Авторизация

Николай Еременко   Nikolay Eremenko

Николай Еременко / Nikolay Eremenko

Карьера: Актер

Дата рождения: 14 февраля 1949, знак зодиака водолей

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Николай Еременко - известный советский и российский актер театра и кино. Родился 14 февраля 1949 года. Николай Еременко дебютировал в кино в 1969 году снявшись в фильме под названием "У озера". Наиболее известными фильмами с участием Николая Еременко являются: "Крушение империи" 1971 год, "Красное и чёрное" 1976 год, "Пираты XX века" 1979 год, "В поисках капитана Гранта" 1985 год, "Троцкий" 1993 год, "Маросейка, 12" 2000 год, "Бригада" 2002 год и др.




Николай Еременко Биография

Родился 14 февраля 1949 года в Витебске, в семье Народного артиста СССР Николая Николаевича Еременко и Народной артистки Белорусской ССР Галины Александровны Ор ловой. Н.Н.Еременко-старший в 1948-1959 годах был актером театра им. Я.Коласа в Витебске, а с 1959 года работал в Белору сском академическом театре имени Я.Купал ы в Минске (там же работала и Г.А.Орлова ). С 1960 года папа снимался в кино. Суп руга - Титова Вера Юрьевна. Дочь - Мишен ькина Ольга Николаевна (1975 г. рожд.). Все ребячество Николая Еременко-младшего практически прошло за кулисами. Атмосфе ра театра, реквизит, спектакли - все это вызывало у него неподдельный экстаз. Од нажды он так заигрался во время спектакл я, что вышел на сцену, весь увешанный ор ужием, и обратился к маме, чтобы она пом огла ему застегнуть штаны. Спектакль по пьесе Мольера был сорван, но первое (да ещё до того эффектное!) явление Николая Еременко на сцене запомнилось жителям Ви тебска на долгое время. В 12-летнем возр асте Николай сообща с матерью снялся в ф ильме о правилах дорожного движения, сде ланном по заказу ГАИ. В этой короткометр ажке молодой Николай нарушал строй на ул ице, показывая, как пешеходам не необход имо себя новости. Собственно, чем-то под обным ему пришлось заниматься и в дворов ых компаниях, чтобы всегда обосновывать приятелям, что он - "свой парень", а не пай-мальчик из привилегированной семьи. Решение сделаться актером было принято Н иколаем без долгих колебаний, хотя он и побаивался, что фамилия может ему стать поперек дороги. Однако, вопреки опасения м, фамилия (а вернее - отец) помогла ему поступить во ВГИК, в студию Народных ар тистов СССР Сергея Аполлинариевича Герас имова и Тамары Федоровны Макаровой. Дело в том, что папа Николая, сыгравший свою первую значительную образ в фильме Гера симова "Люди и звери" (1962), недурствен но знал Сергея Аполлинариевича и посовет овал сыну прочесть на вступительных экза менах "Грозу" Николая Заболоцкого - люби мое стихотворение режиссера. Благодаря э той маленькой хитрости Николай был приня т во ВГИК, несмотря на некоторое противо действие со стороны Т.Ф.Макаровой, не же лавшей хватать ещё одного "кинематографи ческого" отпрыска. Поступив во ВГИК, Ник олай приступил усиленно "отрабатывать" п олученный со стороны мастера "аванс". Он принимал участие во множестве этюдов и постановок, переиграв самые неожиданные и полярные роли: гоголевского Плюшкина, лермонтовского Звездича, Флоридора из "М адмуазель Нитуш" Петра из "Власти тьмы". Несмотря на высокую работоспособность, начинающего актера переводили на 2-й, 3- й и 4-й курсы условно из-за постоянных п рогулов, "хвостов" и более того... хулиг анства. Впоследствии Николай Николаевич не раз вспоминал с улыбкой и близкое пос тупление во ВГИК, и эти "условные" перев оды, так как неизменно считал главным не внешние обстоятельства, а родное страст ное стремление быть достойным отца в слу жении актерской профессии. В 1970 году Н иколай Николаевич окончил ВГИК, на "отли чно" защитившись ролями Жюльена Сореля, Августина-Флоридора в дипломных спектакл ях и ролью Алеши в фильме С.А.Герасимова "У озера" (1969), которая стала его "вз рослым" кинематографическим дебютом. Рол ь Жюльена Сореля в дипломном спектакле " Красное и черное" не была случайной: Гер асимов "подводил" к ней актера немного л ет, ещё со 2-го курса, когда Еременко сы грал молодого священника в учебной работ е Н.Губенко "Торжественная литургия". И Николай Еременко, и его сокурсники стара лись в спектакле "Красное и черное" пред ставить все, чему научились у Герасимова , работали с полной самоотдачей - спекта кль не прервали более того тогда, когда у исполнителя главной роли от напряжения пошла кровь из носа. Как и другие герас имовские ученики, Николай Еременко вошел в кинематограф ещё во время учебы, отто го что уникальность "герасимовской школы " заключалась в том, что Сергей Аполлина риевич совмещал обучение и фабрика. Благ одаря этому ученики Герасимова оказывали сь целиком готовыми к трудностям самосто ятельного существования, были настроены на диалог с любыми режиссерами и ответст венное выполнение своих актерских задач в съемочном коллективе. Им кроме того бы ло привито разумение "идейности актерско го исполнения" как необходимости доскона льного знания текста роли и социальной б иографии исполняемого персонажа. Проявля я чуткость к каждому своему ученику, Гер асимов в особенности бережно опекал Нико лая Еременко, так как видел в нем задатк и такого исполнителя романтических ролей , какого не хватало тогдашнему кинематог рафу. Герасимов давал Николаю не только профессиональные, но и житейские уроки, которые начинающий артист запомнил на вс ю бытие. Один из советов учителя Еременк о следом нередко вспоминал: "Вот, Микола , идешь ты по жизни с приподнято поднято й головой и как гром среди ясного неба в стречаешь на пути шлагбаум. А ты свою го лову несешь приподнято и можешь не запри метить его. Все-таки сумей нагнуться, за тем выпрямись и иди с приподнято поднято й головой дальше". Окончив ВГИК, Николай Николаевич в 1971 году стал актером Теа тра-студии киноактера, а с 1976 года - а ктером студии имени М.Горького. Вторую с вою образ Еременко снова сыграл в фильме учителя - в мелодраме "Любить человека" (1972). В этой картине, а ещё в фильмах "Горячий снег" (1972, режиссер Г.Г.Егиа заров), "Исполнение желаний" (1973, режи ссер С.С.Дружинина), "Возврата нет" (197 3, режиссер А.А.Салтыков), "Ливень" (197 4, режиссер Б.В.Яшин), "Семья Ивановых" (1975, режиссер А.А.Салтыков) Николай Ни колаевич как подобно тому как отступил о т "уготованного" ему амплуа романтически х героев. Но если чутко приглядеться, в первых актерских опытах опытах Еременко обнаруживается влечение к показу таких п ерсонажей, которые хотят побыстрее обосн овать окружающему миру свою человеческую состоятельность и делают на этом пути н еобдуманные и непоправимые поступки. Лей тенант Дроздовский в фильме "Горячий сне г" (Еременко сильно хотел сыграть в экра низации романа Ю.Бондарева как раз эту р оль) - по сути, совершенно ещё хлопчик, порывистый, тщеславный и эгоистичный. Ег о жестокость и невнимание к людям привод ят к тому, что из-за него погибает медиц инская сестра Таня. Еременко находит для поступков своего героя внутреннее обосн ование: Дроздовский мечтает о настоящем геройском поступке, и аккурат мальчишеск ое нетерпение мешает ему понять свою отв етственность перед товарищами. Романтизм юного лейтенанта артист показывает "от противного", стремясь утвердиться в каче стве разнопланового исполнителя. Такой ж е подход к раскрытию характера героя Ере менко продемонстрировал в роли студента- филолога Николая Трубачевского (кино "Ис полнение желаний"). Человеческая неполно ценность молодого ученого в особенности ослепительно проявляется на фоне его нау чного достижения - расшифровки Х главы " Евгения Онегина". Честолюбие Трубачевско го еле-еле не приводит его к полному жиз ненному краху, но Еременко не стремится быть в этой роли назидательным. Он пытае тся раскумекать, прочувствовать, как вда леке могут завести человека тщеславие и неоправданные амбиции. Хотел того Еремен ко или нет, но в этих ролях он внутренне "созрел" для того, чтобы сыграть Жюльен а Сореля в четырехсерийном телефильме "К расное и черное", поставленном в 1976 го ду С.А. Герасимовым. Точно так же и соку рсницы Николая Николаевича, актрисы Ната лья Белохвостикова и Наталья Бондарчук, оказались готовыми к тому, чтобы вручить в этом фильме уже не ученическую, а про фессиональную трактовку героям романа Ст ендаля. И все это, наряду с режиссурой Г ерасимова и актерской игрой признанных м астеров - Леонида Маркова, Вацлава Дворж ецкого, Михаила Глузского, Леонида Оболе нского, Глеба Стриженова, - нашло призна ние и у зрителей, и у критики. Исполнени е роли Жюльена Сореля стало для Еременко не только заметным профессиональным усп ехом, но и благодарностью ученика своему наставнику. В понимании и воплощении ре жиссерских задач Николай Николаевич проя вил себя как безупречный исполнитель "ге расимовской школы", наиболее полно усвои вший ее методологию. Изображая страстнос ть, романтизм, жестокую внутреннюю борьб у своего героя, Еременко всю дорогу "дер жит в уме" социальную подоплеку его пове дения, ни на йоту не отступая от реализм а. Наивысшим достижением Еременко в этом фильме становится монолог Жюльена Сорел я, произнесенный перед смертью в тюрьме, тот, что артист проводит на одном дыхан ии. После "Красного и черного" к Николаю Николаевичу пришла зрительская влюбленн ость, сопровождавшая его всю существован ие. Кого бы он ни играл, аудитория, поко ренная его обаянием, воспринимала его ге роев как образец для подражания, как вер оятность для проявления в самых немыслим ых обстоятельствах сильных чувств и стре мления к чему-то прекрасному. Герои Ерем енко были аккурат героями - людьми дейст вия, а не размышления - и потому как вно сили свежую струю более того в ставшие о днотипными историко-революционные и воен ные фильмы независимо от того, на чьей с тороне выступали. Это качество актерског о дарования Николая Николаевича ослепите льно проявилось в таких картинах, как "Х ождение по мукам" (1977, режиссер В.С. О рдынский), "Побег из тюрьмы" (1977, режи ссер Р.Б.Василевский), "Трактир на Пятни цкой" (1977, режиссер А.М.Файнциммер), " Мятежная баррикада" (1978, режиссер Ю.А. Швырев), "Шел четвертый год войны" (1983 , режиссер Г.М.Николаенко), "Уполномочен революцией" (1987), "Троцкий" (1993, ре жиссер Л.Г.Марягин). В каждой новой рабо те артист старался не одаривать режиссер ам повода для эксплуатации своих внешних данных и избегал тиражирования найденны х некогда приемов. Между тем громадный ф арт "Пиратов ХХ века" (1980, режиссер Б. В.Дуров) показал, что зрителей восхищает и то, как герой Еременко плавает, ныряе т, дерется. Актер независимо реализовал в этом боевике все трюки, с легкостью до казав, что может вкалывать на уровне гол ливудской "звезды". Его Старший Механик - рыцарь без страха и упрека, принимающи й рискованные решения и неизменно побежд ающий в любых ситуациях - оказался полно й противоположностью тем персонажам, кот орых артист играл в начале 1970-х, ибо, кроме романтических воззрений, обладал и чувством ответственности за близких люд ей. Успех "Пиратов ХХ века" огорчил акте ра, так как оставлял в тени его серьезны е работы, и в то же время подтолкнул к д альнейшим поискам своего "я", к больше п олному раскрытию своих способностей. Сво боду самораскрытия дали Николаю Николаев ичу исторические фильмы, в которых он чу вствовал себя так же твердо, как Жан Мар е или Жерар Филип во французском кино. " Юность Петра" и "В начале славных дел" ( 1980, режиссер С.А.Герасимов), "Эскадрон гусар летучих" (1980, режиссер С.И.Рост оцкий), "Лев Толстой" (1984, режиссер С. А.Герасимов), "Царская охота" (1990, реж иссер В.В.Мельников), "Крестоносец" (199 5, режиссер А.Иншаков), "Незнакомое оруж ие, или Крестоносец-2" (1997, режиссер И .В.Дыховичный), "Рыцарский роман" (2000, режиссер А.Иншаков) - все эти фильмы ст али благодатным полем и для приложения а ктерского мастерства, и для блестящей ре ализации внешних данных. Еременко не заб ывал расширять свой исполнительский диап азон, снимаясь в таких фильмах, как "Три дцать первое июня" (1978, режиссер Л.А. Квихинидзе), "В поисках капитана Гранта" (1985, режиссер С.С.Говорухин), "Гладиа тор по найму" (1993, режиссер Д.Зайцев), "Маросейка, 12" (2000, серия "Мокрое де ло"). А в 1995 году как режиссер снял ка ртину "Сын за отца", в которой свою пред последнюю образ сыграл Еременко-старший. В фильме Л.А.Квихинидзе "Белые ночи" (1 991) Еременко предложил сходную трактовк у классического героя, в котором сочетаю тся несопоставимые качества: романтизм и расчетливость, открытость миру и знание оборотной стороны жизни. Это как раз то , что объединяет экранных персонажей акт ера, какими бы разными они ни были, и от личает его от них. Недаром в одном из по следних беседа он сказал: "Я не прагмати к и не романтик, я - реалист. Романтичес ким я бы не выжил 30 лет в кино. Это дов ольно твердый мир, где, как сказал единс твенный немалый артист, романтики со сма зливой мордочкой скверно заканчивают". Н иколай Николаевич Еременко умер 27 мая 2 001 года в Москве. Он был состоявшимся а ктером и человеком. Похоронен рядом с от цом, в Минске. По итогам ежегодного опро са зрителей журналом "Советский экран" о н был признан лучшим актером 1981 года - за участие в фильме "Пираты ХХ века". В 1980 году он стал лауреатом премии Лени нского комсомола, а в 1994 году удостоен звания Народного артиста России. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

  • Наталья   03/06/2009 11:56

    Не верится,что нет с нами уже 8 лет этого замечательного атёра.Его жизнь на земле-наша память.Остались навечно его работы в кино.Низкий поклон маме Николая за сына,о котором она мечтала ещё в студии при театре в Витебске.Его родители,он сам -потрясающие люди,замечательные,талантливые и обаятельные.Буду гордится этой семьёй всегда,чтить память отца и сына Ерёменко.

Именины

Василий Значение имени Василий В переводе с древне-греческого, имя Василий означает «царственный». Происхождение имени Василий Имя Василий восходит к древне-греческому басилиос, басилейос - «царский, царственный» - в древнегреческой мифологии эпитет Зевса и Посейдона. Характеристика имени Василий В раннем детстве Василий растет добрым, заботливым мальчиком. Обожает домашних животных. У Василия всегда много друзей, Василия любят бабушки и дедушки. Повзрослев, Василий сох..
Давид Значение имени Давид В переводе с еврейского имя Давид означает «любимый». Происхождение имени Давид Имя Давид является библейским именем и означает «любимый», «любимец». Характеристика имени Давид Давид с детства характеризуется как упрямый, настойчивый и очень прагматичный ребенок. Повзрослев, Давид сохраняет свою настойчивость и упрямство, которые проявляются практически во всех сферах жизнедеятельности Давида. Давид патологически не выносит лжи и пре..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Тимофей Значение имени Тимофей В переводе с древнегреческого имя Тимофей означает «богобоязненный». Происхождение имени Тимофей Имя Тимофей является русской формой греческого имени Тимотеос, от "тимао" – "славить" и "теос" – "бог". Значение имени Тимофей С раннего детства Тимофей отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью натуры. Тимофей крайне раним и обидчив. Зачастую подрастающие Тимофеи страдают заниженной самооценкой..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Случайное фото

Алишиа Киз
Алишиа Киз фото

загрузка...