Авторизация

Олег Даль   Oleg Dal

Олег Даль / Oleg Dal

Карьера: Актер

Дата рождения: 25 мая 1941, знак зодиака близнецы

Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация

Олег Даль - известный российский актер театра и кино. Родился 25 мая 1941 года. Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году со съемок в фильме под названием "Мой младший брат". Всего фильмография актера насчитывает 45 фильмов, среди которых такие известные картины как: "Женя, Женечка и «катюша»" 1967 год, "Король Лир" 1970 год, "Плохой хороший человек" 1973 год, "Личное счастье" 1978 год, "Мы смерти смотрели в лицо" 1980 год и др.




Олег Даль Биография

Родился 25 мая 1941 в подмосковном Любли не в семье крупного железнодорожного инж енера и учительницы. В 1959 поступил в Т еатральное училище им. М.Щепкина, став у чеником Б.Бабочкина и Н.Анненкова. Перва я служба в кино – образ Алика Крамера в фильме режиссера А.Зархи Мой старшой бра т (1962) по повести Звездный квиток В.Ак сенова, где Даль сыграл героя 1960-х, юн ца-интеллектуала из московской подворотн и. Большинство героев Даля в преждевреме нный отрезок времени творческой деятельн ости – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно , обличье худого, но шибко изящного моло дого человека, с ясными большими глазами , выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лука во-нежным, мало грустным обаянием. В мол одом Дале было и то, что никак не зависе ло от фактуры и внешних данных. Трепетно сть, поэтическая вдохновенность помогли актеру высказать время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к сп орам и верой в существование. В 1967 В.М отыль предложил Далю образ Жени Колышкин а в фильме Женя, Женечка и «катюша». «Эт о был тот редкостный происшествие, когда артист явился подобно тому как из вообр ажения, уже сложившего персонаж в пласти ческий набросок», – вспоминал позже режи ссер киноленты. 21 августа 1967 состояла сь премьера и вызвала здоровенный заинте ресованность у зрителей. Тем не менее на просторный экран картина тогда не попал а: было отпечатано минимальное численнос ть копий, прокат был разрешен только в п ериферии. Важный период творческой судьб ы О.Даля – осуществление роли Евгения Со болевского в фильме Н.Бирмана Хроника пи кирующего бомбардировщика (1967). Благод аря созданному им образу умного и обаяте льного парня, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актеров советского к инематографа. Роль Кукольника и Солдата в Старой, старой сказке (реж. Н.Кошеверо ва, 1968) ещё больше укрепила влюбленнос ть зрителей. В том же году в театре «Сов ременник» Даль играет Ваську Пепла (На д не М.Горького, реж. Г.Волчек), играет ос лепительно и как снег на голову. В воре Даль увидел человека. Васька Пепел в тра ктовке Даля – цельный и стремительный по рыв к счастью и красоте. О.Даль продолжа ет вкалывать в кинематографе. Он снимает ся в роли Шута в фильме Король Лир режис сера Г.Козинцева (1970). Этот персонаж б ыл выстроен Далем из одних острых углов: нагой череп, торчащие уши, ввалившиеся щеки. Трагические и мудрые глаза. Вместо положение шутовского наряда – ветхое руб ище. Его проблема не развлекать, а беред ить раны. В 1971 О.Даль снимается в карт ине режиссера Н.Кошеверовой Тень, исполн яя разом две роли: Ученого и его Тени. У ченый – добрый, дорогой неудачник в поте ртом бархатном костюмчике, непреходящий юноша, ждущий встречи со сказочно прекра сной любовью, с приключениями. Но как сн ег на голову похождение оборачивается ра здвоением личности, и Тень-Даль мечется посреди андресеновских декораций с длинн ыми ломающимися пальцами, с лицом-маской , с дикими животными повадками. Партнера ми О.Даля в этом фильме были А.Вертинска я, Л.Гурченко, М.Неёлова, В.Этуш, Г.Вици н, А.Миронов.С 1974 в «Современнике» иду т немедленно четыре спектакля с участием О.Даля: Валентин и Валентина М.Рощина, Провинциальные анекдоты А.Вампилова, Из записок Лопатина К.Симонова, Принцесса и лесоруб М.Микаэляна и Г.Волчек. С ним р аботают такие режиссеры как В.Фокин, И.Р айхельгауз, Г.Волчек. А спектакль Принце сса и лесоруб был первым опытом О.Даля-р ежиссера. В 1975 А.Эфрос дает вероятност ь осуществиться давней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле П о страницам журнала Печорина. Еще будучи школьником, прочитав Героя нашего време ни М.Лермонтова, Даль решил сделаться ак тером, чтобы когда-нибудь сыграть главно го персонажа повести. Встреча с А.Эфросо м сызнова вернула О.Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», гд е сыграл разные роли, в том числе Алексе я Николаевича Беляева (Месяц в деревне И .Тургенева), тот, что, вроде ветер, врыв ался в неподвижность и томительность дом а Ислаевых. В 1977 О.Даль снимается у А. Эфроса в фильме В четверг и больше ни пр и каких обстоятельствах в роли Сергея. П оследней их совместной работой стала кар тина Острова в океане (1978). «Он был ду шевно крайне большой мужчина. Очень твер дый, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость», – говорил об акт ере А. Эфрос. Выход на экран Отпуска в с ентябре (по пьесе А.Вампилова Утиная охо та, реж. В.Мельников, 1979) стал значите льным событием в творчестве Даля. На Зил ове-Дале лежала печать высокой одареннос ти. Он мог бы строчить чудесные вирши, ф антазировать песни. Но с первых секунд п оявления на экране он знал, что погибнет . В самом ритуале утиной охоты, в ее ожи дании улавливалось что-то судорожное, не лепое, как нелеп тот самый отсчет уже не дней, не часов, – минут. 11 ноября 1980 Даль был зачислен в труппу «Мкрасного т еатра», где ему только единожды (31 дека бря 1980) довелось сыграть образ Алекса (Берег Ю.Бондарева, реж. В.Андреев). Пос ледней работой в кино стала образ Виктор а Свиридова в фильме Незваный товарищ ре жиссера Л.Марягина (1981). Олег Даль как правило сам продумывал задачу роли, ее рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а в особенности к спектакля м Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ни м любили вкалывать актеры и режиссеры. Е го сердечный, психофизический аппарат пр и создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне шибко подвижный, Даль мог в од ном спектакле или фильме игрывать в совс ем разных ритмах. Обычное состояние без малого всех героев Даля – неприкаянность . Они не могут выискать себя в окружающе м мире, а главное, разыскать себя в себе . Им свойственно созерцание и самоуглубл ение. Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим в осприятием мира. О смерти начал считать весьма до времени, он как-будто предчувс твовал ее. Уход из жизни во многом опред елял саму его бытие. Из дневника: «Изо в сех оставшихся сил норовить произнести в се, о чем думал и думаю. Главное – соору дить!!!». Он боялся не поспеть изречь, с делать… Всегда находился в поиске. Даль замечательно читал вирши, слегка «оттяги вая» звук, вдумчиво проживая, а не декла мируя его. В Олеге Дале угадывалась и за таенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая грусть и основательный зв ук. Он падал в них как в основательный к олодец. Отсюда его неповторимость и един ственность. Он не имел званий и наград. Не был лауреатом. Он был Артистом. Олег Даль умер 3 марта 1981 в Киеве. Литерату рное наследие О.Даля: Письма. М.: Вагант , 1991; Воспоминания. Материалы из архив а. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1992; Дн евники. Письма. Воспоминания. М.: Центр- полиграф, 1998; Говорю то, что думаю… М. : Вагант, 2001. ФИЛЬМОГРАФИЯ Мой меньшой брат (1962); Человек, тот, что сомневае тся (1963); Первый троллейбус (1963); От семи до двенадцати (1965); Строится мос т (1965), Женя, Женечка и «Катюша»(1967) ; Хроника пикирующего бомбардировщика (1 967); Старая, старая сказка (1968); Коро ль Лир (1970); Тень (1971); Земля Санник ова (1972); Плохой ладный дядя (1973); П ожар во флигеле (1973); Чацкий – это я! (1974), Звезда пленительного счастья (19 75); Не может быть! (1975); Горожане (19 75); Вариант «Омега» (1975); Обыкновенна я Арктика (1976); Как Иванушка-дурачок з а чудом ходил (1977); В четверг и больше ни в жизнь (1977); Личное фортуна (1977 ); Золотая мина (1978); Расписание на по слезавтра (1978); Отпуск в сентябре (197 9); Клуб самоубийц, или похождения титул ованной особы (Приключения принца Флориз еля) (1979); Мы смерти смотрели в физион омия (1980); Незваный приятель (1981). ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Герман Значение имени Герман В переводе с латинского имя Герман означает «единородный», «единокровный». Происхождение имени Герман Имя Герман имеет древне-латинское происхождение и образовано от латинского слова "germanius" - «единоутробный», «близкий», «родной». Характеристика имени Герман Герман во всех возрастах вспыльчив и раздражителен. В различных стрессовых ситуациях Герман способен «вспыхнуть как спичка», пр..
Денис Значение имени Денис В переводе с древне-греческого имя Денис означает «посвященный Дионису, бог веселья». Происхождение имени Денис Имя Денис происходит от древне-греческого имени Бога виноградарства, виноделия, плодородия, вдохновения Диониса. Характеристика имени Денис Денис с самого раннего детства является очень общительным и добродушным. Денис дружит практически со всеми ребятами во дворе, его все знают. Маленький Денис с особым трепетом относится к домашним животным, осо..
Иван Значение имени Иван Имя Иван в переводе с древне-еврейского означает «Бог даровал». Происхождение имени Иван По мнению ученых имя Иван попало в славянские языки из древне Греции, где имело значение  «будет помилован», «(Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал». Характеристика имени Иван Имя Иван одно из самых распространенных русских имен. Иван, как правило, натура неординарная, в характере Ивана способны сочетат..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..
Филипп Значение имени Филипп В переводе с древнегреческого имя Филипп означает «любитель коней». Происхождение имени Филипп Имя Филипп – мужское имя греческого происхождения, образованное от древне-греческих слов «любить» и «лошадь». Характеристика имени Филипп С самого раннего детства Филипп отличается капризностью и упрямством. Филипп часто находится не в духе, с маленьким Филиппом сложно найти общий язык. Филипп вспыльчив и резок. У Филиппа не много..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Случайное фото

Дуэйн Чэпмэн
Дуэйн Чэпмэн фото

загрузка...