Авторизация

Георгий Юматов   Georgy Yumatov

Георгий Юматов / Georgy Yumatov

Карьера: Актер

Дата рождения: 11 марта 1926, знак зодиака рыбы

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Георгий Юматов - известный советский актер кино, народняй артист РСФСР. Родился 11 марта 1926 года. Георгий Юматов дебютировал в кино в 1947 году, снявшись в фильме под названием "Весна". Всего фильмография актера насчитывает 73 картины, среди которых такие фильмы как: "Молодая гвардия" 1948 год, "Разные судьбы" 1956 год, "Трое суток после бессмертия" 1963 год, "Петровка 38" 1979 год, "ТАСС уполномочен заявить… " 1984 год, "Грех" 1992 год и др.  




Георгий Юматов Биография

Такое может быть только в сказке. Или в кино. Александров решил снять новичка в крошечном эпизодике, в роли помощника гр имера. Жора появился в фильме всего на п ару секунд с одним-единственным словом: "Разрешите?" А сквозь немного лет, вспом иная тот самый происшествие, Александров рассказывал, что больше элегантно и так тично в советское кино не попадал никто: "Даже дозволение спросил!" Александров отвел Юматова во ВГИК, к другому мэтру - Сергею Герасимову, набиравшему свой осн овополагающий вектор движения. Тот посмо трел на него, послушал. "Мне его обучать нечему. Самородок", - и сам привел парн я в Театр киноактера, где его тотчас же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". В том же году Жора (Юматова до самой смерти в се называли по имени. - Е.М.) снялся ещё в двух фильмах, в эпизодах. А опосля по шло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых сию минуту назвали эпохальными. Вот так бывший юнга и отчаянный храбрец , носивший форму только потому что, что "больше нечего было надеть", и не знавши й, чем бы ему затем войны заняться, стал звездой. Культ дочери На съемках "Молод ой гвардии" сыграли хоть отбавляй свадеб . Самая шумная и веселая, хоть и самая б едная, была у Юматова и Музы Крепкогорск ой. Муза, как и большинство актеров, сня вшихся в этом фильме, училась у Герасимо ва. К тому же была сталинской стипендиат кой и играла во МХАТе. Невероятно остроу мная, общительная, образованная и при эт ом беленькая, как ангелочек. Юматов толь ко непочатый край лет через узнал, что н а самом деле Муза - брюнетка, без малого цыганка и всю бытие травит волосы. А то гда... Он был влюблен и ходил за ней как хвостик, а она тут же окрестила Жору Жо ржем и великодушно позволяла себя обожат ь. В фильме ей досталась образ предатель ницы Выриковой, хотя сперва ее малость н е утвердили на Любку Шевцову. - Инка Мак арова об этом узнала и быстренько пересп ала с Герасимовым. Поэтому-то она, а не я, и сыграла Любку. А эта проклятая Выри кова загубила всю мою карьеру! - плакала сь Муза своим знакомым, злословив на бол ьше удачливую конкурентку. Огромная комм уналка на Страстном бульваре, жилище 1, с окнами на нынешнюю "Чеховскую". Здесь, в одной из 16 комнат, и жили Крепкогорс кие. Здесь же поселились и Муза с Жорой. Посреди 33-метровой комнаты стоял отцов ский концертный рояль. Виктор Крепкогорс кий, единственный из аккомпаниаторов Шал япина, играл на всех инструментах. Его п одруга жизни - Лидия Ивановна - потомств енная дворянка, окончательно юной девушк ой сбежала в чем мамаша родила в Москву. Ее папа, Иван Грачев, изменил своему со словию и стал врачом, лечил рабочих фабр иканта Морозова. У Лиды было все - грома дный жилье, гувернантки, прекрасное дома шнее образование и блестящие перспективы на предстоящее - но в 16 лет у нее умер ла мамаша, и папа тут же женился на ее л учшей подруге. Уже в Москве она познаком илась с немолодым музыкантом Крепкогорск им и одного за другим подарила ему трех детей. Первой была Муза. Вторая дочь род илась шибко болезненный, и хотя ее выхаж ивали немного лет, малышка все одинаково умерла. Третьим появился Валера. Однажд ы Муза нашла редчайшую фотографию - папа сообща с Шаляпиным - и, чуть взглянув н а нее, тут же разорвала в клочья. "Ненав ижу! Как он мог так с нами поступить!" - еле-еле заикнулась она и тут же замолча ла. Эту тему в их семье ни в жизнь не по днимали. В конце 30-х, когда в столичной богеме начались чистки, Виктор Крепкого рский, испугавшись, что вкупе с ним забе рут жену и детей, приладил дома веревку и повесился. Случилось это в день рожден ия Валеры. Муза, увидев отца с петлей на шее, немного дней не могла беседовать. Вскоре Лидия Ивановна с огромным трудом устроилась трудиться в МГУ, лаборанткой в химическую лабораторию, а Муза с тех п ор стала любимым и самым оберегаемым реб енком. Сразу позже школы, по настоянию м атери, Муза поступила на биофак МГУ и в то же время, но уже в тайне от родни, во ВГИК. И там, и там она проучилась семес тр и только опосля призналась маме, что крепко решила сделаться актрисой. Самая красивая, самая умная, самая талантливая . Лидия Ивановна, вроде бы замаливая гре хи отца, подсовывала дочери оптимальный кусок, не жалела денег на платья, выполн яя любую ее прихоть и оберегая от малейш их хлопот по дому. То же самое продолжал ось и после этого свадьбы с Юматовым. Эт о там - на улице, на съемочной площадке, в кинозале он был звездой и любимцем пу блики. Дома звездой была Муза. Она верте ла им как хотела В середине 60-х на знам енитом Одесском привозе висела потрясающ ая рекламная информация консервного заво да: "Если хочешь сил моральных и физичес ких сберечь, пейте соков натуральных - у крепляет грудь и плеч!" И рядом с этим п ризывом на фоне консервных банок - улыба ющееся лик человеческий Музы Крепкогорск ой, с большими щечками и ямочками, нарис ованное каким-то местным художником. Бри ллианты, золото, красивая посуда - Муза не ограничивала себя ни в чем и ни в жиз нь не считала финансы. "Жорж заработает" , - не сомневалась она, покупая себе оче редное колечко, а мужу - дешевые котлеты в соседней кулинарии. И Юматов сам, есл и не было тещи, варил себе борщ, сам, во звращаясь с очередных работы, стирал нос ки и рубашки. "Жоржик, ну ты же знаешь - мне некогда", - на ходу бросала Муза и куда-то спешила. Приходили ее подруги, т етки, мамаша и дружно откармливали голод ного Жоржа. Иногда, во время шумных гуля нок, на кухню пускались девчонки-"юматов ки" - поклонницы, нередко дежурившие у н их в подъезде. - В те годы всю дорогу го лодным был не только Юматов, а многие на ши знаменитые актеры, - вспоминает Вера Линдт, ассистент режиссера по подбору ак теров, работавшая на десятках картин, бо льшая товарка Музы и Жоры. - Что они ели во время экспедиций, в захолустных горо дках? Помню, как в одном из них в единст венном ресторане нам принесли меню: сала т из мойвы, первое блюдо из мойвы, биточ ки из мойвы, мойва жареная... И больше н ичего, помимо мойвы!" А у вас компота из мойвы нет?" - не выдержала я, прочитав весь список. Официантка более того не ул ыбнулась. Так что я все время варила акт ерам супы, каши, картошку, чтобы хоть на елись. "Верка, ты что готовишь? Мясо? - звонил мне Жора. - Срочно приезжай!" И я мчалась к ним. Все по блату, хорошие пр одукты - по знакомству. И более того есл и у тебя есть денежки, достать все одина ково ничего воспрещено. - Жорж, зайди в Елисеевский, к Соколову - попроси к праз днику икры и колбаски, - скрепя сердце, Юматов все же ехал на улицу Горького. "Н о зачем я должен заискивать перед директ орами каких-то гастрономов!" - бесился о н, возвращаясь с "заказом". Популярных а ртистов нередко приглашали к себе на дач и партийные бонзы. Столы ломились от зак усок, беленькая лилась рекой. Муза любил а такие мероприятия - там она могла прод емонстрировать свои богатые обновки, кот орые ее брат Валера, ставший дипломатом, непрерывно присылал из Америки или Швей царии. Жора приходил в страх, когда виде л, как какая-нибудь хозяйка такого семей ства выкидывала в помойку малость подвет рившуюся колбасятину. Многие актеры согл ашались напевать и отплясывать за накрыт ыми столами, Юматов же только наливал ст аканами водку. "Столько дерьма развелось . Вот идешь и боишься, как бы не наступи ть", - возвращаясь с очередной этакий ве черинки, цитировал он Раневскую. И ещё б ольше бесился: "Кто эти люди и зачем они так живут?!" Муза вертела Жоржем как хо тела. Только она могла принудить Жору за кодироваться или, напротив, если ей это было выгодно, - спровоцировать его запой . В такие минуты она хлопала дверью и уб егала на очередное рандеву. Что сделать - и у нее, и у него все время были какие -то увлечения на стороне. Жора мечтал о детях, а Муза считала себя незаслуженно забытой и обиженной и все время ждала, ч то ей в конце концов предложат большую о браз. Поэтому и не хотела рожать ребенка , стабильно делала аборты. Все переживал а - нежданно-негаданно позовут, а она ок ажется беременной? Муза опять "залетела" , Юматов уехал на очередные съемки. И ск возь общих друзей узнал, что как бы бы е го жену хотят позвать на хорошую образ. "Она уже на 4-м месяце, неужто опять або рт?!" - с ужасом подумал Жора и прилетел в Москву. Прибежал домой - никого нет, позвонил в Театр киноактера, где Муза иг рала, - также нет. Одна из подруг призна лась, что Муза пошла на жилище к какому- то врачу. "Куда? Адрес!" - посредством 3 0 мин он уже ворвался в чужую квартиру. Муза лежала на столе, а на полу, в желез ном тазике - уже целиком сформировавшиес я ручки и ножки - все, что осталось от и х ребенка. Он задержался всего на десять минут. Больше Муза обладать детей не мо гла... Опасные гастроли Они не жили сооб ща немного лет. Но при этом не разводили сь. - Жоре нравились хрупкие интеллигент ные девушки, которых бы он мог оберегать , а в него влюблялись крупные, властные, красивые женщины. Так что это ещё здоро вый вопросительный мотив - кто кого собл азнял, - смеется режиссер Георгий Юнгвал ьд-Хилькевич. - Он ни в жизнь не красова лся, что свойственно многим актерам, и п ри этом в нем было столь обаяния и насто ящей мужеский красоты, что женщины чувст вовали это за версту и не давали ему про хода. А если он начинал что-то повествов ать - о войне или нетрудно травить прико л - все забывали о водке и слушали его, открыв губы. Он вертел романы с замужним и дамами и часто дрался с их мужьями, а позже, позже работы, резво остывал. Я ра ботал с Жорой на двух картинах - "Опасны е гастроли" и "Внимание, цунами". Мы оба были алкаши и оба были в завязке. И это шибко здорово сближало. "Внимание, цуна ми" - начальный в важный истории фильм-к атастрофа - снимали в основном на Дальне м Востоке. План работы входил в учение Т ихоокеанского флота, в нем впервой показ али нашу атомную подводную лодку. Этот к ино ЦРУ изучило после этого вдоль и попе рек, Юматов играл в нем главную образ. - По сценарию у нас жаркое лето, а на сам ом деле серединка ноября - ветер 4 балла , температура воздуха плюс 2, - рассказы вает режиссер Александр Полынников, рабо тавший на этом фильме оператором. - В то т самый день Жоре позвонили из Москвы и сказали, что ему в конце концов присвоил и звание заслуженного артиста. Трое в ло дке - я, Жора и ассистент режиссера с "х лопушкой" и маленьким веслом. Снимаем сц ену, как Жора один выжил из всего экипаж а и лежит без сознания в лодчонке среди бескрайнего океана. Бухта Шамора, поблиз ости от Владивостока, считается в народе тихой. И чтобы не изуродовать кадр, тро ица все дальше отплывала от берега до те х пор, покуда вервия не порвалась и лодк у не подхватил штормовой ветер. Ни в одн ой моторной лодке, как назло, не оказало сь бензина, а на складе с веслами висел амбарный замок. И какой-то матросик зале з в склад и кинулся их догонять. - Жора начал грести веслом, ассистент - "хлопуш кой", - продолжает Александр Полынников. - И тут мы увидели, как наименование "В нимание, цунами" осталось в воде, а под ним написано "Опасные гастроли" - прошлы й кино Юнгвальд-Хилькевича. Жора, ужасно матерясь, начал сумрачно шутить: "Давай , снимай крайний кадр! .. Сволочи! Мне ж е заслуженного дали, а я более того не у спел хлебнуть!" И начал нас обучать, что работать, когда лодчонка перевернется, - он же морячок. Еще бы пять минут, и на с бы точь-в-точь перевернуло. Новое стар ое фортуна Наверное, это влюбленность - говорили все их знакомые. Что бы ни прои сходило у Жоры, с кем бы ни вертела рома ны Муза, их вновь тянуло приятель к друг у. И они опять стали существовать совмес тно. - Как раз в это время начали создав ать актерский кооперативный обитель, вбл изи от метро "Аэропорт", - говорит Елена Крепкогорская, родная племянница Музы. - В этом доме купили квартиры многие их друзья - Алла Ларионова с Николаем Рыбни ковым, Ляля Шагалова. Мой папа прислал и м денег на третью комнату, чтобы они взя ли с собой Лидию Ивановну, их матушка. Я помню, что Муза рассказывала мне, как о ни ездили с Жоржем на лошадях глядеть об итель. Теперь, в огромной трехкомнатной квартире, творческая личность Музы могла развернуться на всю катушку. Вместе с А ллой Ларионовой они носились по Москве в поисках приличной мебели и хрусталя. Му за, как Плюшкин, скупала комиссионки и т ащила все в родное новое жилище. Первой заказала огромную кожаную койка, на кото рую бегала взирать вся актерская тусовка . У них дома постоянно было полно народа . Муза как настоящая светская леди обожа ла утрясать вечеринки. В то время к ним на огонь заходили и Марина Влади с Влади миром Высоцким, с которым Жора подружилс я на "Опасных гастролях". Когда же Высоц кого КГБ не утвердил на образ советского разведчика Бирюкова в фильме "Один из н ас", написанную нарочно для него, то Вол одя сам привел Юматова к режиссеру Генна дию Полоке. - Эта образ, по признанию си льно многих, была у Жоры лучшей, - счита ет Геннадий Полока. - У Юматова не было профессионального актерского образования , и, как мне кажется, он из-за этого чут ок комплексовал. Не было техники Миронов а и Караченцова, но ему сильно хотелось и в этом качестве аргументировать свою с остоятельность. А в этом месте надобно б ыло и распевать, и танцевать - и всему э тому его учил Высоцкий. И Жора доказал! .. Юматов обожал машины - мог целыми дня ми лежать под днищем и чего-то ремонтиро вать - и гонял на них как безрассудный. Не обходилось, конечно, и без аварий - о дин раз он врезался сообща с Аллой Ларио новой. Первой красавице советского кино неудачно зашили губу, и ее перестали сни мать в кино. - Мы ехали ночью из аэропор та на такси, - продолжает Геннадий Полок а. - Дорога жуткая, гололед. И прямо пер ед нами заносит самосвал. Водитель разве рнулся и врезался в заднее колесо. Впере ди сидела Муза - она снималась у меня во многих фильмах, - мы с Жорой позади. "М уза, закрой лицо", - успел проорать Юмат ов, и она спряталась за кейсом. Сорвало мотор, выбило стеклышко, превратив лик ч еловеческий шофера в кровавое месиво. На с увезли в больницу. У Музы порваны связ ки и трещина в ноге, у Жоры трещина позв оночника, я с раздробленным коленом. Жор у на два месяца заковали в корсет и веле ли не приподниматься с постели. Картина оказалась под угрозой закрытия. И тогда Юматов стал сниматься в корсете! Из-за т равмы позвоночника у него начало сильно резво высыхать физиономия, и мы боялись, что к концу работы его уже нереально бу дет познать. К счастью, посредством год тот самый ход остановился, а Жора после этого всю существование спал на доске. Н о все одинаково, как и раньше, все трюки в фильмах он делал сам, не терпел никак их дублеров. "Психи есть хотят. Алкаши т акже!" Чем популярней становился Юматов, тем большую охоту за ним устраивали поч итатели его таланта. "Жестокость", "Они были первыми", "Порожний рейс", "За Калу жской заставой" - позже этих фильмов к н ему вламывались в номер, похищали со съе мочной площадки и тут же наливали водку. Куда бы он ни приходил, первым делом ем у несли стакан: "Жора! Ну не откажи, ты же свой, из народа!" И Жора не отказывал . Да и вообще никому не рассказывал, что он - коренной столичный житель, родился в профессорской семье и его старшие бра тья - обладатели высоких научных степене й. Да и кто бы в это поверил? Режиссеры и их помощники молились Богу и Музе, тол ько бы он не ушел в запой. "Если бы не т орпеда, нажрался бы - сил больше нет", - твердил Юматов на съемках очередного фи льма, дававшегося всем шибко тяжко. И во т на киностудии появился весьма порядочн ый человек и потребовал начать Юматова. Ассистентка, поговорив с ним, более того решила его запустить - все-таки старинн ый дружбан, совместно воевали, - да почу вствовала легкий запашок алкоголя и пере крыла все пути. Мужик тот самый, капитан дальнего плавания, все же узнал Жорин а дрес и заявился к нему домой. Оказалось, год вспять их вкупе кодировали. Пока Му за была на съемках, капитан выставил на столик две бутылки отличного коньяка. "Т ы что - я же помру", - испугался Юматов. Капитан налил себе и тут же хлопнул. "Ж ивой?!" - жутко обрадовался Жора и бегом в сберкассу. Снял с книжки четыре тысяч и рублей и - прогуливаться в Ялту. - Мы встретились в самолете, - рассказывает В ладимир Мальцев, одесский приятель Юмато ва. - Меня позже этого искали четыре дня , Жору - две недели. Нашли невзначай - в Ялтинском вытрезвителе, а до этого на е го финансы гудело пол-Крыма. На съемках "Порожнего рейса" Жора в очередной раз с орвался и загремел кодироваться в психуш ку. Дело в было в Ленинграде. "Верка, ум ираю, лопать хочу. Привези котлет и борщ а!" - позвонил он Вере Линдт. - И вот пр иезжаю я в "дурку" и все думаю, как бы е го кликнуть. А он тогда популярен был не трудно невероятно, разговоры бы тут же п ошли: "Юматов в психушке!" - вспоминает Вера Линдт. - Тихонечко так у окошка его спрашиваю и с ужасом слышу знакомый гол ос: "Так, кто тут ещё продукты привез! Я сегодня в 5-ю и 6-ю палату собираюсь. П сихи есть хотят, алкаши также!" И тут же высовывается вихрастая Жорина башка. По сетители меняются в лице. "Что же ты дел аешь, сидел бы, не высовывался", - начал а я его укорять. "Да ладно, подумаешь!" - отмахнулся Юматов. В следующий раз, ко гда я его навещала, Жорж вообще из больн ицы уехал... на базу за продуктами. "Чем вы население кормите - сплошная тухляти на! - устроил он разнос на складе. - Так , несите картошку, да не гнилую! И рыбку свежую, и овощей получше!" В психушке н а Юматова нетрудно молились: немного тог о, что продукты потом его выволочки стал и привозить нормальные, так Жора ещё и с тарую проводку сам поменял, и радио в па латы провел. "Жорж, ну куда же ты? - рыд али медсестры, когда он выписывался. - М ожет, утюг ещё починишь?" - "Ладно, девч онки, тащите..." Черный ворон Кинокритик и не раз подсчитывали, сколь ролей Юмато в потерял из-за своего пьянства. На обра з красноармейца Сухова в "Белом светило пустыни "Мотыль никого, помимо Жоры, бол ьше не пробовал. "Если запьешь - снимать ся не будешь", - разом же предупредил ре жиссер. - Жора мечтал об этой роли, это же он придумал Сухова от начала и до кон ца! - вспоминает Вера Линдт. - Но тут пе ред самыми съемками пришла ужасная новос ть: погиб режиссер Курихин, Жора снималс я у него в картине "Не забудьте: станция Луговая". Ехал на новой машине с семьей в Прибалтику и заснул за рулем... Жора был потрясен - эту самую машину он сам п омогал ему закупать. Так бы очередность Курихина подошла посредством немного лет , а Юматов "посветил" лицом, и тому прод али. Жора помчался в Ленинград. Держался на похоронах, на поминках. А вечером к нему в номер ввалился его товарищ, Алекс андр Суснин, с водкой и кучей приятелей. Я его называю "черным вороном", Жориным злым гением. "Если бы не ты, Курихин бы л бы жив", - наливая стакан, кинул Сусни н. И Юматов, и так клявший себя за эту к онец, не выдержал, развязал. Утром его у видел помощник режиссера и тут же доложи л Мотылю. "Договор был? Был. Так что изв ини", - вслед за тем этих слов Юматов уш ел в "крутое пике". - Я тут же по просьб е Музы приехала в Ленинград, - продолжае т Вера Линдт. - Суснина Жорж весьма изби л и выставил. У Юматова не было ни копей ки. Часы он заложил на одном этаже, удос товеряющий личность документ на другом, наряд на третьем. А Владимир Мотыль сиде л сообща с новым Суховым, Анатолием Кузн ецовым, в летнем кинотеатре и смотрел юм атовские пробы. Фуражка, лихо заломленна я на затылке, бодрая поступь, лукавый то чка зрения - Сухов собственной персоной, оставалось все это только воспроизвести . Собачья бытие Жуткие запои заканчивали сь глубокой завязкой. И тогда Жора стано вился легко невыносим. Вечно бурчал себе что-то под нос, был всем недоволен. Улы бался он только тогда, когда возился с с обаками: с ними он нянчился больше, чем иные с собственными детьми. В любом горо де, около каждый гостиницы возле него кр утились различные псы. В Москве им с Муз ой собак дарили, подбрасывали, они их са ми подбирали на улице. "Мы создали живот ных, у которых только одна функция - име ть слабость человека. И разобидеть такое созданье - что самому себе в душу плюну ть", - не раз говорил Юматов и, увидев о чередную дворнягу, спешил по знакомым - пристраивать. Однажды на войне собака сп асла ему существование. Выпрыгнула с кор абля в море, Жора за ней. И в это время в судно попала взрывчатка. Погибли все, помимо него и пса. Потом он как-то гулял с двумя своими любимицами, и в тротуар въехал хмельной шофер. Собаки бросились под колеса. Юматова откинуло в другую ст орону, и он заново остался жив. За челов ека нет, но за собаку он мог и укокошить - это его знакомые знали точь-в-точь. " Офицеры", "Петровка, 38", "Огарева, 6", "ТАСС уполномочен заявить" - вслед за те м оглушительного успеха десять лет полно го забвения. Из Театра киноактера их с М узой попросили. В начале 90-х Юматову, и стина, предлагали немного ролей, но, про читав идиотские перестроечные сценарии, он только злобно матерился и бросал в тр убку: "Что вы снимаете?!" Только позже н ескольких лет внушительной переписки с л енинградским военным архивом его признал и инвалидом войны, а после этого, узнав о бедственном положении актера, ему боле е того выделили президентскую премию. В марте 1994 года о Юматове ещё раз загово рили все. "Кумир 60-х застрелил человека " - кричали заголовки всех российских га зет. После похорон своей любимой дворняж ки Фроськи Юматов позвал к себе домой ст орожа, помогавшего ему закапывать собаку . Выпили, поговорили. А затем он снял со стенки винтовка и пальнул в 33-летнего азербайджанца. Через 30 мин Юматова отве зли в милицию, а оттуда - в "Матросскую Тишину". - Что случилось на самом деле, ни Муза, ни Жора ни в жизнь не рассказыв али, а мы и не расспрашивали, - говорит Елена Крепкогорская. - Знаю только, что в ту темное время суток Муза приехала к моей тетке в черных очках и с фингалом п од глазом и две недели оттуда никуда не выходила. На защиту всеобщего любимца вс тала вся актерско-режиссерская старая гв ардия. Все в единственный звук утверждал и, что ружьецо он лет двадцать не трогал , хотя превосходно знали, что без охоты, как и без собак, Юматов существовать не мог. Твердили, что мужчина он в общем-т о тихий, спокойный, напрочь забыв, как Ю матов, более того будучи в завязке, брос ался в драку, раскидывая своими могучими руками по десять, а то и больше мужчина , если видел, что кого-то незаслуженно о бидели. Известный защитник Борис Кузнецо в сумел аргументировать, что первым на а ктера напал сторож, а он действовал в по рядке необходимой обороны. Да и родствен ники погибшего быстренько смекнули, что со знаменитого актера разрешено принять не только моральную компенсацию. В "Матр оске" Жора пробыл едва больше двух месяц ев - в СИЗО его все обожали и сию минуту же положили в "больничку", обеспечив те левизором и книжками. Окончательно домой он вернулся в мае, попав под амнистию к 50-летию Победы. Это уже был иной Юмато в. Окончательно кинул пить - причем сам. Стал прогуливаться в церковь. "Мой Музо чек, Музочка, я так тебя люблю", - зачас тую повторял броско состарившийся Жорж и шел на кухню - варить уху. "Я не умею г отовить, не люблю убираться. И чего ты в о мне нашел?" - отшучивалась Муза. Ее ма ма давнехонько умерла, тетки также, и бо льше никто не разгребал ее завалы. И тог да Муза садилась за телефон и обзванивал а всех своих подруг и родственников, обе щая завещать следом смерти свои драгоцен ности и квартиру. Те приезжали, вытаскив али из-под диванов кучи новых шмоток, пр о которые Муза просто-напросто забывала, и вылизывали их хоромы. Чаще других зах аживал сценарист и телеведущий Виктор Ме режко, работавший недалече. Мережко ещё со студенческих лет боготворил Юматова. Знакомы они были давнехонько, Муза все н адеялась, что он напишет для нее какую-н ибудь интересную образ. Зря - Мережко, к ак и другие его товарищи по цеху, не вер ил в ее гений. Приходил он в основном к Музе, Юматов типично отмалчивался, глядя в телевизор, или материл очередное руко водство. - После тюрьмы Юматов прожил ед ва-едва больше двух лет, - рассказывает Виктор Мережко. - У него была аневризма брюшной аорты, он перенес тяжелейшую опе рацию. Когда сквозь год у него опять пош ла кровь, доктор сказал, что вторую опер ацию он не выдержит и остается только ож идать смерти. За немного дней до смерти Жора шибко сдал, приметно осунулся и пох удел. Я видел, как он шел из магазина с авоськой - с творожком и бутылкой молока . 4 октября 1997 года Юматов умер от кро вотечения."Вою по ночам. Хочу к нему!" М уза запила и была очевидно не в себе. Он а, как в бреду, твердила, что только Мер ежко сможет захоронить Жору и снабдить е й старость. Спорить было бесполезно. Мер ежко не выбил для Юматова отдельной моги лы, и его захоронили в могилу тещи, Лиди и Ивановны, на Ваганьковском кладбище, п оставив его гроб сверху ее. У Валерия, б рата Музы, следом этого сообщения случил ся задушевный припадок. Ему, кадровому р азведчику, полковнику КГБ, дослужившемус я в ООН до одной из высших должностей - специального помощника Генерального секр етаря, - и в голову не приходило, что ря дом с его матерью положат не его или Муз у. Меньше чем посредством год он умер. - Муза на практике не выходила на улицу и при этом стабильно пила. Дома к ее теле фону подходил Мережко. "Зачем она вам ну жна? Чего звоните?" А если брала трубку Муза, то уже с трудом ворочала языком, - вспоминает Елена Крепкогорская. - Как-т о к ней в гости приехал мой троюродный б рат, Юра Крепкогорский, с Волги. Привез ей домашние соленья. У Мережко едва не н ачалась истерика. "Ты же говорила, что н икаких родственников нет!" - шипел он на нее. "Да не волнуйся, он ни на что не п ретендует", - тишком успокаивала его Муз а. - После смерти Жоры она оказалась ник ому не нужна, более того родственникам, - разводит руками Виктор Мережко. - Муза сильно полюбила мою дочку Машу и пообещ ала бросить ей свои бриллианты, а мне - квартиру. В некогда роскошную "трешку" в скоре уже было ужасно забежать. - Муза, как постоянно, не убиралась. Рядом бегал а ее последняя собака с вечным запором. Она лезла ей то в тарелку, то в ложе. Эт о было страшно. Но я не хотел, чтобы сле дом говорили, словно я хожу к ней только из-за квартиры, и потому появлялся не с ильно нередко, - утверждает сценарист. В местоположение того, чтобы нанять ей сид елку, которая бы не давала старушке пить , Виктор Иванович только отчитывал Музу, как школьницу. А она, переводя разговор чик на другие темы, зачастую жаловалась: "Вою по ночам. Хочу к Жоре". Она пережи ла своего Жоржа на два с половиной года. После ее смерти Музин благодетель и еди нственная опора не отдал Крепкогорским н и одной фотографии. Даже документы на мо гилу, где покоятся их близкие родственни ки, хранятся у Мережко. - То, что он там сделал, мне категорически не нравится. Ни сама могилка, ни крест, тот, что он т ам поставил. А что убрал монумент моей б абушке, поставленный ее сыном и дочерью, - вообще кощунство, - возмущена Елена К репкогорская. - Мережко - имеющий извест ность телеведущий и сценарист - без зате й воспользовался алкогольной зависимость ю двух стариков. Больше всего на свете Г еоргий Юматов любил бытие и собак. Возле его могилы сторожа Ваганьковского кладб ища зачастую видят своры бездомных дворн яжек. Других близких у него не осталось. .. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Эстелла Уоррен
Эстелла Уоррен фото

загрузка...