Авторизация

Этьенн Фальконе   Etien Phalkone

Этьенн Фальконе / Etien Phalkone

Карьера: Скульптор

Дата рождения: 1 декабря 1716, знак зодиака стрелец

Место рождения: Париж, Франция

Этьенн Фальконе - известный французский скульптор, родился 1 декабря 1716 года в Париже. Этьенн Фальконе известен в нашей стране как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге "Медный всадник".




Этьенн Фальконе Биография

Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1 716 года. Он был сыном простого столяра. Семья Фальконе происходила из глубинке Савойя. Первые навыки в обращении со ску льптурным материалом Этьен получил, как полагают, в мастерской своего дяди Никол а Гильома, мастера-мраморщика. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лему ан, скульптор короля, большой портретист . К нему Фальконе сберег до конца жизни теплые чувства и признательность, с ним участвовал в работах по украшению Версал ьского парка, где в первый раз увидел пр оизведения выдающегося французского ваят еля Пьера Пюже. Почти всю бытие Фальконе провел в Париже, городе, тот, что был д ля него школой художественного мастерств а. Его дарование развивалось главным обр азом на почве национальной культуры. Он не был в Италии, куда как правило так ст ремились художники всех стран. С произве дениями античных мастеров он познакомилс я по слепкам, рисункам и гравюрам. В «Са лоне 1765 года» Дидро дает яркую характе ристику Фальконе «Вот мужчина одаренный, обладающий всевозможными качествами, со вместимыми и несовместимыми с гениальнос тью. У него вдоволь тонкости, вкуса, ума , деликатности, благородства и изящества ; он груб и вежлив, приветлив и угрюм, н ежен и жесток; он обрабатывает глину и м рамор, читает и размышляет; он нежен и к олок, серьезен и шутлив; он философ, тот , что ничему не верит и недурственно зна ет, почему». При всем том у Фальконе был круг верных друзей. Фальконе было уже д вадцать восемь лет, когда при поступлени и в Королевскую академию в 1744 году он впервой представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Хотя она была студен о принята как Академией, так и обществен ной критикой, за эту работу Фальконе при няли в Академию в качестве «назначенного ». Звание академика он получил только че рез десять лет, в 1754 году, за перевод этой группы в мрамор. Это было не только почетное звание, оно давало определенны е привилегии - право на королевские зака зы, приобретение ежегодной пенсии и бесп латной мастерской в Лувре, а кроме того на звание дворянина. Судьба не чересчур баловала мастера. Только в 1748 году ему возложили сотворить группу «Франция, об нимающая бюст Людовика XV». Но служба ок азалась неудачной. Одной из последующих работ, исполненных Фальконе в 1752 году по королевским заказам, была мраморная с татуя «Музыка». В дальнейшем по заказам дирекции королевских строений Фальконе с оздал ещё немного произведений. Однако п о-прежнему Фальконе не пользовался корол евскими милостями, хотя заслуживал их бо льше, чем другие. Пенсию он получил толь ко в 1755 году. В 1753 году Фальконе при нял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Роха. Работа в це ркви продолжалась в течение десяти лет - без малого до самого отъезда скульптора в Россию. Огромный гений Фальконе позво лил ему в то же время с 1757 года трудит ься на Севрской мануфактуре. Здесь скуль птор занимал место директора модельерной мастерской. Сотрудничая с Буше, Фалькон е вначале выполнял модели по его рисунка м, а в дальнейшем начал вкалывать незави симо. Скульптор сумел выявить особые худ ожественные свойства французского фарфор а, которые он блестяще использовал. Долг ожданный фарт принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. И какой фарт! Описыв ая две мраморные статуи скульптора - «Гр озящий Амур», а кроме того «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Не з ная, которой вернуть предпочтение, публи ка восхищалась обеими, оживленно их обсу ждая. Его Амурка - это шаловливый, жизне радостный ребятенок. Улыбаясь и как бы г розя или предостерегая, он собирается сд елать очередную шалость - запустить стре лу в намеченную жертву. Искренней радост ью и непосредственностью веет от всего о блика Амура. Мягкий наклон головы, хитро ватый точка зрения, лукавая улыбка, паль чик, приложенный к губам, - все это тонк о подмечено в жизни. Большой фарт выпал и на долю «Купальщицы». Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации. Она стоит, опираясь о р ослый пень, изящным жестом немного приде рживая легкую материя у бедра и пробуя в оду кончиками пальцев ноги. Голова купал ьщицы немного наклонена, что пригоже под черкивает гибкую линию шеи, лик человече ский с немного удлиненным овалом сохраня ет детскую округлость - самые простые мо тивы под резцом Фальконе становятся убед ительными и поэтически выразительными. В начале шестидесятых годов в творчестве Фальконе с большей силой начинают сказыв аться тенденции классицизма. Появляется статуя «Нежная грусть». Те же черты клас сицизма характерны и для группы «Пигмали он и Галатея». С этим произведением в Са лоне 1763 года Фальконе добивается насто ящего триумфа. Но в 1764 году умирает ма дам Помпадур. Смерть маркизы поставила Ф альконе в затруднительное положение. Он потерял не только свою покровительницу, скульптором которой именовался в течение многих лет, но и заказчика уже начатой работы, на которую были затрачены немалы е личные средства. Как запрещено уместно сказать оказалось приглашение в Россию. Фальконе впечатляет мысль Екатерины II - сформировать монумент в память Петра I . Приведя в строй свои дела, в сентябре 1766 года Фальконе в сопровождении своей юной ученицы Мари Анн Колло двинулся в дорога. В России в течение двенадцати ле т Колло была его помощницей, а далее ста ла невесткой, выйдя замуж за его сына - живописца Пьера Этьена. По эскизу конног о памятника Петру I, сделанному в Париже в 1766 году, скульптор, прибыв в Россию , приступает к созданию модели. Он погру жается в подготовительную работу, скрупу лезно изучает весь исторический материал , связанный с жизнью и деятельностью Пет ра I, a ещё его прижизненные скульптурны е портреты, созданные Карло Растрелли, - бронзовый бюст и гипсовую маску. Это да вало вероятность лучше взять в толк инди видуальное своеобразие личности Петра I. В начале 1768 года скульптор начал к ра боте над моделью памятника Петру I в вел ичину будущей статуи. «Не в одно прекрас ное время, но сотни раз наездник по моем у приказанию проскакал галопом на различ ных лошадях, - пишет Фальконе. - Ибо око может взять эффекты подобных быстрых дв ижений только с помощью множества повтор ных впечатлений. Изучив избранное мной д вижение коня в целом, я перешел к изучен ию деталей. Я рассматривал, лепил, рисов ал каждую количество снизу, сверху, спер еди, позади, с обеих сторон, потому что это один схема ознакомиться с предметом» . Самого всадника скульптор кроме того л епил, руководствуясь натурой ему позиров ал генерал П.И. Мелиссино, по росту и те лосложению напоминавший Петра. Установив композицию памятника, Фальконе был озаб очен устойчивостью статуи. Он сумел разы скать остроумный выход из положения, вве дя змею в качестве опоры. По смелости ко мпозиционного и технического решения, ст рогости и лаконизму форм монумент Петру - одно из лучших произведений монументал ьного искусства того времени. Фальконе с умел преступить традиции конных памятник ов XVIII века со безмятежно сидящими фиг урами королей, полководцев, победителей в римских панцирях или пышных одеждах, о круженных многочисленными аллегорическим и фигурами. С предельной простотой скуль птор стремился высказать свою идею «Я ог раничусь только статуей героя, которого не рассматриваю ни как полководца, ни ка к победителя. Надо выказать людям больше великолепный образ законодателя, благод етеля своей страны, он простирает свою д есницу над объезжаемой им страной. Он по днимается на верх скалы, служащей пьедес талом, - это эмблема побежденных труднос тей». Памятник открыли 7 августа 1782 го да - в столетний юбилей воцарения Петра. Но Фальконе не суждено было наличествов ать при этом долгожданном событии. Не до ждавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петерб ург. Руководство сооружением памятника з атем отъезда Фальконе перешло к архитект ору Фельтену. После открытия памятника, на которое скульптора более того не приг ласили, Екатерина послала ему две медали - золотую и серебряную, отчеканенные по случаю этого события. Вручил их ему кня зь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Ш атене. Скульптор расплакался. Таково был о последнее событие в жизни Фальконе, св язанное с памятником Петру. Оно происход ило грубо за полгода до того, как с ним случился апоплексический потрясение, при ведший к параличу. Болезнь приковала Фал ьконе к постели, и последние восемь лет жизни за ним ухаживала Мари Анн Колло. 2 4 января 1791 года существование замечат ельного художника оборвалась. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Платон Значение имени Платон В переводе с древне-греческого имя Платон означает «широкоплечий». Происхождение имени Платон Имя Платон имеет древнегреческие корни и означает «широкоплечий, плечистый», «мощный», «полный». Существует также версия о том, что имя Платон имеет древнееврейское происхождение и означает «утешение». Характеристика имени Платон С раннего детства Платон отличается двойственностью своей натуры. С одной стороны, Платон..
Роман Значение имени Роман В переводе с латинского имя Роман означает «римлянин». Происхождение имени Роман Имя Роман образовано от латинского слова «романус», что означает «римлянин», «римский». Характеристика имени Роман В раннем детстве Роман отличается шаткостью здоровья, склонен к респираторным заболеваниям. Во время болезни Роман становится капризным и требовательным. Однако, выздоровев, Роман также отличается некоторой неспокойностью характе..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Скульпторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Рани Мукхерджи
Рани Мукхерджи фото

загрузка...