Авторизация

Мартин Скорсезе   Martin Scorsese

Мартин Скорсезе / Martin Scorsese

Карьера: Режиссёр

Дата рождения: 17 ноября 1942, знак зодиака скорпион

Место рождения: Куинс, США

Мартин Скорсезе - легенарный американский кинорежиссер, кинопродюсер и сценарист. Родился 17 ноября 1942 года. Мартин Скорсезе является обладателем  «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1976 год, премии «Золотой глобус» за режиссуру 2002, 2006, «Эмми» за режиссуру драматического сериала 2011 и приза Американской академии киноискусства «Оскар» 2006. Кроме того, Мартин Скорсезе Офицер ордена Почётного легиона (с 5 января 2005 года, кавалер с 1998 г.). Фильмография:     1959 — Везувий VI / Vesuvius VI     1963 — Что такая симпатичная девушка как ты делает в таком месте как это? / What’s a Nice Girl Like You Doing in a Place Like This?     1964 — Это не только ты, Мюррей! / It’s Not Just You, Murray!     1967 — Конкретная стрижка / The Big Shave     1967 — Кто стучится в дверь мою? / Who’s That Knocking at My Door?     1970 — Уличные сценки / Street Scenes     1972 — Берта по прозвищу «Товарный вагон» / Boxcar Bertha     1973 — Злые улицы / Mean Streets     1974 — Алиса здесь больше не живёт / Alice Doesn’t Live Here Anymore     1976 — Таксист / Taxi Driver     1977 — Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York     1978 — Последний вальс / The Last Waltz     1980 — Бешеный бык / Raging Bull     1983 — Король комедии / The King of Comedy     1985 — После работы / After Hours     1986 — Цвет денег / The Color of Money     1988 — Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ     1989 — Нью-йоркские истории (новелла «Жизненные уроки») / New York Stories (segment Life Lessons)     1990 — Сделано в Милане / Made in Milan     1990 — Славные парни / Goodfellas     1991 — Мыс страха / Cape Fear     1993 — Эпоха невинности / The Age of Innocence     1995 — Казино / Casino     1997 — Кундун / Kundun     1999 — Воскрешая мертвецов / Bringing Out the Dead     2002 — Банды Нью-Йорка / Gangs of New York     2004 — Авиатор / The Aviator     2006 — Отступники / The Departed     2008 — The Rolling Stones. Да будет свет / The Rolling Stones: Shine a Light Movie Special     2010 — Письмо к Элиа     2010 — Остров проклятых / Shutter Island     2011 — Джордж Харрисон: живя в материальном мире / George Harrison: Living in the Material World     2011 — Хранитель времени / Hugo     2012 — Ирландец / The Irishman  




Мартин Скорсезе Биография

"Вообще-то я снимал историю об одиночест ве человека, о стремлении к чистоте и сп раведливости, о необратимости греха... Н о если получилось прославление насилия - простите меня, люди!" - так сказал в ре акция на обвинение джентльмен, тот, что ненавидел кровопролитие с самого детства , вследствие того что что чересчур зачас тую видел его плоды... Впервые Скорсезе увидел человека, лежавшего на мостовой с простреленной головой, в возрасте пяти лет. Семья Скорсезе жила в "Маленькой Ит алии" - самом криминальном микрорайоне М анхэттена. Правда, родители Мартина - Ча рлз и Кэтрин Скорсезе - были мирными люд ьми и ревностнейшими католиками. Марти р ос нежным, впечатлительным ребенком. Сос едские дети дразнили его Мистер Пилюля, потому что он непрерывно глотал какие-то таблетки. Болезни так и липли к нему: в оспаления легких, гаймориты, аллергия и, в конце концов, тяжелейшая форма астмы, которой он страдал с трех лет. Марти сч итал, что он и взаправду хуже всех, что быть таким, как он, стыдно. Сидя в одино честве в своей комнате, он рисовал персо нажей любимых фильмов - а Марти был стра стным поклонником кино, - а вслед за тем начал сам придумывать героев и их похож дения, причем он скрупулезно продумывал каждую сцену и расстановку "актеров". Он ещё не знал, что эта забава называется режиссерской экспликацией. Впрочем, сами мысли о кино молодой Скорсезе считал гр еховными. Он вообще считал себя страшным грешником, оттого что из-за болезни он немного раз пропускал воскресную мессу. Единственный стезя избежать адских мук - это полностью посвятить свою бытие Богу . В 14 лет Скорсезе поступил в одну из н ью-йоркских семинарий. И это дядя, тот, что сквозь тридцать два года снимет скан дальный кино "Последнее искушение Христа ", сюжет которого вызовет шок у всех хри стианских конфессий мира, охватывая Русс кую православную церковь (вспомним хотя бы суд над НТВ, решившимся определить ки но в эфир)! Но в те годы Скорсезе воисти ну хотел сделаться священником... Однажд ы на одной из исповедей он признался сво ему духовнику, что серьезно помышляет... о самоубийстве! Пора избавить мир от эд акий греховной особы, как он! Стоит ему на улице приметить изящную женскую фигур у, как его сей же час охватывают неблаго честивые мысли. Святой папа, принимавший исповедь, весьма смеялся... Словом, со служением Богу ничего у Марти не получал ось. Махнув на себя рукой, он решился по святить существование кино. Мартин Скорс езе поступил на кинофакультет Нью-йоркск ого университета, также устроившись монт ажером на одну из киностудий. Однажды на какой-то вечеринке он встретился с начи нающим актером по имени Роберт Де Ниро. Молодые люди тут же узнали товарищ друга : Роберт родился и рос по соседству с Ма рти. Правда, в детстве знакомство было ш апочным, но в настоящее время оно переро сло в настоящую дружбу. Вместе они задум али кино "Злые улицы" - что-то как будто воспоминаний о бурной и дикой жизни ква ртала своего детства. Главную образ игра л, разумеется, Роберт. С тех пор Де Ниро стал любимым актером Скорсезе, его экра нным альтер эго. Да и трудиться с Роберт ом, по мнению Мартина, одно наслаждение. Захотел Скорсезе, чтобы, готовясь к рол и в "Таксисте", Де Ниро "изнутри" изучил бытие своего героя, - и Роберт, тогда у же "оскароносный" артист, единый месяц п о 12 часов в сутки оттрубил за баранкой настоящего такси. Кстати, ни единственны й из пассажиров так и не узнал актера. П онадобилось Скорсезе, чтобы для роли в " Бешеном быке" Де Ниро потолстел на добры х двадцать килограммов, - и красавчик ар тист месяцами давился самой калорийной п ищей. Рискуя обронить влюбленность покло нниц, он появился на экране заплывший жи ром, с глазами-шелочками и отвислым живо том... А тренируясь в игре на саксофоне для фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк", Де Ниро так натрудил губы, что, напротив, весь месяц ничего не мог есть. Первый независ имый кино, снятый 21-летним Скорсезе, на зывался "Что такая милая девица, как вы, делает в таком месте, как это?" Впрочем , в девушках Скорсезе тогда не очень-то понимал. По-прежнему замирая в восторге при виде очередной прелестной незнакомки , младой мужчина не знал, как к ней обра титься. "Марти, - поучал его многоопытны й старшой брат Фрэнк, - нужно делать нас коком, стремительно подступить, отрекоме ндоваться, тут же куда-нибудь позвать, к омплиментик проговорить, чмокнуть - и за нятие сделано". В конце концов Мартин вн ял совету брата. Поспешной скороговоркой , сам пугаясь того, что творит, он сдела л предложение студентке актерского отдел ения Ларрэйн Бреннан. Как ни чудно, она согласилась. Вскоре, к своему ужасу, Мар тин обнаружил, что она... не католичка. Отступать было поздненько - и Мартину ка к честному человеку пришлось жениться, н е спрося благословения родителей. В каче стве воспоминания об этом скоропалительн ом союзе осталась дочка Кэтрин. Назвав д евочку в честь матери, Мартин хотел хоть как-то загладить вину перед родителями. Вскоре тот самый проклятущий брак дал т рещину. Ведь Ларрэйн была молода и често любива, она мечтала о блестящей актерско й карьере. Она была прекрасной подругой, любовницей и более того матерью, но без упречно не годилась на образ сиделки. А Мартину была нужна скорее не хозяйка, а бесконечно терпеливая сестра милосердия. Обострившаяся астма и непрерывно разъед авшее его ощущение вины превратили Скорс езе в невротика, одолеваемого всевозможн ыми фобиями. Прежде всего, Мартин паниче ски боялся летать на самолете. А если он все же решался подняться на борт, то на бивал свои карманы иконками и прочими "о берегами". Еще он боялся сглаза. Злых ду хов и демонов. И, что уж совершенно необ ычно, безобидного и ничем не примечатель ного числа 11. Он старался сторониться е го всеми мыслимыми и немыслимыми способа ми. Ничто, в частности, не могло вынудит ь его застопориться в отеле, если ему пр едлагали комнату, на двери которой красо вались две единицы. А если на автостоянк е единственным свободным местом оказывал ось одиннадцатое, Мартин отменял все сво и планы и поворачивал назад. В конце кон цов Скорсезе принял заключение обратитьс я к психоаналитику, но и это ему не чере счур помогло. Его мучения продолжались д о тех пор, покуда он не встретил Сэнди У айнтрауб, дочка известного чиновника из корпорации "Уорнер Бразерс". С этой встр ечи началась новая полоска в жизни Скорс езе. Сэнди стала его подругой на долгие двенадцать лет, оказавшись первой в длин ной череде его "ангелов-хранителей". Она поила Мартина настоями из целебных трав , изобретала для него всевозможные витам инные диеты и мужественно разделяла их с ним. И, в конце концов, она терпела бес конечные вспышки его воистину итальянско го темперамента. Ему, к примеру, ничего не стоило в припадке раздражения скинуть посуду со стола на пол. И тогда Сэнди м олчаливо и безропотно собирала осколки. Точно так же она поступила тогда, в 1975 году... Мартин сдернул со стола скатерк а, заявив, что некая журналистка Джулия Кэймерон, пришедшая забрать у него бесед а, останется у них до утра, потому что ч то за окном дождина, а ей неблизко добир аться. Как-то неприметно Джулия пришла х ватать беседа ещё раз и ещё, сызнова ост алась первоначально до обеда, затем до у жина, а затем и совсем заняла местополож ение Сэнди. Жена уступила обожаемого муж а без боя. За непочатый край лет она при выкла относиться к нему по-матерински, о тлично осознавая, что ее Марти - гений, а значит, огромный ребятенок. Джулия Кэй мерон оказалась не только талантливой жу рналисткой и обворожительной женщиной, н о и хорошей сценаристкой... Именно она п одсказала Скорсезе сюжет фильма "Нью-Йор к, Нью-Йорк". Впрочем, идея-то лежала на поверхности: сценарий получился о сложн ости их с Мартином отношений. А таких сл ожностей между двумя творческими натурам и случается много... Особенно когда супр уг, постоянно преследуемый чувством вины на пустом месте, без зазрения совести о бижает жену... Снимая "Нью-Йорк", Скорсе зе влюбился в исполнительницу главной ро ли - Лайзу Миннелли и... отбил ее у Де Н иро, с которым тогда у Лайзы был роман. И Джулия, и приятель Роберт превосходно знали, чем занимается Мартин в гримерке Миннелли. Но они решили выдерживать. Бпи ща в том, что Мартин стал мучиться своег о рода любовным недержанием: он мог прои зносить только о Лайзе. Джулия слушала о ней за завтраком, за обедом, на прогулк е и более того в постели. Все разрешилос ь незадолго до премьеры картины. Светски болтая с Лайзой, Джулия заметила, что т а крутит в руках какую-то ужасно знакому ю вещицу. При ближайшем рассмотрении ока залось, что это медальон самой Кэймерон. Скорсезе осмелился презентовать любовни це медальон собственной жены! Это стало последней каплей, Джулия подала на разво д, невзирая более того на то, что всего посредством месяц у них родилась дочка Д оменика. В конце концов Скорсезе осознал : он увяз в женщинах и не может без них стоить. Только рядом с ними страхи и вол нение не мучили его... Видно, фатум ирон изировала над его слабостью, так как с ф арсовой буквальностью повторила любовный сюжет, как-то раз уже имевший местополо жение в жизни Скорсезе. В доме Мартина з азвонил телефон и некая юная особа догов орилась с ним об беседа. Этой таинственн ой незнакомкой оказалась Изабелла Россел лини, дочка знаменитого режиссера Роберт о Росселлини и кинозвезды Ингрид Бергман , будущая актриса, супермодель и писател ьница. Впрочем, в то время она была всег о только начинающей тележурналисткой. Пр оизошло все то же самое, что с Джулией: Скорсезе оставил Изабеллу у себя в перву ю голову до завтрака, следом до обеда, а опосля... Впрочем, их брак с самого нач ала напоминал тропический ураган - схлес тнулись два бурных итальянских темпераме нта. Ревность Мартина к красивой и удачл ивой жене носила прямо-таки параноидальн ый нрав. Он дошел до того, что нанял дет ектива присматривать за ней. Когда Россе ллини снялась в не уж очень строгом кост юме для обложки толстого иллюстрированно го журнала, Скорсезе внезапно припомнил, что он из строгой католической семьи и в юности претендовал на образ священника . Словом, она посмела своим "нарядом дев ки" - Скорсезе аккурат так и выразился - опозорить его благородное имя! "Тебе с твоими замашками местоположение в сицили йской глуши!" - парировала оскорбленная Росселлини. Этот брак был обречен, и Ско рсезе еще раз пустился на поиски подруги жизни... Его пятой женой стала Барбара Де Фина. Снова, как и Сэнди Уайнтрауб, о на взяла на себя уход за Мартином. А поп утно стала продюсером на практике всех е го фильмов, снятых в 90-е годы. Более то го, она продолжает вкалывать со Скорсезе и по этот день, хотя они расстались уже немного лет обратно. Кандидатура шестой жены некоторое время вызывала у Мартина колебание. Он никак не мог предпочесть между актрисой Иллианой Даглас и издател ьницей Хелен Моррис. В конце концов Дагл ас не выдержала напряжения и "сошла с ди станции" - вышла замуж за другого. "Глав ный приз" в лице Скорсезе достался больш е спокойной, уравновешенной и заботливой Моррис: состоялась свадьба. "Шестой бра к для католика - не забава, - признается Скорсезе. - С иной стороны, микрорайон, в котором я рос, славился тем, что похо роны там случались куда чаще, чем свадьб ы. С тех пор свадьбы кажутся мне единств енной защитой супротив смерти". Словом, никто уже не верит, что тот самый брак д ля 56-летнего режиссера окажется последн им... Давно прошли те времена, когда Мар тин Скорсезе не знал, как приблизиться к женщине. Теперь женщины яростно борются за его участливость, невзирая на все ег о страхи, странности и вечное ощущение в ины. Ведь все это вылилось в три десятка больших и малых (по метражу) фильмов, и з которых добрая треть - по-настоящему в еликие ленты, повествующие о грехе, об и скушении, о необратимости расплаты... Пр и том, что киноакадемия по разным причин ам все время обходит Скорсезе с "Оскаром ", ни для кого уже не секрет, что он - а ктивный классик, гений. Недаром режиссер и артист Роберто Бениньи, получая из ру к председателя жюри Каннского фестиваля Мартина Скорсезе "Золотую пальмовую ветв ь", бросился перед мэтром на колени и об лобызал его ноги... ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Режиссеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Ванесса Эсслер
Ванесса Эсслер фото

загрузка...