Авторизация

Агриппина Ваганова   Agrippina Waganova

Агриппина Ваганова / Agrippina  Waganova

Карьера: Балет

Дата рождения: 6 июля 1879, знак зодиака рак

Место рождения: Россия. Российская Федерация

«Про тело она знала все», - говорят ее ученицы. Имя Агриппины Вагановой окружено легендами - ее строгость и непосредственность, редкие похвалы казались чудачествами. Она требовала умного отношения к танцу. Ее слава педагога вспыхнула как фейерверк и продолжает светить по сей день. Многие ее знаменитые ученицы продолжают ее дело и сегодня. Среди них были - Семенова, Уланова, Вечеслова, Дудинская, Балабина, Кириллова, Шелест, Войшнис, Петрова, Кургапкина, Моисеева, Осипенко, Колпакова.




Агриппина Ваганова Биография

Агриппина Яковлевна Ваганова родилась в 1879 году семье капельдинера Мариинского театра. В 1897 году она окончила балетн ое отделение Петербургского театрального училища (ученица Е. О. Вазем, Х. П. Иог ансона, П. А. Гердта) и была принята в т руппу Мариинского театра. «Невыразительн ые» внешние и физические природные данны е на долгий срок затормозили карьеру тан цовщицы — на протяжении многих лет она о ставалась артисткой кордебалета. Со врем енем Ваганова научилась переключать учас тливость со своего невысокого роста, кор енастой фигуры с крупной головой, тяжелы ми мускулистыми ногами, на свою технику. Наблюдая из рядов кордебалета за приезж ими звездами она училась: Агриппина Вага нова сумела овладеть секретами новейшей итальянской школы. Репетиции с лучшими п едагогами, хранителями традиций русской и французской балетных школ Х. П. Иоганс оном, Н. Г. Легатом и О. И. Преображенск ой смягчили прямолинейную жесткость итал ьянской привычки. Постепенно репертуар т анцовщицы пополнялся небольшими ансамбле выми и сольными партиями, а далее — множ еством вариаций в классических балетах, требовавших виртуозной техники танца на пальцах, сильного прыжка, резкой смены т анцевальных темпов. От критиков Ваганова получила неофициальный титул «царицы ва риаций». До сих пор вариации в гран па б алета «Дон Кихот», в па-де-труа теней в «Баядерке», в па-де-труа в «Пахите» и мн огие другие называют «вагановскими». Пос тепенно в репертуаре танцовщицы появилис ь и крупные роли — Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», Царицы вод в «Коньке-гор бунке» Ц. Пуни. Чрезвычайно требовательн ая к себе, Ваганова ощущала недостатки с воей танцевальной техники: «Было явно, ч то я не прогрессирую. И это разум было с трашно. Вот тут и начались для меня муки неудовлетворенности и собой, и старой с истемой преподавания». Позже Агриппина Я ковлевна с горечью вспоминала свою сущес твование на сцене. Главные партии в бале тах «Ручей» Л. Делиба (Наила), «Лебедино е озеро» П. И. Чайковского (Одетта-Одилл ия), «Конек-горбунок» (Царь-девица), «Жи зель» А. Адана (Жизель)ей доверили тольк о незадолго до окончания исполнительской карьеры. В 1915 она получила звание бал ерины, а в 1916 оставила сцену. На рубеж е веков зарождалась русская учебное заве дение балета, вобравшая в себя техничнос ть итальянской и изящество французской. Молодая «русская школа» балета ещё не бы ла закреплена в педагогической практике. Это и стало делом жизни Агриппины Яковл евны. Вспоминая уроки одного из любимых педагогов — Е. О. Вазем, пользуясь совет ами и пояснениями к «итальянскому» экзер сису О. И. Преображенской, присматриваяс ь к балетмейстерской деятельности молодо го Фокина, Ваганова понемногу отбирала х арактерные особенности русской танцеваль ной привычки. Все больше ясным становило сь стремление осмыслить в «науке танца». В 1918 году Ваганова стала преподавать в школе Балтфлота, которой возглавлял то гда балетный критик и жаркий сторонник к лассического танца А. Л. Волынским. Три года через Агриппина Яковлевна перешла в Хореографическое училище. Ваганова начи нала свою преподавательскую карьеру в те годы, когда официально обсуждался вопро сительный мотив о ликвидации балета как искусства, классово чуждого пролетариату и крестьянству. Ее служба педагога стал а утверждением жизнеспособности классиче ского танца в то время, когда печать наз ывала балет тепличным искусством. «...И тарлатановая тюника балерины, и прочая п ремудрость — все это ещё от Монгольфьера , от воздушного шара.» «Классика, корням и упирающаяся в галантность эпохи Людови ков... органически чужда нашей эпохе!» П одобные безапелляционные заявления пестр ели на страницах журналов и газет. Вслед за классическим репертуаром нападкам по дверглась основа основ балета — строгий танец. Вместоположение системы классичес кого воспитания танцовщика апологеты «но вого» искусства предлагали «теафизтренаж », спортивную гимнастику, танец «эксцент рический», «механический» и «акробатичес кий»... В это время в стенах Ленинградск ого хореографического училища складывала сь сурово проверяемая практикой педагоги ческая организация, позднее ставшая изве стной всему миру как организация А. Я. В агановой. Результаты работы были замечен ы не тотчас, хотя уже в 1923 году Вагано ва выпустила отличных танцовщиц О. Мунга лову и Н. Млодзинскую, в 1924-м — Н. Кам кову и Е. Тангиеву. Следующий 1925 год в писан в историю советского балета как го д невиданного триумфа Марины Семеновой и ее педагога. Современников поражали вир туозность семнадцатилетней танцовщицы. С еменову признали сложившейся балериной, но суть ее таланта на первых порах была неправильно понята. В ней видели «цветоч ек старинного искусства», исключительное , но случайное явление, тогда как она бы ла удной из первых закономерных удач нов ой советской хореографической школы. На следующий год, в 1925, Ваганова выпустил а Ольгу Иордан, позже Галину Уланову и Т атьяну Вечеслову, после этого Наталью Ду динскую и Фею Балабину... Критика отмеча ла сильно индивидуальный нрав дарования молодых балерин. И в то же время в танце Улановой находили «невпроворот семеновс кого... грацию, ту же исключительную пла стичность и какую-то увлекающую скромнос ть жеста». Стало бесспорно, что это черт ы формирующейся школы. Система Вагановой утверждалась в тесной связи с театральн ой практикой. Если в двадцатые годы было существенно сберечь классическое наслед ие, то в тридцатые главной задачей стало создание современного репертуара. С 193 1 по 1937 год Ваганова возглавляла балет ный коллектив Академического театра опер ы и балета. За это время были созданы сп ектакли «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии», «Партизан ские дни». Осуществленные Вагановой новы е редакции балетов «Лебединое озеро» (19 33) и «Эсмеральда» (1935) отвечали общем у направлению поисков советских хореогра фов 30-х годов. В новых спектаклях утвер ждался и отшлифовывался исполнительский манера танцовщиков. Основы этого стиля з акладывала хореографическая учебное заве дение, которую не возбраняется наречь ва гановской. «Не надобно быть особым знато ком в области балета, чтобы подметить на спектаклях нашего театра у всех — от ар тисток кордебалета до ведущих балерин —н ечто общее в манере исполнения. Единый м анера, цельный почерк танца, проявляющий ся ярче всего в гармоничной пластике и в ыразительности рук, в послушной гибкости и в то же время стальном апломбе корпус а, в благородной и естественной посадке головы — это и есть отличительные черты «школы Вагановой», — пишет в воспоминани ях о своем педагоге Н. М. Дудинская. Опы т Вагановой был признан и воспринят друг ими педагогами, а ее ученицы мало-помалу распространили ее методику по всей стра не. Выход в свет книги «Основы классичес кого танца» сделал алгоритм Вагановой до стоянием всего мира – книжка выдержала у же семь изданий и была переведена на раз ные языки. По материалам предисловия В. Чистяковой к седьмому изданию книги А. Я . Вагановой «Основы классического танца» . ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Артем Значение имени Артем В переводе с древнегреческого имя Артем означает «здоровый», «невредимый». Происхождение имени Артем Имя Артем происходит от греческого имени Артемий, из имени богини Артемиды. Характеристика имени Артем В раннем детстве Артем подвержен респираторным заболеваниям, ангинам. В школе особых проблем у Артема не возникает, учится хорошо, отличается хорошей памятью и сообразительностью. У Артема много друзей, Артем общителен и доброжелателен. Взрос..
Герман Значение имени Герман В переводе с латинского имя Герман означает «единородный», «единокровный». Происхождение имени Герман Имя Герман имеет древне-латинское происхождение и образовано от латинского слова "germanius" - «единоутробный», «близкий», «родной». Характеристика имени Герман Герман во всех возрастах вспыльчив и раздражителен. В различных стрессовых ситуациях Герман способен «вспыхнуть как спичка», пр..
Иосиф Значение имени Иосиф В переводе с древне-еврейского языка имя Иосиф означает «Бог приумножит». Происхождение имени Иосиф Имя Тосиф является русской версией библейского имени Йосеф, что означает «Бог да умножит». Характеристика имени Иосиф В детстве Иосиф часто бывает капризен и раздражителен. Угодить маленькому Иосифу сложно. Иосиф любознателен, проявляет интерес к точным наукам, любит конструировать и разбираться в устройстве различных приборов и механизмов. С во..
Осип Значение имени Осип В переводе с древне-еврейского имя Осип означает «Бог приумножит». Происхождение имени Осип Имя Осип является простонародной формой еврейского имени Иосиф. Характеристика имени Осип В раннем детстве Осип отличается капризностью и эмоциональной неустойчивостью. Про маленьких Осипов часто говорят, что они врунишки и фантазеры. Зачастую подрастающий Осип живет в мире собственных иллюзий, вход для посторонних в который, как правило, закрыт. Взрослый Осип сохра..
Святослав Значение имени Святослав В переводе с древне-славянского имя Святослав означает «святая слава». Происхождение имени Святослав Имя Святослав имеет славянское происхождение. Первым носителем имени Святослав являлся киевский князь Святослав Игоревич. Характеристика имени Святослав В раннем детстве Святослав очень похож на мать, причем как внешне, так и по темпераменту. Святослав темпераментен, импульсивен и эмоционален. Любознательности Святослава могут позавидовать даже взрослые..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Балерины

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Идвирд Майбридж
Идвирд Майбридж фото

загрузка...