Авторизация

Елена Цыплакова   Elena Tziplakova

Елена Цыплакова / Elena  Tziplakova

Карьера: Продюсер

Дата рождения: 13 ноября 1958, знак зодиака скорпион

Место рождения: -

«Я считаю, что человек решение всех своих проблем должен искать в себе. Если бы все задавались вопросом "почему у меня не получается?", а не "почему у него получается, а мне не дают?", общество избежало бы многих бед. Есть грех самооправдания, этим грешат все люди со времен Адама и Евы. Но всегда личность стоит перед выбором, как поступить. И выбирая, мы создаем свою судьбу. Что заслуживаем, то и получаем».




Елена Цыплакова Биография

Елена Цыплакова родилась 13 ноября 1958 года в Ленинграде в творческой семье. Ее родители были известными промышленными художниками-графиками. С самого детства существование испытывала Елену на прочно сть: ее папа – Октябрь Иванович – был тя жко болен туберкулезом, и, опасаясь, что хворь может передаться дочери, родители отправили шестилетнюю девочку в интерна т. О пребывании в интернате у Елены оста лись не самые приятные воспоминания. Сре ди персонала встречались патологически ж естокие люди: к примеру, одна из нянечек за разговоры позже отбоя ставила детей босыми на прохладный кафельный пол туале та. Из-за своего независимого характера Лена Цыплакова оказывалась посреди наказ анных неоднократно. Однажды эта нянька у дарила Лену по лицу, и обида была этакий сильной, что девчонка решила зарубить е е топором: «Она ударила меня по лицу. За вранье. За чужое. У меня было беспамятс тво. Меня приводили в ощущение. И я сказ ала себе: эту женщину я зарублю топором. И весьма долговременно представляла себ е – каждую свободную минуту – как я это сделаю». Позднее она признается, что два года, проведенные в интернате, броско о сложнили ее отношения с родителями, в ос обенности с матерью, а предмет воспитани я и жизни детей, их непонимания взрослым и, стала одной из основных в ее творчест ве. Тем не менее, с возрастом Елена все больше сближалась с отцом, признавая бли зкое сходство с ним: «Отец был принципиа льным человеком. Четким, конкретным, уме ющим калякать правду. Меня папа крайне л юбил, и когда я подросла, то стала его п остоянным слушателем. Папа выпивал рюмоч ку – и начинался монолог на немного часо в. У него был философский склад ума. При всех сложностях характера, при том, что мы с ним спорили и ругались, он был неп ререкаемым авторитетом. У нас была духов ная связь в такой степени мощная, что мн огое в моей жизни объясняется его воздей ствием. Я давнехонько поняла, как он отз ывается во мне. Именно благодаря отцу я как как будто внутренне была подготовлен а к своим будущим режиссерским работам». Дебют в кино Тем не менее, двухлетнее н ахождение в интернате не озлобило девочк у, а только закалило ее нрав, раньше вре мени сделало самостоятельной. По словам Елены, у нее с детства был озорной нрав, и водилась она в основном с мальчишками . Уже в начальных классах родители приуч или девочку к спорту: она занималась фиг урным катанием, плаванием, пятиборьем. Н есмотря на активную дворовую существован ие и занятия спортом, проблем со школой ни в жизнь не возникало, в особенности н есложно Лена давались точные науки: мате матика, химия. Именно с этими предметами девчонка и собиралась связать свою буду щую профессию, а о карьере актрисы и не помышляла. Однако в 7-м классе эпизод св ел Елену с режиссером Динарой Асановой, супруг которой работал художником-график ом и был знаком с родителями Лены. В еди нственный из дней 1973 года Асанова с му жем оказались в доме Цыплаковых, где и с остоялось знакомство талантливого режисс ера и ленинградской школьницы. Когда пос редством год Асанова начала работу над ф ильмом «Не болит башка у дятла», она всп омнила про Лену и пригласила ее на одну из главных ролей. Фильм вышел на экраны в 1975 году, а в 1978 году был признан л учшим иностранным фильмом на Кубе. После ошеломляющего успеха фильма предложения обрушились на Цыплакову ливнем. Еще в ш коле Елена снялась в фильмах «Иван и Кол омбина» (реж. В. Чечунов, 1975), «Шаг на встречу» (реж. Н. Бирман, 1975), «Вдовы» (реж. С. Микаэлян, 1976). Работа с Дина рой Асановой Сотрудничество Елены Цыплак овой с Динарой Асановой продолжилось в ф ильме «Ключ без права передачи» (1977), где актрисе также досталась образ школьн ицы. По сути, Цыплакова играла самое себ я – серьезную девочку с взрослыми пробле мами, которая смотрела на мир вдумчиво и внимательно. И оказалось, что такая дев чонка нужна не только Асановой, но и мил лионам зрителей (кино посмотрели больше 16 миллионов человек), да и больше глоба льно – советскому кино, подуставшему от здорового оптимизма героинь 60-х. Фильм был удостоен многочисленных наград на ме ждународных и всесоюзных фестивалях: на Всесоюзном фестивале в Риге, на фестивал е в Москве, в Югославии, в Кошалине. Еле на Октябревна попозже с благодарностью в споминала работу с Асановой: «Я считаю, что она на меня сильно повлияла. Мне был о четырнадцать, когда мы познакомились, и немного лет узко общались. Динара соби рала у себя дома ребят, которые у нее сн имались, мы сидели, разговаривали на сер ьезные темы: что такое влюбленность, пре дательство, война… Динара не показывала нам сценария, и нам казалось, что мы сам и все придумывали…». В 1979 году Асанова и Цыплакова встретились на съемочной пл ощадке фильма «Никудышная» - в это время Елена уже училась во ВГИКе, и в ее филь мографии было примерно десятка фильмов, но она с радостью приняла предложение св оей «кинокрестной». Как пишет Н. Барабаш : «Ей разом же повалила предложения – и вскоре на экране замелькали ее обаятельн ые героини: худенькие бестии с кокетливо -наивным взглядом прожигающее черных зра чок. А родинка на щеке несложно сводила мужчин с ума. Одно словечко – талантлива я милашка». К сожалению, амплуа «талантл ивой милашки» крепко-накрепко приклеилос ь к Лене Цыплаковой, которая хотела игры вать серьезные драматические роли, а в н их ее видела только Асанова. Учеба После окончания десятилетки в 1976 году Лена Цыплакова уехала в Москву поступать в сц енический – она крепко решила сделаться актрисой, и более того больше того – она уже была актрисой, которую узнавали на улице и которой писали письма поклонники . Экзамены в театральном училище имени Щ епкина и Школе-студии МХАТ она провалила . Последним на ее пути был ГИТИС, куда о на и поступила. Сняла в Москве квартиру и эдак полгода жила на гроши, которые пр исылали родители. А далее, когда предлож ения вкалывать в кино посыпались одно за другим, Елена смогла отступиться от род ительской помощи. Всесоюзную славу Елене Цыплаковой принесла главная образ в фил ьме Павла Любимова «Школьный вальс», тот , что вышел на экраны в 1978 году. Цыпла кова сыграла десятиклассницу Зосю, котор ая влюбилась в своего одноклассника и ро дила от него ребенка (по словам самой ак трисы, это одна из немногих ролей в ее к инокарьере, близкая ей по характеру). Ме жду тем, следом выхода фильма на экран о сложнилась студенческая существование Цы плаковой: театральным педагогам не нрави лось, что она нередко снимается в кино ( в 1977 году Елена сыграла ещё в двух фил ьмах «Ненависть» (реж. С. Гаспаров) и «В зоне особого внимания» (реж. А. Малюков )), и они потребовали от студентки перес тать на время учебы всякие съемки. Цыпла кова ответила отказом: «В институте я ск рывала родное кинопрошлое – этого там си льно не любят. А втихаря продолжала сним аться: надобно было вносить плату за ком нату, получать на существование. И вслед за тем, я понимала, что никакие отношен ия с педагогами не стоят дальнейшей судь бы. Мне и так из-за учебы от многих роле й приходилось отказываться. Были постоян ные скандалы, на «Школьный вальс» неслож но не отпускали. Из меня решили совершит ь показательный образец, как кинематогра ф отрицательно влияет на студентку театр ального института. Однажды, когда я спро сила одного моего педагога, в чем содерж ится его режиссура (то, что он предлагал , казалось мне бредом), то получила отве т: «Понимаешь, Лена, бездарность такая в ещь, она делает бездарными и тех, кто ря дом – и партнеров, и режиссера». После э того я ушла, а вдогонку мне кричали, что это профнепригодность. Ребята на курсе от меня отворачивались. Я пошла прогулив аться по Москве, три дня шаталась по ули цам. Меня нашел чувак с режиссерского, с казал, чтобы сразу же шла в институт. Та м поинтересовались, зачем я не на заняти ях. «Я поняла, что я вам больше не нужна ». «Ну зачем же, - ответили мне, - у нас некому раскрывать и прикрывать занавес на репетициях и прогонах». Я славно пора ботала с занавесом…». После этой истории Цыплакова перешла во ВГИК, на вектор дв ижения Л. Кулиджанова и Т. Лиозновой. Од нако и учеба во ВГИКе далась Елене нелег ко. Параллельно с учебой Цыплакова начал а действовать в Малом театре, и это не п онравилось уже киношным педагогам. Незав исимость Елены, ее нежелание игрывать по установленным правилам и тяготение ступ ать наперекор стереотипам уже тогда вызв али отсутствие понимания окружающих. Усп ех В 1979 году на экраны вышел трехсерий ный кино Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артан ьян и три мушкетера», в котором Цыплаков а сыграла образ Кэтти. Несмотря на грома дный счастливый момент фильма у зрителей , актриса осталась недовольна своей рабо той: «Я до этого ни в жизнь не играла в музыкальной комедии. И ни в жизнь не был а на юге. И вот, приехав на море, я к не му более того не подходила. Все жарились на пляже, а я без конца репетировала пе сенку «Святая Катерина». А когда пришла на море уже для съемки, мне сказали: «Не надобно никаких танцев, легко попрыгай под музыку». Я едва-едва не расплакалась … К тому же, мне казалось, что я чудовищ но переиграла. Словом, уехала из Одессы в слезах». В этом же году в жизни Елены произошло два знаменательных события: он а вышла замуж (истина, брак продлился не больше года) и закончила ВГИК. Жизнь на лаживалась: актрисе удавалось совмещать успешную работу в театре (Аня в «Вишнево м саде», Лиза в «Горе от ума», Окаемова в «Красавце-мужчине») с головокружительн ой карьерой в кино. В отрезок времени с 1979 по 1980 год Цыплакова снялась в сем и фильмах: «Карл Маркс. Молодые годы» (р еж. Л. Кулиджанов), «Взрослый сын» (реж. А. Панкратов-Черный), «Приключения прин ца Флоризеля» (реж. Е. Татарский), «Адам женится на Еве», «Ключ» (реж. А. Корене в), «Крах операции «Террор» (реж. А. Боб ровский), «Быстрее собственной тени» (ре ж. П. Любимов). Елена с радостью принима лась за работу, потому как каждая образ для нее – вызов, неизведанная территория : «Я люблю героинь сильных, деятельных, способных делать решительные поступки и отзываться за них. Для меня не до того у ж значимо, в какую эпоху живут эти герои ни, в каком жанре написаны пьеса или сце нарий. Гораздо важнее другое: чтобы у пе рсонажа был неоднозначный, динамично раз вивающийся характер». Выбор В 1981 году Цыплакова ушла из Мкумачового театра, чт обы трудиться по договорам. В этом же го ду Елена Октябревна поступила на режиссе рский факультет ВГИКа (мастерская А. Ало ва и В. Наумова). Свое вывод сделаться р ежиссером востребованная юная актриса об ъяснила следующим образом: «Для меня ход роста, воспитания себя связан аккурат с работой. В кино начались повторы – посл е этого «Школьного вальса» сыграла ещё н емного гордых одиноких мамаш. Я шибко бл агодарна театру, но спектакли, на которы е я вводилась, были старыми, и на какой- то своеобразный розыск полагать не прихо дилось. Я почувствовала, что если и даль ше буду так существовать, то начну «порт иться»». Три года начинающий режиссер уч илась на дневном, играла в театре и акти вно снималась. Спала по четыре часа в су тки. В 1984 году перед защитой дипломной работы Елена сделала окончательный отбо р и насовсем ушла из театра. Это вывод в ызвало иронию у многих людей, профессион ально связанных с театром и кино, – отто го что Елену воспринимали по ее кинороля м – Кэтти из «Мушкетеров» и Кати Боброво й из фильма «Мы из джаза» (реж. К. Шахна заров, 1984). В этом же году Цыплакова в торично вышла замуж – за врача-стоматоло га Сергея Липеца, тот, что был старше ее на двадцать лет. Непростое время Период с 1985 по 1989 год запрещено окрестить самым счастливым в жизни Елены Цыплаково й, как в творческом плане, так и в лично м. Закончив режиссерский факультет, она долгое время не могла достигнуть собстве нной постановки – имея два диплома, ходи ла в ассистентах режиссера на «Мосфильме ». В кино снималась мало: «Счастливая, Ж енька» (реж. А. Панкратов, 1985), «Личны й интерес» (1987), «Гардемарины, вперед! » (реж. С. Дружинина, 1987), «Где находи тся нофелет?» (реж. Г. Бежанов, 1988). П оследнее положение во многом объяснялось тем, что Цыплакова перенесла тяжелую не мочь и шибко набрала в весе. По словам Е лены Октябревны: «Я привезла смертельную малярию из Африки. Врачи продолжительно не могли определить диагноз, после этог о я перенесла операцию, еле-еле не умерл а. У меня был миг жуткого отчаяния. Не х отелось ни существовать, ни действовать. А вслед за тем я прочитала фразу: на не дано быть в курсе, что нам во благо, чт о – во вред. Потрясения делают человека глубже, заставляют человека больше дорож ить существование и время, которое ему о тпущено». Обрести себя Цыплаковой помогл а вера: «Живая вера – не только в исполн ении обрядов, а во внутреннем содержании человека. В его образе жизни. Мне весьм а повезло. У меня есть преподаватель, на ставник – София, с которой я восемь лет рядом общаюсь. Для меня знакомство с ней оказалось целительным». Кроме того, зат ем режиссерского дебюта в фильме «Гражда нин убегающий» (1988) на Елену Октябревн у обратил внимательность Карен Шахназаро в, тот, что пригласил ее в близкое творч еское объединение «Старт». Именно там в 1989 году Е. Цыплакова и сняла свою перв ую серьезную картину – «Камышовый рай». Неженская специальность Историю про подп ольный лагерь для бомжей сценаристам Аге еву и Белошникову рассказал милиционер в Казахстане, и они, потрясенные происход ящим в небольшом городке, сразу же засел и за сценарий. Сценарная заявка невзнача й попала к Цыплаковой, и она, более того не дочитав сценарий до конца, решительн о решила, что должна это снять: «В тюрьм ах сидят не только ублюдки. Бывает роков ая случайность, и с каждым может сотвори ться самое невероятное: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся». Но дядя оступился – и его затаптывают, добивают. И не все г отовы отстаивать свою бытие. Об этих нес частных людях, у которых в судьбе в како й-то миг что-то «заклинило», мне и хотел ось проронить. Хотелось свершить кино пр о ощущение собственного достоинства». Же сткая, бескомпромиссная социально-психол огическая драма вызвала отсутствие поним ания у многих специалистов: как такое мо гла снять леди? Между тем, на съемках фи льма произошел единственный специфически й эпизод: одному из актеров по роли нужн о было скушать немного сигарет. Но он ни как не мог себя принудить это совершить. Тогда Елена Октябревна сама воплотила р ежиссерскую задачу – начала пережевывать сигарету. «Камышовый рай» удостоился пр иза за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне (1990). Так Елена Цыплакова доказала ок ружающим близкое право на эту «неженскую профессию». В 1992 году увидела свет вт орая режиссерская служба Е. Цыплаковой – кино «На тебя уповаю». И ещё это была п сихологическая драма, в основу которой л егли воспоминания и образы интернатского детства самой Елены Октябревны. В фильм е рассказывалось о судьбе женщины, котор ая, бросив своего новорожденного ребенка , чтобы искупить свой грешок устроилась вкалывать нянечкой в ребяческий дом: «Я обегала десятки детских домов. Лепить об ычную чернуху вовсе не хотелось, как и р омантические ужасы в духе Диккенса. Все, что разрешается было, мы старались смяг чить, чтобы тем страшнее звучало главное . Обратите внимание: мы пишем не «Тебя», а «тебя», с маленькой буквы. Сколько те х, кто уповает не только на Господа, но и конкретно – на вас, на меня, на отца с матерью, на первого встречного – оттого что без помощи человеку не выжить. Мале нькому человеку тем более». На упреки в жестокости своего кино Цыплакова отвечае т: «Говорят, что у меня жестокие фильмы. А я не согласна. Они о жестокости жизни , но если в них джентльмен отстаивает ро дное достоинство или пытается возродить себя духовно – какая же это жестокость?» . На кинофестивале мелодрамы в Магнитого рске в 1994 году кино Цыплаковой «На теб я уповаю» был удостоен приза. В 2001 год у Елена Октябревна попробовала себя в жа нре сериала, так как разыскать финансиро вание для серьезного самостоятельного пр оекта оказалось невозможным. К работе на д сериалом она подошла крайне истово и о тветственно: испросила благословение сво ей духовной наставницы Софьи, а всякий д ень начинался с молитвы на площадке. Все ситуации, которые играли актеры, разбир ались с позиции христианских заповедей, нравственных законов. Как говорила сама Е. Цыплакова: «Для меня самое главное, ч его разрешено достичь посредством кино, - это побудить у человека ощущение покая ния». Совсем недавно Е. Цыплакова законч ила шестисерийную картину для детей «Пол осатое лето»: «Она о том, как пацаны при езжают в физкультурный лагерь, которым р уководит отставной боевой. Дети учатся к олесить на лошадях, лазить по канатам, п лавают... А самое главное – они спасают чаща от браконьеров, останавливают бульд озер, тот, что все крушит. То есть расту т как личности. Духовный подъем – это бо льшущий работа. И не только самого ребен ка, но и тех, кто его воспитывает». В ки но Елена Октябревна без малого не снимае тся. За последние 8 лет она сыграла в 3 фильмах: в «Семейных тайнах» (целительни ца Софья), у Н. Досталя в «Полицейских и ворах» (хозяйка полицейского), и в филь ме В. Пендраковского «Кому я должен, все м прощаю» (банкирша). Есть и ещё одна сл ужба – в историческом сериале Булата Ман сурова «Теплые ветры древних булгар», гд е Цыплакова играет Славу – жену Добрыни Никитича. Правда, когда кино выйдет на э краны, неизвестно. Несколько лет обратно Елена Цыплакова развелась со своим втор ым мужем Сергеем Максимовичем, а летом 2 005 года вышла замуж в третий раз. После словие «Я считаю, что мужчина вывод всех своих проблем должен разыскивать в себе . Если бы все задавались вопросом "отчег о у меня не получается?", а не "отчего у него получается, а мне не дают?", среда избежало бы многих бед. Есть грешок сам ооправдания, этим грешат все люди со вре мен Аледи и Евы. Но постоянно персона ст оит перед выбором, как поступить. И выби рая, мы создаем свою судьбу. Что заслужи ваем, то и получаем». ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Артем Значение имени Артем В переводе с древнегреческого имя Артем означает «здоровый», «невредимый». Происхождение имени Артем Имя Артем происходит от греческого имени Артемий, из имени богини Артемиды. Характеристика имени Артем В раннем детстве Артем подвержен респираторным заболеваниям, ангинам. В школе особых проблем у Артема не возникает, учится хорошо, отличается хорошей памятью и сообразительностью. У Артема много друзей, Артем общителен и доброжелателен. Взрос..
Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Герман Значение имени Герман В переводе с латинского имя Герман означает «единородный», «единокровный». Происхождение имени Герман Имя Герман имеет древне-латинское происхождение и образовано от латинского слова "germanius" - «единоутробный», «близкий», «родной». Характеристика имени Герман Герман во всех возрастах вспыльчив и раздражителен. В различных стрессовых ситуациях Герман способен «вспыхнуть как спичка», пр..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..
Роман Значение имени Роман В переводе с латинского имя Роман означает «римлянин». Происхождение имени Роман Имя Роман образовано от латинского слова «романус», что означает «римлянин», «римский». Характеристика имени Роман В раннем детстве Роман отличается шаткостью здоровья, склонен к респираторным заболеваниям. Во время болезни Роман становится капризным и требовательным. Однако, выздоровев, Роман также отличается некоторой неспокойностью характе..
Станислав Значение имени Станислав В переводе с древнеславянского языка, имя Станислав означает «стать славным». Происхождение имени Станислав Имя Станислав имеет древнеславянское происхождение и образовано от слов «стать» и «слава». Характеристика имени Станислав В детстве Станислав крайне упрям и несдержан в проявлении эмоций. Станислав нередко закатывает родителям истерики, пытаясь добиться своего всеми возможными способами. Станислав чрезмерно горд и заносчив..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..
Трофим Значение имени Трофим В переводе с древне-греческого имя Трофим означает «кормилец», «питомец». Происхождение имени Трофим По мнению ученых, имя Трофим имеет древне-греческое происхождение и пришло из Византии. Характеристика имени Трофим В раннем детстве Трофим капризен, раздражителен и непоседлив. Трофиму сложно усидеть на одном месте, он постоянно в поисках новых «приключений». Подрастающий Трофим, как правило, болезненно реагирует на замечания и проч..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Продюсеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Даня Рамирез
Даня Рамирез фото

загрузка...