Авторизация

Отто Вагнер   Otto Koloman Wagner

Отто Вагнер / Otto Koloman Wagner

Карьера: Архитектор

Дата рождения: 13 июля 1841, знак зодиака рак

Место рождения: Австрия

Зрелый период творчества Вагнера принес ему не только многочисленные почести, но и поражения на ряде конкурсов. В 1899 году, уйдя из Дома художника, почетным членом которого Вагнер состоял, мастер примкнул к Венскому Сецессиону. В связи с этим разразились настоящие битвы против его проектных идей на конкурсах Военного министерства и Городского музея.




Отто Вагнер Биография

Отто Коломан Вагнер родился 13 июля 1841 года в предместье Вены Пенцингс в семье венгерского нотариуса Рудольфа Симеона Вагнера, женатого на дочери богатого при дворного архивариуса Сусанне Хельфенштор фер. С 1850 года Отто посещал классическ ую гимназию, после этого - душевный прию т бенедиктинцев в Кремэмюнстере. Мать ме чтала соорудить из сына юриста, но Отто избрал карьеру архитектора и в 1857 году поступил в Венский политехнический инст итут. Спустя немного лет он перешел в Ко ролевскую строительную Академию Берлина. В 1861 году Отто вернулся в Вену и пост упил в Академию изящных искусств. В 1863 году он удачно завершил близкое академи ческое образование, представив план курз ала. Некоторое время Вагнер работал в ма стерской Людвига Ферстера и вскоре начал самостоятельную практику. Почти пятидес ятилетняя творческая бытие Отто Вагнера может быть представлена тремя основными периодами: преждевременный - с 1863 по 1 887 год, зрелый - с 1888 по 1908 годы и запоздалый отрезок времени - вплоть до 1 918 года. По протяженности преждевременн ый и зрелый периоды без малого равны, но по масштабности замыслов двадцать зрелы х лет в отдалении превосходят преждеврем енный отрезок времени. Благодаря публика ции сохранился единственный из наиболее ранних проектов Вагнера 1860-х годов - п лан дома господина К. в Вене, дающий ярк ое представление о тогдашних вкусах начи нающего зодчего. Он представляет неуклюж е-живописное нагромождение архитектурных форм ренессанса и барокко. Чертами исто ризма отмечены многие доходные дома Вагн ера - в частности, обиталище на Беллариа штрассе (1869), жилой обиталище Грабенхо ф (1874-1877), жилье на Шоттенринге (187 7) в Вене. Среди лучших вагнеровских дом ов - доходные дома в центре Вены - на Ра тхаузштрассе и на Штадионгассе. В 1890 г оду Вагнер издает на собственные средств а собрание своих архитектурных произведе ний "Эскизы, проекты и осуществленные по стройки". Именно тут впервой появился св ежий девиз творчество "Необходимость - о дин повелитель искусства". Новый отрезок времени творчества Вагнера отмечен расш ирением диапазона работы мастера и появл ением посреди его произведений большего количества проектов, предназначенных для удовлетворения нужд крупного города. Во зможно, ключевую образ играет тут служба архитектора над генеральным планом реко нструкции Вены по конкурсу 1892-1893 год ов. Работая над проектом перепланировки Вены, Вагнер предполагал больше грандиоз ные преобразования структуры города, чем в проекте постройки Рингштрассе. За сво й план Вагнер получил одну из двух первы х премий конкурса. Дальнейшие шаги "стил я практической полезности" связаны с дву мя большими конкурсными победами Вагнера , воплотившимися в зданиях храма и Венск ой сберкассы. Храм Св. Леопольда в запад ном районе Вены Штейнгоф построен в 1904 -1907 годы как важнейшая доля комплекса зданий психиатрической лечебницы. Замысе л Вагнера основан на больше ранних искан иях образа культовой постройки, которые мастер вел прежде: необходимо прозвать п роекты церкви в Эссеге (1890), эскизы бе рлинского собора (1891), построенную в 1 895 году капеллу Иоанна в Веринге, проек ты церкви капуцинов и приходской церкви в Веринге (1898). Во всех этих замыслах Вагнер стремился сотворить нынешний вид храма, но удалось ему это осуществить то лько в проекте церкви в Штейнгофе. В овл адении "новым евангелием строительства" для поиска "современного", бесспорно, то лько важное местоположение занимает спро ектированное Вагнером сооружение Венской Центральной сберегательной кассы. Оно б ыло возведено в 1904-1906 годах в северо -восточном конце Рингштрассе. Главным фа садом сооружение выходит на маленькую пл ощадь (карман) Георга Коха. Она является как бы небольшим вестибюлем перед здани ем кассы, организация пространства площа ди связана с фасадом вагнеровской постро йки. Сберкасса заняла единый микрорайон неправильной формы. Одна из лучших осуще ствленных работ Вагнера - кожно-туберкул езная лечебница в районе Вены Оттакринге . Она была построена в 1908-1913 годы. З релый отрезок времени творчества Вагнера принес ему не только несметные почести, но и поражения на ряде конкурсов. В 189 9 году, уйдя из Дома художника, почетным членом которого Вагнер состоял, мастер примкнул к Венскому Сецессиону. В связи с этим разразились настоящие битвы супро тив его проектных идей на конкурсах Воен ного министерства и Городского музея. В 1900 году профессор Вагнер выступил с пр едпроектным предложением по созданию Гор одского музея в Вене. Оно было в принцип е одобрено властями и на его основе разр аботали конкурсную программу. В 1901 год у на предварительном конкурсе Вагнер зав оевал одну из восьми премий и право учас тия в первом туре официального конкурса. Он состоялся в 1902 году с участием мно гочисленных идейных противников Вагнера во главе со строительным советником Ф. Ш ахнером. Проекту Вагнера жюри не решилос ь вернуть предпочтение, и конкурс был пр одлен. Лучшим участникам было предложено изготовить модели проектов, в 1903 году на первом туре модели появились. Лучшим и были признаны проекты Вагнера и Шахнер а, определенного решения не последовало. Однако Вагнера это не обескуражило, с т вердым намерением побороть он в 1907 год у представил на второй тур конкурса проч ий вариант своего проекта. В 1908 году Ф . Шахнер неожиданно скончался, но виктор ия не оставалась за Вагнером. Третий тур конкурса провели в 1908-1909 годы и выд винули обстоятельство представить шаблон фасада в натуральную величину. У Вагнер а шаблон был выполнен на полотне, его ра зорвал ветер... Третий тур ещё не дал ре зультатов. Возможно, менее упорный и рад икальный дядя вслед за тем этого отступи л бы, тем больше что было изменено предл агаемое местоположение строительства муз ея - его предложили проектировать в мест ечке Шмельц на периферии Вены. Это означ ало крушение всех прежних замыслов, но В агнер разработал свежий план - четвертый вариант Городского музея, в сущности, с овсем свежий, во многом не схожий с пред шествующими вариантами. Стремление к пла стическому обогащению архитектуры при об щей нацеленности вагнеровского искусства на упрощение форм создает сложные переп летения в ряде проектов как зрелого, так и позднего периода. Среди них наиболее крупными являются проекты Дворца Мира в Гааге (1905), так называемого "Хаус оф Г лори" в Сан-Франциско (1908), Дворца Вен ского Общества (1908), комплекса Академи и искусств в предместье Шмельц Вены (189 8) и храма Мира в Вене (1917). Проект хр ама Мира - одна из последних творческих работ Вагнера, скончавшегося в 1918 году . Потребность публично отстоять свои убе ждения привела Отто Вагнера к созданию п убликации целого ряда теоретических труд ов. Это немного изданий "Современной арх итектуры" (1895, 1899, 1902), "Зодчество нашего времени", (1909), "Большой город ", (1911), "Качество зодчего" (1912), "К совершенствованию искусства, (1909). Кн игам Вагнера присущ нрав манифеста в бол ьшей мере, чем вместе с тем издававшиеся сочинения о современном искусстве Анри ван де Вельде. Программная думка выступл ения Вагнера - "единственным исходным пу нктом нашего творчества может быть тольк о современная жизнь". Теория Вагнера узк о связана с его педагогической деятельно стью в 1894-1914 годы в венской Академии искусств. В 1911 году фиксировалось сем идесятилетие архитектора. Как попозже пи сала газета "Нойе фрайе Прессе": "...Кто вздумает чиркать верную историю венског о зодчества, тот должен окрестить главу - и одну из интереснейших - так: Отто Ва гнер и его школа". В самом деле, педагог ическая дело профессора Вагнера сыграла важную образ для развития зодчества. Он вел здоровый архитектурный класс неутоми мо и талантливо, немало времени и сил от давая ученикам. Многочисленные проекты с тудентов публиковались на страницах журн ала "Архитектор". Такие публикации прида вали ещё более значительный вес его школ е. Вагнер стремился обучить своих ученик ов реалистически, рационально мыслить. Ш кола Вагнера снискала себе мировое призн ание. В 1906 году Л. Хевеши писал: "Учен иков Вагнера так выискивают в настоящий момент за рубежом, что только личному пр естижу Вагнера удается и дальше держать молодых людей, которых он воспитал, в св оем ателье и в Вене". ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Матвей Значение имени Матвей В переводе с древне-еврейского языка имя Матвей означает «дарованный господом». Происхождение имени Матвей Имя Матвей имеет древне-еврейское происхождение. Кроме того, современное имя Матвей является русской формой новозаветного имени Матфей. Характеристика имени Матвей С самого раннего детства Матвей растет покладистым, уравновешенным и спокойным ребенком. Матвей воспитан, не склонен к излишним капризам и непослушанию. Матвей хорошо учится, хотя делает это..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Филипп Значение имени Филипп В переводе с древнегреческого имя Филипп означает «любитель коней». Происхождение имени Филипп Имя Филипп – мужское имя греческого происхождения, образованное от древне-греческих слов «любить» и «лошадь». Характеристика имени Филипп С самого раннего детства Филипп отличается капризностью и упрямством. Филипп часто находится не в духе, с маленьким Филиппом сложно найти общий язык. Филипп вспыльчив и резок. У Филиппа не много..
Яков Значение имени Яков В переводе с древне-еврейского имя Яков означает «следует по пятам». Происхождение имени Яков Имя Яков имеет древне-еврейское происхождение и образовано от еврейского имя Иаков. Яков – библейское имя, в буквальном переводе с иврита означает «следующий по пятам» Характеристика имени Яков С раннего дества Яков удивляет взрослых своей расчетливостью и практичностью. Маленький Яша не капризен, может подолгу самостоятельно заниматься своими дела..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


рейтинг Архитекторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Павел Анатольевич Корчагин
Павел Анатольевич Корчагин фото

загрузка...