Авторизация

Алла Демидова   Alla Demidova

Алла Демидова / Alla  Demidova

Карьера: Артист

Дата рождения: 29 сентября 1936, знак зодиака весы

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

А.С. Демидова – народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии имени К.С. Станиславского (1993), других премий в области кино- и театрального искусства.




Алла Демидова Биография

Родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Мать – Харченко Александра Дмитриевна, лаборант кафедры экономического факульте та МГУ. Отец – Демидов Сергей Алексеевич , погиб на фронте при освобождении Варша вы в 1944 году. Супруг – Валуцкий Владим ир Иванович, кинодраматург. По воспомина ниям самой Демидовой, уже в 5 лет, отвеч ая на вопрос: «Девочка, кем бы ты хотела сделаться?», – она говорила: «Великой а ктрисой». С детства участвовала в самоде ятельности. Тяга к просветительству и во зделение быть на сцене единственный на е динственный с литературным словом заявил и о себе весьма рано: кроме ролей в школ ьных спектаклях выступала перед соученик ами с собственной чтецкой программой – м онологом Катерины из «Грозы» и отрывком из «Анны Карениной». После школы, не буд учи принятой в Театральное училище имени Б.В. Щукина из-за нехороший дикции, Де мидова поступает на экономический факуль тет МГУ, по окончании которого (1959) ст ановится соискателем ученой степени и на чинает новости семинарские занятия по по литэкономии для студентов философского ф акультета. Еще на 3-м курсе она приходит в Студенческий театр МГУ, где играет св ою первую заметную образ – Лиду Петрусов у в «Такой любви» Павла Когоута (режиссе р Ролан Быков, 1958). Впоследствии потае нное, сдержанное, маскируемое самоироние й мучение, которым актриса наделила тот самый образ, стало чертой многих ее геро инь, одной из вариаций ее сценической Те мы. Продолжая игрывать в Студенческом те атре, Демидова поступает в студию при Те атре имени Ленинского комсомола (руковод ители М. Шатров, В. Ворошилов), откель посредством год ее исключают как «профне пригодную». Результатом становится новая , на этот раз успешная попытка поступлен ия в Щукинское училище. Демидова попадае т на вектор движения педагога Анны Орочк о. Дипломный спектакль «Добрый мужчина и з Сезуана» (Демидова – госпожа Янг), пос тавленный на курсе Юрием Любимовым (1963 ), взрывает устоявшиеся «псевдомхатовски е» представления о театральном искусстве и начинает новую эру в истории советско го театра – эру «Таганки», сочетающей бе з малого уничтоженные к тому времени тра диции Мейерхольда с традициями политичес кого театра Брехта, дающего актеру вероя тность отчуждения от образа и прямого ко нтакта со зрительным залом. Официально Т еатр на Таганке открывается в апреле 196 4 года в помещении Московского театра др амы и комедии. Прежний коллектив реорган изован. Среди тех, кого Любимов считает костяком нового театра, – Алла Демидова. Однако лидером ранней «Таганки» она не становится, играет в ту пору в основном небольшие роли. Слава приходит из кино: в 1966 году она получает главную образ в фильме Игоря Таланкина «Дневные звезды» – экранизации автобиографической повест и Ольги Берггольц. Фильм, непривычным, п оэтическим языком повествовавший об ужас ах ленинградской блокады, купирован и по ложен «на полку», и все-таки развлекуха Демидовой замечена профессионалами – акт риса получает одну кинороль за прочий, к ритики, чьей любовью она начинает пользо ваться с тех пор, сравнивают ее манеру и гры с манерой Смоктуновского. По итогам опроса журнала «Советский экран» Демидов а названа самой перспективной актрисой 1 968 года. С этого года она начинает игры вать ведущие роли и в любимовских постан овках: Эльмиры в «Тартюфе» (1968), пани Боженцкой в «Часе Пик» (1969), Гертруды в «Гамлете» (1971). В тот самый же отрез ок времени, склонная к анализу и способн ая критически дать оценку дело собственн ого коллектива, актриса формулирует свой схема существования в театре Любимова: «Стараться игрывать объемно, актерски оп равдывая любое режиссерское построение Л юбимова». Это «подстраивание» под сильну ю волю режиссера по сути дела определяет все ее последующие взаимоотношения с Лю бимовым. И хотя с середины 1970-х годов она получает в Театре на Таганке роли, к оторые делают ее одной из заметных актри с: Милентьевна («Деревянные кони», 1974) , Раневская («Вишневый сад», 1975, режис сер А. Эфрос), мама Раскольникова («Прес тупление и наказание», 1979), Маша («Три сестры», 1981), Марина Мнишек («Борис Г одунов», 1982), все же неудовлетвореннос ть своей актерской судьбой в режиссерско м театре Любимова заставляет Демидову и ее друга и сценического партнера Владими ра Высоцкого заняться поисками пьесы на двоих. Репетируют «Крик» Теннесси Уильям са, в то же время Высоцкий задумывает сц еническую композицию по «Федре» Жана Рас ина. Воплощение обоих замыслов оборвалос ь в июле 1980-го со смертью Высоцкого. В 1970–1980-е годы Демидова остается одно й из самых популярных киноактрис. Среди ролей: Мария Спиридонова («Шестое июля», 1968), Леся Украинка («Иду к тебе», 197 2), Аркадина («Чайка», 1972), Лизавета П авловна («Зеркало», 1974), Герцогиня Мал ьборо («Стакан воды», 1979), Елена Прота сова («Дети солнца», 1985). Однако «Нове йшая история отечественного кино» справе дливо характеризует Демидову не только к ак «одну из самых значительных и стильны х современных русских актрис», но и как «одну из самых невоплощенных в экранном пространстве»: кинорежиссеры, поняв, что ей нет равных в изображении «интеллекту альной рефлексии и духовной одержимости» , пытались поверхностно тиражировать ее особенный имидж. Нечто подобное продолжа лось и на «Таганке», не раскрывавшей акт рису, расцвет таланта которой пришелся н а кризисные для театра времена: понужден ный отбытие Любимова за рубеж, приход на его пост Анатолия Эфроса и его трагичес кая конец. Результатом становится сотруд ничество Демидовой с режиссером Романом Виктюком, в чьей постановке «Федра» по п ьесе Марины Цветаевой (1988) Демидова в конце концов заявляет о себе как о траги ческой и вместе с тем синтетической актр исе, владеющей и современной пластикой, и поэтическим словом. В это же время вед утся переговоры о «Федре» Расина с франц узским режиссером Антуаном Витезом. Репе тиции обрываются со смертью режиссера (1 990). В конце 1980-х – начале 1990-х год ов «Федра» Виктюка благополучно гастроли рует по Европе и Америке. Стильность Дем идовой, ее тяготение к четкой сценическо й форме и ослепительно выраженное личнос тное начало оказываются сильно востребов аны Западом, где она считается звездой и образцом современной русской актрисы. Н а родине же к ней, не шибко разбираясь в тонкостях ее игры, приклеивают ярлык «х олодности» и «интеллектуальности». Упрек и в формализме, разговоры о том, что Дем идова, следом знаменитому Каратыгину, ис поведует нехарактерную для русской сцены традицию школы представления, а не пере живания, слышатся по этот день. По сути же, «речь должна шагать об изысканной (н е окончательно станиславской, но и нимал о не любимовской) технике не-выражения ч увств, делающей их серьезность в особенн ости значимой» (М. Брашинский). После во звращения на «Таганку» Юрия Любимова Дем идова играет Марину Мнишек в возобновлен ном «Борисе Годунове» (1988), Донну Анну в «Пире во время чумы» (1989), Электру в «Электре» Софокла (1992). Все больше т яготеет к сольным трагическим ролям. Хот я во время раскола «Таганки» и конфликта части труппы с художественным руководит елем она поддерживает Любимова, все же с 1994 года пути Демидовой и Театра на Та ганке расходятся. Формально считаясь акт рисой Любимова, Демидова по сути дела пу скается в «свободное плавание». В 1993 г оду она создает свой Театр «А» и начинае т сотрудничать с греческим режиссером Те одоросом Терзопулосом. Играет в его пост ановках Мертей («Квартет» Х. Мюллера, 19 93), Медею («Медея» Мюллера-Еврипида, 19 96), Гамлета («Гамлет-урок» по У. Шекспи ру, 2001). Говоря об уникальной целеустр емленности этой актрисы, любопытно просл едить цепочка на первостепеннный воззрен ие неосуществимых желаний, всю дорогу ре ализуемых ею посредством установленный ( временами длительный) промежуток времени . Примером служит ее греза о мужеский ро ли – роли Гамлета, которую Демидова гото вила ещё студенткой сообща с педагогом А нной Орочко и которую чуть-чуть не сыгра ла в спектакле Николая Охлопкова (1963). Роль вернулась к ней через больше чем 3 0 лет. За эти годы Демидова научилась пр евращать в высочайшие достоинства более того недостатки. Неканоническое произнош ение обернулось голосовым своеобразием. Когда-то жидкий, по-юношески экзальтиров анный звук получил мощь и широту диапазо на, необходимую для трагедии. Однако Дем идова сыграла не канонического Гамлета, а особый наука мастерства, в котором пре дставала вместе с тем и Гамлетом, и Герт рудой, и Офелией. Этот дар актрисы – игр ывать трагедию за пределами канона, как бы осовременивая ее, отмечает «Новейшая история отечественного кино». Не признав ая проторенных театральных троп, Демидов а сломала устоявшийся стереотип псевдоче ховской героини, сыграв Раневскую из «Ви шневого сада» дамой эпохи декаданса, тем самым открыв новые пути и для театра, и для литературоведения. Впоследствии она идет на прочий эксперимент: прививает э стетику Серебряного века античной трагед ии. Впрочем, трагедией в интерпретации н е умеющей игрывать быт актрисы становитс я любая житейская драма. Трагическими ра зрешается наречь чуть-чуть ли не всех ее кино- и театральных персонажей – от пов ерженной в политической борьбе эсерки Ма рии Спиридоновой до куртуазной герцогини Мертей из «Квартета», история которой в исполнении Демидовой превращалась в тра гедию неразделенной любви. Возможно, как раз тяга к трагедийности наделила актри су неповторимой манерой поэтического чте ния – она читает русскую поэзию, следуя, аналогично поэтам, за музыкой стихов и вместе с тем передавая трагизм судеб их создателей. Внутренний культ красоты, эс тетизм, отличающий эту актрису, объясняе т ее приверженность искусству Серебряног о века. Обладая способностями филолога-и сследователя, она заново открывает для с лушателей культуру этого периода. Ни «Фе дра» Марины Цветаевой, ни «Реквием» и «П оэма без героя» Анны Ахматовой ни в жизн ь раньше не игрались и не исполнялись пу блично. Впрочем, и пьесы немца Хайнера М юллера до спектаклей Театра «А» были рус скому зрителю неизвестны. В кино 1990-х годов Демидова появляется как какой-то с имвол, придающий глубину и объем подчас поверхностным картинам. Ее небольшие рол и, как и в свое время, смотрятся самоцен ными, отточенными номерами, полными внут ренней эксцентрики и гротеска. Но и в бо льших, и в малых ролях, в каждом слове и жесте ее персонажей проглядывают уникал ьные фатум и персона. Среди ролей: Лебяд кина («Бесы», 1992), императрица Елизаве та («Незримый путешественник», 1999), ми сс Минчин («Маленькая принцесса», 1999), Эльза («Письма к Эльзе», 2001). В конце 2001 года она снимается в роли Алисы Ко онен в фильме «Принцесса Брамбила, или С мерть Таирова». В 2004 году актриса сыгр ала образ Анны Сергеевны в картине Киры Муратовой «Настройщик». За эту образ она удостоена национальной кинопремии «Золо той орел» в номинации «Лучшая женская об раз в кино» (2006). Находясь уже примерн о 10 лет в «свободном плавании» (изъятие – сотрудничество с театром «Школа драма тического искусства», где она сыграла До нну Анну в спектакле Анатолия Васильева «Дон Жуан, или Каменный гость и другие с тихи»), Демидова по-прежнему остается зв ездой, окруженной – из-за жесткой избира тельности в ролях и замкнутой личной жиз ни – ореолом таинственности. Следуя древ ним комедиантским традициям, она ездит п о разным уголкам мира со спектаклями, по этическими вечерами и мастер-классами. В Москве выступает только редко, и тогда рецензенты фиксируют, что «этой Коонен н ужен свой Таиров». В ожидании его наделе нная литературным талантом актриса напис ала 5 книг, размышляя о природе искусств а и вспоминая современников: «Вторая реа льность» (М., 1980), «А скажите, Иннокен тий Михайлович...» (М., 1988), «Владимир Высоцкий» (М., 1989), «Тени зазеркалья» (М., 1993), «Бегущая строчка памяти» (М ., 2000), «Ахматовские зеркала» (М., 200 4). А.С. Демидова – народная артистка РС ФСР (1984), лауреат Государственной прем ии СССР (1977), премии Президента России (2001), премии имени К.С. Станиславског о (1993), других премий в области кино- и театрального искусства. Живет и работа ет в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Ефим Значение имени Ефим Имя Ефим в переводе с древне-греческого означает «священный», «благочестивый». Происхождение имени Ефим Имя Ефим происходит от древне-греческого имени Эуфемиос. В Россию пришло из Византии вместе с христианством. Характеристика имеи Ефим В раннем детстве Ефим спокойный и домашний мальчик. Ефим часто болеет, отличается особой ранимостью и впечатлительностью. Маленький Ефим немного замкнут в себе. Родители, как правило, чрезмерно опекают Ефима, не д..
Иосиф Значение имени Иосиф В переводе с древне-еврейского языка имя Иосиф означает «Бог приумножит». Происхождение имени Иосиф Имя Тосиф является русской версией библейского имени Йосеф, что означает «Бог да умножит». Характеристика имени Иосиф В детстве Иосиф часто бывает капризен и раздражителен. Угодить маленькому Иосифу сложно. Иосиф любознателен, проявляет интерес к точным наукам, любит конструировать и разбираться в устройстве различных приборов и механизмов. С во..
Людмила Значение имени Людмила В переводе с древнеславянского языка, имя Людмила означает «людям мила». Происхождение имени Людмила Имя Людмила имеет славянские корни. Известно, что в России имя Людмила появилось в эпоху романтизма и получило широкое распространение в середине ХХ века. Характеристика имени Людмила С самого раннего детства Людмила отличается добротой и особой заботливостью. Людмила с удовольствием помогает маме по дому, любит готовить и наводить в доме чистоту.  Люд..
Осип Значение имени Осип В переводе с древне-еврейского имя Осип означает «Бог приумножит». Происхождение имени Осип Имя Осип является простонародной формой еврейского имени Иосиф. Характеристика имени Осип В раннем детстве Осип отличается капризностью и эмоциональной неустойчивостью. Про маленьких Осипов часто говорят, что они врунишки и фантазеры. Зачастую подрастающий Осип живет в мире собственных иллюзий, вход для посторонних в который, как правило, закрыт. Взрослый Осип сохра..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Артисты

Случайное фото

Алла Владимировна Духова
Алла Владимировна Духова фото

загрузка...