Авторизация

Кензо Танге   Kenzo Tange

Кензо Танге / Kenzo Tange

Карьера: Архитектор

Дата рождения: 4 сентября 1913, знак зодиака дева

Место рождения: Япония

Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует.




Кензо Танге Биография

Кендзо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на ос трове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме. На архитектурный факультет Т окийского университета Танге поступил в 1935 году, а в 1938 году, по его окончан ии, стал действовать в ателье архитектор а Кунио Маэкава. В отрезок времени работ ы у Маэкавы Танге написал свой основопол агающий писательский работа - эссе о Мик еланджело (1939). Деятельность Танге нач иналась в нелегкий для японского народа отрезок времени - во второй половине 193 0-х годов. Свертывание мирного строитель ства сказалось, в прошлом всего, на стор онниках "новой архитектуры", стремившихс я сберечь верность ее принципам. Испытыв ало трудности и ателье Маэкавы. Из-за от сутствия работы Танге был вынужден в 194 1 году перейти в аспирантуру Токийского университета. В первые послевоенные годы Танге создал немного градостроительных проектов, самым крупным посреди которых был генплан Хиросимы, разработанный совм естно с Асада, Отани и Исикава в 1947 го ду. Он следовал принципам функционализма , но стремился воплотить и мысли, выходя щие за его пределы. Работа над генеральн ым планом Хиросимы стала для Танге как б ы подготовительным этапом к проектирован ию мемориального комплекса мира в этом г ороде (1949-1956). Этот ансамбль - суров ое напоминание об уязвимости человечески х ценностей и об их мужественном утвержд ении. В основе композиции - сугубо нацио нальное по духу представление о простран стве-символе. Мемориал в Хиросиме был пе рвым произведением японского архитектора , вносившим нечто существенно новое в фо рмирование современной архитектуры. Танг е стал одним из наиболее известных и вли ятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отод винув на задний проект старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда. В 1953 году было завершено возведение спроектирован ной Танге детской библиотеки в Хиросиме. В 1951-1953 годах Танге строит свой жил ье в пригороде Токио. Здесь он используе т - чуть ли не один раз - традиционные м атериалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой. За этим един ственным исключением, дело Танге в 1950- е годы была связана со строительством кр упных общественных зданий, типы которых были новыми для Японии. Большую количест во заказов его мастерской составляли зда ния для выборных органов местной админис трации. В 1952-1957 годах Танге работал над комплексом муниципалитета в Токио. В ажным этапом в развитии пластического яз ыка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого в настоящий момент как кр ытый стадион. Здание ратуши в Курасики ( 1958-1960), которое кажется мощным монол итом, высящимся посреди пыльной площади уютного старинного городка, стало заверш ающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Контрастно введенное в сложившуюс я среду, оно закрепило образ центра за и сторическим ядром города, тот, что на ру беже 1960-х годов был втянут в активное индустриальное формирование. Этот сознат ельный жест, предопределивший судьбу ста рых кварталов, - подтверждение убежденно сти Танге в том, что необходимы кардинал ьные преобразования. Тема традиций и их роли для творчества современного художни ка в 1950-е годы преобладает в литератур ных работах Танге. Большим эссе в книге "Кацура. Традиции и творчество в японско й архитектуре" (1960) он как бы подводит результат своим размышлениям о двойстве нности японской традиции, стремится пред метно представить борьбу в ней двух куль тур - простонародной и аристократической . К подобному типу эссе относится и книж ка о святилище в Исе, опубликованная дву мя годами позже. К концу 1950-х годов ра знообразных построек, спроектированных Т анге, было уже достаточно страсть скольк о. Все они, и все-таки, за исключением м емориала в Хиросиме, потонули в хаотичес кой городской среде. Их полноценному исп ользованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окр ужения, и случайность их места в системе города. В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась совместить воедино архитектуру с теорией. Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс с портивных сооружений, построенный к Олим пийским играм 1964 года, проходившим в Т окио. В 1963-1964 годах по проекту Танге , разработанному кроме того с участием Ц убои, был построен собор Св. Марии в Ток ио. Первая половинка 1960-х годов - самы й-самый плодотворный отрезок времени для Танге. Постройкой, завершившей тот самы й отрезок времени, стало сооружение цент ра коммуникаций префектуры Яманаси в Коф у (1962-1967). Впервые Танге удается свя зать свои идеи с реальными задачами реко нструкции и развития города при проектир овании центра югославского города Скопье , разрушенного землетрясением 1963 года. На план центра под эгидой ООН в 1964 го ду был проведен международный конкурс, п ервую премию присудили Танге и его брига де. Главной идеей проекта было привнести четкую структуру в пространство центра, организуя стройную систему транспортных коммуникаций и создавая крупные символи ческие формы, облегчающие людям восприят ие города как целого. Символы, по мысли Танге, должны выказывать нрав использова ния городских пространств таким образом, чтобы побуждать горожан к участию в общ ественной жизни. В работе над проектом В семирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке Танге , столкнувшись с в особенности сложными формами коллективного труда, сумел, и вс е-таки, тактично и мудро провести сильно личную идею, определившую корпоративный нрав комплекса, не ущемляя проявления и ндивидуальности других архитекторов. Одн овременно с работами для выставки Танге стоял во главе целой серией архитектурно -градостроительных проектов, выполнявших ся группой "URТЕК" и его мастерской в То кийском университете. Среди них - генера льный проект спортивного парка Флашинг-М идоус в Нью-Йорке (1967), генеральные пл аны центра Киото (1967-1968), города Мор иока (1970-1971), физкультурный середина и аэровокзал в Кувейте (1969), вокзал в Скопье (1970). Мысли Танге все больше з анимает изыскание вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, с тавших в сознании мыслящих японцев пробл емами выживания или гибельного упадка на ции. В 1967 году он опубликовал изыскани е "Образ Японского архипелага в будущем" , где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций кру гом "сверхгородов" к линейной системе, о снованной на мощном коммуникационном ств оле, тот, что связал бы в органическое ц елое все центры страны. Свобода простран ственных передвижений, облегчающая социа льные контакты, приводит Танге к размышл ениям о переходе к "открытому обществу" и его благотворных последствиях. Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результат ы его творчества - как у любого подлинно го художника - значительнее тех концепци й, которые он формулирует. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Ариадна Значение имени Ариадна Имя Ариадна в переводе с греческого означает «правящая», «вызывающая большое почтение». Происхождение имени Ариадна Имя Ариадна имеет греческое происхождение. В греческой мифологии Ариадна - дочь царя Миноса. Характеристика имени Ариадна Ариадна нежна и заботлива. Главные достоинства Ариадны – непомерная терпеливость, скромность и уступчивость. Ариадна добра, склонна к самопожертвованию. Бескорыстна и в какой-то степени наивна. Ар..
Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Роза Значение имени Роза Имя Роза относится к так называемым «говорящим именам» и в буквальном смысле означает цветок роза. Происхождение имени Роза Имя Роза имеет несколько версий происхождения. По одной из версий имя Роза имеет греческие корни и происходит от названия одноименного цветка – роза. По другой из версий имя Роза имеет латинские корни и переводится как «цветок», «роза» или даже «царица цветов». Характеристика имени Роза С раннего..
Феликс Значение имени Феликс В переводе с латинского языка имя Феликс означает «счастливый». Происхождение имени Феликс Имя Феликс имеет латинские корни и образовано от латинского слова «felix», что переводится как «счастливый», «плодородный», «приносящий счастье». Имя Феликс получило широкое распространение в средние века, как имя многих Пап Римских. Характеристика имени Феликс В детские годы Феликс отличается неуравновешенность психик..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Архитекторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Эмми Россам
Эмми Россам фото

загрузка...