Авторизация

Константин Тон   Konstantin Ton

Константин Тон / Konstantin Ton

Карьера: Архитектор

Дата рождения: 26 октября 1794, знак зодиака скорпион

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Константин Андреевич Тон прожил большую и в целом счастливую творческую жизнь. Воспитанник Петербургской Академии художеств, он в середине XIX столетия сам возглавил ее, заняв пост ректора "по части архитектуры".




Константин Тон Биография

На самые высокие ступени архитектурной и ерархической лестницы К. А. Тону помогла подняться заслуженная слава создателя и лидера официально признанного "русско-в изантийского стиля" - направления, сумев шего наиболее полно выказать в области з одчества периода господства эклектики ид еологическое содержание правительственно й программы, сущность которой определила известная триада - "православие, самоде ржавие, народность". В 1994 г. в Московс ком Кремле прошла представительная научн ая конференция, приуроченная к 100-летию со дня рождения зодчего. В этом же году началось воссоздание храма Христа Спаси теля в Москве. Наиболее крупные и значит ельные постройки Константина Тона были о существлены в Москве. Кроме храма Христа Спасителя, это ещё и комплекс Большого Кремлевского дворца с Оружейной палатой. Родился К.А. Тон 26 октября 1794 г. в с емье обрусевшего немца ювелира Андрея То на. Кроме Константина у него было ещё дв а сына - Александр и Андрей. Все трое бр атьев стали архитекторами. Константина о пределили в Академию художеств в возраст е девяти лет. С 1809 г. он начал занимат ься архитектурой под руководством А. Н. Воронихина. Согласно правилам прохождени я курса учащиеся архитектурного отделени я разрабатывали по заданиям педагогов уч ебные проекты, лучшие из которых отмечал ись медалями разного достоинства. Такие награды получил и Константин Тон: малой серебряной медалью в 1813 г. был отмечен его план инвалидного дома, а ещё посред ством год награды в виде здоровенный сер ебряной медали Тон удостоился за разрабо тку проекта монастыря. В 1815 г. следующ ую медаль - малую золотую - Тон получил за план здания Сената. Одновременно ему было присвоено звание художника 1-й степ ени, что давало право на поездку за рубе ж. Однако произвести такую поездку безот лагательно по получении звания художника Тону не удалось. Он вынужден был поступ ить на службу в Комитет строений и гидра влических работ. А в 1818 г. недавний вы пускник Академии представил на ее суд ис полненный им план ярмарки, получивший вы сокую оценку специалистов. Благодаря это му успеху К. Тону удалось тронуться в пе нсионерскую поездку. За рубежом К. А. То н пробыл без малого 10 лет. Исследования античных развалин, предпринятые Тоном, позволили ему разработать проекты рестав рации святилища Фортуны в Пренесте и ком плекса императорских дворцов на Палатине в Риме. В 1828 К. А. Тон возвращается в Петербург. Разрабатывает проекты оформл ения парадных залов Академии художеств. Недавний пенсионер с успехом решил предл оженную ему задачу: уже в самом начале 1 829 г. его проекты удостоились "высочайш его одобрения". Проект К. А. Тона был пр иведен в воплощение в жизнь к 1837 г. В оформлении парадных залов Академии приня ли участие и другие питомцы академическо й школы. Одновременно с парадными залами по проекту К. А. Тона, разработанному в 1829 г., переделывалась и академическая церковь. Проекты, выполненные К. А. Тон ом по заданию А. Н. Оленина, сыграли в ж изни архитектора важную образ. Именно за них, а кроме того и за пенсионерские ра боты, привезенные из Италии, Тон в 1830 г. был удостоен звания академика. Со сле дующего года он начал преподавать в архи тектурном классе, а ещё два года через з анял в Академии место "профессора 2-й ст епени". Преподаванием К. А. Тон занималс я по сути дела до конца жизни, воспитав за это время страсть сколько молодых мас теров архитектуры. В 1830-х гг. творческ ая занятие К. А. Тона оказалась связанно й с романтическим направлением, развивав шимся в русском искусстве. К этому же вр емени относятся первые попытки реставрац ии древних сооружений. За их работами за интересованно следил император Николай I , навалом внимания уделявший искусству. А в Петербурге в 1827 г. началось проект ирование церкви св. Екатерины у Обводног о канала. Этой работе суждено было занят ь в истории культового зодчества России "пограничное" положение: с одной стороны , она как бы подвела результат развитию классицизма, а с иной - символизировала появление "русско-византийского стиля". Император не счел пригодным для осуществ ления в натуре ни единственный из предст авленных на конкурс проектов. Тон состав ил план русского храма XVII века. Госуда рю тот самый план понравился. Тон приобр ел известность, и с тех пор начались в Р оссии постройки храмов и зданий в русско м стиле". Строительство церкви св. Екате рины, начатое весной 1831 г., закончилос ь в 1837 г. В 1870-х гг. композицию церк ви дополнили шатровой колокольней; при к онсультации К. А. Тона ее спроектировал архитектор В. А. Дорогулин. До наших дне й собор не сохранился: в 1929 г. его сне сли, а на освободившемся месте посредств ом немного лет возвели кинотеатр "Москва ". В 1830 г. проводился ещё единственный сильно значимый архитектурный конкурс. Его целью была разработка проекта храма Христа Спасителя в Москве, задуманного к ак монумент победе России в Отечественно й войне супротив наполеоновской Франции. В конкурсе наряду с К. А. Тоном приняли участие и другие петербургские и москов ские архитекторы. Одобрение Николаем I п роекта церкви св. Екатерины побудило Тон а и в данном случае разыскивать удачи на пути переработки и интерпретации форм д ревней национальной архитектуры. Этот тр акт вправду привел к успеху: 10 апреля 1 832 г. Николай I начертал на окончательн ом варианте проекта К. А. Тона одобряющу ю резолюцию. Детализация общего замысла К. А. Тона, разработка рабочих чертежей и шаблонов, эскизов внутреннего убранств а, в конце концов, осуществление проекта в натуре - все это потребовало многих л ет напряженного труда большого коллектив а архитекторов, техников, живописцев, ка менщиков и мастеров других специальносте й. Вэтот этой армией строителей и художн иков умело стоял во главе К. А. Тон. Соо ружение храма вслед за тем выполнения не обходимых предварительных работ началось в 1839 г. Вчерне сооружение было постро ено к середине 1850-х гг., следом чего н ачали к отделке и украшению интерьеров. И только в 1881 г. проектный проект был осуществлен всецело. А в самом начале то го же года - 25 января - К. А. Тон сконч ался. Вот зачем безупречно справедливо у тверждение, что создание храма Христа Сп асителя стало поистине делом всей жизни зодчего. И все же это занятие было вдали не единственным. По размаху и интенсивн ости строительных работ с сооружением хр ама Христа Спасителя полностью сопостави ма другая московская стройка тех же лет - возведение грандиозного комплекса Боль шого Кремлевского дворца и Оружейной пал аты, продолжавшееся с 1838 по 1851 г. За нятость крупномасштабными московскими по стройками ни капельки не помешала К. А. Тону продолжать разработку проектов для Петербурга и других городов страны. Всле д за церковью св. Екатерины в столице по прТон К.А. Большой Кремлевский дворецое ктам Тона было сооружено ещё немного хра мов. В строительной практике середины и второй половины XIX в. композиционные ид еи К. А. Тона воистину нашли широкое исп ользование. Многие культовые здания в пе риферии возводились по "образцовым" прое ктам столичного мастера, иной раз в той или другой степени измененным в зависимо сти от конкретных обстоятельств. Но неко торые провинциальные храмы проектировали сь самим Тоном или под его руководством как полностью оригинальные сооружения, к онечно также являвшиеся образцами "русск о-византийского стиля". Таковы, в частно сти, соборы в Яранске, Томске, Красноярс ке или церковь в Любани близ Петербурга. Творческое наследие Константина Тона пр отиворечиво, но сильно характерно для св оего времени - пограничного между двумя большими архитектурными эпохами - класси цизмом и эклектикой. Но нет сомнения в т ом, что пристани со сфинксами на Неве, Б ольшому Кремлевскому дворцу и вокзалам Н иколаевской железной дороги суждена если не вечная, то длинная бытие. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Вениамин Значение имени Вениамин В переводе с древне-еврейского, имя Вениамин означает «любимый сын». Происхождение имени Вениамин Имя Вениамин произошло от древнееврейского имени Беньямин - сын правой стороны (денницы), любимый сын. Характеристика имени Вениамин Вениамин – яркая и талантливая личность. Амбициозен, упрям, старается во что бы то ни стало достичь поставленной перед собой цели. Как правило, достигают высоких результатов в профессиональной деятельности. Вениамин не ..
Злата Значение имени Злата В переводе с общеславянского языка имя Злата означает «золотая», «золотко». Происхождение имени Злата Имя Злата является аналогом более древнего имени Голда,что в переводе с языка идиш означало «золото». В славянский язык имя Злата пришло из Древней Греции. В переводе с древнегреческого слова «хриса» оно означало «золотая», «золотко». Характеристика имени Злата В раннем детстве Злата отличается серь..
Никита Значение имени Никита В переводе с древне-греческого имя Никита означает «победитель». Происхождение имени Никита Имя Никита имеет древне-греческие корни и происходит от греческого слова «ника» - «победа». Характеристика имени Никита С самого раннего детства Никита отличается особой рассудительностью, серьезностью и последовательностью. Никита растет жизнерадостным, общительным  и открытым ребенком. Многие дети, носящие имя Никита одарены творчески. ..
Трофим Значение имени Трофим В переводе с древне-греческого имя Трофим означает «кормилец», «питомец». Происхождение имени Трофим По мнению ученых, имя Трофим имеет древне-греческое происхождение и пришло из Византии. Характеристика имени Трофим В раннем детстве Трофим капризен, раздражителен и непоседлив. Трофиму сложно усидеть на одном месте, он постоянно в поисках новых «приключений». Подрастающий Трофим, как правило, болезненно реагирует на замечания и проч..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Архитекторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Сальма Хайек
Сальма Хайек фото

загрузка...