Авторизация

Валентин Гафт   Valentin Gaft

Валентин Гафт / Valentin Gaft

Карьера: Артист

Дата рождения: 2 сентября 1935, знак зодиака дева

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Валентин Гафт -  советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Родился 2 сентября 1035 года. Дебютировал в кино в 1956 году в роли одного из эпизодических убийц в фильме «Убийство на улице Данте». Всего фильмография актера насчитывает более 100 фильмов и сериалов. Помимо этого, Валентин Гафт – автор нескольких книг, в том числе «Стих и эпиграмма» (1989), «Валентин Гафт» (1996, совместно с художником Н. Сафроновым), «Я постепенно познаю» (1997), «Жизнь – театр» (1998, в соавторстве с Леонидом Филатовым), «Сад забытых воспоминаний» (1999), «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000).




Валентин Гафт Биография

Родился 2 сентября 1935 года в Москве. О тец – Гафт Иосиф Романович (1907–1969). Мать – Гафт Гита Давыдовна (1908–1993). Супруга – Остроумова Ольга Михайловна, н ародная артистка России. До войны семейс тво Гафта жила в Москве, в пятиэтажном д оме на улице Матросская Тишина. Напротив была психиатрическая больничка, с право й стороны – каталажка, слева – рынок, ещ ё левее – студенческое общежитие МГУ. А сквозь дорогу была учебное заведение, в которой Валентин проучился все 10 лет. О чень ладно в детскую память Вали врезалс я день, тот, что мог сделаться роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они дол жны были ехать на Украину, в град Прилук и. Однако по каким-то причинам родители решили поменять билеты на воскресенье 22 -го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны. Во зможно, как раз тот поезд попал под бомб ежку... Запомнились проводы на фронт отц а, следом двоюродного брата – маминого п лемянника, тот, что ещё ушел добровольце м в свои неполные 20 лет. Брату повезло – он вернулся, хотя и тяжелораненый. А в от оба маминых родных брата и наследник одного из них погибли под Сталинградом. Родня В. Гафта была совсем не театральна я. Отец, Иосиф Романович, был потрясающе скромным, но сильным и гордым человеком , с чувством собственного достоинства. П о профессии он был судебный защитник, пр ошел без малого всю войну и закончил ее майором. От матери Валя научился организ ованности, она прививала ему влюбленност ь к порядку и чистоте. Самое первое ощущ ение о театре возникло у него в 4-м клас се во время просмотра в детском театре п ьесы Сергея Михалкова «Особое задание». Он верил всему, что происходило на сцене . Но, по его собственному признанию, жел ания сделаться актером тогда ещё не было . Оно появилось немного позже, и он стал участвовать в школьной самодеятельности , где ему пришлось игрывать только женск ие роли, потому как что в его школе тогд а учились только мальчики. Сстоимость вс е сильнее притягивала к себе Валентина, и в 1953 году вслед за тем окончания шко лы, пройдя три отборочных тура, В. Гафт поступил в Школу-студию МХАТ. На курсе с ообща с ним учились Евгений Урбанский, О лег Табаков, Майя Менглет... Как и все с туденты, которые поступили в Школу-студи ю МХАТ, Валентин Гафт мечтал разом угоди ть в кино. Однажды его пригласили заглян уть в съемочную группу фильма «Убийство на улице Данте», где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и да ли небольшую, без малого бессловесную об раз. Так состоялся дебют В. Гафта в кино . Родители крайне своеобразно реагировал и на артистическую дело сына. Когда он у чился в Школе-студии МХАТ, папа говорил ему: «Валя, ну какой ты артист? Вот посм отри на Мишу Козакова – у него и наряд, и бабочка, а ты что? Вот каким должен бы ть артист». Мать, увидев его в спектакле «Женитьба Фигаро», сказала: «Валя, ну к акой же ты худой!» По окончании Школы-ст удии МХАТ по рекомендации Д.Н. Журавлева В. Гафт был принят в театр имени Моссо вета к Ю.А. Завадскому, проработал у нег о некоторое время и перешел в театр на М алой Бронной. Затем свежеиспеченный пере ход – к А.А. Гончарову, тот, что возглав лял тогда мелкотравчатый театр на Спарта ковской улице. После театра Гончарова он пришел к Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр имени Ленинского комсомола. Это ос обая страничка, так как стала чуть ли не самой важной в его артистической биогра фии. Лучшие спектакли театра Эфроса наве чно остались театральной классикой. У Эф роса Валентин Гафт проработал относитель но кратковременно и сыграл не так уж как собак нерезаных ролей. Но аккурат тот с амый навык лег в фундамент его мастерств а. Уже после этого Эфроса, в 1967 году, в Театре сатиры В. Гафт сыграл одну из с воих лучших ролей – графа Альмавиву в «Ж енитьбе Фигаро» в дуэте с А. Мироновым. В «Современник» он пришел по приглашению О.Н. Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра – Г.Б. Волчек . С этим театром связана в настоящее вре мя вся бытие В. Гафта, и он считает его своим родным домом. Сейчас Валентин Гафт – в первой десятке наших лучших актеров , он популярен, любим зрителями. Публика встречает его громкими овациями. Он нар асхват; и в предложениях, ролях и сценар иях у него нет недостатка. В искусстве з амечен таковой тип развития актерского т аланта, когда он крепнет, мужает, растет вкупе с возрастом, опытом. И в подобных случаях, как правило, остается на всю с уществование. В. Гафт набирал силу потих оньку, но неукротимо. Блистательный, иро ничный Альмавива на сцене Театра сатиры, свирепый и нежный Отелло в постановке А . Эфроса, нерешительный Интеллигент, исп угавшийся любви, в телефильме «Дневной п оезд» режиссера Инессы Селезневой, не пр едвещающий ничего доброго, без малого ги пнотический Шулер, упоенно сыгранный арт истом в телевизионном спектакле «Игроки» по Гоголю, талантливая россыпь самых ра знообразных ролей на сцене «Современника », охватывая такую удачу, как Лопатин в произведении Симонова, Злодей и душегуб в многосерийной ленте «Тайна Эдвина Друд а» по Диккенсу, Главарь мафии из «Воров в законе», Берия из «Пиров Валтасара», с редненький Писатель из пьесы В. Войнович а и Г. Горина «Кот домашний средней пуши стости», Полковник в фильме П. Тодоровск ого «Анкор, ещё анкор!», Хиггинс в «Пигм алионе» Б. Шоу – вот вдалеке не совершен ный перечень превосходных ролей актера. Ни в одной из них он не повторился. Сред и множества интересных ролей, сыгранных В. Гафтом в кинематографе, в особенности запомнились те образы, которые он вылеп ил в фильмах Э. Рязанова. Отец-командир , беззаветный храбрец, аристократичный п олковник, покоривший несть числа городов и женщин, одичавший от казарменной жизн и, но с обостренным чувством чести, один окий, без семьи и домашнего очага, вояка , тот, что не кланяется ни пулям, ни нач альству, лихой кавалерист, гусар, предан ный отчизне и отдавший за нее существова ние из телефильма «О бедном гусаре замол вите словечко...». Председатель гаражно- строительного кооператива Сидорин, персо наж скорее гротесковый, балаганно-иронич еский, тот, что, и все-таки, благодаря х удожественному чутью Гафта был сыгран им так, что позволил перевести весь кино « Гараж» в нужное режиссеру реалистическое русло. Чиновник «Главного управления св ободного времени» Одиноков, которого пер ебросили на руководство культурой из арм ии. Сочно сыгранный Гафтом руководящий б олван, солдафон и служака из фильма «Заб ытая мелодия для флейты». И в конце конц ов, вожак бомжей по кличке «Президент» и з трагикомедии «Небеса обетованные». Его персонаж – вызов конформизму. Президент – бывший коммунист, демонстративно порв авший с марксистской догмой и отсидевший за это в лагере. Гафту удалось сформиро вать цельный, чистый нрав атамана, для к оторого ясно, что в жизни подло, а что б лагородно. Неистовый в отрицании фальшив ого коммунистического бытия, подлинно ин теллигентный и образованный мужчина, неж ный к друзьям, нетерпимый к чинушам, пре зирающий дурацкие обманные законы, отчая нный храбрец, правильный главарь пестрой , разношерстной компании. Гафт с трепето м относится к своей актерской профессии, в нем нет цинизма. Слова «Искусство», « Театр», «Кинематограф» он произносит веч но с крупный буквы. Бескорыстие, самоотв ерженное служение искусству – его призва ние. Отдать себя спектаклю или фильму по лностью, без остатка – для него как для любого человека дышать. Для Гафта театр – это собор. Он истинный фанатик сцены. Параллельно с актерским взлетом к Гафту пришла ещё одна известность. Он прослави лся как автор острых, порой ядовитых эпи грамм. Они ходят в рукописных списках, и х цитируют. Написанные на своих коллег – артистов, режиссеров, поэтов, – эпиграм мы весьма точь-в-точь ухватывают сущност ь жертвы – либо недостатки характера, ли бо неблаговидный акт, показывая известно го деятеля с неожиданной, потешный сторо ны. Эпиграммы Гафта хлестки и афористичн ы, в них чувствуется незаурядный поэтиче ский гений автора. Иногда Гафту приписыв ают чужое, созданное не им. Среди основн ых работ В. Гафта в театре: Глумов («Бал алайкин и Компания»), Лопатин («Из запис ок Лопатина»), Горелов («Спешите соверша ть добро»), Джордж («Кто боится Вирджини и Вульф?»), Городничий («Ревизор»), Рахл ин («Кот домашний средней пушистости»), Вершинин («Три сестры»), Жених («Нечто к ак будто комедии»). Он снялся в следующи х кинофильмах: «Убийство на улице Данте» (1956), «Первый курьер» (1968), «Бешено е золото» (1977), «Кентавры» (1979), «Га раж» (1980), «Черная курочка, или Подзем ные жители» (1981), «Фуэте» (1986), «Вор ы в законе» (1988), «Небеса обетованные» (1991) и многих других. Кроме театра и кино им сыграно как собак нерезаных роле й на телевидении – узловой герой в телес ериале по роману Т. Манна «Будденброки», Лопатин в «Записках Лопатина», Джаспер в четырехсерийном фильме «Тайна Эдвина Д руда», Крамин в телефильме «На всю остав шуюся жизнь», князь Бореску в телеспекта кле «Архипелаг Ленуар», Малыш в «Королях и капусте», Дворецкий в телефильме «Здр авствуйте, я ваша тетя», Гусарский полко вник в телефильме «О бедном гусаре замол вите слово» и др. Валентин Гафт – автор нескольких книг, в том числе «Стих и эпи грамма» (1989), «Валентин Гафт» (1996, с овместно с художником Н. Сафроновым), «Я потихоньку познаю» (1997), «Жизнь – теа тр» (1998, в соавторстве с Леонидом Фила товым), «Сад забытых воспоминаний» (1999 ), «Стихотворения, воспоминания, эпиграм мы» (2000). В.И. Гафт – всенародный арти ст Российской Федерации (1984). Он являе тся академиком Российской академии кинем атографических искусств «НИКА», членом С оюза кинематографистов, членом Союза теа тральных деятелей, членом Московской орг анизации Союза писателей. Награжден орде ном «За заслуги перед Отечеством» III ст епени (2005) и орденом Дружбы (1995). Ув лекается спортом, сочинительством, музык ой. Живет и работает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Максим Значение имени Максим В переводе с латинского языка имя Максим означает «величайший». Происхождение имени Максим Имя Максим произошло от латинского слова «maximus», которое переводится как «величайший», «самый большой». Имя Максим является римским родовым именем. На территории России имя Максим получило широкое распространение в начале XIX века. Повторный пик популярности пришелся на 70-е годы того же века. Характеристика имени Максим С самого..
Тимофей Значение имени Тимофей В переводе с древнегреческого имя Тимофей означает «богобоязненный». Происхождение имени Тимофей Имя Тимофей является русской формой греческого имени Тимотеос, от "тимао" – "славить" и "теос" – "бог". Значение имени Тимофей С раннего детства Тимофей отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью натуры. Тимофей крайне раним и обидчив. Зачастую подрастающие Тимофеи страдают заниженной самооценкой..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Артисты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Пинк
Пинк фото

загрузка...