Авторизация

Олег Меньшиков   Oleg Menshikov

Олег Меньшиков / Oleg Menshikov

Карьера: Актер

Дата рождения: 8 ноября 1960, знак зодиака скорпион

Место рождения: Серпухов, Россия. Российская Федерация

Олег Меньшиков - советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, народный артист Российской Федерации. Родился 8 ноября 1960 года. С апреля 2012 года — художественный руководитель театра им. Ермоловой. В 1998 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814», где впервые выступил в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», в котором исполнил роль Чацкого. В своих последующих постановках – спектаклях «Кухня» М. Курочкина (2000), «Игроки» Н.В. Гоголя (2001), «Демон» (2003) в постановке К. Серебренникова по М.Ю. Лермонтову – он также играет главные роли.




Олег Меньшиков Биография

Родился 8 ноября 1960 года в городе Серп ухове Московской области. Отец – Меньшик ов Евгений Яковлевич (1934 г. рожд.), бо евой инженер. Мать – Меньшикова Елена Ин нокентьевна (1933 г. рожд.), доктор. В 1 977 году Олег Меньшиков поступил в Высше е театральное училище имени М.С. Щепкина (вектор движения В.Б. Монахова) Среди р олей, сыгранных в студенческих спектакля х, – германский офицер в «Нашествии» Л. Леонова, Миловзоров в «Без вины виноваты е» А.Н. Островского. Одной из дипломных работ Олега Меньшикова стала образ в спе ктакле «Лестница славы» по пьесе Э. Скиб а. Он ухватил кружевную вязь драматургии Скиба, ее темп, динамику; в этом ключе он играл молодого адвоката, неожиданно д елающего феерическую карьеру и совместно с тем отдающего себе доклад в происходя щем с ним в полной мере. Спектакль имел здоровенный счастливый момент, а Олега М еньшикова вслед за тем окончания училища приняли в труппу Мкрасного театра. К то му времени у него уже были за плечами не много кинoрoлей. Первую образ в кино – р азведчика Шурки – Олег Меньшиков сыграл ещё на 4-м курсе училища в фильме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь» (1980). Успеш ными стали работы у Никиты Михалкова в « Родне» (1981) и у Романа Балаяна в «Поле тах во сне и наяву» (1982). Роль Олега М еньшикова в картине «Родня» запомнилась, хотя и состояла без малого из немого кр упного плана. И тем не менее тотчас зате м выхода на экран фильма куда ни кинь за говорили: «У Михалкова снимался какой-то уникальный артист интеллектуального пла на...» Это было начало. Потом всех срази ла картина Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». Этот кино – сказание о проигр авшем все поколении, где Меньшиков масте рски сыграл в дуэте с Янковским. Развива я тему фильма, Р. Балаян, верный своему замыслу, с тревожным и настороженным люб опытством ввел в круг действия некоего м олодого человека – безымянного, с холодн о-стеклянным отсутствующим взглядом, сво бодного от нравственных катастроф, готов ого в миг смести мир прошлого, но стопро центно не ведающего, во имя чего его сме тать... Своими первыми ролями (причем вс е второго плана) Меньшиков высветил себя , будущего, в совершенный увеличение. Зн аменитым его сделал кино «Покровские вор ота» (1982), поставленный по пьесе Леони да Зорина. Режиссер картины Михаил Козак ов, вслед за тем того как попробовал на образ аспиранта Кости Ромина огромное чи сленность молодых актеров, увидев Меньши кова на пробах, сию минуту понял, что фо ртуна улыбнулась ему. Роль юного мечтате ля и романтика Костика, рекомендовавшего старшим, уже повидавшим многое, усталым людям «быть творцами собственной биогра фии», сыграна не без затей мастерски... Миловидный и активный Костик у Меньшиков а победительно обаятелен, сыгран им без малого в джазовой импровизации и на одно м дыхании. Но главное, чем покорил Меньш иков миллионы телезрителей, – это идеаль ное соответствие актера экранному образу . Меньшиков–Костик очаровывал всех эпати рующим азартом влюбленности в мир. Немал ую образ в этом сыграла и великолепная п ластика актера. После Костика из «Покров ских ворот» за Меньшиковым, казалось, на долгое время утвердился имидж юноши-ром антика. Однако артист нетрудно и беспроб лемно перешагнул границы амплуа – пригод ился сценический навык, импровизации на сцене, обогатившие и усложнившие его про фессиональную палитру. На сцене Централь ного академического театра Советской арм ии, где Меньшиков работал с 1982 по 1985 год, он сыграл Ганечку Иволгина в «Идио те» Ф. Достоевского, Буланова в «Лесе» п о А. Островскому, роли в спектаклях «Ряд овые» А. Дударева, «Часы без стрелок» Б. Рахманина. В 1985 году Олег Меньшиков п ерешел в Театр имени М.Н. Ермоловой по п риглашению Валерия Фокина, только что на значенного главным режиссером театра. Вм есте с ним в театр пришли Татьяна Догиле ва, Елена Яковлева, Александр Балуев. Пе рвая образ Меньшикова на новой сцене был а мелкий, но сильно заметной. В публицис тическом спектакле «Говори!», поставленн ом В. Фокиным по очеркам В. Овечкина «Ра йонные будни» и ставшем одним из знаковы х в отрезок времени перестройки, он игра л помощника секретаря обкома. Этот секре тарь – юный, прилизанный, шустренький, в вельветовой курточке, тот самый начинаю щий партократ уже отчетливо знал, где, к огда и что надобно действовать и гутарит ь. Меньшиков играл в «Говори!» всего тол ько момент. Его герой – эскиз, легкий на бросок пером в череде других действующих лиц. Он появлялся и исчезал, намечая не столь, быть может, конкретные контуры д анного характера, сколь сильно определен ное предстоящее этого парня, молодого оп ытного чиновника, начавшего очень твердо тракт ввысь. Следующей работой актера в Театре имени М.Н. Ермоловой стал Сергей Лукин в спектакле «Спортивные сцены 198 1 года» по пьесе Э. Радзинского. Герой М еньшикова выразил в определенном ракурсе родное поколение – смятенное, растерянн ое, не знающее, как выискать себя в ново й жизни, которая и страшит, и отталкивае т. В спектакле был мощный актерский анса мбль, в особенности когда играли два дуэ та: Т. Доронина – В. Павлов, Т. Догилева – О. Меньшиков. Сразу позже «Спортивных сцен 1981 года» Меньшиков играет образ стопроцентно противоположную Лукину – Ро беспьера в спектакле «Второй год свободы » Александра Буравского. Актеру удалось донести до зрительного зала трагические метания человека, тот, что сам «сочинил» революцию, сам ее осуществил и в настоя щий момент видит, к чему она привела, чт о принесла людям, в том числе и ему само му... Роли в «Спортивных сценах 1981 год а» и во «Втором годе свободы» были крайн е существенны на творческом пути Меньшик ова: определились масштабы его дарования , его актерской индивидуальности, разнос торонние возможности. В 1989 году Петр Ф оменко пригласил Олега Меньшикова в Теат р имени Моссовета на главную образ в спе ктакле «Калигула» по одноименной пьесе А . Камю. Эта постановка стала театральной легендой. Римский диктатор в исполнении Олега Меньшикова (образ отмечена премие й и дипломом фестиваля «Московские сезон ы») – это адская мешанина кровавой жесто кости и лиризма, бессилия и всемогуществ а, коварства и искренности... Он живет, пытаясь злом побороть зло, не понимая, ч то первой жертвой в этом поединке станет он сам. Затем Меньшиков сыграл образ Ва цлава Нижинского в спектакле ««N» Нижинс кий» А. Бурыкина (антреприза Театральног о агентства «Богис»), поставленном по дн евникам великого русского танцовщика. Та кие работы крайне трудны: зрители как пр авило ищут соответствия на уровне талант а исполнителя и его героя. И автор пьесы , и актеры – Олег Меньшиков и Александр Феклистов – не ставили перед собой задач у воссоздать актуальный или творческий с тезя Нижинского, а стремились представит ь внутренний мир гения, Артиста – «части цы Бога», мудрого и наивного, истинного Поэта танца, иррационального и непостижи мого. По словам критики, более того при всей внешней несхожести артист казался н а сцене самим воплощением «Бога танца», как называли Вацлава Нижинского современ ники. Спектакль был награжден премией «Х рустальная роза» (1993). Известность Оле гу Меньшикову принесла образ Сергея Есен ина в спектакле «Когда она танцевала» М. Шермана в лондонском театре «Глобус» (1 992), где он играл в дуэте со знаменитой английской актрисой Ванессой Редгрейв ( Айседора Дункан). За претворение в жизнь этой роли артист был удостоен премии им ени Лоуренса Оливье Британской академии театральных искусств. Здесь же, в Лондон е, Олег Меньшиков играл Ихарева в спекта кле «Игроки» по Н.В. Гоголю на сцене теа тра «Трайсекл». Параллельно шла интенсив ная служба в кино – в картинах «Поцелуй» (1983), «Капитан Фракасс» (1984), «Поло са препятствий» (1984), «Володя громадны й и Володя маленький» (1986), «Михайло Л омоносов» (1986), «По главной улице с ор кестром» (1986), «Мой обожаемый клоун» ( 1986), «Моонзунд» (1987), «Брызги шампан ского» (1988), «Жизнь по лимиту» (1989), «Лестница» (1989), «Яма» (1990), «Дюба- Дюба» (1992, номинирован на приз за лучш ую мужскую роль). За участие в фильме «М оонзунд» режиссера А. Муратова Олег Мень шиков был награжден серебряной медалью и мени А.П. Довженко. Оглушительный счастл ивый момент выпал на долю драмы Никиты М ихалкова «Утомленные солнцем» (1994, пре мия «Оскар», Гран-при Каннского кинофест иваля), и в этом немалая заслуга Олега М еньшикова. Роль агента НКВД Дмитрия, нап исанная сценаристами Никитой Михалковым и Рустамом Ибрагимбековым сознательно дл я него, – одна из лучших в кинобиографии актера. Такого изломанного, несчастного , опустошенного человека, предавшего себ я и других, уничтоженного и стертого стр ахом, на экране не было давнехонько. Мен ьшиков еще раз изумил и восхитил всех, н о ныне уже высочайшим актерским професси онализмом. Роль Дмитрия в «Утомленных со лнцем» принесла ему Государственную прем ию РФ (1996), приз Кинопрессы – «Лучшему актеру года», профессиональную премию з а лучшую мужскую образ «Зеленое яблоко – Золотой листок». Большой актерской удач ей стала для Меньшикова и экранизация Се ргеем Бодровым-старшим рассказа Льва Тол стого «Кавказский пленник» (1996, Россия – США). Фильм был номинирован на «Оскар ». Созданный актером ослепительный образ прапорщика Александра Ларина был отмече н многими кинематографическими наградами . Среди них: «Золотой Овен», Гран-при фе стиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую обр аз, приз за лучшую мужскую образ III Меж дународного фестиваля «Балтийская жемчуж ина» в Риге, профессиональная кинематогр афическая премия «Ника» за лучшую мужску ю образ (все 1996). За участие в фильме в 1998 году О.Е. Меньшикову была присужд ена вторая Государственная премия РФ. Но вый счастливый момент актера – масштабна я постановка Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» (1998), где совместно с Мень шиковым, сыгравшим главную образ – юнкер а Андрея Толстого, снимались кроме того Джулия Ормонд, Ричард Харрис, Алексей Пе тренко. За кино «Сибирский цирюльник» Ол егу Меньшикову была присуждена третья Го сударственная премия РФ (2000), а ещё «З олотой витязь» за лучшую мужскую образ. В 1999 году на экраны вышел кино «Мама» режиссера Дениса Евстигнеева с его участ ием. Свидетельство международного призна ния яркого таланта Олега Меньшикова – пр иглашение на одну из главных ролей в фил ьме Режиса Варнье «Восток – Запад» (1999 , Франция), где его партнерами были звез ды французского кино Катрин Денев и Санд рин Боннер. Фильм был номинирован на «Ос кар». В последующие годы артист сыграл Ф андорина в фильме Ф. Янковского «Статски й советник» (2005), Остапа Бендера в «Зо лотом теленке» режиссера У. Шилкиной (20 06). В настоящее время Олег Меньшиков сн имается в роли Юрия Живаго в картине А. Прошкина «Доктор Живаго» и в роли Дмитри я Арсентьева в фильме Н. Михалкова «Утом ленные солнцем-2». В 1998 году Олег Мень шиков создал и возглавил «Театральное то варищество 814», где в первый раз выступ ил в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», в котором реализовал образ Чацкого. В св оих последующих постановках – спектаклях «Кухня» М. Курочкина (2000), «Игроки» Н .В. Гоголя (2001), «Демон» (2003) в пост ановке К. Серебренникова по М.Ю. Лермонт ову – он кроме того играет главные роли. Помимо театральных и кинематографически х наград, о которых говорилось выше, О.Е . Меньшиков является лауреатом российско й независимой премии «Триумф» за выдающи йся вклад в отечественную культуру (1994 ), премии «Кумир» (2000, «Сибирский цирю льник», «Горе от ума»), двух премий «Чай ка» (за образ Чацкого в «Горе от ума»; з а оптимальный актерский ансамбль – спект акль «Игроки»). В 2003 году Олегу Евгень евичу присвоено звание народного артиста России (минуя заслуженного). Он ещё наг ражден французским Орденом искусств и ли тературы. На фестивале в Локарно в 2004 году Олег Меньшиков стал первым обладате лем приза «За вклад в актерское искусств о». Живет и работает в Москве. ...

загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Антон Значение имени Антон В переводе с латинского имя Антон означает «из рода Антониев». Происхождение имени Антон По одной из версий происхождения имя Антон восходит к латинскому "Antonius" - древнеримскому родовому имени Антониев. По другой версии имя Антон происходит от древне-греческого слова, означающего "состязаться", "вступать в бой". Характеристика имени Антон В детском возрасте Антон является любимцем учителей и воспитателей. Любит читать, усер..
Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Дмитрий Значение имени Дмитрий В переводе с древнегреческого имя Дмитрий означает «принадлежащий Деметре- богине земли и плодородия». Происхождение имени Дмитрий Имя Дмитрий имеет гоеческое происхождение и связано с именем древнегреческой богини земли и плодородия Деметры. Характеристика имени Дмитрий Дмитрий с детства характеризуется как волевой и в то же время вспыльчивый ребенок. С возрастом волевая составляющая характера Дмитрия не утихает. Дмитрий обладает хорошо развитым интел..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Случайное фото

Анна Андреевна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова фото

загрузка...