Авторизация

Люк Бессон   Luc Besson

Люк Бессон / Luc Besson

Карьера: Режиссёр

Дата рождения: 18 марта 1959, знак зодиака рыбы

Место рождения: Франция

Люк Бессон - французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Родился 18 марта 1959 года. Люк Бессон является режисером таких известных картин как: "Подземка" 1985 год, "Леон" 1994 год, "Пятый элемент" 1997 год и др, а также продюсером таких известных картин как: "Такси" 1998 год, "Такси 2" 2000 год, "Васаби" 2001 год, "Перевозчик" 2002 год, "13 район" 2004 год и др.




Люк Бессон Биография

Известный в будущем французский режиссер родился в семье инструкторов по подводн ому плаванию и с самого детства готовилс я продолжить семейную традицию. Все ребя чество он провел на средиземноморском по бережье Франции, увлеченно занимаясь ныр янием и подводной фотосъемкой. Мечтой ег о было сделаться специалистом по дельфин ам. Однако мечтам не суждено было сбытьс я. В семнадцать лет в результате несчаст ного случая он теряет вероятность занима ться своим любимым делом. Люк возвращает ся в здоровущий и громкий Париж, где зан имается то тем, то другим, покуда не при вязывается к кино. Он смотрит полно филь мов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжа ет в Голливуд, но, поработав там “мальчи ком на побегушках”, возвращается на роди ну и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, п ервоначально в качестве постановщика муз ыкальных клипов, а после этого и как асс истент режиссера в “большом” кино. Сняв в первую голову короткометражку “Предпос ледний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебю тирует в 1984 году с полнометражным немы м и черно-белым (все в целях экономии ср едств) фильмом “Последняя битва” (Le der nier combat). Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной ст удии “Les films du loup” (“Фильмы волка” ). В нем он в первый раз снимает Жана Ре но, своего актера-“талисмана” и “альтер эго”. Насмотря на трудности с бюджетом, кино был снят и тут же режиссер был прич ислен к второй французской Новой Волне ( начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - карт ина получила два приза на фестивале фант астических фильмов в Авориазе и ещё с де сяток прочих премий. Через год фарт был упрочен самой, пожалуй, умной картиной р ежиссера “Подземка” (Subway, 1985). В не й уже вразумительно читался специфически й манера Бессона - гремучая мешанина нап ряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут зан иматься своеобразным “нырянием” в другую , “неродную” им действительность, будь т о киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныря льщик из “Голубой бездны”. Контрастный б аланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописыва ть характеры своих героев, создавая феер ию действия и страстей. В 1988 году, поз же продюссерской и сценарной работы над фильмами “Камикадзе” (Kamikaze, 1986) и “Таксишник” (Taxi Boy, 1986, в российско м прокате - “Такси”) Бессон переименовыв ает свою студию в “Les films du dauphin” (“Фильмы дельфина”) и снимает красивейш ую фреску о романтике подводного мира “Г олубая бездна” (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским года м и преклонением перед профессией ныряль щика и кумиром Жаком Майолем, принесла Л юку капиталы, немного номинаций на “Сеза р” (тот, что в итоге и был вручен за раб оты бессменного композитора Бессона Эрик а Серра и звукооператора ленты) и культо вую славу. Настоящей же вершиной режиссе рской карьеры Бессона стал следующий его кино “Никита” (Nikita, 1990). В ленте н аиболее ослепительно проявился обыкновен ный бессоновский манера повествования, к огда стремительно развивающийся сюжет сн имается с поистине музыкальной стройност ью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый счастливый момент в США, ч то не могло не начать к жизни римейк “Не т выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон всле д за тем этой картины получил всеобщее п ризнание как режиссер с мировым именем. Во время работы фильма он сломал ногу и развелся с женой. Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бесс ону ещё раз обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году вовсе некоммерческ ий документальный научно-популярный кино “Атлантис” (Atlantis). Подводная одиссе я в духе Кусто стала своего рода прощани ем с миром детства, признанием в несбыто чности надежд и любви к кинематографу. В своей следующей, шестой по счету и перв ой с американским участием, картине “Лео н” (Leon, 1994), Бессон развил образ мра чного киллера, заявленный ещё в “Никите” . Режиссер в первый раз позволил целиком раскрыться актерскому дару Жана Рено. О браз по-детски непосредственного и по-вз рослому солидно профессионального убийцы ослепительно рисуется им в этой картине черз историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгр анной Натали Портман. Смесь американског о постановочного размаха и французской с ентиментальности, и все-таки, несмотря н а ошеломляющий фарт, так и не завоевала ни одного “Сезара”, что заставило режисс ера расплакаться прямо на церемонии. Вно вь, вслед за тем пятнадцатилетнего перер ыва, попав в Голливуд, Бессон стал молни еносно “американизировать” свой манера. В результате в 1997 году в свою новую ра боту под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских з везд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (финал ьный блестяще сыграл ещё в “Леоне”), а е щё свою жену супермодель Милу Йовович. Н а постановку было затрачено $90 млн, что выразилось следом в потрясающих декорац иях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фи льм с уже традиционно великолепной музык ой Эрика Серра и порой по-европейски иро ничными, а порой по-американски прямыми, диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на строй критических уколов за тенденци ю к американской унификации оригинальног о авторского стиля режиссера. Однако эта тенденция проявилась ещё резче в послед ней режиссерской работе Бессона - пафосн ой и напыщенной исторической постановке “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли. Ле нта провалилась в прокате и была разруга на критиками. После этого слухи о возмож ном уходе Бессона из режиссуры и переход е к продюсированию, появившиеся затем “Л еона”, стали ещё ближе к действительност и. Как заявил сам Люк, “чересчур тяжко в се дается... расходовать два года своей жизни, когда ничего не существует, помим о фильма...” Опыт продюсера у него уже е сть: “Такси” Жерара Пиреса, “Холодная лу на” Патрика Бушите и “Не глотать” Гэри О лдмена показали его способности в этой с фере кинопроизводства, а недавний продюс ерский и сценарный сиквел “Такси 2” собр ал только во Франции $40 млн за первые т ри недели проката. Планы же ещё больше м асштабны: сотрудничество в качестве режи ссера и продюсера с Джетом Ли в фильме “ Поцелуй дракона” с бюджетом в $25 млн, к ибертеррористическая лента “WW3.com”, пр емьера которой назначена на лето 2002 го да, создание кинопроизводящей компании E uropa для продвижения европейских проект ов в области кино. Жвручить подобного ух ода следует позже выхода десятого фильма режиссера (а всего у него их в то время как восемь), занимающего в рейтинге фра нцузских кинематографистов, опубликованн ом недавно в журнале “Premiere”, почетно е второе местоположение следом за 65-лет ним продюсером и режиссером Клодом Берри . Кто знает, может быть нас ждет явление нового Джорджа Лукаса, только на тот са мый раз французского. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Адриан Значение имени Адриан Имя Адриан в переводе с латинского означает «из города Адрия». Происхождение имени Адриан По первой версий, имя Адриан – это латинское мужское имя, произошедшее от имени Hadrianus образованное от римского когномена (личного или родового прозвища) Hadrianus, означающее «адриатический», «тот, кто родом с берегов Адриатического моря». По второй версии, имя Адриан происходит от названия итальянского города Адрии. В этом случае пер..
Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Давид Значение имени Давид В переводе с еврейского имя Давид означает «любимый». Происхождение имени Давид Имя Давид является библейским именем и означает «любимый», «любимец». Характеристика имени Давид Давид с детства характеризуется как упрямый, настойчивый и очень прагматичный ребенок. Повзрослев, Давид сохраняет свою настойчивость и упрямство, которые проявляются практически во всех сферах жизнедеятельности Давида. Давид патологически не выносит лжи и пре..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Константин Значение имени Константин Имя Константин в переводе с латинского означает «постоянный». Происхождение имени Константин История имени Константин имеет латинские корни и происходит от латинского слова constans , которое переводится, как «твёрдый, постоянный». Характеристика имени Константин В раннем детстве Константин растет крайне эмоциональным и тревожным ребенком. Константин робок и застенчив, часто плаксив. Трудно адаптируется в детском коллективе. В более взро..
Марк Значение имени Марк В переводе с латинского имя Марк означает «молот». Происхождение имени Марк По мнению ученых имя Марк имеет древне-римские корни и происходит от имени Маркус, которое, в свою очередь, происходит от имени бога войны Марса. Характеристика имени Марк С самого раннего возраста Марк отличается хорошо развитым в нем эгоцентризмом. Марк старается жить так, чтобы все внимание и интерес со стороны родственников, друзей и знакомых был прикован исключительно к его персо..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Режиссеры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Агнета Фэльтскуг
Агнета Фэльтскуг фото

загрузка...