Авторизация

Алла Тарасова   Alla Tarasova

Алла Тарасова / Alla Tarasova

Карьера: Артист

Дата рождения: 25 января 1898, знак зодиака водолей

Место рождения: Украина

Алла Тарасова - выдающаяся советская актриса театра и кино. Родилась 25 января 1898 года. Алла Тарасова играла на сценах таких театров как: "Московский художественный театр", "Гастроли «Качаловской группы»", "МХАТ", "Century-Theatre (Нью-Йорк)" и др. Кроме того, Алла Тарасова известна по ролям в таких фильмах как: "Кто ты такой?" 1927 год, "Гроза" 1934 год, "Петр Первый" 1937 год, "Анна Каренина" 1953 год и др.




Алла Тарасова Биография

Борис Пастернак писал в феврале 1957 год а жене: "Марию Стюарт" покажут в этом се зоне. Для меня это менее безразлично, че м в предшествующих случаях, это все же в прошлом огромный театр и участники, люд и избалованные судьбой, хоть отбавляй ви девшие и немало сделавшие... Вчера я с д есяти до трех просидел во МХАТе. Тарасов а играет с большим благородством и изяще ством. Она абсолютно овладела образом Ма рии и им прониклась, так что представлен ие мое о Стюарт уже от нее неотделимо. О на уже реальное физиономия, уже история. Обе крайне большие, великие артистки... (Степанова играла королеву Елизавету. - В.В.). Мы сверх меры несложно ко всему привыкаем, сверх меры резво все забываем ..." Совсем нетеатральный мужчина Борис Пастернак был в те дни весь во власти та ланта Аллы Константиновны. По этот день Степанова, долгие годы игравшая с ней, в споминает сцену шествия на казнь. В тяже лом платье, в прозрачной траурной вуали Мария - Тарасова патетично прощалась со свитой и неторопливо направлялась к эшаф оту. Шла королева... "Забыть это я не мо гу", - говорит ныне А.И. Степанова. Бори с Пастернак посвятил Тарасовой строки: Т о же бешенство риска, Та же веселье и бо ль Слили образ и артистку И артистку и о браз. Словно буйство премьерши Через сто ль веков Помогает умершей Унестись из ок ов. Сколько нужно отваги, Чтоб игрывать на века. Как играют овраги, Как играет р еченька... Цикл стихов "Вакханалия" наве ян великим даром актрисы. Долгие годы, д есятилетия Тарасова была первой актрисой Художественного театра. Ей было восемна дцать лет, когда она сыграла Финочку в п ьесе Зинаиды Гиппиус "Зеленое кольцо" и, что называется, наутро проснулась знаме нитой. "Это было одно из тех ярких худож ественных впечатлений, которые остаются на всю существование и с целью которых с тоит существовать на свете", - писал ей через 20 лет популярный российский пиани ст А. Б. Гольденвейзер вслед за тем посе щения спектакля "Анна Каренина", всколых нувшего в нем воспоминания о Финочке. "А нна Каренина" стала событием государстве нного значения, критика дружно восхищала сь Тарасовой. Пройдет больше 40 лет, ран ьше чем "Анну Каренину" назовут спектакл ем-фаворитом 1937 года. Кто мог предвиде ть, что через 50 лет "Анну Каренину" буд ут судить за то, что премьеру впервой в истории Советского государства отметили сообщением ТАСС, за то, что спектакль лю бил Сталин, использовавший счастливый мо мент театра в своих политических целях? Основываясь на эмигрантской критике 1937 года во время гастролей театра в Париже , в 90-е годы была напечатана статья, гр убо критикующая спектакль. Автор, без со мнения, того спектакля с Тарасовой лицез реть не мог. То, что нам ныне доступно, - фильм-спектакль "Анна Каренина", сняты й через 16 лет позже премьеры, по мнению тех, кому довелось на ней наличествоват ь, не имеет никакого отношения к тому зн аменитому созданию Художественного театр а. Снимать спектакли тогда не умели, Тар асова была уже весьма немолода, и театр просил ни в жизнь не являть эту неудачну ю работу. Однако не так давнехонько на т елевизионном экране ещё раз появился дре вний фильм-спектакль, и великолепно сдел анная с Вл. И. Немировичем-Данченко обра з Анны Карениной была на сто процентов д искредитирована. А между тем Анна была о дной из выдающихся работ актрисы. Тарасо ва играла ее с нерассуждающей страстност ью. В ее Анне были краса и благородство, внутренняя мощь и женская пленительност ь. Успех актриса имела колоссальный. Поп асть на спектакль было нельзя, зрители п ростаивали ночами в очередях у театральн ой кассы. "Анна Каренина" и "Враги" не т олько поддержали славу МХАТа, но и опред елили новую эпоху. Внутри театра это наз ывали возрождением Художественного театр а, хотя дорога его был прежним: жесткий реализм с лучшими традициями прошлого и с новой культурой. Стиль актерской игры - освобожденный от штампов и отживших на слоений. В этом "новом" Художественном т еатре Тарасовой было уготовано первое ме стоположение. Ее Татьяна Луговая в горьк овских "Врагах" была абсолютным совершен ством. Даже неугомонные критики творчест ва Тарасовой вынуждены были умолкнуть. В ее независимой манере удерживать себя б ыла особенная краса прекрасной ироничной женщины, сознающей и свою женскую верх, и свою человеческую беспомощность. Эта тарасовская краса была покоряюща в роли Маши в "Трех сестрах", классическом спек такле МХАТа, на котором выросли все вели кие режиссеры нашего времени. Товстоного в и Эфрос, Любимов и Ефремов - все безог оворочно принимали те, старые "Три сестр ы" Немировича-Данченко. В Тарасовой - Ма ше была заразительная безоглядность чувс тв и ум дерзкий, насмешливый. Казалось, что это макушка ее великого искусства. Н о уже сыграв Машу, Анну Каренину, Татьян у Луговую, Тарасова поразила сценический мир в роли Юлии Тугиной в "Последней же ртве", поставленной в 1944 году. Никто н и при каких обстоятельствах, ни до ни сл едом, так Тугину не играл. В ее Тугиной была душевная аккуратность, то тарасовск ое качество, которое пленило Станиславск ого, когда он репетировал с ней Негину в "Талантах и поклонниках". Эта служба ос тавила след в душе актрисы. Но в "Послед ней жертве" она сыграла не только чистот у и внутреннее достоинство, а нечто боль шее, что не укладывается в привычные рам ки: в ней все время шла своя бытие, глуб окая и затаенная. МХАТ был ее вечной люб овью и смыслом существования. В ранней ю ности она хоть отбавляй общалась со "ста риками", благоговела перед ними. В начал е 30-х годов ее мужем стал Москвин, тот самый брак длился возле десяти лет. Она писала ему в тот самый период: "...да от чего это так, как гром среди ясного неба Ванечка Москвин, тот Иван Москвин, кото рого я, будучи ещё в гимназии, в Киеве с мотрела с трепетом в "Вишневом саде", ос новополагающий спектакль, тот, что я вид ела в МХТ. Я помню, я была как зачарован ная от всего, маменька сидела со мной, у нас была ложа, и, как только занавес по днялся, она вынула платочек носовой и та к до конца..." (15 августа 1934 года). Т еперь Тарасова играла с Качаловым, Книпп ер-Чеховой, Леонидовым. Станиславский бы л ее партнером в "Дяде Ване", она считал ась лучшей Соней в том старом спектакле, о котором слагали легенды. А опосля, уж е вернувшись из эмиграции - ее не было в России шесть с половиной лет, - понемно гу выходила на авансцену времени и стала олицетворением женской красоты и всепог лощающих чувств. Ее любили многие поколе ния, киноленты с ее участием - "Гроза", "Петр Первый", "Без вины виноватые" - см отрели и смотрят десятки раз. С ее имене м связан не только триумф МХАТа 30-х год ов, но и слава первой актрисы страны. То лько через годы стало известно, как ей б ыл ненавистен сталинский порядок, которы м она была обласкана. Она умерла 5 апрел я 1973 года, предали земле ее не на Ново девичьем кладбище, как бы положенном ей по рангу, а на Введенском, рядом с матер ью, которую она боготворила и которая пр ожила с ней вкупе всю существование. Пос ледней ролью Тарасовой была мамаша Вален тины в пьесе Рощина "Валентин и Валентин а" в режиссуре Олега Ефремова. Она ещё р епетировала Турусину в "На всякого мудре ца достаточно простоты", один раз у нее на репетиции разболелась башка, работу п рервали, Алла Константиновна спустилась в зал, постояла в проходе, оглянулась на сцену и ушла. Прощались с ней в театре, в котором она прослужила всю бытие. Игр али марш из "Гамлета" Гордона Крэга (Тар асова в молодости играла Офелию, находяс ь в "Качаловской группе"). Исполнилось с то лет со дня ее рождения. Жаль, что МХА Т имени Чехова находился в это время на гастролях в США... Имя Тарасовой остаетс я в истории русского театра. Она, как вс его ничего кто, умела воплощать женскую силу, чистоту и красоту чувств, чего так не хватает нам всем в нынешней жизни. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Макар Значение имени Макар В переводе с древнегреческого имя Макар переводится как «блаженный», «счастливый». Происхождение имени Макар Имя Макар произошло от древнегреческого слова «макриус», переводящегося как «счастливый». Характеристика имени Макар Макар с самого раннего возраста характеризуется как довольно упрямый и своенравный человек. Макар темпераментен, подвержен перепадам настроения. Макар доброжелателен и общителен. Вокруг Макара всег..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Татьяна Значение имени Татьяна В переводе с древне-греческого языка имя Татьяна означает «устроительница», «учредительница». Происхождение имени Татьяна По одной из версий имя Татьяна имеет древне-греческие корни. По другой версии имя Татьяна имеет латинское происхождение и означает «принадлежащая Татию» (легендарному царю сабинян Татию Титу). Характеристика имени Татьяна С раннего детства Татьяна растет эмоциональным ребенком, не лишенным лидерских качеств. Мал..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Артисты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кейт Бекинсейл
Кейт Бекинсейл фото

загрузка...