Авторизация

Лев Аннинский   Lev Anninskiy

Лев Аннинский / Lev Anninskiy

Карьера: Критик

Дата рождения: 7 апреля 1934, знак зодиака овен

Место рождения: Ростов-на-Дону, Россия. Российская Федерация

Лев Аннинский - советский и российский литературный критик, писатель, публицист, литературовед. Родился 7 апреля 1934 года. Работал в журнале «Советский Союз» (1956-1957), в «Литературной газете» (1957-1960), в журнале «Знамя» (1960-1967), в Институте конкретных социологических исследований АН СССР (1968—1972), журналах: «Дружба народов» (1972-1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990-1992), «Родина» (с 1992), в течение короткого времени был одновременно главным редактором журнала «Время и мы» (1998).




Лев Аннинский Биография

Родился 7 апреля 1934 года в Ростове-на- Дону. Родители: Александр Аннинский и Ан на Александрова. Отец по происхождению к азак из станицы Ново-Аннинской. Мать - и з города Любеча. У родителей Л. Аннинско го оказалась общая дорога: ликбез - наро браз. Получив высшее образование, оба по пали на ниву просвещения. Отец из препод авателей вуза перешел в продюсеры "Мосфи льма". В 1941 году пропал без новости на фронте. Мать так и осталась на всю суще ствование преподавателем химии в технику ме. В детстве Лева ходил в ребяческий са дик. Родители были на работе или в коман дировках, и большую доля времени он пров одил в детском саду или во дворе. В юнош еском возрасте на мироощущение, по его с обственному признанию, влиял кто угодно: мифы Древней Греции, исторические роман ы, оставшиеся на отцовской полке (Стивен сон, Эберс, Антоновская и т.д.), после э того - Горький, Толстой, Писарев, Белинс кий. Склонный от природы к логике и сист ематике, в выборе жизненных ориентиров о н полагался больше на чутье и интуицию. Рано ознакомился с трудами философов, ох ватывая Канта и Гегеля, и пришел к предп оложению, что марксизм - это железная кл етка, в которой безопасно и через прутья которой "смотри куда хочешь". Потом кле тка перестала существовать: он прочел Бе рдяева, Шестова, Розанова, Булгакова, Фе дорова, Федотова. В комсомольском возрас те из озорства и любопытства стал загляд ывать в церкви. Возникло непонятное, зат опляющее душу чувство счастья, причем в всякий церкви: в православной, католичес кой, протестантской. Однако эпидемии кре щений не поддался и верующим не стал. Ок ончил филологический факультет МГУ. Выбо ра профессии не было - был отбор специал ьности, каковою стала русская литература . Еще в 8-м классе, с первых сочинений, Лев решил заниматься ею и только ею. При чем в любом профессиональном качестве. Е сли бы он не стал литературным критиком, то стал бы учителем-словесником. Он был готов совершать все что угодно: впитыва ть текст, действовать в музее, библиотек е - только бы находиться в царстве русск их текстов. Как ни необычно, первая его собственная публикация оказалась в жанре карикатуры. Рисунки были напечатаны в у ниверситетской многотиражке и в газете " Московский комсомолец". Первый контент, минувший в печать, появился в той же уни верситетской многотиражке осенью 1956 го да. Это была рецензия на знаменитую публ икацию того времени - роман Владимира Ду динцева "Не хлебом единым". Дальше после довала череда "редакционных коллективов" и изматывающая тяжба за каждое словечко в каждой публикации. С тех пор у Л. Анн инского вышло порядка двух десятков книг и тысяч пять (!) статей. Однако наиболе е значимым из всего написанного он счита ет тринадцатитомное "Родословие", состав ленное для дочерей и не предназначенное для печати. По окончании университета он был распределен в аспирантуру. Выдержал конкурсные экзамены, но следом ему сказ али, что положение изменилось и в настоя щий момент в аспирантуру берут только с производства. Это происходило осенью 195 6 года - позже событий в Венгрии, где "к онтрреволюцию" начали литераторы. Поэтом у в СССР было решено "оздоровить идеолог ию". Вместоположение того, чтобы строчит ь диссертацию, Л. Аннинский стал действо вать подписи к фотографиям в журнале "Со ветский Союз", откель сквозь полгода был уволен за "профнепригодность". Пришлось , по его выражению, "сходить в литподенщ ики", что и определило весь дальнейший т ворческий стезя будущего критика. Попроб овать, объять, сопрячь и примирить. Поня ть каждого, сберечь внутреннее равновеси е, придать "человеческое лицо" тому, что дала судьба; не поддаваться никакому яд у, мороку, самообману, приобрести тайную свободу - такие задачи ставил Л. Аннинс кий перед собой. Его озорством было напе чататься также в двух взаимоисключающих журналах того времени: в "Октябре" и "Но вом мире". Это удалось только раз, но ру гали его и там, и тут. Постепенно он пон ял, и более того привык к тому, что все неразрешимо, боль неутолима, счеты несво димы. Л.Аннинский признался, что неизмен но чувствовал себя безусловно в центре о бщественной жизни, как пить дать вписыва ясь и состоянием, и поведением в "общест венный контекст", но ни при каких обстоя тельствах не примерялся ни к каким "движ ениям" и "партиям". Не исключая и той ед инственной, посредством которую раньше " открывались все пути". В детстве был сча стливым пионером. С комсомолом были связ аны лучшие впечатления молодости: студен ческие колхозные бригады, агитпоездки, с тенпечать, спорт. Но в партию входить не захотел. И не вступил. Потом, в 1990 го ду, когда все вступившие врассыпную побе жали вон из партии, он сам себе сказал " спасибо", что мчаться не пришлось. Перу Льва Анненского принадлежат книги: "Ядро ореха. Критические очерки" (1965), "Обр ученный с идеей. ("Как закалялась сталь" Николая Островского)" (1971), "Василий Шукшин" (1976), "Тридцатые-семидесятые; литературно-критические статьи" (1977), "Охота на Льва (Лев Толстой и кинематогр аф)" (1980, 1998), "Лесковское ожерелье" (1982, 1986), "Контакты" (1982), "Михаи л Луконин" (1982), "Солнце в ветвях (Оче рки литовской фотографии)" (1984), "Нико лай Губенко" (1986), "Три еретика. Повес ти о Писемском, Мельникове-Печерском, Ле скове" (1988), "Culture's tapesty" ("Гобелен культуры") (1991), "Локти и кр ылья. Литература 80-х: надежды, действит ельность, парадоксы" (1989), "Билет в ра й. Размышления у театральных подъездов" (1989), "Отлетающий занавес. Литературно -критические статьи о Грузии" (1990), "Ш естидесятники и мы. Кинематограф, ставши й и не ставший историей" (1991), "Серебр о и чернь. Русское, советское, славянско е, всемирное в поэзии Серебряного века" (1997), "Барды" (1999) и другие, а ещё ц иклы статей в периодической печати, прог раммы на радио. Литературный ход в Росси и - сущность жизни Л.Аннинского, его жиз неописание. В свою очередность тот самый ход неразрывно связан с трагической ист орией нашей страны. Лев Александрович - знаток литературы, признанный критик, из учает ход во всем его многоликом единств е. Он считает, что великая русская литер атура возникла как коррелят Российской и мперии. "Сначала литература подводит под крепость державы задушевный, "домашний" фундамент (Державин), следом наступает миг равновесия личностного и имперского начал (Пушкин, Толстой), следом персона начинает расшатывать государственную кре пость и пророчит ей погибель (Достоевски й, Блок). Советская литература - реакция на тот самый сюжет: вначале персона яро стно стирается, растворяется в государст ве, сливается с ним; возникает то, что н азывается литературой большого стиля. Мо мент равновесия опять-таки переходит в я ростный бунт личности супротив подавлени я ее государством, и возникает литератур а трагического звучания (от Маяковского к Мандельштаму, от Шолохова к Платонову и к Гроссману). Будущее мировое сообщест во станет попеременно припоминать героич ескую и трагическую стороны этой истории в зависимости от того, что у человечест ва будет болеть". Живет и работает в Мос кве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Василиса Значение имени Василиса В переводе с древне-греческого, имя Василиса означает «царственная», «царица». Происхождение имени Василиса Имя Василиса восходит к древне-греческому «басилисса, басилинна» - жена басилевса, правителя; царица. В древнегреческой мифологии «Басилис», «царственная» - эпитет богинь Геры, Афродиты, Персефоны. Характеристика имени Василиса В раннем детстве Василиса часто болеет, растет слабым и стеснительным ребен..
Генрих Значение имени Генрих В переводе с древне-германского имя Генрих означает «могущественный», «богатый». Происхождение имени Генрих Имя Генрих имеет католическое, немецкое происхождение. Характеристика имени Генрих Генрих амбициозен и тщеславен. Любит ставить перед собой «высокие» цели. К поставленным целям идет решительно и твердо. Несмотря на всю свою серьезность, Генрих добродушен и общителен. К выбору друзей подходит с крайней ответственностью, поэтому..
Тихон Значение имени Тихон В переводе с древне-греческого языка имя Тихон означает «удачный». Происхождение имени Тихон Имя Тихон имеет греческое происхождение и образовано от греческого слова «удачливый». Также считается, что имя Тихон происходит от имени греческой богини счастья Тюхэ (Тихэ). Характеристика имени Тихон В детстве Тихон характеризуется как спокойный, послушный и не капризный ребенок. Тиша рано начинает читать. Интересуется историей, любит приключенческие р..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Критики

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Дуэйн Чэпмэн
Дуэйн Чэпмэн фото

загрузка...
тимозин бета 4 пептид тб 500 цена оригинального качества Одесса