Авторизация

Леонид Быков   Leonid Bukov

Леонид Быков / Leonid  Bukov

Карьера: Продюсер

Дата рождения: 12 декабря 1928, знак зодиака стрелец

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Картина "В бой идут одни старики" вышла на экраны страны в начале 1974 года и имела огромную популярность у публики. На Всесоюзном фестивале в Баку фильм получил почетный приз. Он мог бы взять и главный приз этого фестиваля, если бы не почти детективная история, разгоревшаяся в кулуарах фестиваля...




Леонид Быков Биография

Фото: Актеры советского кино Леонид Быко в родился 12 декабря 1928 года в селе Зн аменском Славянского района Донецкой обл асти. С детских лет Леня Быков рос мальч ишкой смышленым, веселым, и все-таки сде латься актером не помышлял. Насмотревшис ь фильмов о летчиках ("Валерий Чкалов", "Истребители"), он грезил небом и мечтал поступить в летное училище. Однако внеш ние данные у него были не ахти какие: ме лкотравчатый увеличение и физиономия веч ного подростка. Поэтому, когда в 1943 го ду в Барнауле, куда их семью эвакуировал и немедленно следом начала войны, он яви лся в военкомат, сказал, что ему уже исп олнилось восемнадцать, и попросил послат ь его на фронт, его тут же разоблачили. "Рано тебе ещё на фронт, салага, - заяви л строгий военком. - Ты в первую очередь школу закончи". Однако свою мечту о лет ной карьере свой герой все одинаково не оставил. В 1945 году, уже будучи в Ленин граде, он поступил во 2-ю спецшколу для летчиков (Аэротура), где проучился всего только месяц. Из-за роста в 136 сантиме тров его из школы отчислили, и на этом л етная карьера Леонида Быкова закончилась . Вот тогда он и решил податься в артист ы. Но и на этом поприще, так же как и в летной карьере, нашего героя вначале жда ло разочарование. Во время первой попытк и в 1946 году поступить в Киевскую школу актеров он с треском сгинул на вступите льных экзаменах. Теперь круглого неудачн ика ждало безрадостное возвращение домой , насмешки друзей-приятелей. Видимо, что бы избежать всего этого, Быков и отправи лся в Харьков, чтобы там воспроизвести п опытку сделаться артистом и поступить в здешний сценический институт. И там случ илось неожиданное. То ли отходить нашему герою было уже некуда и он был настойчи в, то ли харьковские экзаменаторы оказал ись прозорливее киевских, при всем при т ом экзамены Быков сдал удачно и был зачи слен на 1-й вектор движения института. З акончив институт в 1951 году, Быков попа л в труппу Харьковского театра имени Т. Шевченко. В 1952 году сыграл свою первую образ в кино. Это был кино режиссеров И саака Шмарука и Виктора Ивченко "Судьба Марины". Леониду досталась эпизодическая образ простого деревенского паренька Са шко. В остальных ролях в картине снимали сь звезды тогдашнего советского кино: Ни колай Гриценко, Борис Андреев, Михаил Ку знецов. В прокате 1954 года картина прои звела внезапный фурор, заняв 2-е местопо ложение. Именно это положение и сыграло свою положительную образ в дальнейшей су дьбе Быкова - его подметили и запомнили не только зрители, но и кинематографисты . В результате в 1954 году режиссеры Але ксандр Ивановский и Надежда Кошеверова п риглашают Быкова на большую образ (Пети Мокина) в свою картину "Укротительница т игров". Фильм имел колоссальный фарт у п ублики. С этого момента имя актера Леони да Быкова стало известно всем. Между тем без малого в то же время со съемками в "Укротительнице" на том же "Ленфильме" Б ыков снимался в иной картине, где ему уж е досталась главная образ. Это была карт ина Анатолия Граника "Максим Перепелица" . Успех этого фильма в прокате был сущес твенно ниже, чем у двух предыдущих, и вс е-таки для Быкова аккурат эта картина по -настоящему открыла двери в здоровый кин ематограф и снискала ему огромную влюбле нность зрителей. После этой роли к Быков у по иному как Максим никто и не обращал ся, а потому что это яркое подтверждение огромной зрительской любви и уважения. Быков активно снимается. Правда, в больш инстве своем это были роли, похожие това рищ на друга: эдакие Максимы Перепелицы мелкого масштаба. Актеру же не хотелось до бесконечности эксплуатировать одну и ту же маску (в театре ему в основном так же доставались комедийные роли). Поэтому , соглашаясь на новые предложения, он ст арался избирать роли самого разного план а. Так он попал в фильмы: "Чужая родня" (1956), "Дорогой мой человек", "Добровол ьцы" (оба- 1958), "Ссора в Лукашах", "Ма йские звезды" (оба- 1959). Неожиданным д ля Быкова было в 1958 году предложение, поступившее от Алексея Баталова. Тот при ступал к экранизации "Шинели" Н. В. Гого ля и предложил Быкову главную образ. Ска зать, что артист был от всего сердца уди влен таким выбором, значит, ничего не из речь. Он был без затей потрясен и... обр адован таким доверием. Ничего подобного ему тогда ещё никто из кинематографистов не предлагал. Поэтому Быков немедленно бросился к руководству харьковского теат ра с просьбой освободить его в Москву на съемки в этой картине. Однако руководит ели тут же охладили пыл юный звезды. "Вы и так излишне нередко пропадаете на съе мках", - заявили они Быкову. - Пора и те атру уделить внимание". Короче, в Москву актера тогда так и не пустили. Главную образ в "Шинели" у А. Баталова сыграл Ро лан Быков. Между тем в 1959 году Быкову поступило ещё одно неожиданное предложен ие - режиссеры с того же "Мосфильма" Сем ен Туманов и Георгий Щукин задумали сним ать кино "Алешкина любовь" и на главную образ пригласили как раз его. Поначалу Б ыков весьма сомневался, стоит ли принима ться за эту образ. Ведь ему уже было за тридцать, а герою фильма чуть исполнилос ь двадцать, он был влюблен в красивую де вушку, и та в конце концов должна была в любиться в него. "Какой из меня Ромео?" - задавал себе вопросительный мотив Быко в. Однако создатели картины на эти его с омнения так и заявили: "Именно этакий Ро мео, как вы, нам и нужен". В конце концо в согласие Быкова было получено, и съемо чная группа отправилась на натурные съем ки на целину. Фильм "Алешкина любовь" вы шел на экраны страны в 1961 году. Быков сыграл в нем одну из лучших своих ролей в кинематографе и по праву занял одно из ведущих мест посреди тогдашних советски х звезд. Когда кино "Алешкина любовь" вы шел на экраны страны, Быкова в Харькове уже не было. Окончательно порвав с театр ом, он уехал с женой и двумя детьми в Ле нинград, в град, тот, что, собственно, и вывел его в здоровенный кинематограф. Р ешению переселиться в тот самый городок много способствовало и то, что Быкову по обещали на "Ленфильме" вручить испытать себя в кинорежиссуре. В результате в 196 1 году совместно с режиссером Гербертом Раппопортом свой герой снял короткометра жный кино "Как веревочка ни вьется...". И хотя картина осталась на практике не з амеченной как критикой, так и зрителями, Быкова эта малоудачная попытка не отпуг нула от режиссуры. В 1963 году он уже не зависимо снял комедию "Зайчик", в которо й сыграл главную образ. И хотя в прокате картина заняла не самое последнее место положение, критика его дружно ругала. Ви димо, и сам Быков понимал, что снял не в есьма добротное кино, если в разговоре с режиссером Алексеем Симоновым заявил: " На мне весь обычный советских времен кин ематограф держится". Так как возлагавших ся на него надежд Быков не оправдал, рук оводство "Ленфильма" к режиссуре его бол ьше не допускало. Да он и сам туда уже н е рвался. Даже от многочисленных предлож ений других режиссеров сняться в их карт инах отказывался, потому с 1961 по 1964 год на счету Быкова было только немного ролей в фильмах: "На семи ветрах" (1962) , "Когда разводят мосты" (1963), "Осторо жно, бабулька!" (1964). В 1965 году Л. Б ыкову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. А сквозь год он с семьей (у них родился ещё единственный ребенок ) покинул Ленинград и переехал в Киев. П ричину отъезда позволительно выискать в письмах Быкова одному из близких друзей по харьковскому театру - Николаю Боричен ко. В одном из них он пишет: "Уже без ма лого год не снимаюсь. Не хочу. Отказался от 9 сценариев. Не хочу участвовать в л живых и антихудожественных вещах. Конечн о, продолжительно не продержишься, надоб но осуществлять проект студии. Все чаще думаешь, что надобно ворочаться домой. Н о в театре, бесспорно, то же самое. В че м же сущность? Как же произвести, чтобы существовать на уровне? Может, это наша проклятая служба?.." Видимо, смена обста новки была необходима ему как воздух, и он серьезно надеялся, что родные стены п омогут ему получить второе творческое ды хание. К сожалению, он ошибся. За отрезо к времени с 1966 по 1971 год Быков не сн ялся ни в одном фильме не только на кино студии имени А. Довженко, но и на других . В одном из писем все тому же другу он писал: "Мне кажется, что я себя потерял. Другого определения сыскать не могу. Я в простое уже три месяца. Отказался от п яти работ. Уж крайне все погано. Хожу за зарплатой. Стыдно..." А вот строки из д ругого письма Л. Быкова: "Всю темное вре мя суток не спал. Рассказать бы всю прав ду, как загубили театр. Почему с Киевско й киностудии ушли режиссеры Алов и Наумо в, Хуциев, Донской, Чухрай? Мы в конце к онцов начали судить людей за халатное ка сательство к технике. А когда мы в конце концов начнем судить за преступное каса тельство к людям? Самое страшное - общес твенное равнодушие. Угодничество. Культ мог вытянуться только на почве угодничес тва". Давней мечтой Быкова была постанов ка картины о героизме советских летчиков в годы войны. Любовь к людям этой профе ссии жила в нем непрерывно. Поэтому, ког да в конце 60-х забрезжила вероятность п остановки фильма о военных летчиках, Бык ов тут же ухватился за нее. В содружеств е со сценаристами Евгением Оноприенко и Александром Сацким был написан сценарий будущего фильма "В махач идут одни стари ки". Однако становить картину долговреме нно не давали, считая ее не сверх меры г ероической. Чтобы обосновать обратное, Б ыков начал "обкатывать" сценарий на сцен е. Чтение Быковым отдельных кусков сцена рия в самых различных городах Советского Союза вызывало у слушателей таковой экс таз, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у авторов не во зникало. Поняли это в конце концов и рук оводители кино Украины. В 1972 году Быко в в конце концов начал к съемкам фильма. Картина "В мордобой идут одни старики" вышла на экраны страны в начале 1974 год а и имела огромную популярность у публик и. На Всесоюзном фестивале в Баку кино п олучил почетный приз. Он мог бы забрать и стержневой приз этого фестиваля, если бы не без малого детективная история, ра згоревшаяся в кулуарах фестиваля. Дело в том, что на том же фестивале демонстрир овался кино Василия Шукшина "Калина крас ная". Картина превосходная, и все-таки в ызвавшая волну неприятия со стороны чино вников от кино. Поэтому ими была предпри нята отчаянная попытка "задвинуть" кино и лишить его возможности принять первый приз фестиваля. Для этого украинской дел егации было предложено: "Ваша картина "В мордобой идут одни старики" может сдела ться первой вместо "Калины красной". Одн ако члены делегации отказались обсуждать тот самый вопросительный мотив без Быко ва. "Тогда уговорите его!" - посоветовал и им чиновники. И вот в два часа ночи в номер гостиницы, где проживал Быков, при шли его коллеги по кинематографу. "Мы мо жем заполучить основной приз вместо "Кал ины красной", - сообщили они режиссеру. На что тот ответил: "В списке, где будет Василий Шукшин на первом месте, я почту за честь быть хоть сотым. Ведь моя карт ина - это рядовой кино о войне, а его - это действительный прорыв в запретную зо ну, прорыв в сферу, о чем раньше и думат ь-то не позволялось. Так и передайте мои слова руководителям фестиваля". В резул ьтате "Калина красная" взяла-таки основн ой приз бакинского кинофестиваля. После триумфального успеха фильма "В мордобой идут одни старики" не примечать талантли вого режиссера было уже нереально. В том же году ему было присвоено звание народ ного артиста Украины. Причем, в различие от многих деятелей искусства того време ни, заслуживших это звание в силу самых разных причин, а не за гений и популярно сть в народе, Быков получил его полность ю заслуженно. В 1975 году Быков начал к съемкам новой картины, и темой ее снова стала битва. Фильм назывался "Аты-баты, шли солдаты" (сценарий написали Борис Ва сильев и Кирилл Раппопорт). В главных ро лях в нем снялись Владимир Конкин и сам Леонид Быков (это была его 22-я роль). П ервоначально сниматься в этой картине Бы ков не предполагал. На образ ефрейтора С вяткина пробовались многие актеры, но ни кто из них не подошел. И тогда коллеги Б ыкова заявили: "Леня, это же твоя образ. Неужели ты не видишь?" И оказались прав ы. Лучше Быкова эту образ вряд ли бы кто -нибудь сыграл. Съемки картины проходили под Загорском в феврале 1976 года и был и достаточно сложными. Стояли лютые моро зы, от которых страдали не только люди, но более того техника, занятая в съемках . После этой работы Быков, вернувшись в Киев, слег со вторым инфарктом. Однако г ероический работа участников этой картин ы оказался не напрасным. Это был свежеис печенный триумф режиссера и актера Леони да Быкова. В том же году ему была присво ена Государственная премия Украинской СС Р. Однако, глядя на официальные строчки биографии Леонида Быкова, все же не стои т обольщаться. Все эти триумфы, награды, конечно, от души радовали его, но суть человеческая его была неспокойна. Всеобщ ая лесть, угодничество, коррупция, царив шие около, не давали ему смирно существо вать и действовать. Даже официальная при емка такого фильма, как "Аты-баты, шли с олдаты", в котором не было никакой полит ики, никакого диссидентства, проходила д остаточно сложно. Во время просмотра аге нт Госкино неожиданно... захрапел, сморе нный сном. Затем, проснувшись, начал зад авать нелепые вопросы: "А отчего это у в ашей картины такое странное наименование ? Какая-то детская считалка..." Слава бо гу, у присутствующих хватило духа ему ос порить и отбить многие его придирки и за мечания. Сняв два прекрасных фильма о во йне, Быков вдруг решил оставить от этой темы и в 1978 году начал к съемкам карти ны "Пришелец". Съемки фильма проходили в тяжелых для Быкова условиях. В первую о чередность ему было нелегко морально. Бу дучи человеком честным и порядочным, он не мог зреть, как другие люди, его же ко ллеги по работе, выслуживаясь перед влас тью, практически рвут зубами приятель др уга в борьбе за материальные блага (квар тиры, загранпоездки), пишут доносы. Види мо, оттого Быков не вступал в ряды КПСС, хотя все эти годы его стабильно туда тя нули. В конце концов все эти внешние обс тоятельства привели к трагедии. В начале 1979 года Быков как снег на голову пише т завещание на имя своих друзей - Никола я Мащенко и Ивана Миколайчука. В этом за вещании Быков просит в случае его смерти (он так и пишет: "Я уйду в ближайшее вр емя, чувствую, что больше не протяну") п озаботиться о его семье, сбыть машину и т. д. В этом же письме Быков Отдавал рас поряжения и насчет своих будущих похорон . Он хотел, чтобы его хоронили только др узья, без всякого официального участия ( панихида в Доме кино, речи чиновников и т. д.). "Не необходимо никаких речей над могилой, скажите только: "Прощай" - и с пойте мою любимую песню - "Смуглянку". И наче я встану из гроба и уйду от вас". В от таким вкратце было то необычное сообщ ение. И вскоре вслед за тем его написани я Быков истинно ушел из жизни. 12 апреля 1979 года Быков возвращался на своей ма шине с дачи под Киевом. Впереди него дви гался асфальтировочный каток, и Быков ре шил его объехать. Однако, как только он стал осуществлять обгон, ему навстречу в ыскочил грузовик. Чтобы избежать лобовог о столкновения, Л. Быков вывернул руль в сторону и на всей скорости врезался в к аток. На миг смерти Быкову было всего 50 лет. Р. S. В 1981 году друзья Л. Быкова сняли о нем документальный кино, тот, ч то назвали шибко несложно и точно: "...к оторого любили все". ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Даниил Значение имени Даниил В переводе с древне-еврейского, имя Даниил означает «Бог», «судья мой». Происхождениеи имени Даниил Имя Даниил имеет древне-еврейское происхождение и восходит к древне-еврейскому «Даниэль», личному имени пророка Даниила. Буквальный перевод: «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Характеристика имени Даниил Даниил растет спокойным и уравновешенным ребенком. Маленький Даниил отзывчив и д..
Денис Значение имени Денис В переводе с древне-греческого имя Денис означает «посвященный Дионису, бог веселья». Происхождение имени Денис Имя Денис происходит от древне-греческого имени Бога виноградарства, виноделия, плодородия, вдохновения Диониса. Характеристика имени Денис Денис с самого раннего детства является очень общительным и добродушным. Денис дружит практически со всеми ребятами во дворе, его все знают. Маленький Денис с особым трепетом относится к домашним животным, осо..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Продюсеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Араш Лабаф
Араш Лабаф фото

загрузка...