Авторизация

Владимир Меньшов   Vladimir Menshov

Владимир Меньшов / Vladimir Menshov

Карьера: Режиссёр

Дата рождения: 17 сентября 1939, знак зодиака дева

Место рождения: Баку, Азербайджан

Владимир Меньшов - известный советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер, заслуженный деятель искусств России. Народный артист России. Родился 17 сентября 1939 года. В качестве режиссера  Владимир Меньшов известен по таким картинам как: "Розыгрыш" 1976 год, "Москва слезам не верит" 1979 год, "Любовь и голуби" 1984 год, "Ширли-мырли" 1995 год, "Зависть богов" 2000 год и др.




Владимир Меньшов Биография

Родился 17 сентября 1939 года в городе Б аку. Отец – Меньшов Валентин Михайлович (1912–1974). Мать – Меньшова Антонина Ал ександровна (1905–1964). Супруга – Алент ова Вера Валентиновна (1942 г. рожд.) – народная артистка России, лауреат Госуда рственных премий СССР и РСФСР. Дочь – Ме ньшова Юлия (1969 г. рожд.), окончила Шк олу-студию МХАТ, четыре сезона работала во МХАТе имени А.П. Чехова под руководст вом О.Н. Ефремова, сыграла на его сцене и в кино немного главных ролей, на телев идении вела программу «Я сама», неоднокр атно признавалась самой популярной телев едущей и в 1999 году получила высшую тел евизионную награду страны – «ТЭФИ». Внук – Андрей (1997 г. рожд.). Родители Влад имира Меньшова родом из Астрахани. Отец его, – Валентин Михайлович, до срока ост ался сиротой, помимо младшего брата, пог ибшего позднее на фронте, никакой родни у него не было. Он на всю бытие остался благодарен стране за то, что она не позв олила пропасть, вырастила, выучила, дала вероятность довести до конца мореходное училище, сделала из беспризорника профе ссионального моряка. Мать Меньшова, Анто нина Александровна Дубовская росла в мно годетной, достаточно обеспеченной «кулац кой» семье в селе Чаган под Астраханью, образование ее не пошло дальше церковно- приходского. После революции крепкое хоз яйство стало стремительно разваливаться, над детьми нависла опасность всю оставш уюся существование сочинять в анкетах – «из раскулаченных». Побросав все собстве нность, они разлетелись по стране. Позже Антонина Александровна стала горничной на судне, совершавшем пассажирские рейсы из Баку в Иран, где она и познакомилась с первым помощником капитана Валентином Михайловичем Меньшовым. В 1938 году они зарегистрировали брак, и в 1939 году у них родился первенец Владимир, в 1941-м у него появилась сестра Ирина, и Антонин а Александровна до конца жизни была домо хозяйкой. Валентин Михайлович также крат ковременно оставался моряком: в начале 1 939 года ему предложили работу в НКВД. Э то предложение было из тех, от которых о тказываться не принято. Так В. М. Меньшо в стал чекистом. В школу Володя пошел в Архангельске, куда отца перевели действо вать в 1947 году. После знойного, шумног о Баку степенный, незамутненный ничьими нашествиями российский Север произвел на него ошеломляющее ощущение. Тогда ещё в есь Архангельск, охватывая мостовые и до роги, был деревянным. А сколь новых впеч атлений затем бесснежного Баку подарила архангельская зима: дальние походы на лы жах, хоккейные баталии в каждом дворе, к атание на санках с крутых горок!.. Когда в эти дни говорят о «русскости» фильмов Меньшова, его точной национальной интон ации, то он неизменно вспоминает тот сам ый отрезок времени своей жизни: стук каб луков по деревянным мостовым на сваях, с обирание морошки и клюквы на болотах, Се верная Двина, живущая в океанском ритме, с ее приливами и отливами, в студеный в оде которой мальчишки все одинаково купа лись целое лето. Но в прошлом всего люди – основательные, немногословные, доброж елательные, надежные северяне России. В 1950 году отца перевели на работу в Астр ахань, и отрочество, и молодость Меньшов а прошли на берегах Волги. Родители всю дорогу были заняты, так что воспитанием детей заниматься было некому. Многое дав ала учебное заведение, но все-таки главн ую образ в своем личностном становлении Меньшов отводит книгам и кино. В читальн ом зале он хватал интересные книги, кото рые на абонементе заполучить было нельзя , «глотал» их одну за иной, затем чего у ходил домой работать уроки. Постепенно ф ормировался привкус, отсеивалась литерат ура развлекательного и приключенческого характера, в списках прочитанного появля лось все больше классики – так на ощупь выстраивалась своя организация. Страсть к книге сохранилась у Меньшова на всю су ществование, он собрал в доме солидную б иблиотеку, которая все пополняется. Пара ллельно Володя становился завзятым кином аном. Телевизор был редкостью, единствен ным окном в громадный мир являлся кинема тограф. Фильмов снималось мало, и любой из них Володя смотрел не по одному разу, и сегодня ещё может поразить киноведов дословной цитатой из какой-нибудь древне й картины. Интерес к кино становился все больше осмысленным, целеустремленным: о т коллекционирования фотографий из фильм ов Меньшов перешел к чтению журналов и к ниг по киноискусству, к специальной иску сствоведческой литературе. Разумеется, к иномания проявлялась раньше всего в прек лонении перед актерами, благо в то время появилась целая россыпь молодых советск их кинозвезд: Юматов, Рыбников, Урбански й, Стриженов, Смоктуновский, Быстрицая, Макагонова, Конюхова, Извицкая, Мордюков а... Валентин Михайлович полагал, что сы нуля выберет военную карьеру, но в Волод е исподволь вызревало идеально неосущест вимое, по астраханским меркам, охота – п робиться в кино, ещё страшнее – сделатьс я киноартистом. Основания для этого были больше чем зыбкие: участие в школьных д рамкружках ни в жизнь не перерастало в с ерьезное увлечение, оно, скорее, было ра зновидностью общественных поручений, и в сю дорогу в школе находились пацаны одар енные, на которых Володя смотрел с искре нним восхищением, без тени зависти. Но п отом школы никто из них не решился на бо льше серьезные шаги в актерской професси и. А Меньшов, окончив школу с серебряной медалью, единственный отправился в Моск ву штурмовать Институт кинематографии. В скоре выяснилось, что Меньшов к специфич еским экзаменам на актерские факультеты совсем не подготовлен, но полмесяца, про веденных в Москве посреди абитуриентов и студентов театральных институтов, подей ствовали на него идеально гипнотически: Меньшов понял, что эта бытие – его. Верн увшись в Астрахань, в сентябре 1957 года он пошел вкалывать на предприятие имени Карла Маркса учеником токаря, чтобы за год основательно подготовиться к экзамен ам и набраться жизненного опыта. Набирал ся он его 4 года – на столь лет растянул ась эпопея поступления в институт. За эт о время Меньшов поработал и токарем, и н а шахте в Воркуте, и матросом на водолаз ном катере в родном Баку, и числился в т руппе Астраханского театра имени Кирова актером вспомогательного состава. Только в 1961 году он стал студентом актерског о факультета Школы-студии МХАТа. Годы уч ебы Меньшов считает самыми важными в сво ей жизни. На провинциального парня обруш илось безотлагательно все: МХАТ, легенда рные актеры, вкупе с которыми более того приходилось вылезать на сцену, нехай и в массовках, юный «Современник», зарожда ющаяся «Таганка», зарубежные гастролеры, художественные выставки, концерты в кон серватории, личные знакомства с людьми, о которых только читал в книгах и журнал ах, крайне особый быт театрального студе нческого общежития, скрытый роман с само й красивой девушкой курса Верой Алентово й, закончившийся поразившим всех браком и студенческой свадьбой. Студия МХАТа в те времена была выдающимся учебным завед ением. Педагоги были блестящие, репетици и шли с утра до вечера. Но чудесный мир осуществившейся мечты совместно с тем ок азался и миром жестоких разочарований. В итоге затем окончания студии в 1965 год у ни единственный столичный театр не заи нтересовался молодым актером Владимиром Меньшовым, и он уехал вкалывать в Ставро поль. Около года, до июня 1966 года, он проработал там актером драмтеатра. Но ак терская карьера уже немного занимала Мен ьшова, к тому времени он обнаружил в себ е нарастающий заинтересованность к режис суре, влюбленность к кино зажглась с нов ой силой. Меньшов встретился с самым бол ьшим авторитетом в тогдашнем кинематогра фе – режиссером Михаилом Ильичом Роммом, показал ему свои литературные опыты, и Ромм взял молодого актера сию минуту на 2-й вектор движения режиссерского факуль тета ВГИКа, нарочно изобретя для Меньшов а «аспирантуру по режиссуре художественн ого фильма», куда тот и был зачислен. Он был, видимо, единственным в мире аспира нтом, тот, что на протяжении всех трех л ет обучения (1967–1970) боролся за то, ч тобы перейти в студенты, оттого что аспи рантура не давала диплома и не позволяла снимать учебные работы, но схватка эта оказалась безуспешной, Меньшов так и ост ался только со справкой об окончании асп ирантуры ВГИКа. С 1970 по 1976 год Меньш ов работал по договорам на киностудиях « Мосфильм», «Ленфильм» и на Одесской кино студии. Он снял короткометражную учебную работу «К вопросу о диалектике восприят ия искусства, или Утраченные грезы», пол нометражный документальный кино к 50-лет ию ВГИКа (тот, что руководству института показался до такой степени крамольным, что был смыт), написал сценарий «Требует ся доказать» (по мотивам книги В.И. Лени на «Детская хворь левизны в коммунизме») – этим сценарием крайне заинтересовалис ь театральные режиссеры Ю. Любимов, Р. С туруа, 3. Корогодский, но цензура наложи ла жесткий запрет. Меньшов сделал сильно вольную инсценировку романа М. Шагинян «Месс-Менд», и она была поставлена в Лен инградском ТЮЗе, по заказу «Ленфильма» о н написал сценарий «Я служу на границе». В довершение всего как снег на голову н ачалась и актерская карьера в кино: одно курсник Меньшова Александр Павловский сн имал на Одесской киностудии свою дипломн ую работу по сценарию, тот, что он напис али вкупе, и предложил своему соавтору с ыграть в этом фильме главную образ. Эта картина получила первейший приз на киевс ком кинофестивале «Молодость-71», и уже на следующий год Меньшов получил приглаш ение от режиссера Алексея Сахарова на гл авную образ в фильме «Человек на своем м есте». После того как на Всесоюзном кино фестивале в Алма-Ате Меньшов завоевал пр из за лучшее воплощение в жизнь мужеский роли, он внезапно оказался активно вост ребован кинематографом. Одна за иной пос ледовали картины «Соленый пес», «Последн яя встреча», «Собственное мнение». Списо к Меньшова насчитывает рядом 40 ролей – в фильмах «Перехват», «Курьер», «Город З еро», «Русский рэгтайм», «Чтобы выжить», «Где находится нофелет?», «Отдушина», « Ночной дозор», “Остановка по требованию – 2”, “Пятый угол”, “Ледниковый период”, “Участок”, “Время жестоких”, “Брежнев”, “Время составлять камни”, «Дневной дозо р» и др. Многие из них обласканы критико й и любимы зрителями, но все одинаково М еньшов относится к своим актерским работ ам как к хобби, главное занятие его жизн и – кинорежиссура. Дебют в большом кино состоялся в 1976 году. Это был мелодичес кий кино «Розыгрыш» о старшеклассниках п о сценарию Семена Лунгина. Успех картины , в особенности у молодежи, превзошел вс е ожидания. Школьники, снявшиеся в фильм е, – Дима Харатьян, Наташа Вавилова, Дус я Германова – вмиг обрели статус кинозве зд, песни из фильма звучали на пластинка х и по радио, по результатам проката 197 7 года картину посмотрело рекордное числ енность зрителей, к концу этого года соз датели фильма были удостоены Государстве нной премии РСФСР. В 1978 году начались съемки фильма «Москва слезам не верит». Сценарий, тот, что написал Валентин Черн ых, предлагался многим известным режиссе рам, но история фабричной девчонки, прев ращающейся в конце концов в директора эт ой самой фабрики, никого не заинтересова ла. Меньшов же в немалой степени передел ал сценарий, переписал уже имевшиеся сце ны, ввел новые эпизоды, персонажи, котор ых не было у Черных, сценарий стал двухс ерийным, но ничто не могло смыть с него клейма немодности, наложенного передовым общественным мнением. Не помог и фантас тический зрительский счастливый момент, выпавший на долю фильма: только за основ ополагающий год проката его посмотрело б ез малого 90 миллионов зрителей, создате ли картины получали мешки писем от потря сенных людей, а сми в это же самое время писала о потакании дурным вкусам мещан, о мелкотравчатой драматургии и слабой р ежиссуре. Меньшов на собственном примере познакомился с диктатом общественного м нения, которое следит за состоянием умов и не позволяет никому высказывать сужде ния, отличные от воззрений тех, кто пров озгласили себя солью земли. А кино жил с воей жизнью, не сходил с экранов кинотеа тров, его купили больше ста стран, он за воевал призы на множестве международных кинофестивалей, создатели фильма получил и Государственную премию СССР. В доверше ние всего Американская академия киноиску сства в 1981 году назвала кино «Москва с лезам не верит» лучшим иностранным фильм ом года и присудила ему самую авторитетн ую в мире кино награду – «Оскар». И в те кущее время зрители называют его лучшим фильмом за сто лет существования российс кого кино. В 1984 году Меньшов снял карт ину «Любовь и голуби» по одноименной пье се Владимира Гуркина. Эта бесхитростная история любви, измены, раскаяния и проще ния подкупила Меньшова в прошлом всего с очно выписанными характерами и незлоблив ым юмором, до того присущим русскому мен талитету. Прокатная фатум этого фильма б ыла подпорчена тем, что он попал под кат ок начавшейся тогда кампании борьбы с ал коголизмом, а ибо единственный из героев картины вечно находился в состоянии под пития, то Меньшова, не соглашавшегося ни с какими поправками по фильму, в первую голову отстранили от картины, вслед за тем вырезали из нее все подозрительные с цены, опосля положили на полку, и только посредством полгода, когда истерия борь бы немного поутихла, воссоздали кино в п ервоначальном виде и выпустили на экраны . «Любовь и голуби» – одна из любимейших зрителями картин. На фестивале комедийн ых фильмов в испанском городе Торремолин ас картина получила узловой приз – «Золо тую ладью». Следующий кино Меньшова появ ился на экранах посредством 11 лет. Така я перерыв была вызвана переменами, произ ошедшими в российской реальности. Полити ческие страсти захватили в стране всех, не избежал этого искуса и Меньшов. Неско лько раз он без малого начинал снимать н овую картину, «глобальную, подводящую ит оги», но, видно, по счастью, так ее и не сделал. Все очевиднее становилось с теч ением времени, что самый-самый верный жа нр для отражения нынешней реальности – э то фарс. Тогда родилась история о трех б ратьях-близнецах, выросшая в картину «Ши рли-мырли», вышедшую на экраны в 1995 го ду. Комедийные коллизии фильма – постоян ная путаница между близнецами, их напряж енные выяснения отношений, в которые ока зываются втянутыми президенты России и С ША, блистательная развлекуха актеров рож дают громовой смех в любом кинотеатре. Н о критика на кино, изумительно профессио нальный во всех компонентах, оказалась ч ертовски резкой, в лучшем случае его нет рудно не замечали на кинематографическом небосклоне. Последняя служба Владимира Меньшова – лирическая драма (так он сам определяет жанр этой картины) «Зависть б огов» закончена в 2000 году. Это история любви, нечаянно настигнувшей двух не си льно уже молодых людей, история, когда н еожиданно человеку открывается, что вся предыдущая бытие была только подготовкой к этой встрече. Трагичность этой любви в том, что героями ее являются француз и русская дама (бенефисная образ Веры Але нтовой), а действо фильма происходит в 1 983 году, – в то время такие истории уда чно не заканчивались. Зрители на фильме плачут и смеются, а критика и кинематогр афическая общественность, по уже сложивш ейся традиции, приняли его в штыки, но д ля картин Меньшова такая реакция – самая хорошая примета: значит, и этому его фи льму суждена долгая и счастливая бытие. Владимир Меньшов является режиссером-пос тановщиком на киностудии «Мосфильм». Вла димир Меньшов имеет звание народного арт иста России (1991), избран академиком На циональной академии кинематографических искусств и наук России, является членом Союза кинематографистов России. В 1999 г оду он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Живет и р аботает в Москве ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Роберт Значение имени Роберт В переводе с древне-германского, имя Роберт означает «неувядаемая слава». Происхождение имени Роберт Имя Роберт имеет древне-германское происхождение и образовано от древнегерманского слова «rod-berht», означающего «блестящий от славы». Характеристика имени Роберт с самого раннего детства Роберта называют «маменькин сынок», так как мать души не чает в собственном сыне. Легким и спокойным характер Роберта назвать сложно. ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Режиссеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Евгений Владимирович Сидихин
Евгений Владимирович Сидихин фото

загрузка...