Авторизация

Павел Лунгин   Pavel Lungin

Павел Лунгин / Pavel  Lungin

Карьера: Продюсер

Дата рождения: 12 июля 1949, знак зодиака рак

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Павел Лунгин – один из самых непредсказуемых кинорежиссеров. Снял он не так много фильмов, но зато – каких! Уже его первая картина «Такси-блюз» в 1990 году стала откровением, предметом бурных споров, а в результате завоевала спецприз Каннского фестиваля. Его «Свадьба» также была отмечена в Каннах. Последние 12 лет он живет больше в Париже, чем в Москве.




Павел Лунгин Биография

- Павел Семенович, покуда я гадала, кого вы мне больше напоминаете, митька Шагин а или Карлсона, вы закурили сигару и ста ли похожи на буржуя. – Что вы, теперешни й буржуй выглядит совершенно по-другому – как бывший комсомольский сотрудник. Ко торые всё и получили при разделе, замечу в скобках. – Или – как артист Владимир Машков? Мне давнехонько не дает покоя во прос: зачем вы взяли красавца Машкова на главную образ в «Олигархе»? Еще бы Банд ераса позвали. – Ну надобно же, у всех о н вызывает неприязненное ощущение, и у в ас также! В нем были необходимые энергия , импульсивность, нерв. Потому и взял – за прущую энергию, отрицательное обаяние . – Такому обаятельному мачо все априори должно шагать в руки, фортуна и миллион ы в том числе. – Насколько я представляю себе тип олигарха, Машков характером сх ож. Нас с детства учили: будьте скромнее , желайте достижимого. Олигарх же – это неуемное охота, реализация самых фантаст ических идей. Даже некоторая инфантильно сть в этом – только дети умеют так здоро во чего-то жаждать и безрассудно достига ть. – По-моему, олигархи сделаны из желе за и стали. – Они становятся такими. Фил ьм должен бы именоваться «Рождение олига рха». Я хотел представить ход превращени я. Пройдя посредством все круги ада, гер ой становится железным. – Фильм тот самы й, также получивший спецприз МКФ, но во французском Коньяке, давнехонько в прока те, а все вызывает споры. Видимо, пришел ся ко времени и к месту. Западная сми им енует его восточноевропейским «Крестным отцом», сравнивает с «Гражданином Кейном » Орсона Уэллса. А Березовский взял себе новым именем имя вашего героя – Платон, стал Платоном Елениным. – Хорошо, что н е Каратаевым. – Василий Аксенов назвал е го байроническим героем. Вы, уместно ска зать, общаетесь во Франции с Василием Па вловичем? – Редко, живем в отдалении – я в Париже, он в Биаррице, у него писател ьский, тихий быт – у меня вовсе иной, ву лканический. – Общаетесь с нашими там? – Кто такие «наши»? – «Наши» – выражение, обозначающее выходцев из России, наших эмигрантов. – Очень нечасто общаюсь. С р ежиссером Виталием Каневским, вашей колл егой Наташей Геворкян, Розановой Марией Васильевной... Вообще там у меня круг об щения – неэмигрантский. В различие от Ам ерики в Европе эмигранты не держатся сов местно. Хотя зайти в западное среда отча янно сложно. – Какую проблему в России, по-вашему, надобно тотчас находить решен ие? – Ничего себе вопросец! Понятия не и мею. Знал бы – баллотировался бы в полит ики. Нет у меня рецептов, могу только ст ановить вопросы. Своими фильмами я пытаю сь ответствовать на те вопросы, которые мне самому неясны. – Ваш кино «Свадьба» отличается от большинства современных ле нт нравственным здоровьем, что ли. Кто-т о считает его кичем, мол, парижанин снял картину о российской глубинке. Кто-то – трагикомедией на тему русского характер а. Вы продолжаете настаивать, что «Свадь ба» – это отображение реальной жизни глу бинке? – «Свадьба» – крайне величавый дл я меня кино. Я делал его от души. Сценар ий был жестче, мрачней. Знаете, эта моск овская катастрофичность оценок. На месте я увидел: все значительно светлее, опти мистичнее. Я был первым, кто увидел разв орот в жизни народа. Люди стали существо вать лучше – это видно. – Где стали суще ствовать лучше – в российской периферии? – При Сталине, при Хрущеве – думаете, л учше жили в глубинке? Я помню, мы мешкам и отсылали сахарок, сухари, крупы семье моей няни в Рязанскую область. Сейчас по всей России строятся дома, во всей Росс ии покупаются машины. Турагентств – пруд пруди. Что, одна Москва ездит за рубеж? Знаю по Парижу – подходят люди из Сибир и, ещё откуда-то не из Центра... Жизнь о бъективно становится лучше, но внутренне она вызывает омерзение, и это самое бол ьшое возражение, в котором мы живем. Мат ериальное улучшение с отсутствием духовн ого содержимого. Едят лучше – ни при как их обстоятельствах так вкусно не ели. Гд е это все раньше скрывали и из каких под валов вынули? Одеваются лучше. Получают больше. Продюсеры платят неоправданно бо льшие финансы не только актерам – освети тели на «Мосфильме» получают по две тыся чи долларов. Но почему-то при всем при э том – ощущение поражения, как будто что- то существенное проиграли. Душа болит. – Недавно по ТВ показали сюжет – Нижегоро дская область, людям месяцами не платили зарплату, и продавщица сельпо отпускала продукты в задолженность, под запись. Н агрянувшая комиссия обнаружила недостачу в 30 тысяч рублей, продавщица пошла под суд. И люди, которых она выручала, на с уде отреклись – а не забирали они у нее ничего. Как вам история? – Распад. – Нра вственность наказуема? – Нравственность, добро наказуемы. Мы построили довольно мерзостный мир, это касается не только Р оссии – это общемировой кризис цивилизац ии. Хотя как раз в Москве – по сравнению с Парижем – поражают жуткий прагматизм, страшная влюбленность к деньгам и значи тельно большая жесткость человеческих от ношений. На Западе все же шло долгое фор мирование внутренней культуры, а у нас п роисходит внешнее формирование капитализ ма с полным отсутствием нутра. – Каково во всем этом местоположение интеллигенци и? – Интеллигенции больше нет. Американц ы вон сослали свою интеллектуальную элит у в университетские кампусы, как индейце в, – чтобы не мешали... Советская интелл игентская часть общества выказывала себя в неподчинении власти, ее объединяло ощ ущение фронды, она, собственно, в против остоянии власти и существовала. Нынешняя интеллигентская часть общества, которая лижет верх – а я вижу единственный круп ный теплый язык, – этим словом уже имено ваться не может. – Однако лично у вас фа тум складывается... – ...мне кажется, чт о не сильно. – Побойтесь Бога, Павел Сем енович, у кого же тогда – крайне?! Чтобы начальный снятый кино принес награду в Каннах и переселил в Париж! – Ну и что? А позже? За все нужно оплачивать – тоско й, депрессией, изменениями в себе... Есл и что-то и случается с режиссером – то в первом фильме. Потому что в первом филь ме выкладываешь все накопленное, в силу того что что умения ещё нет, а есть искр енность и нутро. Награждают оттого что н е за профессионализм – за внутреннее сод ержание и непохожесть на других. – А обо зревать кино как зритель вы любите? – Я крайне люблю кино. Кино – противоядие от жизни, раньше им была литература. Если существование понимать как ход заболеван ия – кино действует болеутоляюще, помога ет испытать, утешиться. – Кого из коллег чтите? Какое кино вас трогает? – Ларса фон Триера. «Рассекая волны» – выдающийс я кино, лучшее, что я видел за последние годы. Я понял: он снимает современные ж ития святых. Последняя его картина «Догв илль» – слабее. Чудесный режиссер Педро Альмадовар, сильно человечный – он, напр отив, с каждым фильмом набирает глубину, снимает все лучше: «Все о моей матери», «Поговори с ней». Сейчас, увы, надвигае тся просторный фронт негуманистического кино. Кино как потасовка, кино как техни ческая развлекуха и компьютерное видение мира. Пример – «Матрица», где никаким т еплом более того не пахнет. Технология, эффекты дико засасывают. И противостоят им немногие раритеты, которых беспокоит загадка человеческой личности и то, заче м мужчина способен делать поступки не в свою пользу, а в ущерб себе, для другого . – Мне неизменно казалось, что режиссер – это стальная свобода. Как написал в с воей книге «Делать фильм» немалый Феллин и: «Снимать кино – все одинаково что рук оводить матросней Христофора Колумба, ко торая требует поворотить назад». А вы пр оизводите ощущение такого мягкого челове ка... – Так как я не сумел сделаться пис ателем – пришлось сделаться режиссером. Да, я мягонький и весь состою из слабост ей, но, когда бываешь поставлен перед не обходимостью действия... мышка, загнанна я в уголок, бросается на кошку. Я все де лаю не на мастерстве, а на энергетическо м ударе, на драйве. Поэтому снимаю резво , за восемь недель. Конечно, до того год а полтора идет подготовительный отрезок времени. – А с «матросней»-то как же? – Она подчиняется идее, замыслу – не мне. Мы совместно куда-то идем. Мне без труда снимать, мне нравится это. – Это истина , что наши актеры глубже, интереснее зап адных? – Когда-то было так, в текущий мо мент – не знаю. Их избаловала несправедл иво высокая оплата, сериалы их откалибро вали... Не только зрителей – и актеров п одсадили на сериалы, как на иглу. И «сер иальное» будет эталоном игры. Культура м утирует. – Собираетесь ли вы когда-нибуд ь снять кино на французском материале? – Собираюсь. Французский план ещё не напи сан – витает где-то там... спереди него – три русских. – А денежки-то французы д ают... – Дают, оттого что мои фильмы оку паются. Я вырос в России, в русской куль туре, здешние действительности меня волн уют значительно больше, чем французские. – Расскажите о русских проектах. – В ко нце апреля начнется съемочный отрезок вр емени по экранизации романа нобелевского лауреата Исаака Зингера «Корни» – хочу снять комедию, чтобы несложно, развесёло и чуток по-итальянски. Герой – типаж Ос тапа Бендера, его сыграет Константин Хаб енский – находит фальшивых родственников эмигрантам, озаботившимся разыскать род ню в давнехонько покинутой стране. – Ваш а любимая актриса Наталья Коляканова буд ет сниматься в «Корнях»? – А как же? Кол яканова – это святое. Она – гениальная а ктриса, с клоунским началом, русская Маз ина. – Почему вы как снег на голову взял ись за экранизацию? Раньше словно бы в э том замечены не были. – Все меньше и мен ьше умею сам чиркать. Сценарий «Корней» написал Геннадий Островский. Что касаетс я экранизации... Писатель Зингер – крайн ий в своем виде. Происходит исчезновение видов общества – как исчезновение попул яций животных путем истребления. Еврейст во, культура Восточной Европы... Сейчас многие это переживают в ином культурном контексте. Какой-то тип людей, какая-то культура – кончаются. Далее сниму для НТ В восемь серий по «Мертвым душам» Гоголя – скорее это будет гоголиада. Сценарий напишем с Юрием Арабовым – никто иной не потянет. Я весьма люблю Гоголя. Когда м не это занятие предложили, я сначала ужа снулся. Потом, когда продумал, как это р азрешается изготовить, – согласился. По поводу исполнения главной роли веду пере говоры с Евгением Мироновым, он шибко за нят. – Почему все то и занятие обращаютс я к Гоголю, Достоевскому? – Видимо, как к первооснове. – Почему тогда – не Эсхил , не Софокл, не Аристофан? – Не наша кул ьтура. Все мы вышли из гоголевской «Шине ли». То заворачивались в ельцинскую шине ль, ныне – в путинскую. Дальше в планах – экранизация последнего романа Зингера «Мишуга», это о любовном треугольнике. П осле всего вышеперечисленного – французс кий план. – Что ж, планов громадье. Жвру чить ли очередного приза в Каннах? Бог п отому что любит троицу. – Я и от пятериц ы бы не отказался. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Андрей Значение имени Андрей Имя Андрей в переводе с древнегреческого означает «человек мужества». Происхождение имени Андрей Имя Андрей образовано от древне-греческого слова "андреас", что переводится как "смелый", "отважный". Характеристика имени Андрей В детстве Андрей отличается непоседливостью, хитростью и смекалкой. С другой стороны, юный Андрей довольно мечтательная натура, с хорошо развитым воображением. Андрей не очень любит подчиняться родителя..
Михаил Значение имени Михаил В переводе с древне-еврейского имя Михаил означает «подобный Богу». Происхождение имени Михаил Исторически имя Михаил происходит от древне-еврейского имя Михаэль – «равный, подобный Яхве (Богу)». Характеристика имени Михаил С раннего детства Михаил растет послушным и прилежным ребенком. Маленькому Мише просто необходимо делать все правильно и на отлично. Как правило, родители, воспитатели и учителя не знают проблем с Мишей. Родители зачаст..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Продюсеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Евгений Петрович Аквилонов
Евгений Петрович Аквилонов фото

загрузка...