариинский». 24 мая 2005 года Диана получила статус прим а-балерина (principal dancer) Американск ого театра балета (АВТ) и блистательно в ыступила в весенне-летнем сезоне театра на сцене Метрополитен опера (Нью-Йорк). 21 сентября 2005 года Мариинский театр о ткрыл 223 балетный период традиционным « Лебединым озером». Не традиционно было т о, что в главной партии этого балета в п ервый раз на близкий сцене выступила Диа на Вишнёва. 9 и 11 января 2006 года с тр иумфом прошли выступления Дианы с труппо й Парижской оперы, где она станцевала «Л ебединое озеро» в редакции Р.Нуреева. 29 апреля 2006 года на новой сцене Большог о театра в Москве Диана станцевала в кач естве приглашенной солистки «Лебединое о зеро» в редакции Ю.Григоровича. Выступле ние её вызвало широкое и длительное обсу ждение в прессе и на балетных форумах. 3 1 января 2007 Указом президента РФ солис тке Мариинского балета Диане Вишневой пр исуждено почетное звание Народный артист Российской Федерации за большие заслуги в области искусства. 17 сентября 2007 с вой юбилейный 225 период Мариинский теат р открыл балетом «Ромео и Джульетта» с у частием Дианы Вишнёвой. 7 октября 2007 н а сцене Мариинского театра был показан с вежий балет «Silenzio. Диана Вишнёва», т от, что был поставлен Андреем Могучим и Алексеем Кононовым. 23 ноября 2007 у Диа ны состоялась долгожданная премьера бале та «Легенда о любви». 13 февраля 2008 в Калифорнии (США) состоялась премьера нов ого хореографического спектакля из трех частей «Диана Вишнёва : Красота в Движен ии». Инициатором и продюсером Проекта бы л президент компании «Ardani Artists» Се ргей Данильян, хореографами-постановщика ми стали Алексей Ратманский («Лунный Пье ро»), Moses Pendleton («F.L.O.W.») и Dwi ght Rhoden («Three Point Turn»). Премьер а Программы прошла кроме того в Нью-Йорк е (21-24 февраля) и Москве (28, 29 февра ля). Официальная сми оценила план как ун икальный, а главную исполнительницу - ка к универсальную балерину и творческую пе рсона. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Матвей Значение имени Матвей В переводе с древне-еврейского языка имя Матвей означает «дарованный господом». Происхождение имени Матвей Имя Матвей имеет древне-еврейское происхождение. Кроме того, современное имя Матвей является русской формой новозаветного имени Матфей. Характеристика имени Матвей С самого раннего детства Матвей растет покладистым, уравновешенным и спокойным ребенком. Матвей воспитан, не склонен к излишним капризам и непослушанию. Матвей хорошо учится, хотя делает это..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Филипп Значение имени Филипп В переводе с древнегреческого имя Филипп означает «любитель коней». Происхождение имени Филипп Имя Филипп – мужское имя греческого происхождения, образованное от древне-греческих слов «любить» и «лошадь». Характеристика имени Филипп С самого раннего детства Филипп отличается капризностью и упрямством. Филипп часто находится не в духе, с маленьким Филиппом сложно найти общий язык. Филипп вспыльчив и резок. У Филиппа не много..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Балерины

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Дженифер Лопес
Дженифер Лопес фото

загрузка...