Авторизация

Юрий Норштейн   Yury Norshteyn

Юрий Норштейн / Yury Norshteyn

Карьера: Аниматор

Дата рождения: 15 сентября 1941, знак зодиака дева

Место рождения: д.Андреевка, Россия. Российская Федерация

Юрий Норштейн - советский и российский художник-мультипликатор, режиссер анимационного кино. Народный артист РФ. Родился 15 сентября 1941 года. "Шинель"... "Лиса и заяц", "Цапля и журавль", "Ежик в тумане", "Сказка сказок" создали Юрию Норштейну славу открывателя небывалых, гениальных пространств в мультипликационном кино.




Юрий Норштейн Биография

- Юра, говорят, Вы оказались в мультипли кации невзначай... - Случайно. И в текущ ий момент, когда о душе раздумывать надо бно, все ещё не уверен, что это - мое. С ядь я не в тот троллейбус или подойди он на 5 минут позже, моя фатум была бы про чий и, полагаю, больше независимой (при том, что на студии у меня была кликуха " Независимый"). Я что надо помню, как сле дом за мной в отдел кадров "Союзмультфил ьма" вошел дядя (позже я узнал, что это был Роман Давыдов, режиссер фильма "Мауг ли") и сказал: "Всё, больше ни у кого до кументы не принимать." На мне закончился прием заявлений. И в текущее время, ког да переживания на каждом фильме измотали , изнервнили тебя до предела, когда внов ь непонятная мощь берет тебя за шиворот и толкает мордой к съемочному станку, в невероятное численность труда на очередн ой "миллиметр съемки" (как сказал один р аз свой студийный художник Анатолий Кури цын), в тот, что раз в отчаянии задаешь себе вопрос: "А твое ли это было дело?" Ведь что ни делай, все одинаково к мульт ипликации будут относиться как к дебильн ому ребенку, тот, что как снег на голову , к примеру, заговорил. "Так ты ещё и бе седовать умеешь?! Что же ты раньше молча л?" А до этого все было ладно, и первое блюдо был теплый. - А сама мультипликаци я способствует таковый своей репутации? - Казалось бы, ясно, что истоки искусств а в религиозных откровениях. При этом не немаловажно, верующий ты или нет. Имеют роль сами вопросы веры или безверия. Он и, эти вопросы, толкают художника к проя влениям смыслов жизни. Подлинный художес твенный плод не зависит от иерархии геро ев, любая человеческая существование от Эйнштейна до последнего бомжа соединяетс я в голове и душе художника с его собств енными мучительными поисками истины. Поэ тому в реальной жизни нет для художника высокого и низкого. Шарден писал луковиц ы, горшки, гнутые закопченые кастрюли. Н о каков итог! Пятки "Блудного сына" Ремб рандта - ни чуточки не сандалии Гермеса, но где неподдельный художественный толк - ясно без объяснений. Естественный воп рос: где контекст? Вспомним судьбу Велас кеса или Рембрандта. Веласкес - придворн ый художник. Допущен во дворец молодым и на всю существование. У Филиппа IV хоть куда привкус, если он выбрал этого худо жника. Но если бы Веласкес писал с пиете том только знатных особ, он остался бы б лагополучным, неспешно омертвляющимся пр и жизни художником. В чем же контекст и что не давало ему отдавать богу душу в б лагополучии? Придворные шуты-карлики, их судьбина. Они давали ему меру жизни. Со чувствие к ним возвышало его творчество. Поэтому портреты Филиппа IY так человеч ны. Только контекст определяет меру твор чества. Он заменяет самонадеянность сочу вствием. Но эдакий строй вещей относится не только к творцам, но к каждому живущ ему. Рембрандт - не придворный художник. В различие от Веласкеса. Но судьбина по ставила его в условия неотделимости его жизни от жизни простого бедняка. Его жив опись грубо меняется. Надо подметить, вс полохи ее озаряли Рембрандта и раньше. О н пишет "Блудного сына" своей судьбой, а не легко кистью и красками. Чаще всего мультипликация, в противоположность миро вому искусству, помещает себя в простран ство чистых развлечений без принципа дре вних - развлекая, наставляй. Предпочтени е первому: во-первых, доходно, во-вторых - сызнова же доходно. При этом компьюте р, ключевой технический производитель, т от самый прожорливый зверюга, жрет чисту ю форму, выплевывая запрограммированную. Но потому что ясно без подробностей: то лько чистая форма, только сужение технич еских возможностей повышает энергию резу льтата. - Вы рисовали в детстве? - Всегд а. Ходил в изостудию Дома пионеров. Жили мы с родителями в Марьиной Роще, в клас сической коммуналке с длинным коридором, с большим количеством семей. У нас была горенка метров 13 на четверых: мамаша, папа, брат и я. По тем врменам, неплохие условия. Папа был наладчиком деревообра батывающих станков, мог все совершать са м, обладал абсолютным музыкальным слухом . Вагнера свистел наизусть, хотя все его образование - незаконченный хедер. А ма менька - педагог дошкольного воспитания. Рисовал я все время, но папа с мамой не культивировали эту доля моей жизни. Но я не о том... Так вот, после этого тускл ых лампочек, позже корыт белья, следом ш ума, скандалов, сопровождавших бытие ком муналки, не лишенной и братства, и после этого этого гвалта ты - в Доме пионеров , в пространстве с итальянскими окнами, где, если занятия шли днем, было море св ета, с потолка свешивались лампы, высвеч ивающие натюрморты, и тут же ходил препо даватель, и шорох карандаша, и болтание кисточки в акварельных стаканчиках, сама эта музыка... А позже - художественная учебное заведение. Я в аккурат не знаю, но мне кажется, что там собрались опальн ые учителя, они по своему мышлению не ри фмовались, как я в настоящее время поним аю, с общей линией нашей жизни, они жили искусством... Впоследствии выяснилось, что в этой школе учились многие союзмуль тфильмовцы: художник- график Геннадий Но вожилов, режиссер Володя Попов ("Каникул ы в Простоквашине"), Валя Караваев, Эдик Назаров ("Жил был пес"), Франческа Ярбу сова, моя благоверная... А затем мой дру жбан написал мне - я тогда был в Крыму, - что он подал документы на мультипликац ию. Я приехал, и внезапно, совсем непост ижимо ради чего, также подал туда докуме нты. - Больше пятнадцати лет вы работает е над "Шинелью". Когда вы в первый раз е е прочли? В детстве? - И до сих пор во м не живет тот основополагающий жуть, тот, что я пережил когда-то, читая Гоголя. У жас подростка. Вообще-то все наши страшн ые сны детства нам запомнились, и мы веч но к ним возвращаемся. И у меня есть нем ного таких снов... И если мне нужно исто нчить себя до предела, я начинаю припоми нать те сны и дохожу до состояния полной невменяемости и только с этим ощущением могу действовать. Оказывается, есть ещё что-то больше сильное и страшное, чем я вь, которой мы живем. Этот возврат к стр ашному дает мне больше, чем читка или вч итывание в гоголевский контент. Плохо ра ботать кино, вчитываясь в контент. Это т о, что после этого назовут бережным пере несением литературы на экран. - А такое бывает? - На самом деле нереально достиг нуть соглашения, когда речь идет о соотв етствии прозы и ее изображения. Каждый ч итатель молниеносно распахивает в сознан ии собственное изображение, и ему тяжко договориться с тем, что кто-то иной навя зывает ему свою материю. Ведь само по се бе словечко нематериально, за ним разреш ается увидать все что угодно... (хотя Па стернак, да и не он единственный, считал словечко материальным, способным шлепну ть. Поэты стихами пророчат свою судьбу, и все сбывается, словечко оказывается си льнее воли и желания. В этом смысле оно материально. Но в смысле, знаете, эдакий своей неухватываемости - нет, не матери ально...). А изображение уже материально , и это неизменно жутко, это всю дорогу новая материя, отделившаяся от текста, л етучая, рвущая с ним прямые связи. Нужно объединить в гармонии писательский конт ент и киноизображение. - Как же? - Учувс твовать то, что мы обоняем. Можно деталь но разобрать строение фразы Гоголя, изве дать, как она сделана, но это абсолютно не приблизит к истине Гоголя. Фразу Гого ля лучше всего постараться ухватить тем боковым зрением, тем боковым слухом, тот , что позволяет услыхать то, что мы обон яем. Как у Гоголя сказано про капитана К опейкина, тот, что идет по Невскому прос пекту, и нос слышит, как пахнет тысячами . Видите, какой перескок от одного к дру гому. Как эту материю ухватить? Конечно, она не ухватится. Но на самом деле глаг ол "слышит" объясним. На украинском язык е словечко "слышит" означает "чует". Гог оль меняет ориентация глагола, прививая его в российский контекст. Эффект ошелом ляющий, энергия фразы повышается. Или об ожаемое мною местоположение из его переп иски; Гоголь пишет своей приятельнице о римском воздухе, что воздух так хорош, ч то хочется обратиться в единственный нос и чтобы ноздри были - каждая величиной с ведро. Да это же чистая мультипликация , но попробуй изготовить! Все кричат: "Н ос" - чистая мультипликация. В этом-то и весь ужас: все кричат, и у режиссера во зникает чувство, что сейчас-то он все и схватит. Что же проще - запустить нос по Невскому проспекту. Парадокс: то, что о чевиднее, не производит впечатления; зап устил нос по Невскому проспекту, а ничег о не вышло. Кинематограф не должно интер есовать то, что в деталях описано, он до лжен обращаться к тому, что пропущено, к тому, что предполагается, но не воплоще но в слове. Разрыв в тексте - самое подр обное, самое живое местоположение для ки но. Эйзенштейн разбирал пушкинскую "Полт аву". Брал строфу: "Выходит Петр. Его гл аза/ Сияют. Лик его ужасен./ Движенья бы стры. Он прекрасен". Для учебы - полезно , для творчества - мертвая проблема. Кин о живет другими категориями, другим тече нием материи. Пушкинское членение, перен есенное на экран, разорвет единство кино движения. Есть вещи, которые живут тольк о в тексте, только в этом слове, только в этой строчке и не разворачиваются в из ображение. У Цветаевой есть строчки: "За едай верстою вёрсту,/ отсылай версту к в ерсте!" Они словно сняты широкоугольнико м с нижней точки, почва проворачивается толчками от нас в глубину кадра, чуток р азворачиваясь по кругу. В сознании откры вается грандиозное пространство, но толь ко в сознании, а на экране это было бы б ез затей забавно. Ну попробуйте представ ить "духовной жаждою томим". Невозможно, дико... - Вернемся к "Шинели". Вы сказа ли, что пережили жуть, читая ее... - Я п ережил страх от фразы Акакия Акакиевича: "Оставьте меня, на что вы меня обижаете ?" "Обижаете" может вымолвить только реб ятенок, но не зрелый дядя, и в детстве э та несочетаемость героя и слова поразила меня больше, чем история с воровством ш инели и мертвым чиновником. Несочетаемос ть, внезапность. И через это проскакивае т молнией полная физическая достоверност ь. Тут миг истинности, истинности искусс тва. Я все вспоминаю пространство, котор ое сопровождало фразу Гоголя. Тихий зака т дня, двор, полумраки, свет из окон фаб рики, где всю дорогу челночно двигались ткацкие станки в одном и том же ритме, с точностью до доли секунды, и за ними хо дили работницы; линии станин удалялись в бесконечность, словно два зеркала поста влены, - одно напротив другого, вечность этого движения, ни в жизнь не умолкающе го более того во сне. Этот звук шел поср едством мое ребячество. И тусклый свет ф онарей в таких металлических абажурах, и аромат вечера, пылища, и пьяные крики.. . Вот из чего делается "Шинель", и меньш е всего из вчитывания в Гоголя. Я тогда на эту фразу снизу вверх посмотрел: как же у взрослого человека может быть обиже нность? Это же моя мысль, это я могу к м аме прийти и сказать: "Меня обидели". А ему-то пожаловаться некому... - Он жалуе тся вам. - Гоголю. - Все-таки Вам. И так больше пятнадцати лет... - До "Шинели" в течение шести лет я сделал четыре филь ма, нетрудно быстро снимал... Если перед елить время работы над фильмом на нашу с ъемочную группу - то есть на трех мужчин а, а снятый метраж на меня одного, так к ак я был один мультипликатор, то могу из речь, что так стремительно на студии не работал никто. Безумные вирши - Сейчас В ы снимаете кино по заказу Японии. - Япон цы пригласили тридцать пять режиссеров, чтобы снять фильмы по циклу стихов Басё, тот, что называется "Сцепленные строки. Зимний день". Каждый режиссер получил п о три строчки. Мои три строчки первые, и звучат так: "Безумные вирши. Осенний ви хрь. О как в настоящее время в своих лох мотьях я на Тикусая нищего похож". Тикус ай - имя нарицательное, лекарь-шарлатан, у него своя лавочка, но он ничего толко вого не делает. Он схож с нашим Иванушко й-дурачком или, точнее, он - Иванушка-ду рачок напополам с юродивым. Каждый малый сюжет продолжительностью 30 секунд. У м еня по раскадровке и сценарию получилось семьдесят. Съемка и сама служба мучител ьна, потому как раскочегаривать необходи мо топку на полную железку, чисто делаеш ь десятиминутный кино. Плотность материа ла на единицу фильма высокая. Вроде бы я понская поэзия рифмуется с мультипликаци ей - и по краткости изложения и по свобо де метафорической. Но все попытки срифмо вать сочиненные кем-то строчки с изображ ением заканчиваются крахом. Разные языки выражения - словечко и рисунок - действ ует на разные центры. В стихах идея след ует за словом, и каждое словечко взрывае тся в твоей голове, оно не ограничивает тебя в пространстве; изображение же бере т тебя за шкирку и водит мордой по булыж ной мостовой. Дал ли ты столь же свободы зрителю в изображении, чтобы он мог быт ь так же не привязан и притянут к матери и, как не привязан он был словом? Никто не знает, каковы критерии поиска этих св обод. Никто заблаговременно не знает, по лучится ли у него открытие свободы или н ет. Я зависим от строчки. Строчка - деся ть секунд, а кино по ней может быть раве н десяти минутам. У меня одно превосходс тво - вольный стих Басё. Нет рифмы, нет четкого ритма. Пушкинские строчки, как я уже говорил, могли бы вручить тяжелое п редставление. В моей раскадровке Басё бу дет встречаться с Тикусаем, а Тикусай бу дет прослушивать деревья старинной медиц инской трубкой - стетоскопом. Японцам ши бко понравилась эта саммит автора и геро я. Они говорили, что сами до этого почем у-то не догадались, ну а мне пришла в го лову эта мысль, надо думать, от дурости. Я же не знал, что они не могут увидатьс я в действительности, вот и пересек их п ути. На небесах заключаются не только бр аки - Что-то кроме искусства мультиплика ции вас занимало в жизни? - Сильно? Толь ко живопись. Я бы ей отдался в каждый ми г, она была для меня всем, но я слаб, ве роятно, оказался. Без живописи я ничего не мог бы изготовить, только посредством нее я питался и понимал пространство, и скусство и людей. - А ещё? - Осенний воз дух, первые заморозки. Лес. А в настоящи й момент - внуки. - Вы всю существование женаты на художнице Франческе Ярбусовой ... - Если бы мы с Франческой не работал и сообща, то давнехонько бы разбежались. Но не оттого, что надоели бы товарищ др угу. Я бы все одинаково занимался творче ством, а оно не подвигает к гармоническо й семейной жизни. Франческа могла бы и н е выдюжить. Работая совместно, мы совмес тно - "провода под током". Но и работая, глотку рвем приятель другу, точнее, я а такую - Франческа джентльмен смирный. Мы занимались в одной художественной школе , но не познакомились тогда. Она пришла на студию вслед за тем ВГИКа... На небес ах заключаются не только браки, но и тво рческие союзы... - Вы деспот? - В работе я зверский деспот. В жизни - нет, мне н егусто надобно. А в работе не дай Бог уг одить под мою тяжелую руку. Мой деспотиз м выражается в том, что я требую абсолют ного следования тому, что мне нужно. Я э то что надо вижу. В различие от многих р ежиссеров. Я вижу, какое должно быть изо бражение и действо. И не ловлю то, что и дет от другого, по иному моя свобода в п араличе. Единственный джентльмен, с кото рым у нас был стопроцентно равновеликий точка зрения и на искусство и на бытие, - покойный оператор Саша Жуковский. Его кончина для меня - драма, подобно как вы садило доля моей жизни. Он был идеален в отношении к творчеству и к жизни. Разде ляющей границы не было. Саша тащил в себ е творчество и знал его тайны. Прибавьте к этому знание искусства и безупречную порядочность. - Кричите во время работы? - Это отдельная страшная история. Я нач инаю вопить или ухожу в себя, когда чувс твую, что встретился с тупой силой, кото рая ничего не способна воротить вспять, а только поглощать. Я перестаю тогда быт ь... - Эта мощь куда ни кинь. - С трудом дается трудная служба не направлять вни мания на все, что делается кругом. Конеч но, я все замечаю: это как лавина, с кот орой ты ничего не можешь соорудить. Была ужасная существование, в настоящее врем я все поменялось, в настоящий момент все по-новому. Но на что это новое, если он о ужесточило взаимоотношения между людьм и и вытащило из них жажду власти, жажду одного человека задавить другого. Новые русские за редким исключением - вчерашни е стукачи. Стукач - тот, кто хочет сам в ыжить, вследствие этого он стучит на дру гого. И новые русские хотят выжить, а в силу того что давят другого. Это чума. П росто так зажиточность не сваливается. О но чье-то правонарушение и чье-то горе. Я бы многое понял в капитализме, если бы в аккурат знал, что гроши в чьих-то рук ах - не для жажды захлебнуться в роскоши , до блевотины, а для того, чтобы ими ум ело распорядиться в целях просвещения об щества, просвещения до того состояния, к огда достоинство человека меряется не де ньгами и связями, а тем, кто он сам по с ебе, как он мыслит, в какой степени разв ит его чувственный, экспансивный состав, его способность к сочувствию. Если не т ак, то я пытаюсь допустить, какие же кни ги читают эти новые русские, или они воо бще не читают. Что переживают они, помим о боязни затерять прибившиеся к их берег у капиталы? Испытывают ли реформаторы со чувствие к пострадавшим от их деяний? Вг лядываясь в их лица, я все пытаюсь сыска ть следы угрызений совести по отношению к тем, чей карманчик был на все сто выпо трошен. Вспоминают ли о них, оглядывая с вои владения? Не нужен мне тот самый кап итализм, когда человеческие отношения ме няются на прохладный расчет. Когда исчез ает самое важное - ощущение взаимопомощи , сочувствия. Неужели оно должно обнаруж иваться только в болезни и на похоронах, этаких уголках взаимоподдержки. Хочется кричать от ужаса, но все одинаково встр етишь тупой воззрение бритого затылка в кожаной куртке. - А съехать отседова не хочется? - Не любопытно мне нигде сущест вовать, не хочу отъезжать... Я не могу с уществовать другими чувствами... Если бы ныне люди культуры осторожнее общались с новыми русскими, то тот самый сорт люд ей понял бы, что, оказывается, не каждом у не возбраняется бросить ключи от новой машины, чтобы заткнуть ему пасть. Эта о хота располагать - для людей культуры ги бельна: ибо в конце концов есть же тот с амое малое денег, тот, что дает вероятно сть существовать и оставаться Человеком. - У вас есть друзья, вы зачастую встреч аетесь? - Здесь, в студии, в этом доме б ывает хоть отбавляй хороших людей. И я и х жду в предвкушении радости общения. Пр едвкушение радости - это когда ты убежде н, что не будешь разочарован. Так из ком муналки по длинному коридору я выбегал в о двор, а светило прямо у порога, и воро та открыта, а там слышны слабые крики тв оих друзей, и все это великолепие залито теплым воздухом и теплым солнцем, и ты вот-вот увидишь своих приятелей, которые тебе заорут: "Иди к нам скорей!" Танец за сохой - Гений и злодейство - две вещи несовместные? У Пушкина стоит знак вопр оса. - Лидия Корнеевна Чуковская сильно жестко сказала: "Гений и злодейство совм естны, я это знаю". И назвала Шостакович а. Но это было несправедливо. Справедлив о на малом, но несправедливо на большом отрезке времени. За что она его так расп яла? За то, что он подписал послание суп ротив Солженицына. Чтобы его оставили в покое, чтобы он мог заниматься своей бож ественной музыкой. Думаю, сам Солженицын не стал бы так жестко судить Шостакович а... Хотя... Солженицын Шаламова осудил. За то, что нездоровый Шаламов написал п ротест супротив публикации его вещей на Западе. Ему, Шаламову, оставалось дожить крохи, ему нужно было дожить и дописать . Всё это вечная задача выбора между Гал илеем и Джордано Бруно. Эта задача нереш аема. Компромиссы естественны для любого художника. Есть категории, которые двиг аются сквозь время, и выводы позволитель но действовать, только посмотрев на огро мный отрезок пути. - Приходилось ли вам самому оказываться в подобных ситуациях выбора? - Это было в 1977 году, я начал к "Сказке сказок". Мне было предложено п оставить подпись послание, в котором евр еи Советского Союза давали гневный отпор западной пропаганде, "клеветнически утв ерждавшей, что в нашей стране процветает антисемитизм". Я прочел сообщение и ска зал, что подписывать его не буду. И тут меня стал уговаривать Федор Хитрук. Он с казал: "Юра, подпишите, от вашей подписи ничего не изменится, никто не пострадае т, а если вы откажетесь, то вам закроют кино, вообще не дадут больше снимать". И в конце концов я подписал. После этого я продолжительно мучался, не мог дремать . Франческа мне говорила: "Ну, что надо, ты бы не подписал, и не было бы "Сказки сказок". Успокаивает только то, что мне в разных странах мои соотечественники г оворили, что тот самый кино был для них глотком свободы. И все-таки саднило длит ельно, и я помню, какой ценой мне достал ся тот самый кино. - Почему художник, а в особенности художник русский, всенепре менно пьет, а не пьет, так находит какой -нибудь другой, но этакий же отчаянный, гибельный технология забыться? - Да всле дствие того что что творчество - неперен осимое усилие. Должна быть разрядка. Кто пил, кто играл в карты, как, к примеру, Некрасов; а Пушкин уходил в любовный ра згул. Чехов на Сахалин рванул: ему нужно было в дорога вылезти. Каждый находит р одное. Вот Довлатов пил, но его пьянство было вызвано, полагаю, не только невозм ожностью печататься. У меня свои прибамб асы - зачастую бываю нехорошо уживчив, п ереживаю нервные срывы. Убегаю от всех. Запираюсь. От творческой лихорадки спаса юсь ещё большей лихорадкой. Пока не забо леваю. Нормальной здоровой жизни не быва ет у художника! Вы спросите: "А иконопис цы?" Они иссушают себя постом. Творческо го человека не разрешено судить никакими общими законами... Вот кинуть взор бы н а меня со стороны здоровым взглядом, на неотвратимость прохождения творческой чу вственной мысли сквозь физику - посредст вом движущиеся стекла. Что-то рисую, бер у пинцетом какую-то безделица, и опять: стеклышко сюда, стеклышко туда. Да что ж е ты делаешь, здоровый мужчина?! Увидит тебя крестьянин и скажет: "Да этому буга ю дайте лопату, он же здоровый мужчина, а стоит над съемочным станком и говорит об искусстве". Толстой заметил о стихах, над которыми мог рыдать в другое время: сочинять вирши - это все одинаково что танцевать за сохой. Я понимаю: я иду за сохой и пританцовываю. А врезультате что -то уплотнится и станет или не станет ду хом, воспаренной материей... ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Леонид Значение имени Леонид В переводе с древнегреческого языка имя Леонид означает «подобный льву». Происхождение имени Леонид Имя Леонид произошло от древнегреческих слов «леон» - «лев» и «идеа» - «внешность, облик». Дословно имя Леонид означает «сын льва», «подобный льву». Образовавшись от этих двух слов, имя Леонид стало самостоятельным именем. Характеристика имени Леонид С самого раннего детства Леонид мнител..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..
Филипп Значение имени Филипп В переводе с древнегреческого имя Филипп означает «любитель коней». Происхождение имени Филипп Имя Филипп – мужское имя греческого происхождения, образованное от древне-греческих слов «любить» и «лошадь». Характеристика имени Филипп С самого раннего детства Филипп отличается капризностью и упрямством. Филипп часто находится не в духе, с маленьким Филиппом сложно найти общий язык. Филипп вспыльчив и резок. У Филиппа не много..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Аниматоры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кэти Холмс
Кэти Холмс фото

загрузка...