Авторизация

Любовь Соколова   Lubov Sokolova

Любовь Соколова / Lubov Sokolova

Карьера: Актер

Дата рождения: 31 июля 1921, знак зодиака лев

Место рождения: Иваново-Вознесенск, Россия. Российская Федерация

Любовь Соколова - советская и российская актриса. Народная артистка СССР. Родилась 31 июля 1921 года. В кино Любовь Соколова дебютировала в 1948 году в роли  Варвары в фильме "Повесть о настоящем человеке". Всего фильмография актрисы насчитывает более 165 фильмов. Последней работой Любови Соколовой в кино стала роль в фильме под названием "Сыщик с плохим характером" 2001 год.




Любовь Соколова Биография

Pодилась 31 июля 1921 года в городе Иван ово-Вознесенске. Отец – Соколов Сергей М аксимович, был столяром-краснодеревщиком . Мать – Соколова Прасковья Федоровна, р аботала в магазине, следом окончания тор говой академии стала директором универма га. Сын – Данелия Николай Георгиевич, ки норежиссер, автор кинокартин «Моментальн ый снимок» и «Эй, Семенов!». Трагически погиб в 1985 году. Внучка – Данелия Марг арита Николаевна, юрист. Правнучка – Сед ова Александра. Имя Любови Соколовой дос тойно внесения в Книгу рекордов Гиннесса за уникальное достижение: в кино актрис а сыграла примерно 370 ролей! Многие наз ывали ее и продолжают именовать позже ко нчины «наша мама». Может потому, что ее постоянно окружала аура удивительной доб роты и сердечности. Может в силу того чт о, что она сыграла несчетное численность матерей. Ее кинематографическими детьми были Барбара Брыльска, Ирина Мирошничен ко, Валерий Золотухин, Никита Михалков, Олег Янковский и многие другие. Ее партн еры по экрану восторженно говорят о маме Любе: «Какое фортуна было трудиться с н ей! И ведать, что рядом постоянно таковы й верный и чуткий дядя...» Путь Соколово й к актерской профессии начался ещё в де тстве. Как и многие сверстницы, она мечт ала сделаться артисткой. Уже в раннем де тстве самозабвенно играла на сцене импро визированного театра в старинных детских платьицах, которые ей давала бабуся. По зднее участвовала в школьной самодеятель ности, читала вирши, танцевала, в 10-м к лассе занималась в драмкружке, где сыгра ла Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Очень любила напевать, в особенности когда сем ейство собиралась у самовара или на скам еечке у дома. Мама мечтала зреть дочку с туденткой консерватории, но руководитель ница школьного драмкружка сказала Любе: «Нет, певицей тебе не быть. Надо ехать в Ленинград в педагогический институт, мо жет, у тебя затем и другая специальность в аккурат определится...» Следуя этому совету, в 1940 году Любовь Соколова отпр авилась в Ленинград, где поступила в Пед агогический институт имени Герцена. И ка к черт из табакерки узнала, что Сергей Г ерасимов набирает слушателей в только чт о открытую при «Ленфильме» актерскую шко лу. Среди небольшого количества принятых , к своей величайшей радости, Любовь уви дела и свою фамилию. В киношколе она вст ретила Георгия Араповского, также студен та актерского факультета. Они полюбили т оварищ друга и в мае 1941 года поженилис ь. Учеба складывалась полностью удачно. Соколовой предложили образ в картине «Фр онтовые подруги». Но сняться в этом филь ме ей не довелось. Потому что, как вспом инала Любовь Сергеевна, обиделась на авт ора сценария Сергея Михалкова, когда он в кадре спел, как ей показалось, неприли чную частушку. Зато после этого танцевал а на балу в «Маскараде» и была счастлива : все было спереди. Но тут – битва, блок ада... Вэтот семьей стали трудиться на а виационном заводе: Георгий слесарем, а Л юбовь со свекровью – учениками слесаря. Потом наступил голод, от которого погибл и свекровь и супруг. Сама же уцелела тол ько чудом. В феврале 1942 года Люба пере жила эвакуацию под бомбежками и обстрела ми по льду Ладожского озера, некоторое в ремя ухаживала за ранеными на эвакопункт е при «Дороге жизни». Затем приехала в И ваново, а оттуда – в Москву. В столице д обилась приема у министра кинематографии и стала студенткой ВГИКа, находившегося в эвакуации в Алма-Ате. Соколову принял и на 2-й вектор движения актерского факу льтета. Вслед за Герасимовым ее педагога ми стали знаменитые Борис Бибиков и Ольг а Пыжова. Студенткой она играла в учебны х спектаклях главные роли классического репертуара, нередко ходила в МХАТ и дума ла: «Эта актриса хороша, но я сыграла бы интереснее». В 1946 году, окончив с отл ичием институт, Соколова пришла в Театр- студию киноактера, а в 1951–1956 годах и грала в Драматическом театре Группы сове тских войск в Германии (Потсдам), на сце не которого создала весь строй персонаже й современного и классического репертуар а: Шурка в «Егоресть Булычеве и других» и Любушка-горбунья в «Последних» М. Горь кого, Поленька в «Доходном месте» А. Ост ровского, Женя Шабунина в пьесе Б. Лавре нева «За тех, кто в море»... В кино Любо вь Соколова впервой снялась в 1948 году в роли обычный деревенской женщины Варва ры в фильме «Повесть о настоящем человек е» режиссера Александра Столпера. Дебют юный актрисы не прошел незамеченным. У н ее появились несчетные поклонники, одно за другим последовали новые предложения. В нее все больше и больше влюблялись, б есконечно ей доверяя, все, кто увидел ее затем в «Тихом Доне» или «Сереже», в «Д алеко от Москвы» или в «Преступлении и н аказании», в «Пути к причалу» или в «Я ш агаю по Москве», в «Тридцати трех» или в «Иронии судьбы...» Но тогда, в начале 1 950-х, никому ещё не приходило в голову, что Соколовой суждено будет сделаться с амой снимающейся актрисой советского и м ирового кинематографа. В 1957 году на съ емках фильма «Хождение по мукам» Любовь Соколова познакомилась с Георгием Данели я, в то время студентом Высших режиссерс ких курсов. В гражданском браке они прож или 26 лет. У них родился наследник Нико лай. Семейные заботы не позволяли Соколо вой приступать за большие роли, от таких предложений приходилось отказываться. А ктриса стала мастером эпизодических роле й и играла их неизменно с удовольствием. «Такие роли открывают простор для вообр ажения, основанного на полном, четком пр едставлении кого играешь, на знании люде й и жизни», – говорила Любовь Сергеевна. И в этом ей крайне помогал ее нелегкий актуальный навык. Во многих картинах она воспринимала случающееся с ее героинями как близкое, родное. В фильме Станислав а Ростоцкого «Доживем до понедельника» Л юбовь Соколова сыграла маму мальчика, то т, что погано учится. И вот она объясняе т, что живется им тяжело, папа – потомст венный алкоголик. «Я старалась сыграть н есчастного человека, – вспоминала Любовь Сергеевна, – в котором тем не менее жив о ощущение собственного достоинства. И в споминала при этом нянечку из школы, где учился мой наследник. Она мне близка и понятна, как и многие люди, чья бытие сл ожилась нелегко». Свое творческое кредо сама артистка определяла так: «Надо всен епременно зайти в темп каждого человека, чей нрав, судьбу, заботы и мечты тебе д ано протянуть... Вот я и стараюсь завсег да передать переживание человека, не заб ывая при этом о сплаве логики и чувства, как учил меня отличный педагог Борис Би биков...» В многочисленных ролях, сыгран ных Любовью Соколовой, она сотни раз «пе ревыполняла» задания, которые требовали от актрисы всего только бытовой правды. Но со временем артистка научилась придав ать ей основательный художественный толк . В результате появились сжигаемая болью , ненавистью и талантом Анисья в «Хмуром утре», болеющая всепониманием, привычно й усталостью и долгом Ольга в «Трех сест рах», обладающая великим женским даром п оджидать и возвращать к причалу заплутав ших мужиков Мария в фильме «Путь к прича лу»... Все искреннее и истинное, что ест ь в душе у артистки, она отдавала своим героиням, воплощая на экране их бытие. Г лубоко исследуя изображаемый ею нрав, ак триса порой судила этих героинь. И, случ алось, осуждала. Однако не торопилась сн осить вердикт, призывая зрителя к размыш лению. Как-то, выступая перед зрителями, Любовь Сергеевна рассказывала о своих р олях, о любимых героинях. Волновалась и не могла одолеть смущенья. Говорила сбив чиво, стараясь сформулировать собственну ю творческую позицию. Ее выручила пришед шая к слову строчка из стихотворения – « застенчивое ощущение доброты» – вот, ска зала она, какое душевное свойство больше всего дорого ей в характерах ее героинь . Застенчивым чувством доброты пленяет з рителя и дар самой Любови Соколовой. Нер едко сыгранные ею роли основывались толь ко на обаянии артистки. Увиденная как-то раз улыбка Соколовой запоминалась навеч но. Ее оригинальный говорок был идеально индивидуален, пластика завораживала, а отсутствие грима не мешало перевоплощени ю. В творческой биографии Соколовой без малого отсутствуют отрицательные персона жи. «Я не хотела игрывать людей, соверша ющих неблаговидные поступки. Я перенесла столь горя, а тут – сделаться человеком , тот, что творит зло!» Правда, одно изъ ятие все-таки было. И единственным режис сером, которому удалось уболтать на это Соколову, был немалый Иосиф Хейфиц. В фи льме «Единственная» она сыграла мамаша, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. «Я никак не могла оправдать ее поведение для себя, – вспоминает Любо вь Сергеевна, – а Хейфиц мне сказал: “Лю ба, это ее темная любовь”...». В 1990 го ду Любовь Сергеевна Соколова стала народ ной артисткой СССР. Она награждена многи ми медалями, в том числе «За отвагу» и « За трудовую доблесть», отмечена почетным и знаками. Фильмография артистки занимае т не одну страницу. Вот только основные ее работы: «Повесть о настоящем человеке » (1948), «Это начиналось так...» (1956) , «Сестры» («Две жизни» – киновариант) ( 1956–1957), «Семья Ульяновых» (1957), «Т ихий Дон» (1957–1958), «Ночной гость» (1 958), «Фома Гордеев» (1959), «Хмурое утр о» (1959), «Сережа» (1960), «В серьезный час» («Под Москвой») (1961), «Две жизни » (1961), «Вступление» (1962), «Путь к п ричалу» (1962), «Живые и мертвые» (1963) , «Оптимистическая трагедия» (1963), «Ру сский лес» (1963), «Синяя тетрадь» (1963 ), «Я шагаю по Москве» (1963), «Валера» (1964), «Мать и мачеха» (1964), «Три сес тры» (1964), «Рабочий поселок» (1965), « Тридцать три» (“Ненаучная фантастика”) ( 1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Ма ленький беглец» (1966), «Я служивый, мам а» (1966), «История Аси Клячиной, котора я любила, да не вышла замуж» («Асино сча стье») (1967), «Татьянин день» (1967), « Четыре страницы одной младой жизни» (196 7), «...И еще раз май!» (1968), «Доживем до понедельника» (1968), «Гори, гори, м оя звезда» (1969), «День и вся жизнь» (1 969), «Преступление и наказание» (1969), «Роковой выстрел» (к/а «Странные люди») (1969), «Только три ночи» (1969), «Бело русский вокзал» (1970), «Дорога на Рюбец аль» (1970), «Расплата» (1970), «Счастье Анны» (1970), «Червоточина» (к/а «В лаз оревой степи») (1970), «Джентльмены удач и» (1971), «Конец Любавиных» (1971), «Ме сяц август» (1971), «Телеграмма» (1971), «Меченый атом» (1972), «Печки-лавочки» (1972), «Приваловские миллионы» (1972), «Дверь без замка» (1973), «И на Тихом ок еане...» (1973), «Москва, влюбленность м оя» (1974), «Небо со мной» (1974), «Помн и имя свое» (1974), «Сержант милиции» (1 974), «Алмазы для Марии» (1975), «Единст венная...» (1975), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), «Когда наступает сентябрь» (1975), «От зари до зари» (19 75), «Повесть о человеческом сердце» (19 75), «Роса» (1975), «Близкая даль» (1976 ), «Два капитана» (1976), «Додумался, по здравляю!» (1976), «Преступление» («Нете рпимость», кино 1) (1976), «А у нас была спокойствие...» (1977), «Белый Бим Черн ое ухо» (1977), «Девочка, хочешь снимать ся в кино?» (1977), «Исчезновение» (1977 ), «Дети как дети» (1978), «Молодая жена » (1978), «Пока безумствует мечта» (1978 ), «Последний шанс» (1978), «Срочный выз ов» (1978), «Уходя – уходи» (1978), «Моя Анфиса» (1979), «Несколько дней из жизн и И.И. Обломова» (1979), «Опасные друзья » (1979), «Сцены из семейной жизни» (197 9), «Цыган» (1979), «Вам и не снилось... » (1980), «Мелодия на два голоса» (1980) , «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), «Полет с космонавтом» (1980), «Последни й побег» (1980), «Тайное голосование» (1 980), «Сашка» (1981), «Хочу, чтоб он при шел» (1981), «Шофер на единственный рейс » (1981), «Возвращение резидента» (1982) , «Детский мир» (1982), «Надежда и опора » (1982), «Остановить след» (1982), «Пут ешествие будет приятным» (1982), «Витя Г лушаков – дружбан апачей» (1983), «Каран тин» (1983), «Признать виновным» (1983), «Я тебя ни в жизнь не забуду» (1983), « Возвращение с орбиты» (1984), «И бытие, и слезы, и влюбленность...» (1984), «Нам не дано предугадать...» (1984), «Похище ние» (1984), «Репортаж с линии огня» (19 84), «Сильная персона из 2-го А» (1984), «Тихие воды глубоки» (1984), «Внимание! Всем постам...» (1985), «Город невест» (1985), «Не ходите, девки, замуж» (1985) , «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Верую в любовь» (1986), «Говори т Москва» (1986), «Земля моего детства» (1986), «Очная ставка» (1986), «Жизнь Кл има Самгина» (1987), «Спасите наши души» (1987), «Ссуда на брак» (1987), «Запрет ная зона» (1988), «Авария – дочка мента» (1989), «Автостоп» (1990), «Бабник» (19 90), «Место убийцы вакантно...» (1990), «Наутилус» (1990), «Затерянный в Сибири» (1991), «Кровь за кровь» (1991), «Миф о Леониде» (1991), «Пока гром не грянет» (1991), «Ваш выход, девочки...» (1992), «Новый Одеон» (1992), «Риск без контракт а» (1992), «Хэлп ми» («Парень по вызову» ) (1992), «Бездна, круг седьмой» (1993), «Бравые парни» (1993), «Завещание Стали на» (1993), «Несравненная» (1993), «Я са ма» (1993), «Бульварный роман» (1994), « Курочка Ряба» (1994), «Маша и звери» (19 95)... Более полувека снималась в кино Л юбовь Соколова. Она навечно породнилась с теми, чью бытие правдиво показала на э кране. Не со стороны изучала она окружаю щую реальность – жила в ней ежечасно, еж еминутно. Замечательная хозяйка, подвижн ица во всех отношениях, она была легка н а подъем: служба в Театре-студии киноакт ера, постоянные поездки с творческими ве черами и концертами по стране, бесконечн ые съемки, записи на радио, участие в те лепередачах. Среди этих забот постоянно находилось время для внучки Маргариты, а ещё чтобы перечитывать Чехова, взглянут ь фильмы любимых режиссеров: Георгия Дан елия, Григория Рошаля, Эльдара Рязанова. Скончалась 6 июня 2001 года. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Скандар Кейнс
Скандар Кейнс фото

загрузка...