Авторизация

Хаяо Миядзаки   Hayao Miyazaki

Хаяо Миядзаки / Hayao Miyazaki

Карьера: Аниматор

Дата рождения: 5 января 1941, знак зодиака козерог

Место рождения: Япония

Хаяо Миядзаки - известный японский аниматор, режиссер, основатель анимационной студии «Студию Гибли». Родился 5 января 1941 года. Наиболее известными работами Хаяо Миядзаки являются: «Навсикая из Долины Ветров», «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке» и др. Кроме того, Хаяо Миядзаки является обладателем премии Оскар, а так же премии Берлинского кинофестиваля.




Хаяо Миядзаки Биография

В Венеции завершился 62-й международный кинофестиваль. Самым неожиданным из его гостей стал японский затворник, признанн ый во всем мире гений анимации Хаяо Мияд заки - как раз в текущее время в России в прокате идет его крайний шедевр, "Ходя чий замок". Ради почетного "Золотого льв а" за карьеру Миядзаки покинул родину и приехал в Европу. Там с ним встретился и побеседовал свойский корреспондент. - В ы не приехали в Берлин за "Золотым медве дем", не поехали обретать "Оскар" в Лос- Анджелес, вас не было тут, в Венеции, ко гда год обратно показывали ваш "Ходячий замок", а вслед за тем его награждали. Ч то заставило вас приехать на тот самый р аз? "Золотой лев" за карьеру? - Поверьте , я ненавижу сиживать и тревожиться, пол учу я приз или нет. На тот самый раз я з нал наверное, что приз будет мой, и пото му как приехал. (Смеется.) На самом деле шеф фестиваля, Марко Мюллер, был шибко настойчив. Так что мне пришлось сдаться. - Я из России, и в силу того что безотл агательно задам сакраментальный вопрос: это истина, что ваш Ходячий замок навеян образами из русских сказок? - Да! Был т ам эдакий потешный жилье на куриных нога х, в котором жила эта, как ее... Баба-яг а, да? Мне это сильно понравилось, и так я придумал мой Замок. Все, что читаю и вижу, я использую в моей работе. - А ско ль многим ваши фильмы обязаны японской с казочной традиции? - Действие моих фильм ов - возьмите для примера "Порко Россо" или "Ходячий замок" - происходит не в Яп онии, а в Европе. Современная Япония пол на европейских влияний во всем, а в особ енности в изобразительном искусстве и му зыке. Не думаю, что мои фильмы о Японии; они рассказывают и о любом другом месте на земле. Может, мой кино о Японии ещё спереди? Некоторые идеи из этой области у меня есть. Но модернизация сделала пре творение в жизнь подобной задачи отчаянн о сложным - потому как подлинно японская культура похоронена под огромными слоям и хлама... - Неужели вы не росли на япон ских народных или литературных сказках? - Мы, похоже, больше читали европейскую литературу. Британскую, французскую, рус скую, в конце концов! Так у меня все и п еремешалось в голове, что и сам додумать ся не могу, откель я родом. Хотя зачасту ю мне приходит в голову, что было бы лад но совершить кино о тех деревенских сказ ках, которые мне в раннем детстве читала мать. Задача без малого невыполнимая, н о крайне бы хотелось. У нас в Японии в п оследние десятилетия из-за модернизации все национальное связано с депрессивным, мрачным настроением, а оптимизм и весел ье куда-то пропали. Чтобы их воскресить, таланта должно быть значительно больше, чем у меня. (Смеется.) - Чем вас, героя ХХI века, так нервирует модернизация? - Дело не в раздражении. Я вижу свою зада чу в том, чтобы достигнуть до подлинных, забытых, похороненных ценностей. Даже и з повседневной жизни они исчезли. Только в ребенке их позволительно отыскать в е стественном, природном виде. Потому скво зь мои фильмы я обращаюсь к душам детей. - Экологические проблемы - в центре ряд а ваших мультфильмов. Вы хотите приневол ить зрителей серьезно напрячь мозги о ни х? - Я снимаю фильмы не для того, чтобы побеседовать с публикой об экологии. У м еня есть другие причины. Но для меня схв атка за экологию - одна из важнейших цен ностей в жизни. - Об этом заставляют нап рячься и пейзажи ваших фильмов. Действие того же "Ходячего замка" ибо происходит где-то в Уэльсе, не так ли? - На самом деле действо сказочного романа Дианы Вин н Джонс, по которому поставлен мой кино, происходило в Уэльсе - и то быть уверен ным в этом на сто процентов нельзя. Я бы л в Уэльсе немного раз, и следом решил, что не хочу перемещать туда действо моег о фильма. Вместоположение этого я исполь зовал пейзажи Альзаса и Казахстана, пере мешав их дружбан с другом. Это же сказка ! Вот в Венеции я бродил по острову Лидо и также искал что-нибудь, что могло бы мне сгодиться для следующего фильма. - Н ашли? - Да, кое-что. Тут есть прекрасная аллея, там в деревьях птицы поют. - Мно го путешествуете в таких вот поисках нат уры? - Много. Особенно внутри Японии. Не давно целых два месяца путешествовал по глубинке в полном одиночестве. - В Япони и многие считают вас чуть ли не богом на земле. Трудно существовать с этим? - Я живу самой обычной жизнью. Хожу на реку, по магазинам, еду покупаю в супермаркет е, выпью временами чашечку кофе в местно м кафе. Какое из меня божество! И люди о тносятся ко мне как к нормальному челове ку, себе подобному. - Неужели вам удаетс я оставаться в стороне от многочисленных фан-сайтов? - Конечно, удается, у меня Интернета дома нет, и адреса e-mail такж е. Так что живу безмятежно. - А книги о себе читали? - Малую их количество. Кое- что читаю из того, что критики пишут. И затем этого чаще всего мне хочется набит ь им морду. Но вы не бойтесь, я слабак, здорово стукнуть никого не могу. Только кулаки себе расшибу. - Чем вам так не нр авятся критики? - Они ничего не понимают . В том числе не понимают, что сами пишу т. - Вы активный классик, повсеместно не наглядный и уважаемый. А какие у вас отн ошения с молодыми режиссерами? Продолжаю т они занятие, начатое вами? - Лучший ме тодика быть в форме - не взирать на тех, кто тебя окружает. (Смеется.) Я не смот рю чужих фильмов, я вообще не смотрю тел евизор, что бы там ни показывали. Я пред почитаю по улицам прогуливаться, по стор онам обозревать. Но скажем так: одиночес тва в профессиональной среде я ни в жизн ь не ощущал. А у молодых я, видать, вооб ще кровь сосу, чтобы легче было действов ать над собственными фильмами. Преемстве нность, говорите? У меня есть единственн ый аниматор на студии, и я ему уже двадц ать лет талдычу, чтобы он приходил на ра боту до времени утром. И до сих пор он н е может подниматься утром раньше времени . Как позволительно обучить людей чему-т о? - У вас нет ощущения, что вы никому н е сможете передать свой уникальный навык и он уйдет вкупе с вами? - В Японии сам ое малое людей, которым по-настоящему ин тересна настоящая анимация, а не 3D. - А зачем вы предпочитаете традиционную ани мацию модной теперь в США анимации 3D? - Не привлекает меня тот самый визуальный манера. (Смущенно смеется.) - Слишком у ж полно технологий сообща с ним пришло в кинематограф. А мне нужны только бумага и карандаш. - Но ибо вы, кажется, рядом дружите с Джоном Лассетером, главой сту дии Pixar (производители мультфильмов "И стория игрушек", "Приключения Флика", "К орпорация монстров", "В поисках Немо", " Суперсемейка" и др. - Газета). Расхожден ие во взглядах не мешает вашим отношения м? - Я его не учил снимать фильмы в 3D, и он меня не соблазняет снимать фильмы в 3D, так что никаких проблем. Мы работае м на разных территориях. Джон молодчина, он всамделишный трудоголик. Я только за его самочувствие беспокоюсь. - Почему э то? - Работает чрезмерно полно. Я, к при меру, в текущий момент приехал в Венецию вкупе с женой, но просто мы практикуем полное разделение обязанностей: я тружус ь день и темное время суток, она занимае тся домом и детьми. А Джон Лассетер бесп рестанно работает, но он ещё и отменный папа и заботливый супруг, он занимается социальной деятельностью, у него полным- полно хобби... В общем, все это раз в пя ть превосходит мои собственные возможнос ти. - Вы также находите время заниматься кроме кино архитектурой, а ещё пишете в ирши, не так ли? - А это уже мои хобби, не служба. Есть у меня и другие хобби, н о о них я лучше и калякать вам не буду ( смеется). -А о том, что для вас важнее в сего в анимации, скажете? - Анимация - э то когда ты берешь карандаш и немного ли стов бумаги и начинаешь живописать линию за линией. Причем не в силу того что, ч то хочешь живописать что-то определенное , а вследствие того что, что в процессе рисования открываешь что-то новое и абсо лютно неожиданное. Эти маленькие открыти я - самое важное в анимации. Сам творчес кий ход в ней интересней всего. В нем ни чего не может быть решено заблаговременн о. Предположим (берет в одну руку зажига лку, а в другую пластиковый стакан, и де монстрирует), единственный персонаж долж ен проделать кое-какой дорога, приближая сь ко второму. Мы знаем, что его движени е начнется в этом месте, а закончится ак курат там. Таким образом, оживляя эти дв ижения, мы заблаговременно знаем, какими они будут и каким будет ориентация. Но есть и иной методика одолеть это простра нство! Может, изменить раскадровку, и пе рсонаж будет передвигаться по другой тра ектории и вообще - в другую сторону? Ест ь разные дороги и разные возможности, ко торые открывает анимация. А предсказуемо сть всю дорогу делает ее скучной. Конечн о, я рисую раскадровки и подробнейшим об разом обсуждаю их с командой аниматоров, но зачастую следом я проверяю проделанн ую работу на свежую голову и неожиданно осознаю, что совершил ту или иную ошибку . Даже одно маленькое движение может сде латься ошибкой. В 3D это влетело бы в ко пеечку. Анимация - это не то, когда ты б ерешь карандаш и рисуешь ровную, правиль ную линию. Анимация - когда ты пытаешься найти ту линию, которая скрыта внутри т ебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься применять только ум, толь ко рассудок, плод не может удаться удачн ым. Так работает, увы, 90% аниматоров. Н о есть и те, кому удается оживить родное подсознание. Среди молодых их вовсе чут ь-чуть - они излишне уж увлечены виртуал ьной реальностью. - Когда вы беретесь за свежеиспеченный план, он начинается с о бразов или все-таки с истории, с сюжета? - С образов. Потом уже они диктуют сюже т. Я пытаюсь подстроить его под образы, которые рождаются в моей голове, а он не подстраивается, и это делает мои фильмы такими странными. - То есть ваш принцип - полная непредсказуемость? - В сущност и, да. Начиная действовать, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что получитс я в итоге. - Сейчас вы работаете над чем -то новым и непредсказуемым? - Я работаю над тремя короткими мультфильмами, кото рые будут показаны только в одном месте - в музее моей студии "Гибли" в Токио, н астоящем храме анимации. Эти фильмы мы с нимали весь концевой год. Так что продюс еры уже стали тревожиться, точно ли они вложили финансы... Я думаю, точно (смеет ся). - А продюсеры не боятся вкладывать монеты в ваши фильмы? - Ну, как правило, они коммерчески успешны, так что дрейфи ть нечего. - Инвестиции, видать, не мале нькие? (На вопросительный мотив вдруг от вечает продюсер, до сих молчаливо присут ствовавший при разговоре, наверное единс твенным известным английским словом.) - Yes! - О чем эти новые мультфильмы? - Мо й обожаемый - о водном пауке, тот, что в любляется в водоножку, выбирается на пов ерхность и там с ним приключается строй непредвиденных историй. Такие пауки на с амом деле в Японии существуют, единствен ный картина во всем мире. Как-то я узнал об их существовании, это запало мне в п амять - и вот, уже и кино готов. - Вас з ачастую сравнивают с Уолтом Диснеем. Как вы оцениваете его ранние классические р аботы, такие как "Белоснежка", "Пиноккио ", "Фантазия"? - А разрешается, я на тот самый вопросительный мотив не буду откл икаться (смеется)? Вот как скажу: увидев их, я был впечатлен, но безотлагательно понял, что не хочу совершать такие филь мы. - А как вам Тим Бертон? Он тут в Вен еции показал свой "Труп невесты". - Кто? Тим Бертон? (Долгая передышка.) Кажется , ни при каких обстоятельствах такого не видел. - Вам значимо, чтобы ваш зритель испытывал сильные эмоции, когда смотрит ваш кино? - Безусловно. Не знаю, как у вас, а у нас в Японии есть такое выражен ие - "волосы дыбом". Я бы хотел, чтобы о щущения от фильмов были аккурат такими - сильно сильными, чтобы волосы поднимали сь на голове. - Принято полагать, что дл я того чтобы всю существование снимать м ультфильмы, надобно быть вечным ребенком ... - Да вы что! Посмотрите на меня: я ж е уже старец. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Давид Значение имени Давид В переводе с еврейского имя Давид означает «любимый». Происхождение имени Давид Имя Давид является библейским именем и означает «любимый», «любимец». Характеристика имени Давид Давид с детства характеризуется как упрямый, настойчивый и очень прагматичный ребенок. Повзрослев, Давид сохраняет свою настойчивость и упрямство, которые проявляются практически во всех сферах жизнедеятельности Давида. Давид патологически не выносит лжи и пре..
Наум Значение имени Наум В переводе с древне-еврейского имя Наум означает «утешитель», «утешающий». Происхождение имени Наум Имя Наум имеет древнееврейское, библейское происхождение. Характеристика имени Наум В детстве Наум отличается слабым здоровьем, часто болеет, плохо развит физически.  Наум – домосед, однако в коллективе превращается в веселого и болтливого человека. Наум добродушен, любит животных, с удовольствием нянчится с младшими сестрами и братьями. ..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..
Эмилия Значение имени Эмилия В переводе с латинского имя Эмилия означает «ревностная», «соперница». Происхождение имени Эмилия Имя Эмилия является женской формой мужского римского имени Эмилиус, которое образовано от латинского слова «aemulus» - «соперник». Характеристика имени Эмилия С раннего детства Эмилия растет внешне спокойной, однако внутренне довольно неспокойным ребенком. У Эмилии крайне обострено чувство справедливости, поэтому ребенок за..
Эмма Значение имени Эмма В переводе с древне-греческого имя Эмма означает «ласковая». Происхождение имени Эмма Имя Эмма имеет несколько версий происхождения. По одной из версий имя Эмма имеет немецкие корни и означает «всеобщий», «целый». По другой версии имя Эмма образовано от еврейского мужского имени Эммануэль, в переводе означающее «Бог с нами». Считается, что Эмма - это краткая форма имени Эммануэль. Характеристика имени Эмма С самых ранних ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Аниматоры

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Константин Александрович Кедров
Константин Александрович Кедров фото

загрузка...