Авторизация

Эльдар Рязанов   Eldar Ryazanov

Эльдар Рязанов / Eldar Ryazanov

Карьера: Режиссёр

Дата рождения: 18 ноября 1927, знак зодиака скорпион

Место рождения: Самара, Россия. Российская Федерация

Эльдар Рязанов - известный советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер и поэт. Родился 18 ноября 1927 года. Эльдар Рязанов являетс режиссером более чем 25 художественных фильмов и 9ти документальных картин. Кроме того, Эльдар Рязанов снялся в качестве актера в 20ти художественных фильмах и являетс родюсером таких картин как: "Ключ от спальни" 2003 год и "Андерсен. Жизнь без любви" 2006 год. Помимо этого, Эльдар Рязанов выступил в качестве сценариста к более чем 20ти фильмам. Эльдар Рязанов награжден большим количеством наград за вклад в развитите киноискусства СССР и России.




Эльдар Рязанов Биография

Родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Эл ьдар Рязанов с детства любил впитывать т екст, собирался сделаться писателем, меч тал о путешествиях. После окончания деся тилетки он более того отправил сообщение - заявление в Одесское мореходное учили ще. Но шла махаловка, и ответа он не дож дался. Волею случая Рязанов стал студент ом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым реж иссером, автором таких фильмов, как "Шин ель" (1926), "С.В.Д." (1928), "Новый Вав илон" (1929), "Одна" (1931), "Трилогия о Максиме" (1934-1939)(все - совместно с Леонидом Захаровичем Траубергом). Среди педагогов был и немалый Сергей Эйзенштей н, тот, что "выделил" юного Рязанова и о казал огромное воздействие на него. В 19 50 году Э.А.Рязанов окончил ВГИК, защити вшись (совместно с однокурсницей З.П.Фом иной) документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодые режиссеры получили ди плом с отличием. На протяжении 5 лет Ряз анов работал в документальном кино. Он с нимал киносюжеты для киножурналов "Пионе рия", "Советский спорт", "Новости дня", немного выпусков смонтировал всецело. Он кроме того сделал киноочерки "Дорога им ени Октября" (с Л.Дербышевой, 1951), "На первенство мира по шахматам" (1952), "Т вои книжки" (с З.П.Фоминой), "Недалеко о т Краснодара" (оба -1953), "Остров Сахал ин" (с В.В.Катаняном, 1954). В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссером ки ностудии "Мосфильм" и поставил (с С.Н.Гу ровым) первостепеннный совдеповский широ коэкранный фильм-ревю "Весенние голоса", в котором были и игровые эпизоды. А скв озь год известнейший совдеповский комеди ограф, начальник киностудии "Мосфильм" И ван Александрович Пырьев практически зас тавил Рязанова приняться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское ч утье: кино "Карнавальная ночь" (1956) им ел колоссальный фарт. Знаменитый Игорь В ладимирович Ильинский сыграл одну из сво их лучших ролей - бюрократа Огурцова, а исполнительница главной роли, юная актри са Людмила Гурченко стала кинозвездой. П есни композитора А.Лепина напевала вся д ержава! Трудно уверовать, что Эльдар Але ксандрович пытался четыре раза отступить ся от постановки - но одолеть плотную "о пеку" Пырьева, к счастью, ему не удалось . В последующие немного лет Рязанов пока зал, сколь разнообразно его комедийное д арование. Он поставил лирическую комедию "Девушка без адреса" (1957), героическу ю комедию "Гусарская баллада" (1962), бы товую комедию "Дайте жалобную книгу" (19 64), эксцентрическую комедию "Невероятны е похождения итальянцев в России" (1974) . А в 1961г. сделал две сатирических лен ты: "Как создавался Робинзон" (по одноим енному рассказу И.Ильфа и Е.Петрова, нов елла в комедийном альманахе "Совершенно серьезно") и "Человек ниоткуда" (1961, в прокате без малого не шел из-за цензурн ого запрета). В "Человеке ниоткуда" благ ополучно дебютировал С.Ю.Юрский и А.Д.Па панов. Папанов, уже популярный в театрал ьном мире, сыграл в фильме четыре роли, развеяв тем самым миф о своей "некиноген ичности". В создании фильма "Гусарская б аллада" большую содействие Э.А.Рязанову сызнова оказал И.А.Пырьев, добившийся ра зрешения постановки и уговоривший снимат ься в роли поручика Ржевского Ю.В.Яковле ва. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий уверить киноначальство, что лучшая кандидатура на образ М.И.Кут узова - И.В.Ильинский, что кино совсем н е искажает русскую историю, а романтизир ует ее. Пьесу А.К.Гладкова "Давным-давно ", послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же вр емя ему пришлось дописать немного стихот ворных эпизодов. Сделано это было до тог о корректно и в стиле диалогов пьесы, чт о не вызвало у автора никаких возражений . В 1960-е годы стал складываться коллек тив творческих единомышленников Э-А.Ряза нова: сценарист Э.В.Брагинский, композит ор А.П.Петров, оператор В.Д.Нахабцев, ак теры Ю.В.Яковлев, А.А.Миронов, Е.А.Евсти гнеев, В.И.Талызина, позднее - Л.М.Ахедж акова, А.В.Мягков, О.В.Басилашвили, В.И. Гафт... Можно с полным основанием утверж дать, что одна из лучших картин Э.А.Ряза нова - "Берегись автомобиля" (1966). Нес мотря на то, что кино был основан на гор одском анекдоте про благородного угонщик а машин, в нем в аккурат прописаны все ж изненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актеры И .М.Смоктуновский, Е.А.Евстигнеев, А.Д.Па панов, А.А.Миронов, О.Н.Ефремов, О.А.Аро сева, Г.Б.Волчек и другие. Все это, а ещ ё - замечательная музыка А.П.Петрова сде лали кино воистину нестареющим. Самую ши рокую зрительскую аудиторию неизменно пр ивлекали и дальнейшие работы Э.А.Рязанов а: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбо йники" (1972), "Ирония судьбы, или С лег ким паром!" (1975, телефильм), "Служебны й роман" (1977), "Вокзал для двоих" (198 2), Его комедийный гений, жизнелюбие, на блюдательность и постижение интересов ма ссового зрителя раскрылись в жанре "горо дской сказки". Невероятный или эстравага нтный сюжет постановщик погружает в реал ьную бытовую среду. В результате получае тся особенный сплав условного и жизненно го. К особенностям режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится переплетение сме шного и грустного, веселого и печального . Его ненаглядный жанр трагикомедия. Поч ти все его фильмы напоены музыкой и стих ами. Определенную черту в творчестве Ряз анова подвели фильмы "Гараж" (1979) и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980, т елефильм), оба остро критические по отно шению к тогдашней реальности. В 80-90-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и некогда. Он снял кино "Жестокий ро манс" (1984, по мотивам пьесы А.Н.Остров ского "Бесприданница"), вызвавший бурную полемику в прессе, а ещё "Забытую мелод ию для флейты" (1987), "Дорогую Елену Се ргеевну" (1988), "Небеса обетованные" (1 991), "Предсказание" (1993), "Привет, ду ралеи!" (1997), "Старые клячи", "Тихие о муты" (оба - 2000). Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-ново му открыл актеров известных. С ним любят трудиться кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся ещё и как сочинит ель, и как драматург. Э.А.Рязанов был со автором сценариев многих своих фильмов, написал немного пьес. Опубликованы его к ниги "Грустное лик человеческий комедии" (1977), "Зигзаг удачи" (1969, с Э.В.Бра гинским), "Эти несерьезные, несерьезные фильмы" (1977), "Смешные невеселые истор ии. Комедии для кино и телевидения" (197 9, с Э.В.Брагинским), "Неподведенные ито ги" (1983, книжка выдержала немного изда ний), сборник стихов "Ностальгия", строй других. В 1979-1985 годах Эльдар Алекса ндрович прославился кроме того в качеств е ведущего телепередачи "Кинопанорама". Кроме того им создано больше двухсот авт орских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы "В осемь девок, единственный я", "Белоснежк а и семь гномов", "Разговоры на свежем в оздухе" и "Парижские тайны Эльдара Рязан ова". Он преподавал на Высших курсах реж иссеров и сценаристов (посреди его учени ков -режиссеры Ю.Б.Мамин, И.В.Дыховичный , Е.Цымбал, И.Фридберг). В 1984 году Эль дар Александрович был удостоен звания На родного артиста СССР, он дважды становил ся лауреатом Государственных премий - СС СР (1977г. - за кино "Ирония судьбы, или "С легким паром!") и РСФСР имени братье в Васильевых (1979г. - за кино "Служебны й роман"), награжден двумя орденами Труд ового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед Отчеством", а кроме того французским орденом "Изящных искусс тв и литературы". Он - призер Международ ных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюс селе и др. Живет и работает в Москве. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Тимофей Значение имени Тимофей В переводе с древнегреческого имя Тимофей означает «богобоязненный». Происхождение имени Тимофей Имя Тимофей является русской формой греческого имени Тимотеос, от "тимао" – "славить" и "теос" – "бог". Значение имени Тимофей С раннего детства Тимофей отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью натуры. Тимофей крайне раним и обидчив. Зачастую подрастающие Тимофеи страдают заниженной самооценкой..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Режиссеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Сара Шахи
Сара Шахи фото

загрузка...