Авторизация

Андрей Смоляков   Andrey Smolyakov

Андрей Смоляков / Andrey Smolyakov

Карьера: Актер

Дата рождения: 24 ноября 1958, знак зодиака стрелец

Место рождения: Подольск, Россия. Российская Федерация

Андрей Смоляков - советский и  российский актер театра и кино. Родился 24 ноября 1958 года. Андрей Смоляков снимается в кино с 1977 года. На счету актера съемки в более чем 80 фильмах и сериалах. Наибольшую известность Андрею Смолякову в качестве актера кино принесли роли в таких фильмах как: "Отец и сын" 1979 год, "Иван Великий" 1983 год, "Государственная граница. Год сорок первый" 1986 год, "Запах осени" 1993 год, "Следствие ведут знатоки. 10 лет спустя" 2002 год, "Антикиллер 3" 2008 год, "Высоцкий. Спасибо, что живой" 2011 год и др.  




Андрей Смоляков Биография

Опубликовано в газете "Версия" № 29 от 2 9 августа - 4 сентября 2002 года Зачасту ю актеру Андрею Смолякову предлагают в к ино роли бандитов, гангстеров и киллеров . "Посмотрел на моего героя - и ясно - к то киллер и злодей", - объясняет тот сам ый как пить дать визуальный подход к сво ей внешности Андрей, снявшийся в больше чем пятидесяти фильмах. Вот и очередная телепремьера абсолютно не изменит киноам плуа артиста Смолякова. Под одним из тре х звучных названий - "Ганстерские войны" , "Солнца на всех не хватит" или "Доктри на Клипко", на экраны центрального телев идения выходит кино, в котором заслуженн ый артист России Андрей Смоляков играет киллера по кличке Погон. Но, если "злоде йская" наружность Смолякова активно вост ребована в кино, все его и другие актерс кие таланты удачно находят употребление в театре. "Природа отпустила ему навалом даров, внятное сценическое обаяние, пре восходную пластику. Ему не нужно отстаив ать своих позиций в театре. Они у него к репки и надежны", - твердо об артистичес ком таланте Смолякова говорит Олег Табак ов. Что и подтверждает уходящий сценичес кий период. Артист Театра под руководств ом Олега Табакова Андрей Смоляков за гла вную образ в спектакле "Лицедей" стал об ладателем приза Международного фонда им. К. С. Станиславского и экспертного жюри "Московская премьера". Кроме того, акку рат Андрей Смоляков был признан театраль ными критиками одним из лучших актеров м осковских подмостков. Опередил его в это м негласном соревновании только Констант ин Райкин, сыгравший поистине выдающуюся образ в спектакле "Синьор Тодеро". Танд ем Райкин-Смоляков на пьедестале уходяще го театрального сезона довольно символич ен, в силу того что что актерская судьби на нынче ведущего артиста Театра под рук оводством Олега Табакова Андрея Смоляков а начиналась не без содействия преподава теля Константина Аркадьевича Райкина. Пр и всем этом, артист Смоляков за пределам и сцены отнюдь не недоступная пафосная п ерсона. А мог бы при всех его талантах: Андрей Смоляков обаятелен, умен, заразит елен, самодостаточен, увлечен спортом, п редан семье. :И собирается обозначиться в кино в новой для себя роли - в картине для детей его пасынком окажется не кто другой, как сам Кощей Бессмертный. -Итак , спрашивай! Мне нечего утаивать. -Мне к ажется, что в тебе погиб огромный волейб олист. -Ну ладно уже - так то! Нескромно е заявление!.. Хотелось бы, конечно, сде латься великим волейболистом - где-то в 15-16 лет я питал такие надежды. Не бесп олезно же меня приглашали более того игр ывать за всевозможные сборные: Вообще я шибко физкультурный мужчина, люблю спорт на практике во всех его проявлениях: и заниматься, и участвовать в соревнования х, и глядеть. За исключением бейсбола! - Чем же тебе бейсбол не нравится? -А тем, что взяли нашу великую русскую игру "ла пту" и почему-то назвали своим "бейсболо м". Никогда не прощу им этого "хамства"! (Улыбается.) Кавычки слышишь? -Может ст оит тогда нам возродит эту великую русск ую игру? -Лапту? А я буду этим самым - о сновоположником?.. Сейчас ещё лет немног о поработаю по главный профессии, и если пойму, что она уже идет на спад, тогда, может, и займусь. -А основная специальн ость твоя как называется? -(Застенчиво з аулыбался.) Артист я: Я артист, этим и и нтересен. Как говорил Владимир Владимиро вич Маяковский: "Я стихотворец, этим и и нтересен". -Ты считаешь себя больше арти стом кино или все-таки театральным? -Я б ы, надо думать, сказал все-таки - артист . Я привык вкалывать серьезно и в кино и в театре. -Работаешь до такой степени с ерьезно, что некоторое время вспять полу чил премию как оптимальный лицедей сцены .(Рассмеялся.)Сколько всего спектаклей б ыло сыграно, в прошлом чем тебе вручили премию Станиславского? -Четыре, по-моему . Но представители международного фонда имени Станиславского успели взглянуть сп ектакль. И, надеюсь, они не лукавили, ко гда давали мне эту премию. Наверное, что -то увидели: Я не люблю гутарить о своих работах! Так неуклюже. -Поговорим о наг радах. Какая по счету премия была тебе в ручена немного недель вспять? -Театральн ая - третья. Первая была - "Турандот", к оторую мы получили за "Смертельный номер " (образ Черного. - Авт.). Вторая - "Чай ка", когда я был признан "Лучшим злодеем нашей сцены за 2001 год" за спектакль " Кабала святош. Мольер" (образ Маркиза д& #039;Орсиньи. - Авт.). А кинопремий у ме ня нет. Были у фильмов, в которых я сним ался. Например, моя любимая картина "О т ебе" (ее снял Родион Нахапетов) получила Гран-при в Монте-Карло. -А любимые роли твои, надо полагать, аккурат те, за кот орые и премии получены? -Нет! Вот, за "Н а дне" мне не дали "Золотую маску", а я номинировался! Маску отдали Константину Аркадьевичу Райкину - моему учителю. И я так рад!.. Потому что видел спектакль, в котором Костя играет - "Контрабас", и мне он крайне понравился - Костя в нем з амечательно работает: И, несмотря на это , я все одинаково продолжаю боготворить свою образ Актера в спектакле "На дне". Люблю и образ Адольфа в пьесе "Отец". -А начиналось все с роли Маугли: -Да. Это была Костина мысль. Ппокинуть с молодыми актерами, студентами-выпускниками тот с амый спектакль на курсе у Табакова (как раз тот что ни на есть начальный вектор движения Олега Павловича). Так славно вс е складывалось - на курсе были на практи ке все герои. Не было только Маугли. Мен я в этой связи и переманили из Щукинског о училища в ГИТИС. Так я и оказался у Та бакова. До сих пор там и живу. -Это счас тливое стечение обстоятельств? -Я думаю, очевидно. Не знаю, как бы бытие моя сло жилась, окончи я Щукинскую школу. Наверн ое, также недурственно. Но мне нравится, как она сложилась в текущий момент. -Ка к позволительно себя чувствовать в роли одного из основателей Табакерки? Ведь, а ккурат тот самый первостепеннный вектор движения, на тот, что тебя и переманили, стал основой знаменитой Табакерки. -Мы окончили ГИТИС в 1980 году. Табакову не разрешили раскрыть свой театр. И мы разб ежались, как напуганные, нашкодившие дет и, по разным московским театрам. А по но чам все одинаково встречались в подвале - работали. Потом уже Олег Павлович набр ал свежеиспеченный вектор движения (а я был на этом курсе педагогом), и уже, ког да тот самый вектор движения выпускался, Борис Николаевич Ельцин сказал: "Пусть будет свежеиспеченный театр в Москве!" Т огда мы и собрались все вкупе по-настоящ ему. Но, без сомнения, кто-то к этому мо менту не захотел участвовать в новом дел е, кого-то Олег Павлович не позвал. Быва ет: Жизнь с нами все-таки какие-то метам орфозы производит. И вот тогда, уже в 19 86 году, открылся театр. Но первыми, кто разгребал подвал на Чаплыгина - будущую Табакерку, от экскрементов, оставленных бомжами, были мы. Среди моих однокурсни ков непочатый край замечательных актеров - Вася Мищенко, к сожалению уже умершая Лена Майорова, Игорь Нефедов, Лариса Ку знецова, Сережа Газаров. -Пройдет негуст о времени, и зритель будет разыскивать в ероятность угодить на спектакли театра п од руководством Андрея Смолякова: -Нет! Сразу отвечаю - нет! У меня ни при каких обстоятельствах не было режиссерских ам биций. Никогда! Это шибко ответственно! Режиссер или глава театра, создатель теа тра - это дядя, тот, что зовет в дорогу. И на протяжении всего пути, тот, что он представляет себе возможным миновать, о н должен быть интересен. Я боюсь, что ра стеряю заинтересованность в себе и заинт ересованность к себе у людей, которых по зову в тот самый тракт. У меня страхи та кие... Называйте это как угодно - компле ксы, страхи. Так что не будет театра. -Б оится ли ещё чего-нибудь Андрей Смоляков ? -Воды. Но не воды, как средства гигиен ы, а воды как стихии. Это все из детства . Мальчиком я был спасен врачами, в этой связи влага - на практике запрещенная с тихия. И, если ты обратила чуткость, я п лаваю на практике как беременная леди. - Мне казалось напротив... -Значит, я уже научился таить это. -Ты почему-то чрезме рно критичен к себе. -Да, весьма. Но, пр изнаюсь, иной раз душными ночами думаю, не уж очень ли? И четно скажу, на протяж ении лет трех-четырех я уже позволяю отн оситься к самому себе по-другому. Потому что в какой-то миг понял, что стал кузн ецом своего несчастья. -И, несмотря на т о, что специальность твоя предполагает н ередко посматривать на себя в зеркало, т ы не любишь родное отображение. -Ну а чт о на себя глядеть? Если бы я в зеркале у видел Венеру Милосскую: Или ещё что-то и з Ботичелли, моего любимого художника, т огда бы и смотрел бы в него чаще. Мне хв атает бросить взгляд на себя в зеркало у тром. -А как же грим перед спектаклями? -Сейчас скажу великую крамолу. Меня могу т за это осудить: Я не гримировался ни в жизнь в жизни! Даже тон не накладывал. -Много масок у вас на сцене, господин ар тист. Как же вы достигаете такого соверш енного перевоплощения? -Не знаю. Не знаю : Но я истина не люблю гримироваться. Я же не специфический артист, я играю роли героического плана. А если нежданно-нег аданно возникает образ, такая, к примеру , как в спектакле "На дне", мне довольно ?: и не побриться. Тут уже играет образ и мое определенное амплуа. -Знаю, что т ы всю дорогу мечтал сыграть Раскольников а... -Да, хотел сыграть его всю свою быт ие, но уже не сыграю, к сожалению... В с илу возраста. Это уже было бы нагло с мо ей стороны. -Почему нет? Сколько лет Рас кольникову? Двадцать с небольшим. Некото рые артисты играют в молодом возрасте ст ариков, и, напротив - во взрослом - моло дых. -В молодом возрасте не возбраняется игрывать стариков. Я видел тому немалый образец. Я имею в виду Вову Машкова в с пектакле "Матросская тишина". А вот пожи лым людям игрывать молодых не следует. Д урно это!.. -0Андрей! Тебе до пожилого в озраста ещё крайне вдали! -Мне сорок три года уже. Кажется мне, что я адекватен своему возрасту. И стараюсь не молодитьс я и не стариться. -Единственное, что как -то может удостоверить твои слова - у те бя зрелый отпрыск. -Да... Что засвидетел ьствовать? Ах, ну да: (Рассмеялся.) Да, Митьке восемнадцать лет. Он учится на пе рвом курсе университета радиоэлектроники и автоматики. И, когда он родился в 198 4 году, мне было 26 лет. По-моему, я уже целиком отдавал себе доклад в том, что я делаю. -Почему отпрыск не пошел в арти сты? -Не знаю. Но в передаче "Пока все д ома" он сказал, что театр ненавидит, а б алет разлюбил ещё раньше (супруга Андрея Смолякова Светлана Иванова - балерина. - Авт.). Наверное, тут не то что давлени е с нашей, родительской, стороны, а скор ее то, что романтика театра его как-то о бошла. И к театру он относится, как мест у, в котором папа и мать работают. Да, н емножечко (улыбается) ненормальные у нег о папа с мамой. Конечно. С отклонениями в психике: Но! Такая у них служба. -Андр ей, сможешь дать оценку - с кем из режис серов, с которыми тебе довелось вкалыват ь, было труднее всего? -В чем подвох в т воем вопросе, не понимаю сегодня? (Улыба ется.) Я тебе скажу, чем талантливее реж иссер, тем труднее с ним вкалывать. Безу словно. И с Валерием Владимировичем Фоки ным, и с Владимиром Львовичем Машковым, и с Миндаугасом Карбаускисом. Но нелегко в другом смысле! Не то, что тяжко. Туда летишь, на эти репетиции, как полоумный , как любовник на первое рандеву! Меня п остоянно удивляет, что эти люди раскрыва ют тебе глаза там, где, казалось бы, ты уже увидел все. Поэтому, вероятно, и воз никнет словечко "трудно". Вот тогда, ист инно, происходит служба и над собой, и н ад спектаклем. И бытие меняется. -Ты дже нтльмен ведомый? -В профессии - да. С са мого начала. Но опосля наступает момент: Знаешь, есть таковой прикол. Приглашает режиссер актера, а окружающие ему всё т алдычат, мол, к чему взял этого актера, он же эдакий жуткий, с ним нереально тру диться. А режиссер переубеждает, говоря, что ему удастся изготовить с ним спекта кль. Начинается служба, режиссер души не чает в актере, а тот в свою очередность все требования режиссера выполняет, и в ыполняет гениально. Уже генеральный прог он состоялся. И режиссер счастлив. Након ец - день премьеры, начинается спектакль , и артист играет все абсолютно не так к ак раньше. Тогда режиссер взбешенный беж ит за кулисы: "Что вы делаете?! Что вы с ебе позволяете?!" На что артист заявляет : "Знаете, когда вы репетировали, я вам не мешал?! Теперь и вы мне не мешайте!" Так вот, все одинаково наступает какой-т о миг, когда все понимаешь: про себя, пр о спектакль, про персонажа. Тогда, а это происходи где-то недели за две-три до п ремьеры, я могу вступить в диалог с режи ссером. Но только, когда уже все начинае т намереваться. До этого - нет. До этого - убеждайте меня, объясняйте, вследстви е того что что, как как правило я говорю режиссеру, я ничего не понимаю. -Вот ра збираешься ты в себе всякий раз перед оч ередной премьерой. Хоть чуть-чуть понял уже, кто же там прячется внутри тебя? -А там Андрюшка Смоляков! Хороший парнишка , надо полагать, недурной. Человек, тот, что любит профессию, тот, что, мне каже тся, не скромно, а чего скромничать, что -то в этой профессии может. Мне так каже тся. -А, если бы Андрюшка Смоляков взял бы и поступил бы не в сценический, а в в рачебный вуз? Ты же собирался сделаться врачом. -Он был бы выдающимся нейрохирур гом! У меня руки хорошие. Я знаю об этом . -Где находят употребление руки несосто явшегося нейрохирурга? -(Смущаясь.) Не м огу ответствовать на тот самый вопрос: О н сверх меры собственный. -Может где-ниб удь ещё? -Нет. Негде больше. Хотя на сце не, надо думать. Кто-то говорит, что у м еня какие-то движение прекрасно получают ся. Еще дома - по хозяйству у меня есть определенные обязанности. Но не необходи мо совершать из меня ангела, по земле не ходящего. В этом смысле я этакий унылый персонаж: с Башаровым в теннис играю, в шоп езжу и унитаз дома мою. Да, ещё гул яю со своей собакой - Ричардом. И все! - Вы, я знаю, недавно с Маратом Башаровым в одном фильме снимались. -Недавно. Они меня так длительно ловили, поймали, исти на. Но позже им пришлось меня освободить . Я играю киллера. -Что-то образ у тебя больно устрашающий - киллер. -Да, мой ге рой весь кино ходит в штопаной-перештопа нной шерстяной кофте, которую мы нашли н а помойке и отстирали. Киллеры как прави ло носят такие вещи, которые не жалостно тотчас следом дела выкинуть или предать огню. А кончики пальцев моего героя "ук рашены" силиконовыми нашлепками телесног о цвета. Потому что Погон обжег себе рук и кислотой, чтобы не оставлять отпечатко в пальцев. Фильм резво покажут по телеви дению. -Я знаю, что ты собираешься ещё и отчима Кощея Бессметного сыграть. -Да, резво будет сниматься кино для детей о д етстве Кощея "В поисках Тридесятого царс тва". Вот вследствие этого сегодня я на практике без волос. Меня все спрашивают: "Ты что имидж поменял?" Нет, чтобы узна ть, что я со своим глупым внешним видом сделал: -Как же ты допустил, чтобы твой пасынок стал злым Кощеем? -Это не мой пе рсонаж повинен, повинны боги! Наши языче ские боги. -Радует, конечно, что это не твоя родная кровь, но ты то его усыновил ?! -Усыновил. Боги вершат судьбы. А в си лу того, что в те далекие-далекие годы и х было непочатый край, то они, как полаг ается всем богам, как мы знаем из истори и, ссорились между собой, и порой полем битвы выбирали людей. Так и случилось, ч то мой пасынок не получил себя, а любима я его также не обрела себе любимого, и т огда его нарекли Кощеем Бессмертным, а е е Бабой Ягой. Должно удаться грандиозное кино! Сценарий крайне забавный, он так меня тронул, что я с огромной радостью с огласился игрывать. -Мы тебя узнаем на э кране? -Думаю, да. На меня оденут парик с длинными волосами, а все другое будет мое. Может быть, и татуировку на левом п лече я смогу обнародовать. -Что нового б удет в театральном сезоне? -Знаешь, я, к сожалению, не знаю, что у меня будет до весны. Единственное, что известно - в б лижайшее время театр приглашен на немног о театральных фестивалей. И в Тбилиси, и в Берлин, и в Токио, и в Карловы Вары, и, я надеюсь, в Ханты-Мансийск - я люблю туда заезжать. А ранней весной или в ко нце февраля, если все сложится, мы с реж иссером Миндаугасом Карбаускисом вновь п оработаем сообща. Сейчас переводится пье са под названием "Синхрон". -Скажи, плиз , ты ощущаешь разницу - вылезать на сцен у Табакерки или на сцену МХАТа? -Жизнь м оя так складывалась, что на сцену МХАТа я выходил и раньше. Случались такие вещи , и я выручал немного раз тот самый теат р. И делал это как пить дать вестимо. Да , когда Олег Павлович, стал руководителе м МХАТа, некоторые артисты нашего театра стали там игрывать. Но, думаю, у всех э то произошло жутко органично. -У зрителе й появилась вероятность зреть любимых ак теров на здоровенный сцене. Ведь не любо й стремящийся может достать квиток в Таб акерку. Не думаю, что это в первую очере дность связано в небольшим зрительным за лом: -Я также так не думаю. Но в этом ес ть и определенная прелесть. Театр не дол жен быть стадионом, театр - это нечто ин тимное. Но, не буду лукавить, подчас сла вно вылезать на большую сцену. А если ещ ё и спектакль придуман для крупный сцены . В "Кабале святош", к примеру, я ловлю кайф! -С каким чувством ты выходишь на с цену? -С чувством поделиться... Тогда и получается, что вышел на сцену, сказал: "А", а зритель в ответ: "Давай Б!" И тог да начинаешь проговаривать весь алфавит, с каждый буквы в разных направлениях. М не это нужно и им - зрителям, это нужно. Вот тогда и кайф. Вообще я перед выходо м на сцену безобразно наглый мужчина. -А как относишься к аплодисментам? -Зрител и делают со мной какие-то невероятные ве щи, тем больше, если ещё и добро принима ют. Они могут меня вылечить, накормить, напоить, только тем, что хлопают и крича т "Браво!" -И тогда ты уже не таковой "в ымотанный" затем спектакля? -Однажды люд и позже спектакля "Отец", а он что ни на есть непростой для меня, зашли ко мне в гримерку, и обалдели. Они шли к умершем у Смолякову: -И?.. -А он сидит возрожден ный, смотрит в книжку. А все - они! Зрит ели! Ой, что они могут действовать!.. По этому я всю дорогу выхожу к зрителям поз итивно настроенный. Да, с любовью, абсол ютно. -За что же тебе в кино дают игрыва ть только злодеев? -Интригу нужно же сбе речь. Правильно? Посмотрел на моего геро я - и ясно - кто киллер и злодей. -Ты до вольный дядя? -Я? Да. -Часто об этом раз мышляешь? -Если люди, с целью которых я живу. Я все делаю с целью них. А о себе любимом, о собственном фортуна или злокл ючение не приходится раздумывать. Хотя я активный мужчина, бывает и со мной суще ствование выбрасывает какие-то фокусы, т огда я о чем-то и жалею. Но воспрещено с уществовать для себя! ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Виктор Значение имени Виктор В переводе с латинского, имя Виктор означает «победитель». Происхождение имени Виктор Имя Виктор происходит от латинского "Victor" - «победитель». В древнеримской мифологии "Victor" - эпитет богов Юпитера и Марса. Характеристика имени Виктор В детстве Виктор растет добрым и доверчивым ребенком. Любит книги о приключениях, шпионах и разведчиках. С удовольствием занимается конструированием. Маленький Виктор раним, однако быстро..
Максим Значение имени Максим В переводе с латинского языка имя Максим означает «величайший». Происхождение имени Максим Имя Максим произошло от латинского слова «maximus», которое переводится как «величайший», «самый большой». Имя Максим является римским родовым именем. На территории России имя Максим получило широкое распространение в начале XIX века. Повторный пик популярности пришелся на 70-е годы того же века. Характеристика имени Максим С самого..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Случайное фото

Марк Владимирович Винокуров
Марк Владимирович Винокуров фото

загрузка...