Авторизация

Глеб Панфилов   Gleb Panfilov

Глеб Панфилов / Gleb  Panfilov

Карьера: Продюсер

Дата рождения: 21 мая 1934, знак зодиака близнецы

Место рождения: Магнитогорск, Россия. Российская Федерация

Г.А. Панфилов – народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.




Глеб Панфилов Биография

Родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске . Отец – Панфилов Анатолий Петрович (191 2–1996), газетчик, в годы Великой Отечес твенной войны был редактором фронтовой г азеты «Вперед на врага». Мать – Панфилов а Вера Степановна (1912–1962), экономист . Супруга – Чурикова Инна Михайловна, на родная артистка СССР, ведущая актриса Мо сковского театра «Ленком». Сыновья: Панф илов Анатолий Глебович (1957 г. рожд.), окончил Ленинградский институт театра и кино, художник-постановщик театра и кино ; Панфилов Иван Глебович (1978 г. рожд.) , выпускник МГИМО, юрист-международник. В кино Глеб Панфилов пришел, имея за пле чами профессию инженера-химика, навык ки нолюбительства и работы на телевидении. Уже начальный его кино «В огне брода нет » (1967) показал, что отечественная режи ссура обрела художника, не боящегося тол ковать правду, умеющего сочетать краски эпические и проникновенно лирические, то нчайший психологизм и силу шоковых потря сений, тотчас ставшего вровень с самыми яркими, звездными именами поколения 1960 -х: А. Тарковским, А. Кончаловским, Л. Ш епитько, Э. Климовым, О. Иоселиани. Вмес те с Панфиловым в кино пришла и его кома нда, замечательная плеяда мастеров: опер атор Дмитрий Долинин, художник Марксэн Г аухман-Свердлов, композитор Вадим Биберг ан, – дебютировавших совместно с ним, а после этого и продолживших это творческо е содружество. Взяв за основу сюжета мал оизвестный расклад замечательного кинодр аматурга Евгения Габриловича, совместно с которым был написан сценарий, Панфилов сумел нарыть новоиспеченный разворот в историко-революционной теме, к тому врем ени изрядно девальвировавшейся. Впрямую не противореча цензурным установкам, реж иссер сумел произнести правду о страшной цене Гражданской войны посредством един ичную человеческую судьбу – судьбу герои ни фильма, санитарки госпитального поезд а Тани Теткиной, скромной безвестной дев ушки, одной из миллионов, чья существова ние была брошена на алтарь неосуществимы х идеалов Утопии. «В огне брода нет» («З олотой леопард» фестиваля в Локарно за н аилучший дебют) стал событием принципиал ьным, принесшим многие открытия в экранн ой образности (Панфилов начинал свой тра кт в кино любительском, как режиссер, сц енарист, а ещё и оператор: изображение о н чувствует превосходно), в кинематограф ической эстетике, в принципах работы с а ктером. У Инны Чуриковой и некогда были заметные роли в кино, но только после эт ого этой она стала той Чуриковой, котору ю знают сегодня, – актрисой неповторимог о диапазона, включающего фарс и трагедию , виртуозную легкость и пронзительную гл убину. Она принесла на экран безупречно свежеиспеченный людской тип, непривычный советскому кинематографу, встречавший р езкие возражения, нимало непросто пробив авший себе дорогу. Сюжет своего следующе го фильма – «Начало» (1970) Панфилов при думал уже сам и писал сценарий (снова со обща с Е. Габриловичем) нарочно для Чури ковой. Авторы сызнова рассказывали об об ыкновенной девушке и ее необыкновенном т аланте, о ткачихе из провинциального гор одка, в душе которой живет дар великой а ктрисы. И происшествие дарит ей вероятно сть сыграть великую образ. Режиссер, сни мающий кино о Жанне д’Арк, приглашает Па шу Строганову в свою картину... Панфилов сделал как бы кино в фильме, эпизоды ис тории Жанны д’Арк прослаивают судьбу тка чихи Паши. «Начало» (Серебряный приз Вен ецианского фестиваля) ещё раз подтвердил о гигантский дар Чуриковой. Да, эта актр иса способна сыграть Жанну в задуманном Панфиловым большом биографическом фильме , да, в этой роли она достойна состязать ся со своими великими предшественницами. .. Увы, написанный им превосходный сцена рий «Жизни Жанны д’Арк» доныне не реализ ован... В условиях жесткой государственн ой опеки над кинематографом Панфилов неи зменно сохранял внутреннюю свободу, заст авлял политическая элита считаться с соб ой как творческой личностью. И если прин имался за темы, так проронить, «официозн ые», то решал их по-своему. «Прошу слова » (1976; на тот самый раз Панфилов писал сценарий уже самостоятельно) – история женщины (ещё одна блистательная образ Чу риковой), из простых работниц выдвинувше йся в председатели горисполкома (по ныне шней терминологии – в мэры города, нехай и не крупного, но тем не менее). Именно она, Елизавета Уварова, есть реальное в оплощение советской власти на своей терр итории, ее, в прямом и переносном смысле , лик человеческий. Лицо человечески сим патичное, внушающее почтение, но далекое от идеальности. И бытие, окружающая ее, также совершенно не идеальна – такова, какова есть, со всей ее житейской требух ой, малыми и большими огорчениями и, увы , трагическими случайностями, которые, м ожет быть, отнюдь и не случайности. Поги бает сынуля Уваровой, словно бы уж никак не по ее вине. А может быть, и по ее, в том числе?.. Фильм был удостоен награды Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Критика отметила храбрые поиски нового киноязыка, новые монтажные принци пы, апеллирующие к зрительскому сотворче ству. В следующей картине – «Тема» (1979 ; сценарий написан совместно с Александр ом Червинским) Панфилов показал трагедию человека, разменявшего свой гений с цел ью суетного успеха, благоволения политич еская элита имущих. Модный драматург Ким Есенин, оказавшись в провинциальном гор одке, встретившись с девушкой-экскурсово дом Сашей, человеком чистой души, способ ной на истинную влюбленность, вдруг пони мает, в какой тупик он сам завел себя, к ак пал нравственно... «Тема» пролежала н а полке семь лет, вышла на экран только в 1986-м, а год через на Международном к инофестивале в Берлине получила «Золотог о медведя», призы ФИПРЕССИ, СИДАЛК, Еван гелической церкви, Европейской ассоциаци и кинотеатров. У Панфилова не было фильм ов проходных или неудачных, всякий был с обытием. Когда «Тема» ещё лежала на полк е, руководство разрешило Панфилову снять кино по пьесе А. Вампилова «Прошлым лет ом в Чулимске». Это был знак если не явн ого благоволения, то уж несомненного ува жения: драматургия Вампилова, яркого, та лантливого, до времени ушедшего из жизни сибирского автора, и в театре с трудом пробивала себе дорогу, а уж в кино тем б ольше ее обходили. Панфилов снял по этой пьесе «Валентину» (1981) – кино человеч ный и горький, сильно возвращающий нас к вопросу: для чего люди причиняют прияте ль другу столь боли? Сохраняя три театра льных единства – места, времени и действ ия, – Панфилов, как это ни чудно, открыл в своей экранизации новые горизонты кин оязыка (во многом это было продолжение п оисков, начатых в «Прошу слова»). Новато рский по сути, отрицающий шаблоны и кано ны, манера режиссера (не парадокс ли?) в то же время воспринимается как киноклас сика. Впрочем, странного тут мало: натур е Панфилова изначально присуща глубокая основательность, отрицание у него дается не с целью эффектной позы, дешевого ава нгардизма, нигде нет поверхностной игры с формой – форма неизменно для сути. Сле дующая служба Панфилова – «Васса» (1983, Золотой приз Международного кинофестива ля в Москве) – ещё раз экранизация пьесы , на тот самый раз М. Горького. Режиссер в этом месте выбирает абсолютно иные пр инципы экранизации: видно осовременивает пьесу, выбрасывает многие ее куски, пиш ет новые, вводит целые сюжетные линии, о тсутствовавшие у Горького. Поразительно, что не только журналистская критика, но и маститые литературоведы восприняли ки но как буквальное, скрупулезное следован ие автору – так точь-в-точь Панфилов поп ал в интонацию Горького, а скорее – заст авил свою интонацию понимать как горьков скую. И снова поразительным открытием бы ла Чурикова в заглавной роли, прочитанно й вопреки театральной традиции, мудро и человечно, с глубоким пониманием и велич ия этого характера, и его трагизма, и же нской слабости, и неженской твердости ге роини... После «Вассы» воззвание к иной горьковской вещи – роману «Мать» было ка к бы уже естественным, но все одинаково неожиданным. Слишком уж затаскана по хре стоматиям эта вещь, чрезмерно надоела и она сама, и ее автор, волею извивов свое й биографии оказавшийся отцом приснопамя тного «социалистического реализма». Но т аково уж качество панфиловского характер а: он привык глядеть в сущность, не уж о чень считаясь с веяниями любых, более то го самых замечательных мод. Да, снимать Горького не модно, но, нравится это кому -то или нет, Горький был и остается вели ким писателем. Да, «Мать» – не самое сов ершенное его произведение. Но все одинак ово это Горький. Панфилов обращается к м отивам и других его произведений, выстра ивая без малого евангельскую притчу о Хр исте и Иуде – о человеке, пошедшем за св ои идеалы на каторгу, и человеке, предав шем их, испугавшись каторги. А тот, кто пошел на каторгу, так и не понял, что по шел он по крови матери своей... Совсем н е хрестоматиен тот самый кино, глубок и трагичен. Рядом с по-прежнему блистатель ной и по-прежнему неожиданной Чуриковой целая плеяда молодых актеров. Дмитрий Пе вцов, исполнитель роли Якова-Иуды, получ ил во Франции «Феликса» за лучшую актерс кую работу. Панфилов получил тогда же, в 1990-м, в Канне приз за художественный вклад в кинематограф. Событиями становил ись и театральные постановки Панфилова: «Гамлет» Шекспира (1986, театр «Ленком» – увы, произвести кино по «Гамлету» Панф илову не дали), решенный новаторски смел о, внезапно, завоевавший широкое признан ие, в особенности посреди молодежной ауд итории; «Sorry» Александра Галина (1992, антреприза Давида Смелянского), пьеса, коснувшаяся болезненной проблемы еврейск ой эмиграции. Кстати, в кинематографе пе рвым коснулся этой проблемы Панфилов – э то была одна из причин того, что «Тема» легла на полку. Во всех своих фильмах Па нфилов выступает как автор или соавтор с ценариев. Сценарий его работы – «Романов ы – Венценосная Семья» (2000) – написан совместно с Чуриковой и их сыном Иваном Панфиловым. Работе над этим фильмом отда но больше 10 лет: основополагающий вариа нт сценария был закончен ещё во времена коммунистические, когда сама задача филь ма была табуирована. Обращаясь к больном у, кровоточащему месту в национальной ис тории, Панфилов менее всего тяготеет к п ублицистическому пафосу. Он как бы нетру дно, без малого хронологически бесстраст но рассказывает историю последнего этапа жизни Семьи Романовых – от Февральской революции до екатеринбургского расстрела . Он никого не обличает, не обвиняет, ка к бы и отнюдь отстраняясь от каких-либо политических оценок, но отдавая при этом великую дань уважения человеческим каче ствам последнего российского царя, досто инству его последнего пути. По сути, ещё до того, как Русская Православная Церко вь увенчала венцом новомученика Николая II и его Семью, Панфилов это сделал свои м фильмом. В мае 2001 на фестивале «Вива т, кино России!» в Санкт-Петербурге кино «Романовы – Венценосная Семья» завоевал первостепенной важности приз; в октябре того же года Российский национальный ко митет по выдвижению на Оскаровскую преми ю отдал близкое предпочтение фильму Панф илова. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера новой рабо ты режиссера – картины, планы создания к оторой, Глеб Александрович вынашивал на протяжении без малого 30 лет – фильма «В круге первом» по произведениям А.С. Сол женицына. Г.А. Панфилов – всенародный ар тист России, лауреат Государственной пре мии РФ, премии Президента РФ, академик Н ациональной академии кинематографических искусств и наук России. Живет и работае т в Москве. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Адриан Значение имени Адриан Имя Адриан в переводе с латинского означает «из города Адрия». Происхождение имени Адриан По первой версий, имя Адриан – это латинское мужское имя, произошедшее от имени Hadrianus образованное от римского когномена (личного или родового прозвища) Hadrianus, означающее «адриатический», «тот, кто родом с берегов Адриатического моря». По второй версии, имя Адриан происходит от названия итальянского города Адрии. В этом случае пер..
Арсений Значение имени Арсений В переводе с древнегреческого имя Арсений означает «мужественный». Происхождение имени Арсений Имя Арсений имеет греческое происхождение и пришло в Россию из Византии. Характеристика имени Арсений Арсений, родившийся летом достаточно закрытый человек, неразговорчив, с трудом добивается успеха в личной жизни и на работе. «Зимний» Арсений более смел, находчив, подвижен, однако в тоже время более упрям и сложен. Арсений, родившийся осень..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Продюсеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Юрий Дмитриевич Черкашин
Юрий Дмитриевич Черкашин фото

загрузка...