Авторизация

Олег Попов   Oleg Popov

Олег Попов / Oleg Popov

Карьера: Клоун

Дата рождения: 31 июля 1930, знак зодиака лев

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Олег Попов - известный совесткий и российский актер-клоун. Родился 31 июля 1930 года. Олег Попов начал свою карьеру эквилибристом, выступая с номером «Эксцентрик на свободной проволоке». В 1951 году дебютировал в качестве ковёрного клоуна в Саратовском цирке. Олег Попов является автором артистического образа «Солнечного клоуна» - неунывающего паренька с копной русых волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях использует такие приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова — «Повар», «Свисток», «Луч».




Олег Попов Биография

Талант этого большого артиста превращает цирковое представление в живую сказку. А ибо когда-то идея о работе в цирке каз алась Олегу сказочной, недосягаемой мечт ой. Был он тогда учеником слесаря на ком бинате "Правда", любил спорт, увлекался акробатикой, занимался в спортивном обще стве "Крылья Советов". Тогда у него не о чень-то сноровисто все получалось. И в о дно прекрасное время приятели привели ег о в цирковое училище, где мальчишки и де вчонки, окончательно обыкновенные и толь ко мало постарше, чем он, проделывали сл ожнейшие акробатические и гимнастические трюки, жонглировали, ходили по проволок е! ...Успех на выпускных экзаменах, счас тливый момент на первых выступлениях. Зр ители аплодировали и смеялись. Над чем ж е они смеялись? Артист не был одет по-кл оунски, не было на его лице и клоунского грима. Смешили сама обстановка, поступк и, совершаемые эквилибристом, его открыт ая, солнечная улыбка. Неизвестно, как бы сложилась творческая фатум Олега Попова , если бы один раз в Саратове, где он га стролировал, не захворал клоун П. Борови ков. Без коверного, как известно, цирков ое представление топать не может, потому дирекция попросила Попова сменить забол евшего. Во-первых, он не знал ни одной р епризы Боровикова, и ему пришлось спешно их разучивать, посторонний наряд навязы вал и чужую манеру игры. Двадцать дней д лился его начальный клоунский и этакий н елегкий навык. Покидая Саратов, Попов ве рнул Боровикову его наряд, но в Ригу при ехал уже не эквилибрист, а клоун Олег По пов. Зрители тепло встретили молодого об аятельного комика. Но для самого актера это был отрезок времени исканий. Он иска л наряд, грим, тот, что был бы характере н только для него. Учился у известных ма стеров клоунады - Карандаша, Бермана, Вя ткина, учился, но не копировал их. Приду мывал репризы, соответствующие складу ха рактера его героя. Создавая репертуар, о н, конечно, отталкивался от номера с жон глированием на проволоке, с которым выпу скался из училища и тот, что всю дорогу оставался лучшей, коронной, его репризой , получившей наименование "Сон на провол оке". Но трюки жонглирования целиком мог ли сгодиться и для прочий комедийной сце нки. Только нужно изобрести и применять смешные предметы. Остановился на вилках и ножах, напоминавших кот наплакал жонгл ерские булавы. Пока клоун учился жонглир овать ножами, в уме мало-помалу складыва лся грядущий сюжет. Человек за едой. Зна чит, в его обиходе есть чашки и тарелки. Их разрешается подбрасывать и ловить. А сама пища? Какие продукты применять? Ко лбаса и огурцы что надо видны с манежа, но неудобны для жонглирования. Нужно что -то такое, что не возбраняется подбросит ь и изловить, нанизать на вилку. А если брать картошку? Точно. Жонглировать карт ошкой, отправляя одну-две в губы, это до лжно начать хохот. Попов появлялся в пов арском облачении, с кастрюльками в руках , жонглировал картофелинами, вилками, но жами, насаживал картошку на вилку, умори тельно обыгрывал разные комические ситуа ции. Ловко собирал в кастрюльку летящие вилки, картофелины и удалялся. "Повар" и мел без малого эдакий же громкий счастли вый момент, как и "Сон на проволоке". Уд ача с репризой позволила артисту свершит ь для себя строй выводов. Первый - "немы е", то есть пантомимические, репризы уда вались ему лучше, были больше "краснореч ивы", чем разговорные. Второй вывод - ве сьма важны ритмические повторы, музыкаль ность действия. И третий - трюки нужно в о что бы то ни стало давать как игру, ка к шалость, как экспромт. По этому поводу славно говорил Карандаш: "Секрет успеха содержится в том, чтобы зритель не запо дозрил, что свою непринужденную шутку ты десять раз репетировал за кулисами". Эт ому совету Попов всю дорогу старался при держиваться. Молодой артист любил пароди ровать номера разных жанров. После иллюз ионного номера он показывал репризу "Хим чистка", заключалась она в том, что черн ого петуха пропускают посредством самова рную трубу и он становится белым. В "Бал ансе с куклой" была другая находка - вме сто акробата-"верхнего" в руках у Попова - кукла, и он проделывал с ней акробати ческие трюки. Кукла не была уморительный , клоун показывал с ней обычные акробати ческие комбинации, да и позы куклы напом инали привычные позы "верхнего". Все как бы бы делалось серьезно, по-настоящему, а получалось забавно. В этом и сущность эксцентрики. Сдвинуто, нарушено что-то одно общепринятое (в данном случае кукла вместо акробата), и все прочее выглядит уже смешным. Издавна в цирке показывали такую репризу: шпрехшталмейстер запреща ет клоуну игрывать на манеже, отнимает у него единственный мелодический инструме нт за другим и в конце концов хватает лю бителя музыки за шиворот и выдворяет с м анежа. Попова привлекла эта сценка возмо жностью клоуна игрывать на музыкальных и нструментах. Он убрал всю разговорную ко личество - а она раньше была довольно бо льшая - и оставил одно пантомимическое д ейство. Но эту музыкальную пантомиму Оле г Попов показывал не в привычном бархатн ом пиджаке и клетчатой кепке, он предста вал сказочным Иванушкой-дурачком из русс кой сказки. В косоворотке, в мятой шапчо нке, Иванушка-Попов мог дозволить себе в ылезти с пастушьей дудочкой, шибко переп угаться строгого шпреха и от страха погл отить свою свистульку. И безотлагательно "немой" Иванушка обретал звук, а точнее , голос-свист. Иванушка, оправдываясь, р обко свистел, свистел возмущенно, после этого что-то доказывал свистом и в конце концов потихоньку жалобно скулил. Публи ка шибко полюбила этого паренька с лучез арными голубыми глазами и светлой улыбко й, тот, что, как сказочный Иванушка, без малого неизменно выходит победителем из разных переделок. Создав образ обаятель ный, лукавый, бесконечно добрый, но с до лей хитрецы, сам Олег Попов также оказал ся победителем. 1956 год. Советский цирк отправляется по странам Европы. Нашим м астерам арены предстояли гастроли в Бель гии, Франции, Англии. После второй важны й войны зарубежные зрители в первый раз увидели советских артистов. Программу со ставили из первоклассных номеров. А кто клоун? Кто объединит номера так, чтобы в озник цирковой спектакль? Выбор пал на м олодого Олега Попова - самого национальн ого и современного циркового комика. Тог да в первый раз Попова назвали "солнечны м клоуном". В Москву он вернулся всемирн о известным! Западные рецензенты разгляд ели не только его солнечную улыбку и сол нечное веселье клоуна, но и его многогра нность. Вот что написала брюссельская га зета "Уик-энд": "Сегодня пришел клоун, т от, что принес нам нечто новое. Он, как все клоуны, вызывает хохот, но пользуетс я другими методами. Это - Олег Попов, кл оун Московского цирка, тот, что в текущи й момент показывает брюссельцам свой пот рясающий спектакль. Попов появляется на манеже не в расшитом блестками костюме и ли остроконечном колпаке, с лицом, обсып анным мукой, с фальшивым носом... Нет, О лег Попов появляется с огромной кепкой н а голове... У него сверх меры короткие ш таны, ботинки "номер сорок три для девоч ек", но ничего не переходит границ. У не го длинные волосы, прямые как палка, он совсем не гримируется. Его большие наивн ые голубые глаза не окружены гримом, а е го губы, улыбаясь, показывают блестящие, здоровые зубы. Его выход не вызывает се нсации. Нет, Попов выходит, если позволи тельно так выразиться, на цыпочках. Он н ачинает от нуля и мало-помалу доходит до того, что создает между ним и публикой узкий контакт". Ошеломляющий фарт Олега Попова, понятное дело, следует отнести з а счет его таланта, его мастерства. Но р азрешено ещё пояснить достижениями нашей клоунады в целом. Карандаш, Берман, Вят кин, те, у кого учился Попов, задолго до 56-го года, создали свои современные и весьма жизненные маски-образы. В 50-х го дах на манеж вышел и начал завоевывать п опулярность дуэт Никулина и Шуйдина. Все они "не обсыпали лик человеческий мукой ", не расшивали костюмов блестками. Они носили без малого обычные - кто - широки е, кто - кургузые - пиджаки и штаны, не чрезмерно шибко отличались от людей из з ала, жили на манеже их заботами и потому как сами были близки и понятны им. Но о поисках и находках, об открытиях нашей клоунады впервой всему миру поведал Олег Попов. То, к чему свой зритель давнехон ько привык, за рубежом явилось полной не ожиданностью, как они сами об этом говор или, откровением. В своих воспоминаниях Олег Попов писал: "В репертуаре каждого клоуна, по-моему, должны быть репризы са тирического характера. Без них теперешни й коверный нетрудно захиреет и зачахнет. Поэтому моя башка всю дорогу занята при думыванием новых сатирических реприз. Не льзя впускать мимо себя ни одно явление, не попробовав примерить его для новой р епризной идеи". Однажды на приеме у безд ушного врача Попов решил для себя, что к ак раз медик станет персонажем новой реп ризы. Но это не должен быть врач-резонер . Нужно разоблачать врача, формалиста и бюрократа, радостно. Цирк не терпит мног ословия. Значит, необходимо нарыть такие краски, таковой трюк и разворот сюжета, чтобы реприза безотложно била в мишень и непременно была бы уморительный. И сно ва бытие пришла ему на поддержка. Газетн ый фельетон рассказывал об одном случае, когда милиционер, не желая копошиться с пьяным, перетащил его на участок соседа . Тот, наткнувшись на пьяного, поступил так же - подбросил гуляку первому участк овому милиционеру. Артист представил себ е, что было бы, если с больным подобным образом поступил доктор. Так родилась из вестная реприза "Утопленник". Два клоуна с криками "Врача! Врача!" выносят на ма неж утопленника. Появляется врач-Попов. Несколькими мазками он создает образ без душного человека. Выражается это в его п оходке, в том, как он, приближаясь к пац иенту, более того не смотрит на него. За мечает в тот миг, когда собирается переш агнуть сквозь лежащего. Ногой абы как пе реворачивает туловище на спину, ногой же нажимает на пузо. Изо рта утопленника б ьет фонтан воды. Врач снова ногой перево рачивает его, сейчас уже на пузо, вынима ет немалый шприц и вкатывает ему укол, о т которого и неживой закричит. Что и про исходит. Пострадавший ожил. "Паспорт!" - командует доктор. Получив требуемый про токол, листает его и отдает недлинный ко манда санитару: "Взять и утопить назад!" . "Почему?" - встревоженно кричит потерп евший. "Вы не моего участка!" - категори чно заявляет эскулап... Эта реприза выго дно отличалась от двух предыдущих замеча тельно выписанным характером врача, ярко й образностью, интересными клоунскими тр юками, помогающими открыть проект. Успех этой сатирической клоунады подвел Олега Попова к мысли о создании целого спекта кля-обозрения под названием "Лечение сме хом". Премьера его состоялась в Москве о сенью 1964 года. (Авторы - Ю. Благов, М. Местечкин, О. Попов; режиссер-постановщ ик - М. Местечкин, художник - А. Фальков ский.) Клоун играл образ главного врача поликлиники "Будь здоров!". ...К новому врачу вереницей тянутся больные. Пришел акробат на костылях с забинтованной ного й. Попов порекомендовал ему чисто цирков ое врачевание - посоветовал больше гулят ь на руках, чем на ногах. Акробат отбрас ывал костыли и тут же вставал на руки. Д овольный таким толковым советом, он прод елывал на руках немного сложных трюков, доказывая, что так ему прогуливаться нам ного удобнее. Приемную врача он покидал, шествуя на руках вверх ногами. Появлялс я прочий нездоровый, тот, что страдал от того, что занимал две должности в разны х местах и никак не мог поспеть в то же время в два места работы. Попов и тут на ходил радикальный приём лечения. Он укла дывал пациента на хирургический столик, распиливал его на две равные части. Счас тливый совместитель двух должностей с ра достью разбегался в разные учреждения. В одну сторону отправлялись башка и полов инка туловища, в другую - ноги и нижняя доля туловища. (Эта сценка, построенная на иллюзионном трюке, пользовалась неизм енным успехом.) А прием тем временем про должался. В офис врача вваливался пьяниц а, скандалил, требуя освобождения от раб оты. Придумывал разные болезни. Хитрый м едик разоблачал его самым необычным обра зом. Поднеся горящий факел к лицу мнимог о больного, просил его "дыхнуть". И безо тлагательно изо рта пьяницы вырывалось п олымя, до такой степени он был весь прос пиртован. Симулянт с позором убегал. "Ле чение смехом" просуществовало в репертуа ре клоуна рядом двух лет. Позже, расстав шись с программой "Лечение смехом", Попо в продолжал исполнять отдельные интермед ии из нее. И всегда думал о новом комеди йном спектакле, где все должно быть прон икнуто веселым, светлым и радостным наст роением. Таким спектаклем стала "Царевна -Несмеяна", где Олег Попов играл главную образ. Сюжетные постановки развивали ак терское дарование клоуна, позднее в его репертуаре сохранялись отдельные сценки из этих спектаклей, но вершиной его твор ческих удач завсегда оставалось цирковое дивертисментное представление. То есть представление, где самые разные номера с креплялись репризами коверного Попова, в которых раскрывались его разносторонние дарования жонглера, эквилибриста, музык анта, клоуна-лирика. О том, как появилас ь в его репертуаре реприза с саксофоном, Попов занятно рассказывал сам. Только н ачиная свой клоунский стезя, ещё вовсе ю ный Олег купил у одного артиста подержан ный саксофон. Инструмент оказался абсолю тно изношенным. Намучился с ним начинающ ий музыкант невероятно. И один раз, когд а уж окончательно у него ничегошеньки не получалось, в сердцах откусил мундштук саксофона. На том этапе с музыкой было п окончено. Зато позже родилась реприза, г де мундштуком у инструмента оказывалась вкусная морковка, и музыкант с удовольст вием уплетал ее. Во время Всемирного фес тиваля молодежи и студентов в 1957 году на манеже Московского цирка на Цветном б ульваре шла водная феерия "Юность праздн ует". Первое отделение демонстрировалось на суше, второе - на воде. Попов исполн ял музыкальную репризу: Олег выходил, об вешанный учебниками и словарями, но инсп ектор манежа вскоре выяснял, что клоун з нает в то время как не больше десятка сл ов на разных языках. Такой бедный словар ный припас не позволит ему контактироват ь с гостями фестиваля, утверждал обладат ель манежа. Но неунывающий клоун успокаи вал его. Он подзывал проходящего мимо "и ностранца" и, достав саксофон, наигрывал краковяк, потом жестами спрашивал гостя , не из той ли он страны, где любят крак овяк? Получив негативный отклик, исполня л популярную венгерскую мелодию, далее и спанскую. Собеседник любой раз отрицател ьно покачивал головой. Клоун комментиров ал: "Не поляк. Не венгр. Не испанец". И тогда, в конце концов, исполнялся вальс "Под крышами Парижа", "иностранец" обним ал Попова, и всем становилось ясно, что приезжий - парижанин. Когда есть музыка, позволительно устроиться и без слов... "На воде", на крохотном островке среди в одной глади, Олег представал в образе бе дного влюбленного. В этой интермедии рас крылась многогранность таланта большого клоуна - ему под силу оказались не тольк о ослепительно комедийные и остросатирич еские шутки. Лирические, поэтические нас троения удавались ему нисколько не хуже. Это в особенности проявилось в прочий л ирической, мало грустной пантомимической сценке "Луч", исполненной в первый раз в 1961 году. Вот как описывает эту сценк у С. Макаров в книге "Советская клоунада ": "Цирк погружался в полумрак. Прожекто р, как лучик солнца, пробивал серую мглу , нависшую над манежем. В центре ковра в ысвечивался ослепительный круг. К нему п риближался Олег Попов. Он согревал солне чным теплом руки, лик человеческий. Блаж енно улыбаясь, клоун усаживался в середи ну яркого кружка и не спеша доставал из принесенной с собой корзинки хлеб, потом бутылку с кефиром. Было ясно, что клоун собирается перекусить на лоне природы. Попов и зрители как бы оказывались на по лянке. Неожиданно ясный лучик вздрагивал и отползал в сторону, оставляя комика в темноте. Он будто обижался на то, что о тдыхающий клоун так прозаически решил пр именять его тепло. Попов, обнаружив проп ажу луча, направлялся за ним и силой воз вращал на прежнее местоположение. Но ясн ый круг сызнова убегал от клоуна, не жел ая ему повиноваться. Огорченный комик по нимал, что допустил оплошность. Желая вы молить помилование, клоун ласково гладил обиженный проблеск, как бы уговаривая е го возвратиться на старое местоположение . Растроганный нежным обращением, ясный круг позволял комику возвратить его туда , где он находился сперва. Клоун, обхват ив двумя руками лучик света, старательно нес его в середина манежа и опускал на коврик. Подружившись с лучиком, комик ещ ё раз тянулся к его теплу, но сейчас он действовал намного деликатнее. Окончив т рапезу, клоун с благодарностью поглажива л поверхность яркого круга, как будто ла ская его. В свою очередность, лучик щедр о обогревал чудака. Разнежившись, комик засыпал. Внезапно идиллическая картинка взрывалась резкой трелью, несущейся из м рака. Она требовательно гнала клоуна с а рены. Он покорно складывал вещички и нап равлялся к выходу. Но нежданно вспоминал , что на манеже в полном одиночестве ост авался его добрый друг. Он торопливо воз вращался и, осмотрительно прикасаясь к я ркому кругу, собирал его в мелкий ясный зайчик, а потом прятал в плетеную корзин ку. И неожиданно в сумке комика вспыхива л огонь. Бережно приподняв драгоценную н ошу, Попов мало-помалу удалялся с манежа . В полумраке, окутавшем цирк, видны был и силуэты клоунской фигуры и ясный блик, мерцавший в корзинке". Сценкой "Луч" По пов доказал, что клоун не только смешит и высмеивает пороки, но может дотянуться до самого сокровенного в душе человека, может пробуждать в нем доброту и нежнос ть. Годы шли. И маска Олега Попова прете рпевала изменения. Да по-другому и быть не могло - ушла молодость, проходила юно сть... Грустно бывает глядеть на клоунов , не замечающих, что их волосы поседели, на лице залегли морщины, а они все сохр аняют маску милых молодых сорванцов, так не соответствующую их сегодняшнему обли ку. Грустно и более того неуклюже за них бывает. И разрешается только с удовлетв орением пометить, что комедийный герой П опова трансформировался крайне своевреме нно. В 70-е годы его персонаж стал степе ннее, легкомысленность, беззаботность и озорство покинули его, но радостный добр ый нрав, хитринка и лукавство при нем ос тались. Клоун стал являться в "солнечном " парике, малость утрированно повторяюще м его былые прямые "волосы-палки", грима на лице прибавилось - чернее обведены г лаза, на носу вместо легкой нашлепки кра снел мелкий помидор. В репризах он чаще прибегает к буффонадным приемам. Останов имся на первой. Клоуны (О. Попов и А. Бу дницкий) тихонечко копают в своем огород е, сажают овощи. И внезапно между гряд о бнаруживают наполеоновскую треуголку, "о ставшуюся" в этом месте ещё с 1812 года, и фашистскую каску образца 1941 года. Н апялив головные уборы, смирные клоуны ка к гром среди ясного неба превращаются в вояк, одержимых манией войны. Они кидают ся вперед, на Москву - так указывает им дорожный знак. Но, не рассчитав, налетаю т на шлагбаум с названием столицы. Один стоит без треуголки, прочий - без каски. "Получили по шапкам" и присмирели. И ещ е раз зрители видят двух клоунов на огор оде, иронически поглядывающих на валяющи еся рядом головные уборы завоевателей. И звучит их саркастический вопрос: - Кто следующий? А? В 1969 году, к 50-летию со ветского цирка, Олег Константинович Попо в был удостоен звания народного артиста СССР. Позже, на Международном фестивале в Монте-Карло ему вручили почетный приз, высшую награду - "Золотой клоун". Свое пятидесятилетие в 1980 году артист встре тил в Москве, когда участвовал в праздни чной Олимпийской программе цирка на Цвет ном бульваре. Как-то в одном из беседа О лега Константиновича спросили - истина л и, что он невзначай стал клоуном? Попов отверг всякую думка о "случайности". Да, он нежданно и удачно заменил заболевшег о коллегу. Но в том-то и занятие, что он всю дорогу готов был таким случаем упот ребить. До этого момента он непочатый кр ай думал о клоунском искусстве, примерив ался, пробовал в нем свои силы. В училищ е участвовал как коверный во многих студ енческих спектаклях, "капустниках", конц ертах. Бывая на практике, накапливал реп ертуар, нарабатывал репризы. Старался в обычном подметить необычное, смешное. Сл овом, на все облегающее смотрел глазами клоуна. А тот происшествие только ускори л то, что раньше времени или поздненько, но непременно бы произошло в его цирков ой судьбе. Попов вообще считает, что сущ ествование предоставляет людям достаточн о невпроворот возможностей брать судьбу в свои руки. А "счастливые случаи" выпад ают только на долю тех, кто к чему-то са м неотступно стремится, неотступно работ ает, а не ждет сложа руки, когда ему пов езет. Об этом нехило не забывать молодым артистам и в особенности будущим клоуна м. Размышляя о клоунаде, Попов говорил, что главное свойство, какое он хотел бы выделить в клоунской маске, - это жизнел юбие. Важно, чтобы жизненная полнокровно сть неизменно ощущалась в клоунском обра зе, чтобы у него был душевный контакт со зрителями. Попов понимает жизнелюбие кл оуна как широкое проявление различных че ловеческих качеств. Клоун должен иметь б огатой палитрой эмоций, быть не только р азудало-веселым, но и грустным, печальны м. Однако все эти настроения должны быть продиктованы любовью к жизни, вытекать из нее. Печаль клоуна, по мнению Попова, должна быть светла. И не должно у клоун а быть ущербности. Очень неплохо, когда он вызывает у зрителей не только заинтер есованность, но и по-настоящему любим им и. Размышляя о современности в клоунаде, о том, как происходила трансформация ег о маски, артист признает: не может быть какого-то одного пути при создании образ а. Пути и формы могут быть разными. Совс ем не во что бы то ни стало отказываться от утрировки в гриме, костюме, поведени и. "Искусство вообще, как известно, вещь условная, а цирковое - вдвойне, - говор ил О. Попов в беседа "Смех без унижений и пошлости". И все-таки, считает признан ный мастер клоунады, никакие новые или с тарые приемы, наряд, грим и реквизит не помогут клоуну, если артист не нашел зер нышко образа, не сумел правильно обуслов ить линию своего поведения. Клоун может располагать ослепительно буффонную маску или, напротив, безупречно житейский нар яд и легкий грим, какой был у Попова в м олодости, но все одинаково глядеться мал оубедительным. Если нет у него ничего за душой, то зрители, вероятно, посмеются какой-то его шутке, но, выйдя из цирка, тотчас его забудут. А настоящего клоуна будут не забывать, более того забыв репр изы, показанные им. Они будут не забыват ь его вид, манеру передвигаться, вещать, потому что что остается в их сердцах от его выступления что-то ещё, что тяжело выказать, тяжко передать словами. Видимо , частица его души... Творчество клоуна не заканчивается в тот миг, когда он пок идает манеж. Он уходит, а в нем, как в п исателе, происходит независимая от него самого служба по отбору увиденного. Он с равнивает, запоминает. Тот, кто хочет по святить себя клоунаде, должен в первую о чередность познать самого себя. Если муж чина не одержим цирком, если может сущес твовать без него, ему не следует "шагать в клоуны". Так считает Олег Попов. Жить , следить, запоминать. Из этого состоят и бытие, и служба клоуна. Иногда из набл юдений вырастает весь спектакль, иной ра з небольшая забава. Как-то Олег Констант инович пришел к врачу на прием, медсестр ичка в стерилизаторе кипятила инструмент ы. "Эх, варилось бы там что-нибудь вкусн енькое", - подумал тогда младой артист. Подумал, и словно бы забылось. А когда г отовили постановку "Лечение смехом", всп лыло в памяти, и, как плод, реприза: лек арь Попов открывает кипящий стерилизатор , больной сжимается от страха, а доктор вынимает из воды сосиски и с аппетитом е ст их... И ещё немного слов о клоуне, о его работе и жизни. Группа артистов уезж ала на гастроли в Вену. Олег Попов прише л к вагону, когда провожающие уже покида ли его. Пришел - громко сказано. Он прик овылял на костыле, держа на весу забинто ванную ногу. И хотя острил по поводу "за кона подлости" и "вылетевшего мениска", вылетевшего как раз в день отъезда, все понимали неотвратимость случившегося. Ве дь Олега Попова не заменишь - на него ве нская публика загодя раскупила все билет ы. Из-за нездоровый ноги он не сможет ин ициировать начальный выход с ударной реп ризы "Сон на проволоке". Чем раскрыть пр ограмму? Попов решает - репризой "Луч". По приезде в Вену сообщает об этом режис серу цирка. Тот категорически протестует : их публика не поймет. Ей нужен гогот, она привыкла к глупым смешным клоунам. П опов от своего замысла не отказался. Тол ько концовка репризы была на этот раз пр очий. Уходя с манежа, артист секунду раз мышляет и взмахом корзинки дарит лучик с вета людям. Вспыхивает ослепительный све т! И какие раздаются аплодисменты! Нет, не аплодисменты - гремят овации, как обв ал... О Попове написано невпроворот лест ного, но ему больше всего понравился заг оловок одной статьи "Смех без унижения и пошлости". Такой гогот дарит людям клоу н Олег Попов. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Клоуны

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Летиция Каста
Летиция Каста фото

загрузка...