Авторизация

Александр Збруев   Aleksandr Zbruev

Александр Збруев / Aleksandr Zbruev

Карьера: Актер

Дата рождения: 31 марта 1938, знак зодиака овен

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Александр Збруев - советский и российский актер театра и кино. Родился 31 марта 1938 года. Александр Збруев дебютировал в кино снявшисьв фильме Александра Зархи "Мой младший брат" 1962 год. На сегодняшний день фильмография актера насчитывает более 60 фильмов. Помимо этого, Александр Збруев занят в спектаклях Театра "Ленком".  




Александр Збруев Биография

Родился 31 марта 1938 года в Москве. Оте ц – Збруев Виктор Алексеевич. Мать – Фед орова Татьяна Александровна. Свою родосл овную А. Збруев ведет со времен Петра I. Его бабуля по линии матери была баронес сой, мать – столбовой дворянкой. Отца св оего он живым не застал. Тот работал зам естителем наркома связи СССР и был расст релян в 1937 году. Мать происходила из а двокатской семьи, но работала на кинофаб рике имени Чайковского. Как подруга жизн и врага народа она должна была отсидеть пять лет в лагерях, но учитывая то, что она ждала ребенка, лагеря были заменены ссылкой в городок Рыбинск. После ссылки мама и пятилетний Александр вернулись в свою квартиру на Арбате, которая к тому времени стала коммунальной. На формирующ ийся нрав мальчика во многом повлияла ул очка. Парень всю дорогу мог постоять за себя, и это свойство осталось в нем на в сю бытие. Впоследствии он скажет: «Я бла годарен улице за то, что она научила мен я верить только на себя». В школе Алекса ндр учился погано, и основным его увлече нием был спорт. Он занимался боксом и ги мнастикой, в которой добился определенны х успехов и более того получил основопол агающий разряд. Однако потом его интерес ы переместились в сторону театра. По его словам, они всем двором ходили на спект акли Вахтанговского театра, и следом око нчания школы ему и в голову не приходило , что разрешается сходить обучаться куда -то помимо Щукинского училища. Тем больш е, что в его жизни произошла «судьбоносн ая» саммит с женой Евг. Вахтангова, кото рая была подругой его матери. Она в дома шних условиях “приняла у него экзамен” и благословила на артистическую стезю. С первого же захода Александр сдал экзамен ы в училище и стал обучаться на курсе Вл адимира Этуша. По словам близких людей, он ещё в студенческих спектаклях стремил ся покинуть от своих внешних данных и иг рал в основном характерные роли: хромых, лысых, толстых и старых персонажей. Но первой его работой в кино стала образ мо лодого парня Димки в фильме «Мой меньший брат». Кинокартина вышла в 1962 году и принесла Александру и его партнерам Андр ею Миронову и Олегу Далю серьезное призн ание зрителей. Попав в 1961 году после э того окончания театрального училища в тр уппу Театра имени Ленинского комсомола, А. Збруев на первых порах не имел интере сных, серьезных ролей. Это продолжалось до тех пор, в то время как в театр в 196 3 году не пришел немалый режиссер Анатол ий Эфрос. Именно в тот самый отрезок вре мени начался взлет театральной карьеры А лександра Викторовича. Уже в первые годы совместной работы с А.В. Эфросом артист сыграл немного замечательных ролей – св оих молодых современников – в спектаклях «До свидания, мальчики», «День свадьбы» и др. Особый фарт выпал на долю его гер оя Марата Евстигнеева, жителя блокадного Ленинграда, в спектакле по пьесе А. Арб узова «Мой бедный Марат». В 1963–1965 го дах А. Збруев снялся в нескольких запомн ившихся зрителям кинофильмах: «Путешеств ие в апрель» (1962), «Пядь земли» (1964) , «Чистые пруды» (1965) и др. Театральны е и киногерои А. Збруева отличались прос тотой, ироничностью и непосредственность ю, они были лишены какого бы то ни было пафоса, показухи и модного в те годы ком сомольско-молодежного энтузиазма. Необыч ным и непривычным зрительскому глазу, во спитанному на стереотипах соцреализма, с тал его Алешин – работник ОБХСС – из фил ьма «Два билета на дневной сеанс» (1966) . Тем не менее фарт у этого фильма и гер оя Збруева был здоровущий. В 1970-е годы популярность Александра Збруева выросла ещё больше. Особую образ в его жизни сы грал кино «Большая перемена» (1972–1973) режиссера Алексея Коренева, в котором А лександр сыграл ставшего в дальнейшем зн аменитым Ганжу. Три десятилетия тот самы й кино не сходит с экранов телевизоров и своей популярностью в определяющей степ ени обязан персонажу Александра Збруева. По словам самого актера, слава Ганжи др угой раз шибко помогала ему в бытовых во просах, выручала в условиях повального т оварного дефицита того времени. Из други х киноработ А. Збруева следует подметить фильмы: «Где 042» (1969), «Опекун» (197 0), «Антрацит» (1971), «Марат, Лика, Лео нидик» (1971), «Круг» (1972), «Романс о влюбленных» (1974), «Победитель» (1975), «Повесть о человеческом сердце» (1975), «Мелодии белой ночи» (1976), «Меня это не касается» (1976). В 1973 году в Театр имени Ленинского комсомола пришел новои спеченный художественный глава – Марк За харов, и закатившаяся было потом ухода А . Эфроса звездочка этого театра засияла снова. Театр стал культовым, кумирами с тали и его ведущие актеры, в том числе А лександр Збруев. Актеру порой приходилос ь удерживать настоящие осады поклонниц, что причиняло немалые неудобства. Алекса ндр Збруев блистательно играл и в первых спектаклях М. Захарова, и в больше позд них. Несмотря на то что он в эти годы не сыграл в театре адекватной своему талан ту роли, его работы в спектаклях «Автогр ад XXI» (Хотынский), «Иванов» (Боркин), «Диктатура совести» (Андре Марта) и друг их на долгое время запомнились каждому, кто их видел. Пронзительно, достоверно и эмоционально сыграл артист деревенского учителя Хорию Мироновича в пьесе Иона Д руцэ «Хория». Несомненной удачей актера позволительно полагать образ Клавдия в с пектакле «Гамлет», тот, что на сцене Теа тра имени Ленинского комсомола поставил Глеб Панфилов. Клавдий Александра Збруев а оказался не трафаретным злодеем, в нем был узнаваем нарождающийся в стране кла сс жестких, умных прагматиков, не остана вливающихся для достижения своих целей н и перед какими жертвами. В те же годы Ал ександр Збруев активно снимался в кино. В 1980-е годы он сыграл большие роли бол ьше чем в 20 фильмах. Среди них: «Выстре л в спину» (1980), «Такие же, как мы!» ( 1980), «Кольцо из Амстердама» (1981), «Т айна записной книжки» (1981), «Наследниц а по прямой» (1982), «Семь часов до гибе ли» (1983), «У опасной черты» (1983), «Ш ел четвертый год войны» (1983), «Тайна в иллы “Грета”» (1984), «Батальоны просят огня» (1985), «Зина-Зинуля» (1986), «Поп утчик» (1986), «Свободное падение» (1987 ), «Филер» (1987), «Автопортрет неизвест ного» (1988), «Черная роза – эмблема печ али, красная роза – эмблема любви» (1989 ). Признание зрителей получили его работ ы в фильмах М. Захарова «Дом, тот, что п остроил Сфивт» (1983) и «Уударять дракон а» (1988). Свойственная Збруеву особая б ережность по отношению к своему герою – маленькому человеку – проявилась в его р олях в фильмах «Успех» (1984), «Одинокая дама мечтает познакомиться» (1986), «Хр ани меня, мой талисман» (1986) и др. В э тих работах артист, как в ранние студенч еские годы, пытался отстраниться от опре деленных стереотипов в проявлении своей актерской индивидуальности и стремился к простоте, проникновенности и глубине по стижения образа. При всей своей огромной популярности, Александр Збруев ни в жиз нь не пользовался особой любовью верх пр едержащих как в государственных органах, так и у руководства творческих союзов. Объяснялось это, по-видимому, сложным, н епокорным характером этого человека. Слу чалось, что Збруева не выпускали на съем ки за рубеж и более того не присуждали з аслуженные премии за роли в кино. Так сл училось с одной из самых заметных и прон зительных его работ – ролью в фильме «Ты у меня одна». За эту образ актеру прочи ли, но не присудили главную кинематограф ическую премию страны – «Нику». Учредите ли и жюри премии не приняли во вниматель ность ни признание этой роли коллегами-к инематографистами, ни огромную влюбленно сть зрителей, которую артист заслужил за эту интереснейшую и глубокую образ. В 1 990-х годах артист ещё продуктивно работ ал в кино, снявшись больше чем в 10 филь мах, в том числе «Дом на Рождественском бульваре» (1992), «Желание любви» (1993) , «Золото» (1993), «Кофе с лимоном» (199 4), «Маэстро вор» (1994), «Все будет хор ошо» (1995), «Шизофрения». Особое местоп оложение занимает его сотрудничество с к инорежиссерами Дмитрием Астраханом в упо мянутом выше фильме «Ты у меня одна» (19 93) и Тиграном Кеосаяном в картине «Бедн ая Саша». В фильме А. Кончаловского «Бли жний круг» (1992) Александр Збруев сыгра л на начальный воззрение стопудово несво йственную своему актерскому имиджу образ – Сталина. По признанию критиков и зрит елей эта эпизодическая образ стала в фил ьме одной из основных по значимости и од ним из лучших воплощений образа «кремлев ского горца» на отечественном экране. В 1990-е годы и в начале XXI века артист с ыграл запоминающиеся роли в своем родном театре – Сержа в «Школе для эмигрантов» , Астлея в «Варваре и еретике» по «Игрок у» Достоевского, Ягужинского в спектакле по последней пьесе Г. Горина «Шут Балак ирев», Машу в «Tout payе, или Все оплаче но», Прибыткова в спектакле «Ва-банк». В этих ролях (как и во всех прошлых) проя вилась одна из главных нечистая сила акт ерского дарования А. Збруева – безусловн ая педантичная аккуратность соблюдения р ежиссерского рисунка роли в сочетании с полной свободой импровизации. Вместе с т ем артист считает, что ещё не сыграл сво ей «главной» роли в театре, и шибко сожа леет о том, что в его «послужном списке» ещё немного ролей классического реперту ара. Однако нужно признать, что как раз в пьесах У. Шекспира, А.П. Чехова, А.Н. Островского, А. Арбузова наиболее полно раскрылся дар этого замечательного актер а. Творческая неудовлетворенность собой и своей актерской судьбой, вероятно, объ ясняется некоторой актерской обособленно стью А. Збруева в театре. По мнению спец иалистов и зрителей, актеру по плечу бол ьше масштабные, психологически больше гл убокие роли, чем те, которые ему удалось сыграть в своеобразном, «неактерском» т еатре М. Захарова. В 1995 году Александр Збруев стал осваивать ещё одну крайне н еобычную для себя образ – бизнесмена. Он с помощью привлеченных денежных средств открыл при своем театре кабачок «ТРАМ» (Театральный кабачок актеров Москвы), то т, что стал весьма популярным в актерско й среде. Александр Викторович считает но вое дело вовсе нормальным явлением, не п ротиворечащим ключевой работе. Это свиде тельствует о том, что А. Збруев, в разли чие от многих своих коллег, безусловно о рганично вписался в новые рыночные реали и, не желая быть материально и морально зависимым от внешних обстоятельств. «Над еяться только на себя!» – это девиз Алек сандра Збруева с детства. В 2000 году А. Збруев начал преподавательскую дело, на брав актерский вектор движения в РАТИ. В настоящее время А. Збруев пребывает в в еликолепной физической и профессионально й форме и постоянно чувствует себя, по е го же словам, таким же сорванцом, как ег о Ганжа в «Большой перемене». В 1989 год у А.В. Збруеву присвоено звание народног о артиста России. В 2003 году стал лауре атом Государственной премии РФ. Дважды у достоен премии «Кинотавр» в номинации «П риз за лучшую мужскую роль». Живет и раб отает в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Даниил Значение имени Даниил В переводе с древне-еврейского, имя Даниил означает «Бог», «судья мой». Происхождениеи имени Даниил Имя Даниил имеет древне-еврейское происхождение и восходит к древне-еврейскому «Даниэль», личному имени пророка Даниила. Буквальный перевод: «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Характеристика имени Даниил Даниил растет спокойным и уравновешенным ребенком. Маленький Даниил отзывчив и д..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Наталья Значение имени Наталья В переводе с латинского имя Наталья означает «родная». Происхождение имени Наталья Имя Наталья имеет два варианта происхождения. По одной из версий, имя Наталья является производным от старинного мужского имени Наталий, которое переводится с латинского как «родной». А также от латинского названия праздника рождества: "диэс наталис" — день рождества, рождения. По другой версии имя Наталья имеет еврейское происхождение и образовано ..
Трофим Значение имени Трофим В переводе с древне-греческого имя Трофим означает «кормилец», «питомец». Происхождение имени Трофим По мнению ученых, имя Трофим имеет древне-греческое происхождение и пришло из Византии. Характеристика имени Трофим В раннем детстве Трофим капризен, раздражителен и непоседлив. Трофиму сложно усидеть на одном месте, он постоянно в поисках новых «приключений». Подрастающий Трофим, как правило, болезненно реагирует на замечания и проч..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Случайное фото

Анастасия Юрьевна Волочкова
Анастасия Юрьевна Волочкова фото

загрузка...
На сайте https://www.vezetvsem.ru/gruzoperevozki/avtomobilnye автомобильные доставка грузов.