Авторизация

Эрнст Неизвестный   Ernst Neizvestnyi

Эрнст Неизвестный / Ernst Neizvestnyi

Карьера: Скульптор

Дата рождения: 9 апреля 1925, знак зодиака овен

Место рождения: Россия. Российская Федерация

В четверг в Кемерове на берегу реки Томь был открыт 7-метровый монумент "Память шахтерам Кузбасса" работы Эрнста Неизвестного. Знаменитый скульптор, прилетевший в Кемерово накануне, передал его Кузбассу в дар. Торс шахтера, в груди которого горит огонь, установлен на постаменте из черного гранита. Монумент, освещенный специальной подсветкой, будет виден с другого берега реки, где расположена основная часть города. Несмотря на дальний перелет и тридцать часов без сна, Эрнст НЕИЗВЕСТНЫЙ ответил на вопросы Ирины СЕРБИНОЙ.




Эрнст Неизвестный Биография

- Почему было решено определить монумент аккурат в этом месте? - Существует деко ративная скульптура, но существует и ску льптура, которая претендует на некоторую форму ритуальности. Она должна быть выв едена из повседневности и поставлена так , чтобы создать пространство, которое мо гло бы творить обособленность и ритуальн ость. На эту гору нужно вставать, нужно болеть не только искусство, но и само фи зиологическое движение к нему. Ппокинуть такую скульптуру у театра будет неправи льно - пространство должно быть просторн ым, пейзаж кругом создает ту претензию, которая была заложена в первооснове. - К ак немало времени вы посвятили этой рабо те? - Недолго. У меня есть примеры долго й работы - над монументами жертвам стали низма я работал с 1953 года, и более тог о раньше у меня были готовы эскизы - ещё при жизни Сталина. В данном случае служ ба произошла проворно, потому что что у меня уже были наработаны визуальные элем енты, которые вошли сюда: торс гиганта, торс Прометея, торс ангела. Этот шахтер по существу - шахтерский ангелочек, хотя он обладает всеми физическими признакам и человека. - Местные власти подсказывал и вам, каким аккурат должен быть монумен т? - Мне никто не выламывал руки. Я отпр авил первичный эскиз и немедленно принял решение: если начнутся обсуждения и сов еты, я откажусь от работы. Самый немалый супостат художника - советчик, более то го доброжелательный. Он лишает художника воли. В данном случае этого не произошл о, в силу того что что мне поверили, не приглашали коммунаров, пионеров, домрабо тниц, сельхозработников, чтобы они учили меня лепить. Их бы я ещё послушал, но и бо от их имени говорят чиновники или неу дачники в искусстве. Представьте себе Си кстинскую капеллу, которой бы возглавлял хоровой коллектив провинциальных италья нских художников! Так было в советское в ремя. Поэтому в советском искусстве было так страсть сколько балласта. Это было коллективное творчество, но не коллектив ное творчество народа, а коллективное тв орчество бюрократов от искусства. - Поче му тогда вы все же приняли предложение с оорудить тот самый монумент? - Когда ко мне обратились с просьбой изготовить "Па мять шахтерам Кузбасса", у меня были опа сения, что от меня будут требовать некот орой формы апологетики. И я боялся, что не смогу приняться за тот самый план, по тому как он не будет подобать моим профе ссиональным и человеческим убеждениям. Н о когда мы встретились с губернатором Ту леевым и начали говорить на эту тему, он как черт из табакерки прервал меня и ск азал: "Эрнст, я прошу вас запомнить, что в каждой лампочке, которая горит, наход ится капелька крови шахтера". И это разо м решило проблему, вследствие того что ч то моментально у меня родилась мысль, кл юч к тому, что я сделал, идейный и эстет ический. И это меня освободило, в силу т ого что что я ни в жизнь не принадлежал к ниспровергателям. Меня зачастую называ ют диссидентом, но в реальности у меня б ыло возделение вкалывать, а не изменять. Мой протест в советское время был чисто человеческим - протест супротив насилия над моей личностью. Я хотел действовать славно, а меня заставляли трудиться худ о. Поэтому у меня к некоторым явлениям т ого периода родное касательство. Было ши бко невпроворот фальши, подлости, халтур ы, но были и произведения, которые стану т достоянием истории. И мне вечно хотело сь объединить какой-то исторический отре зок времени, к примеру отрезок времени в ойны с ее песнями, с ее героикой, с моим и представлениями об искусстве XX века. В данном случае тот самый монумент, если анализировать его с позиции эстетическо й, и является попыткой синтеза прошлого и сегодняшнего. Поэтому я с большим удов ольствием работал. - Можно ли изъяснятьс я о том, что тот самый монумент создан п о социальному заказу? - Проблема социаль ного заказа в искусствоведении советском и постсоветском не разрешена. Практичес ки каждый церковный заказ, монументальны й заказ постоянно на перекрестке эстетик и, личной свободы художника и социума. В советской культуре в реальности был не общественный заказ, а сугубо политически й, в силу того что что советская культур а отсекала у искусства его эзотерическую , духовную доля. Искусство не могло умес титься в эти рамки, в силу того что что оно выходит за пределы чисто пропагандис тских и ежесекундных задач. Тем паче ску льптура такого сорта, которая делается и зредка десятилетиями, политика же меняет ся крайне одним духом. Политики в России - и советские, и антисоветские - всю до рогу присваивали себе право оценивать ду ховную существование, которая выходила з а рамки политического момента. Было полн ое непонимание, что культура в принципе выходит за эти узкие рамки. А в эти дни я нетрудно благодарен судьбе, что меня в оспринимают в определенном смысле как го сударственного сумасшедшего, которому ра зрешается, понимаете? Я бы ни в жизнь не смирился ни с каким заказом, тот, что з агоняет меня в стойло какой-либо партии или сиюминутного политического безобрази я. - Однако немного месяцев вспять в Кем еровском музее изобразительных искусств была выставлена ваша картина, переданная в дар области. Ее называют портретом Ам ана Тулеева. Можно ли калякать о ней как о портрете и один ли это факт вашего ин тереса к современным российским политика м? - Да, не возбраняется сказать: это по ртрет. Так это было растолковано моими д рузьями, хотя он написан 20 лет вспять. В искусстве XX века в связи с развитием фотографии портрет перестал носить тот и конографический нрав, тот, что был раньш е, то есть некоторую форму документально сти. Не ссылаясь на авторитеты, скажу, ч то огромное численность портретов Пикасс о (портрет Сталина, к примеру) является не иконографическим, а энергетическим ощ ущением этого человека. Я в принципе не портретист, но когда социальная или куль турная фигура является символической, я выхожу и на тот самый жанр - как мои над гробия Хрущеву, Ландау, Светлову, как мо й портрет Шостаковича. Это знаковые фигу ры, вследствие этого я не был загнан в р амки иконографического портрета. - Наско лько ваша служба для Кемеровской области исключительна? Есть ли намерение участв овать в подобных проектах в других регио нах? - Сейчас я не могу ничего вымолвить о будущем, в силу того что что покуда э то не оформлено юридически, я несложно н е имею права калякать. Вприятель это сор вется... Предложения есть, довольно как собак нерезаных. - Эрнст Иосифович, исти нно ли вы намерены сформировать скульпту ру президента Туркмении Сапармурата Нияз ова? Несколько месяцев обратно об этом б ыло просторно объявлено. - Нет. Этого сл учиться не может. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Ефрем Значение имени Ефрем Имя Ефрем в переводе с древне-еврейского означает «плодовитый». Происхождение имени Ефрем Имя Ефрем имеет древне-еврейское происхождение и образовано от древнееврейского имени Эфрайим, которое означает плодовитый». Характеристика имени Ефрем В детстве, а так же в школьные годы Ефрем производит впечатление замкнутого, немного угрюмого человека. Однако этого вовсе не скажешь о Ефреме когда он находится в кругу близких ему людей. Ефрем не очень старат..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Макар Значение имени Макар В переводе с древнегреческого имя Макар переводится как «блаженный», «счастливый». Происхождение имени Макар Имя Макар произошло от древнегреческого слова «макриус», переводящегося как «счастливый». Характеристика имени Макар Макар с самого раннего возраста характеризуется как довольно упрямый и своенравный человек. Макар темпераментен, подвержен перепадам настроения. Макар доброжелателен и общителен. Вокруг Макара всег..
Павел Значение имени Павел В переводе с латинского имя Павел означает «малыш, маленький». Происхождение имени Павел Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», что означает «малый, не большой». В Библии Павел – один из апостолов, который выступал против учения Иисуса Христа, участвовал в разрушении храмов и гонениях христиан. Характеристика имени Павел С самых ранних лет Павел растет добрым и отзывчивым ребенком. Павел воспитан, умеет правильно себ..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Скульпторы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Томми Ли
Томми Ли фото

загрузка...
Интересуетесь как купить стероиды. На dopingcom.com предлагают лучший ассортимент стероидов.