Авторизация

Олег Ефремов   Oleg Efremov

Олег Ефремов / Oleg Efremov

Карьера: Актер

Дата рождения: 1 октября 1927, знак зодиака весы

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Олег Ефремов - советский и российский актёр, театральный режиссёр, педагог и театральный деятель. Родился 1 октября 1927 года. В качестве актера кино Олег Ефремов известен по ролям в таких фильмах как: "Первый эшелон" 1955 год, "Шли солдаты" 1958 год, "Живые и мёртвые" 1963 год, "Айболит-66" 1966 год, "Три тополя на Плющихе" 1967 год, "Здравствуй и прощай" 1972 год, "Дни хирурга Мишкина" 1976 год, "Ширли-мырли" 1995 год и др.




Олег Ефремов Биография

А начиналась фатум Олега Ефремова крайне буднично, не предвещая никаких великих взлетов. Его папа был специалистом легко й промышленности, работал в конторе с тр удновыговариваемым названием 'Росст еклофарфорторг'. Вырос Олег в моско вских арбатских переулках, ещё в детстве увлекся театром: занимался в драмкружке Дома пионеров. 'Если б не это, я б ы бандитом стал точно!' - скажет он о себе в зрелом возрасте. 'Враги с ожгли родную МХАТу' В 1949 году, в 22-летнем возрасте окончив Школу-студию МХАТ, Олег Ефремов становится актером и режиссером Центрального детского театра, оставаясь при этом педагогом в своей &# 039;альма-матер'. И в 1956 году дип ломным спектаклем его курса - 'Вечн о живые' - открылся театр 'Сов ременник'. Надо проговорить, что к середине 50-х годов МХАТ стал цитаделью всего устаревшего и официозного в театре . Да, там оставались прекрасные актеры, но достойного художественного руководств а не было - великие старики уже ушли в м ир другой. И вот никому не прославленный режиссер из детского театра берется воз родить российский сценический реализм и систему Станиславского. Театр 'Совр еменник' под руководством Олега Ефр емова стал истинным продолжателем опыта и поисков Станиславского и Немировича-Да нченко, призывавших сочетать на сцене пс ихологическую правду с глубокой и серьез ной общественной проблематикой. Спектакл и 'Современника' за первые пол тора десятилетия его жизни постоянно был и событием не только театральной, но и о бщественной жизни, охватывая в себя нрав ственные, философские и более того полит ические проблемы. Все это вызывало ревно сть мхатовских ветеранов, считавших, что молодые выхватывают у них полотнище стя га. И, вестимо, когда руководство предло жило Ефремову возглавить МХАТ, прославле нные знаменитости были недовольны. Говор ят, Борис Ливанов пустил в оборот мрачно ватый каламбур: 'Враги сожгли родну ю МХАТу'. А когда к Массальскому по дошел кто-то из новой, ефремовской админ истрации и сказал: 'Вас вызывают в художественную часть', ехидный арти ст громогласно заявил: 'И где это в идано, чтобы художественное целое шло к художественной части!'. Впрочем, са м Олег Ефремов был видавший виды театрал и превосходно знал актерские нравы, оби ды, зависти и ревности. Первым делом он собрал великих мхатовских ветеранов в сп ектакль 'Соло для часов с боем' ;, тот, что поставил, пригласив в помощн ики сейчас самого знаменитого и выдающег ося театрального режиссера Анатолия Васи льева. 'Соло для часов с боем' имело буйный фарт у публики и критики, чего мхатовцы не ведали уже немного деся тков лет. Конфликт поколений был улажен. Когда Ефремов соглашался покинуть во МХ АТ, он предполагал, что 'Современни к' и первый театр страны сольются в единственный коллектив. Но большинство артистов 'Современника' не пож елало объединяться с громоздким, партийн о-официозным монстром. Репертуар своего нового театра Ефремов стал заполнять спе ктаклями на острые современные темы. В т руппу он зазывал замечательных артистов среднего и младшего поколения из других театров: И. Смоктуновского, А. Мягкова, Т. Доронину, О. Борисова, С. Юрского, А. Вертинскую, Ю. Богатырева. С. Любшина.. . Тогда как труппа МХАТа насчитывала без малого двести дядя, большинство из кото рых сидело годами без ролей. Как поссори ли Чехова с Горьким И тогда Ефремов реша ется ещё на единственный изрядный шаг: о н предлагает сотворить из труппы МХАТа д ва театральных коллектива. Один - под св оим руководством, другую же доля труппы после этого большого скандала возглавила Татьяна Доронина. Используя расположени е к ней в верхах, Доронина добилась, что и ее коллектив сберег наименование МХАТ . Так, в середине 80-х годов появилось д ва Московских художественных академическ их театра - имени Чехова и имени Горьког о. Имена драматургов в названиях двух МХ АТов имели принципиальное значение: Чехо в символизировал преемственность театра с дореволюционной русской интеллигенцией , а Горький как бы представлял советскую коммунистическую пропаганду. Когда в 19 98 году оба МХАТа фиксировали столетний юбилей театра, то сделали это на всю стр ану порознь: в разные дни и в разных сти лях. Доронинский МХАТ провел что-то как бы торжественного заседания с концертом, в духе советских празднований. А театр Ефремова устроил массовые посиделки друз ей за бутылочкой вина с неформальными то стами и шутками. Рюмочки и дамочки Надо заявить, что Олег Ефремов ни в жизнь не чурался чарки. Огромное нервное натуга о н снимал типичным русским способом - пья нством. Не был он, как и многие люди теа тра, чужд всяких амуров. В одном из посл едних беседа на вопрос: 'От чего ек ало сердце?', он ответил: 'Ну, когда выпьешь добро, да ещё с дамой!� 39;. А на вопросительный мотив, каких же нщин он любил, ответил так: 'Очень разных. Когда говорят: незаменимых нет - это неправильно. Я не люблю вульгарных женщин, это немедленно меня отвращает� 39;. Ефремов немного отдавал времени лич ной жизни. Каялся, что не нашел общего я зыка со своим сыном Михаилом - также акт ером и режиссером. Но мы не знаем, сколь людей театра не повесилось от тоски и б езысходности только потому что, что знал и: есть 'Олежек' (так его назы вали в театральном мире), тот, что день и темное время суток ведет борьбу с тупы ми и наглыми чиновниками за честь и дост оинство сценического ремесла, отстаивая право проявлять на театре свои взгляды. Ведь аккурат Ефремов силой своего огромн ого дарования и характера пробивал бреши в крепости цензуры, расширяя границы до зволенного властью. Именно он создавал п рестиж театральной профессии в обществе. В кино, да и в театре, ему чаще всего д оставались роли людей простых, обычных. Но он играл их так, что было ясно: прост ых, серых, неинтересных людей не бывает. Он людей знал и любил. И люди любили ег о. В этом смысле у него была счастливая фатум. Последние месяцы своей жизни, не расставаясь с кислородной подушкой (у не го была тяжелая немощь легких), Ефремов репетировал пьесу 'Сирано де Бержер ак' - о поэте, не склонившем головы перед трагическими обстоятельствами и о тдавшем существование за свои убеждения. Умер Олег Николаевич Ефремов 24 мая 200 0 года, на 73 году жизни. Он был последн им из великих деятелей нашей культуры, н асовсем сейчас оставшихся в ХХ веке. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Ариадна Значение имени Ариадна Имя Ариадна в переводе с греческого означает «правящая», «вызывающая большое почтение». Происхождение имени Ариадна Имя Ариадна имеет греческое происхождение. В греческой мифологии Ариадна - дочь царя Миноса. Характеристика имени Ариадна Ариадна нежна и заботлива. Главные достоинства Ариадны – непомерная терпеливость, скромность и уступчивость. Ариадна добра, склонна к самопожертвованию. Бескорыстна и в какой-то степени наивна. Ар..
Ирина Значение имени Ирина В переводе с древне-греческого языка имя Ирина означает «мир», «покой». Происхождение имени Ирина Имя Ирина имеет древне-греческое происхождение и восходит к имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии Эйрены. Характеристика имени Ирина С самого раннего детства Ирина показывает себя как самостоятельная и решительная девочка. Ирина взрослеет быстрее своих сверстниц, поэтому зачастую удивляет родителей, учителей и воспитателей взрослыми ..
Софья Значение имени Софья В переводе с древне-греческого имя Софья означает «мудрость». Происхождение имени Софья Имя Софья имеет древне-греческое происхождение. Вариантами имени Софья являются такие имена как София и Соня. Характеристика имени Софья С раннего детства Софья характеризуется как добрая и отзывчивая девочка. Соня не капризна, с удовольствием помогает маме по дому. Софья – любимица бабушек и воспитателей в детском саду. Помимо этого, Соня отличается особой сердобол..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Милен Фармер
Милен Фармер фото

загрузка...