Авторизация

Петр Щербаков   Petr Cherbakov

Петр Щербаков / Petr Cherbakov

Карьера: Актер

Дата рождения: 21 июня 1929, знак зодиака близнецы

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Петр Щербаков - советский и российский актер театра и кино. Родился 21 июня 1929 года. Дебютировал в кино в 1957 году в фильме под названием "Повесть о первой любви". Всего фильмография актера насчитывает 86 фильмов. Помимо этого Петр Щербаков принял участие в съемках 17ти эпизодов киножурнала "Фитиль", а также участвовал в озвучивании мультипликационных фильмов.




Петр Щербаков Биография

Пётр Щербаков не был избалован вниманием прессы и кинокритики. Большинство стате й о нём появились уже вслед за тем смерт и артиста, а при жизни, если и приходило сь откликаться на дежурные вопросы корре спондентов, то Пётр Иванович отделывался немногословными, стандартными ответами. Сказать нетрудно что он родился в рабоч ей семье - было бы неверно. Потому что е го папа был в числе двадцатипятитысячник ов, которые в тридцатые годы аналогично шолоховскому Семёну Давыдову поднимали ц елину. За это в начале войны его семейст во попала в “чёрные списки” и, оказавшис ь в оккупации, чудом спаслась от карател ей. После войны папа работал на ЗИЛе, ку да со временем пришёл и Пётр. Работал в конструкторском бюро штамповочно-механич еского цеха, а вечерами учился в автомех аническом техникуме. Спал по три-четыре часа в сутки, башка кружилась от недоеда ния. Тем не менее, диплом получил с отли чием и без экзаменов перешёл во втуз. У Петра было три старших сестры. Одна из н их, Шура, привела его за руку в клуб Мос ковского автозавода, более того не подоз ревая, чем это может кончиться. А кончил ось это для Петра проблемой выбора: сцен а или диплом инженера. Всё решил эпизод. Однажды летом, гуляя, он наткнулся на Г ИТИС имени Луначарского, о местонахожден ии которого раньше понятия не имел. Зашё л. Встретил кого-то из педагогов и заяви л: “Пусть ваши специалисты меня посмотря т. Если для театра не гожусь, так и скаж ите. Я не Катерина, в Волгу не брошусь!” Как ни необычно, собрали комиссию. Щерб аков привёл партнёршу из клуба, с которо й разыграл сцену у фонтана из “Бориса Го дунова”, и его взяли. Но так как ГИТИС н абирал в тот год только на режиссёрский факультет, Петру предложили поступить не медленно на второй вектор движения. Но с непременным условием - сдать экзамены з а начальный вектор движения в течение по лугода. Вместе с ним на тех же условиях на актёрский факультет приняли ещё двух весёлых и больше юных пареньков - Борю В ладимирова и Вадика Тонкова, потом просл авившихся на всю страну как Авдотья Ники тична и Вероника Маврикиевна. Втроём они в поте лица грызли гранит театральных н аук, сдавая бесконечные экзамены и зачёт ы. В течение года они без малого не разл учались: сообща занимались, кушали, гото вили этюды и отрывки. Мама Тонкова решил а поддержать им с французским, а опосля сильно смеялась над их произношением, ко торое было сильно вдалеке до совершенств а. Но старания друзей увенчались каким-н икаким, но всё же успехом, и они удачно перевалили на следующий семестр. Правда тут их оставила художественный начальник курса, большой педагог Ольга Ивановна П ыжова - она перешла во ВГИК, взяв с собо й любимую студентку Надю Румянцеву. Отко лолся и Борис Владимиров - его не оставл яла греза о режиссуре, и он перевёлся на факультет к Юрию Завадскому. А Пётр Щер баков, доучившись до конца, отправился н а три года в Германию, в именитый театр группы Советских войск, где прошёл “перв ые университеты” сценического искусства. С 1958 года Пётр Щербаков - актёр “Совр еменника”. Вот заново же, одна строчка и з энциклопедии, а сколь за ней стоит! Чт о такое театр “Современник” для московск ой интеллигенции тех лет? Это символ, эт о отдушина, это клуб, где собирались про грессивные писатели, поэты, художники. Э то бесконечные споры, горячие обсуждения . Это основополагающий навык самоуправле ния, когда театром возглавляли не чиновн ики, а сами артисты, и зарплату распреде ляли как раз они - в зависимости от того , кто сколь времени отдаёт сцене. (К кин ематографу в “Современнике” одно время о тносились прохладно). Щербаков не только оказался в гуще всех этих событий, но и принял в них самое деятельное участие - он возглавил парторганизацию театра. Об этой стороне его жизни что надо написал в своей книге Вадим Тонков: “Пётр был н епреходящий секретарь в первую очередь к омсомольских, а после этого и партийных организаций: и на ЗИЛе, и в ГИТИСе, и в “Современнике”, и во МХАТе. Он внешне и внутренне, казалось, был рождён для этой роли. Во всём “позитивный герой”, такое ощущение, что он сошёл с плаката, котор ых в то время было хоть пруд пруди. Но с коль же раздоров и распрей происходило в нём. Мы зачастую говорили с ним на тему несогласованности его жизни, я видел, к ак он мучается своей ролью, но терпит, т ак как понимает, что лучше он, вследстви е того что что он добр и мягок к людям, лучше он, потому что что он искренен и с праведлив, лучше он, вследствие того что что у него есть честь и совесть, лучше он, потому как что он не делал из своих партийных обязанностей дешёвую карьеру.. .” Для “Современника” Пётр Иванович на с воём посту делал шибко навалом. Одному Б огу известно, как он находил корпоративн ый язык с партийными чиновниками, но фак т остаётся фактом - театр, тот, что не л юбили, тот, что непрерывно был в опале, продолжал трудиться. И более того ездил на гастроли. Однажды “Современник” собра лся в Швецию, но намедни отъезда руковод ителей театра и Щербакова в том числе вы звали в министерство культуры, где заяви ли, что трое актёров на гастроли вылетет ь не могут. “Как хотите, на вы должны сп ешно заместить их кем-нибудь другим”. Ср очно - значит, за темное время суток. По следнее словечко - за секретарём парторг анизации. Щербаков понимает всю абсурдно сть ситуации, а главное, осознаёт, что в оспрещено сходить супротив собственной с овести и вопреки желанию труппы. И театр , теряя гроши и престиж заграничного тур не, остаётся в Москве. А наутро по радио раздаётся бодрый звук диктора: “Сегодня театр “Современник” вылетел на гастроли в Швецию...” Конечно, были доносы, и, к онечно, Пётр Иванович должен был на них реагировать. Но никто этого не чувствова л, не ощущал. Он ничего не делал для себ я, и более того в новую квартиру перееха л к пятидесяти годам, а до этого жил с м амой и сёстрами. Пётр Иванович был удиви тельным и неповторимым на этой должности . Поэтому он занял её и во МХАТе, когда восьмидесятилетняя Ангелина Степанова сл ожила с себя все полномочия. Галина Волч ек не отпускала Щербакова. Она звонила е го жене и говорила: “Валя, не дайте ему перейти! Поймите, что МХАТу нужен партор г Щербаков, а не артист! Пусть он сам эт о поймёт!” Но Пётр Иванович не смог отка зать Ефремову. Тем больше, что во МХАТе служил Евстигнеев. На сцене “Современник а” Пётр Щербаков сыграл лучшие свои роли , может, не все достойные его таланта - но такова специальность. Любое предложен ие было для него счастьем, и он окунался в новую пьесу с необычайным волнением. Для многих стало откровением, как он сыг рал безногого Киндю в спектакле “Без кре ста”: на убогой дощечке с колёсиками - т олько могучее туловище и руки. В послево енные годы таких инвалидов в России было хоть отбавляй. Свидетелям ни в жизнь не позабыть трагедии, разыгравшейся на Рог ожском рынке, куда как-то раз зачем-то п ривезли пленных немцев. Как их лупили ка леки, кто чем! И Щербаков чувствовал, чт о его Киндя - единственный из них, он ви дел этих людей, общался с ними в госпита ле, где работала его сестра. Он крайне л юбил эту образ. Она не походила на тех з доровых, лучистых, крепких парней - рабо чих, матросов, служивый - которых он игр ал десятками. А с возрастом Пётр Иванови ч перешёл на чиновников. Но и в этом мес те за счёт каких-то неведомых, внутренни х чёрточек, штрижков, Пётр Щербаков дела л всех этих секретарей обкомов и райкомо в совсем разными: кто-то был больше воин ственным, кто-то - трусливым, кто-то - п ринципиальным. А после этого каждой прем ьеры - неизменный сбор у него дома. Выпи вка, закуска, песни, споры, розыгрыши. У мение ликовать - это особая черта, прису щая тому поколению. Любой торжество Пётр Иванович хотел изготовить волшебным, на Новый год придумывал всевозможные шарад ы, сюрпризы, всем приглашённым делал под арки - нехай не ахти какие, но всё же. Б едно жили, но веселиться умели от души. Всегда радушный, открытый, улыбчивый, он мог объединить кругом себя самых разных людей, и никто не чувствовал себя обдел ённым его вниманием. Его жилье притягива л. И не только радушием хозяина. Все зна ли, что Пётр Иванович может вкусно сдела ть, накрыть столик и вообще всё со вкусо м обставить. На гастроли - кто с кипятил ьником, кто с консервами, а он срывается и кричит: “Всё! Надоело! Что мы едим? П ойду на рынок...” - “Петя? Ты что, не по нимаешь ситуации? Мы же в Румынии, нас с десь не любят! А на рынке как увидят тво ю простецкую морду, разом обвесят и обсч итают!..” Останавливать бесполезно. Верн улся без копейки, но счастлив безмерно. “Ну что, доволен?” - “Доволен. Вот карто шечка, лучок, в текущий момент пожарим с альца и попируем” - и режет всё это, как стихотворец. На аромат сбежались нянечк и со всей гостиницы. Все, знавшие Петра Ивановича рядом, подмечают его необычайн ую доброжелательность и открытость. Кто- то сравнивает его с молодым Борисом Андр еевым, кто-то, не смущаясь, называет нас тоящим русским богатырём, иные рассказыв ают о пристрастии Щербакова к поэзии и в осхищаются его знанием множества стихов. Зачастую, знакомство с ним открывало са мые неожиданные стороны его души. На съё мках картины “И бытие, и слёзы, и любовь ”, где Пётр Иванович сыграл директора до ма престарелых Федота Федотыча, все нежд анно-негаданно увидели двух абсолютно ра зных Щербаковых: единственный - в образе - хмурый и бездушный чиновник, тот, что в жителях дома видел только “контингент ”, прочий - сам актёр - обаятельный и се рдечный дядя, тот, что с этакий заботой ухаживал за коллегами старшего поколения , что они не чаяли в нём души, в особенн ости легендарный Мартинсон. Сам Пётр Ива нович своих друзей любил безгранично. За мечательный актёр Владимир Земляникин, д руживший с ним с юности, поведал как-то такую историю: “Помню, я переезжал с Сол янки на Авиамоторную, и Петя помогал мне перевозить вещи. Потом отметили это зан ятие и разошлись по делам. Вечером иду д омой, захожу в подъезд и вижу толпу люде й у лифта. А сам лифт ездит вверх-вниз, вверх-вниз. Не останавливается ни на пер вом, ни на последнем этажах. Я кричу: “Э й, кто там?! Ну остановись ты в конце ко нцов! Люди же стоят!” Слышим - лифт оста новился, и неожиданно раздаётся Петин го лос: “Володя!” Я бегу вверх и вижу такую картину. Двери лифта открыты, на полу с идит Петя с бутылкой пива и говорит: “Я соскучился... И, представляешь, забыл, г де ты живёшь!...”. Пётр Иванович был зам ечательным семьянином. Его первая подруг а жизни, Нина, умерла, когда их наследни к был ещё младенцем. С двух лет Андрюшу воспитывала Валентина Ивановна, став ему настоящей мамой. Пётр Иванович старался не расставаться с ними ни при каких обс тоятельствах, по возможности возил с соб ой на съёмки, и в минуты, когда он играл с сыном, многие по-настоящему понимали: вот он - папа! Андрей вырос, решил сдел аться театральным режиссёром. Друг семьи , актриса Алла Покровская говорила ему: “Андрюша, посмотри на себя - метр девяно сто пять, прекрасный, статный! Ну что те бе дался тот самый постановочный факульт ет?! Иди на актёрский!” И он поступил в студию МХАТ к Олегу Табакову. Но на втор ом курсе сорвался с места и уехал с друз ьями-циркачами в Америку и достаточно уд ачно работает на Бродвее. В 1992 году вы шли на экраны немедленно три фильма с уч астием Петра Щербакова и телесериал “Сыщ ик Петербургской полиции”. Мама Петра Ив ановича умерла сквозь год, ей было 93 го да. На годовщину со дня смерти актёра до мой к Валентине Ивановне пришли только б лизкие друзья. Из МХАТа не пришёл никто. Из “Современника” - единственный Землян икин. Сёстры Петра Ивановича живы-здоров ы, всю дорогу перезваниваются с его вдов ой. Сын Андрей зовёт Валентину Ивановну в Штаты насовсем, но она заверяет, что н е уедет - тут жилье, родные, могилка муж а. На даче Щербаковых растёт большая, кр асивая русская берёза. Пётр Иванович выб рал давным-давно тот самый участок аккур ат из-за неё. После его ухода рядом с эт ой берёзой выросло ещё шесть... Актерски е работы: 1. Они встретились в пути - 19 57 (Драматическая история) 2. Повесть о первой любви - 1957 (Мелодрама) 3. Добро вольцы - 1958 (Киноповесть) 4. Хроника п икирующего бомбардировщика - 1967 (Киноп овесть) 5. Лев Гурыч Синичкин - 1974 (Ли рическая комедия) ...Пустославцев, содер жатель Театра 6. Дни Турбиных - 1976 (Др ама) 7. Служебный роман - 1977 (Лирическ ая комедия) 8. Красавец-мужчина - 1978 ( Мьюзикл / музыкальный) 9. Гараж - 1979 ( Комедия) 10. Старый Новый год - 1980 (Ко медия) 11. Время для размышлений - 1982 (Драма) 12. Мы из джаза - 1983 (Комедия) 13. Зимний конец дня в Гаграх - 1985 (Д рама) 14. Аэропорт со служебного входа - 1986 (Социальная драма) 15. Сын - 1987 (Киноповесть) 16. Город Зеро - 1988 (Соц иальная драма) 17. Любовь с привилегиями - 1989 (Мелодрама) 18. Любовь немолодог о человека - 1990 (Лирическая комедия) 1 9. Сыщик петербургской полиции - 1991 (Д етектив) 20. Одна на миллион - 1992 (Мел одрама) 21. Маленький гигант большого се кса - 1992 (Комедия) ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Ефрем Значение имени Ефрем Имя Ефрем в переводе с древне-еврейского означает «плодовитый». Происхождение имени Ефрем Имя Ефрем имеет древне-еврейское происхождение и образовано от древнееврейского имени Эфрайим, которое означает плодовитый». Характеристика имени Ефрем В детстве, а так же в школьные годы Ефрем производит впечатление замкнутого, немного угрюмого человека. Однако этого вовсе не скажешь о Ефреме когда он находится в кругу близких ему людей. Ефрем не очень старат..
Константин Значение имени Константин Имя Константин в переводе с латинского означает «постоянный». Происхождение имени Константин История имени Константин имеет латинские корни и происходит от латинского слова constans , которое переводится, как «твёрдый, постоянный». Характеристика имени Константин В раннем детстве Константин растет крайне эмоциональным и тревожным ребенком. Константин робок и застенчив, часто плаксив. Трудно адаптируется в детском коллективе. В более взро..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Тара Рейд
Тара Рейд фото

загрузка...