Авторизация

Алексей Баталов   Aleksey Batalov

Алексей Баталов / Aleksey Batalov

Карьера: Актер

Дата рождения: 20 ноября 1928, знак зодиака скорпион

Место рождения: Владимир, Россия. Российская Федерация

Алексей Баталов - советский и российский актёр, режиссер и сценарист, общественный деятель, народный артист РСФСР и СССР. Родился 20 ноября 1928 года. Алексей Баталов снимается в кино с 1944 года. На сегодняшний день на счету актера съемки в более чем 40ка фильмах, среди которых такие известные картины совесткого и российского кинематографа как: "Зоя" 1944 год, "Михайло Ломоносов" 1955 год, "Летят журавли" 1955 год, "Москва слезам не верит" 1979 год, "Свет далекой звезды" 1964 год, "Звезда пленительного счастья"1975 год и др.  




Алексей Баталов Биография

Алексей Баталов родился в Москве в актер ской семье. Его папа - Владимир Баталов - и мама - Нина Ольшевская - были актера ми МХАТа. Там же работали дядя и тетя на шего героя: Николай Баталов (это он сыгр ал образ начальника рабочий колонии Серг еева в фильме "Путевка в жизнь") и Ольга Андровская. Как вспоминает А. Баталов: "У мамы и папы была комнатка во дворе МХ АТа, где складывали декорации - на них, в буквальном смысле слова, я и вырос..." В начале 30-х брак В. Баталова и Н. Оль шевской распался, и последняя вышла заму ж за известного писателя Виктора Ардова. Вместе с Алешей они переехали к Ардову - в обиталище в Садовниках (сейчас это у лочка Татьяны Макаровой). Чуть позже они купили квартиру в кооперативном доме ли тераторов. Их соседями этажом выше была семейство Мандельштамов. Именно благодар я Осипу Мандельштаму в обиталище в первы й раз пришла Анна Ахматова, когда приеха ла из Ленинграда в Москву и остановилась у Мандельштамов. Однако ночью выяснилос ь, что все спальные места заняты другими гостями, и Ахматову отвели на этаж ниже - к Ардову. А. Баталов вспоминает: "У н ас в доме побывали многие известные люди . Когда мне было семь лет, к нам в первы й раз пришла Анна Андреевна Ахматова. Ко гда она приезжала в Москву, для нее осво бождали мою комнату. В ней было шесть ме тров, когда я ложился, то доставал ногам и до противоположной стены, - а она выгл ядела в этом закутке, как королева... Мн е постоянно помогал образец бескомпромис сных людей, живших рядом. Как правило, в се они были бедны материально, но компен сировали это духовным богатством. Ахмато ва, Зощенко, Пастернак, Бродский - я зна л этих людей, видел их существование... Меня никто ничему нарочно не учил, не на уськивал, истина, это и не требовалось. Я и без объяснений знал, что моя бабуся, главврач Владимирской больницы, ни при каких обстоятельствах не была врагом нар ода. И единственный дедуля не был, и вто рой, и оба дяди не были. Все они сидели по 58-й статье, считались врагами народа , но что бы мне ни пытались вдолбить в ш коле пионерские или комсомольские началь ники, я никого из родни не предал. Один родич похоронен в братской могиле во Вла димире, второй остался на лесоповале под Кандалакшей... Бабушка умерла, отсидев бог знает сколь лет за то, что была двор янкой и ещё кем-то, кем быть возбранялос ь..." В июле 1941 года Баталов сообща с матерью был эвакуирован в Татарию - в гр ад Бугульму. Буквально посредством немно го месяцев следом прибытия туда матушка нашего героя организовывает там свой теа тр. 14-летний наследник Алексей занят в театре в первую голову как рабочий сцены , а следом мамаша полагается ему и мален ькие роли. Как вспоминает А. Баталов: "Я впервой вышел на сцену с подносиком... Я не обольщался ни судьбой актерской, ни аплодисментами. Что я буду в театре - н е сомневался ни при каких обстоятельства х. И что во МХАТе - также. Но я понимал: или ты артист, или... Театр также не мо жет существовать без этих людей, не втор осортных, а необходимых..." После войны Баталовы вернулись в Москву, и свойский герой, закончив школу, решил поступать в Школу-студию при МХАТе. К моменту оконч ания Школы-студии Баталов был уже женат - его супругой стала дочь художника Конс тантина Ротова, с которой он был знаком с детства. В этом браке на свет появилас ь девчурка, которую счастливые родители назвали Надеждой. Между тем греза Батало ва безотложно вслед за тем студии угодит ь в труппу прославленного МХАТа тогда не осуществилась - его призвали в армию. П равда, служить ему пришлось не в отдален ии от дома, а в той же Москве - его зачи слили в труппу Центрального Театра Совет ской Армии. По словам А. Баталова: "Мы к руглые сутки охраняли театр, занимались ремонтом, изготавливали декорации. Рабоч ая мощь! А играли мы в свободное от наря дов время, в родное блаженство..." Служб а нашего героя в армии продолжалась до 1 953 года. Вернувшись на гражданку, он по лучил великолепный гостинец от А. А. Ахм атовой - она дала ему денег, чтобы он од елся с ног до головы. Однако Алексей реш ил истратить их по-другому и купил себе авто "Москвич", о котором давнехонько ме чтал. В том же году сбылась ещё одна дав няя греза Баталова - его приняли в трупп у МХАТа. В то же время он получил пригла шение сняться в кино. Отмечу, что до это го нашему герою всего два раза пришлось вылезать на съемочную площадку: в 1943 г оду он снялся в крохотной роли мальчика Леши в фильме "Зоя", в 1952-м - в эпизод ической роли Павла Соснова в картине "Сл ужу Советскому Союзу". Как видим, обе ро ли были излишне малы, чтобы произносить о каком-либо серьезном опыте Баталова в кино. И внезапно режиссер с "Ленфильма" Иосиф Хейфиц разглядел в нем актера, спо собного на большее. Так свойский герой п олучил главную образ рабочего Алексея Жу рбина в фильме "Большая семья". Пережива я как артист на съемочной площадке сильн ую любовную драму, Баталов и в реальной жизни не избежал подобного. В 1954 году он как снег на голову влюбился. Произошл о это в Ленинграде, когда он снимался в очередном фильме И. Хейфица - "Дело Румя нцева" (ему досталась главная образ - шо фера Саши Румянцева). В те дни в городе на Неве гастролировал цирк, в котором ра ботала юная цыганская танцовщица Гитана Леонтенко. Эта барышня так понравилась а ктеру, что он решил во что бы то ни стал о с нею познакомиться. Он стал выяснять, где расположились на время гастролей в Ленинграде циркачи, и как гром среди ясн ого неба узнал, что живут они в той же г остинице, что и он, - в "Европейской". В ресторане этой гостиницы Баталов и позн акомился с Гитаной. Однако вначале их со юзу активно мешали родственники девушки - они считали, что Гитана должна встреча ться только с цыганом, причем желательно - с циркачом. Молодые не вняли советам родственников девушки, и Баталову открыт о пригрозили физической расправой, если он не отстанет от Гитаны. Но он не испуг ался. Они продолжали встречаться, но о с вадьбе покуда не помышляли. Их совместно й жизни мешали внешние обстоятельства: и з-за постоянных гастролей Гитана в основ ном жила в гостинице, а Баталов - у роди телей на Ордынке. В 1957 году на экраны вышел кино "Летят журавли" режиссера Мих аила Калатозова, в котором Баталов хоть и сыграл небольшую по экранному времени образ - Бориса Бороздина, - при всем при том эта образ стала одной из лучших в а ктерской биографии нашего героя. И в том , что картина стала единственной игровой полнометражной лентой советского произв одства, получившей в Каннах в 1958 году "Золотую пальмовую ветвь", была немалая заслуга аккурат Баталова. Конец 50-х год ов для Баталова прошел под знаком его лю бимого режиссера - И. Хейфица. Тогда он снялся сию минуту в двух его картинах: " Дорогой мой человек" и "Дама с собачкой" . По словам самого А. Баталова: "Дама с собачкой" была для меня весьма важна как разворот к настоящей актерской работе. Просто в силу того что что я мхатовец. В ырос там, и, конечно, необходимо было сы грать что-то из Чехова. Однако если бы н е Хейфиц, тот, что дал мне образ Гурова, за что его шибко осуждали, то не видать бы мне классических ролей как своих уше й". По словам большинства критиков, прет ворение в жизнь роли Гурова было большущ ий принципиальной победой Баталова, заст авившей вещать о нем как о зрелом и разн остороннем актере. В 1958 году А. Батало в поставил на "Ленфильме" свою первую са мостоятельную работу - кино "Шинель" по Н. Гоголю. В 1961 году на "Мосфильме" ре жиссер Михаил Ромм начал к съемкам фильм а "Девять дней одного года", рассказываю щем о физиках-атомщиках. На одну из глав ных ролей в нем - молодого ученого Гусев а, тот, что получил смертельное облучени е (прообразом этого человека был режиссе р Владимир Скуйбин, тот, что был неизлеч имо болен, и все-таки продолжал снимать фильмы), - должен был пробоваться Батало в. О том, как это происходило, рассказыв ает автор сценария Д. Храбровицкий: "Я п росто завсегда, когда пишу, стараюсь пре дставить себе глаза человека, тот, что б удет сниматься. Стараюсь чиркать на акте ра. И я имел в виду Баталова, которого ш ибко любил ещё со времен "Дела Румянцева " и за работу в прекрасной картине "Летя т журавли". Мечтал о Баталове. Михаил Ил ьич Ромм видел Гусева вовсе по-другому. Он говорил, что Баталов чрезмерно статич ен, что он какой-то заторможенный внешне . "Мне нужен, вы поймите, артист жаркий, этакий, в котором чертяка живет. Вот эт акий нужен актер". А я стоял за Баталова . Но шансы у меня были не весьма велики: Баталов болен. Баталов не может снимать ся, Баталову вреден свет. Кроме того, он уже долгое время в Крыму, живет там в С имферополе, лечится в глазной клинике. И все-таки сценарий мы Баталову послали. Вместоположение письма, вместо ответа Ба талов совершил невероятное. Он, заядлый автомобилист, на своем маленьком, ещё пе рвого выпуска "москвичонке", сам за руле м маханул из Симферополя в Москву. Приех ал прямо на киностудию "Мосфильм" и сказ ал: "Я хочу сниматься". Отказать ему был о нельзя". Фильм "Девять дней одного год а" вышел на экраны страны в 1962 году и по опросу читателей журнала "Советский э кран" был назван лучшим фильмом года. По этому же опросу лучшим актером года в С оветском Союзе был назван А. Баталов. В начале 60-х совсем устроилась и личная с уществование нашего героя: в 1963 году А . Баталов и Г. Леонтенко поженились. На свадьбу, которая состоялась в комнатке, снимаемой молодоженами на улице Горького , пришло немало гостей: актеры, художник и... Не проигнорировали это событие и ро дители молодых. В этом браке у них родил ась дочь, которой дали красивое имя Мари я. В роддоме все любовались новорожденно й, таковой она была хорошенькой. Однако врачи почему-то отводили глаза. Оказалос ь, что у девочки неизлечимая хвороба... В 1965 году Баталов экранизировал детску ю сказку Ю. Олеши "Три толстяка", причем сам сыграл в ней одну из главных ролей - Тибула. Стоит подметить, что эта образ потребовала от актера большого труда: т ак как Баталов завсегда старался влетать на съемочной площадке без дублеров, ему и в тот самый раз пришлось действовать все самому. Например, в одном из эпизодо в его герою нужно было миновать по прово локе, протянутой между домами. На то, чт обы осуществить трюк самому, ему потребо валось обучаться этому год и два месяца! Фильм "Три толстяка" имел громадный фар т у публики. В 70-е годы Баталов зачасту ю выезжал с творческими концертами в глу бинку. Иногда там с ним происходили заба вные истории. Об одной из них он поведае т нам сам: "Я участвовал в днях культуры в какой-то южной республике. Помню, там рос хлопок и паслись овцы. После того к ак закончились выступления в столице, ос новной здешний босс, партийный секретарь , предложил мне съездить в глубинку, пов стречаться с настоящими тружениками. Пое хали. Пять массивных черных машин запыли ли по степи. Добрались до какого-то стой бища. Собрали людей. Я вышел, преисполне нный самоуважения (все же не таковой под лец, не поленился достигнуть до подлинны х героев труда), и стал что-то вслух уяс нять текст. Замечаю, публика как-то чудн о себя ведет- не реагирует на мои слова. Я забеспокоился и в антракте обратился к местным товарищам: что не так? Те зама хали руками, мол, все замечательно. Поче му же, спрашиваю, зрители настолько безу частны? А они, отвечают мне, по-русски н и слова не понимают... Самое ужасное, чт о мне и второе отделение отрабатывать пр ишлось: люди оттого что ждали артиста... " В 1979 году в творческой судьбе Батало ва произошло событие, которое сызнова во влекло его в подлинный водоворот зритель ской любви. Речь, конечно же, идет о рол и Гоши в фильме Владимира Меньшова "Моск ва слезам не верит". Но расскажем обо вс ем по порядку. На образ Гоши пробовались многие популярные актеры, при всем при том ни единственный из них не устраивал по-настоящему режиссера. Вся съемочная г руппа металась в поисках этого актера, н о отыскать никак не могла. И тогда в зан ятие вмешался эпизод. В единственный из дней В. Меньшов сел к своему телевизору и посмотрел кино "Дорогой мой человек". Роль молодого врача Володи Устименко в н ем играл Баталов. Увидев и, главное, всп омнив этого актера, Меньшов неожиданно п онял, что аккурат он и будет игрывать об раз Гоши. Однако другие участники съемоч ной группы, узнав, на ком остановил свой отбор режиссер, отнеслись к этому скепт ически. Все отлично были осведомлены о т ом, как дотошно отбирает для себя роли т от самый артист. Но рискнуть все-таки ре шили. Позднее Баталов так объяснил близк ое вывод сняться в этой роли: "Вот Гоша - все как бы с ним понятно: необходимо, чтобы у героини все кончилось недурствен но. Но как только я прочитал, понял, что это не тот канонический, установленный государством рабочий, тот, что уже сотни раз был на экране, - это прочий окончат ельно мужчина. Выйдет, не выйдет-это вто рой вопросительный мотив, но это увлекат ельно работать..." Фильм "Москва слезам не верит" вышел на экраны страны в 1980 году и в два счета стал фаворитом сезона . Слава этого фильма перешагнула тогда в отдалении за пределы Советского Союза: в 1980 году он был удостоен высшей награ ды американской Академии киноискусств - премии "Оскар". Как вспоминает сам А. Ба талов: "По Москве длительно ходили упорн ые слухи, что это провокация. Не могли у веровать, что американцы дадут "Оскара" не экранизации Достоевского или Пастерна ка, а классическому советскому фильму. П отом мне рассказывали, что тогда в Лос-А нджелесе за наградой вышел под смех зала уполномоченный друг в наглухо застегнут ом пиджаке..." На волне успеха от этого фильма Баталов полностью мог сделать све жеиспеченный рывок в своем актерском тво рчестве, так как предложения сниматься с тали тогда поступать к нему одно за друг им. Однако он этим шансом сознательно не воспользовался. Единственное изъятие он сделал для режиссера Дмитрия Светозаров а, согласившись сняться в роли директора конструкторского бюро в картине "Скорос ть". Возможно, что это согласие было свя зано с тем, что кино рассказывал о гонщи ках, а свой герой, как известно, неизмен но был заядлым автомобилистом. "Скорость " стала последней картиной Баталова, так как в последующие 15 лет он больше нигд е не снимался. Он до сих пор так и препо дает во ВГИКе (является там деканом) и п ользуется посреди студентов огромным авт оритетом. Написал две книги: "Судьба и р емесло" и "Диалоги в антракте". Одно вре мя его зазвали на тв, где он сообщал... прогноз погоды. Затем предложили новости одну из новых передач. Сначала он согла сился, при всем при том после этого пере думал участвовать в этом проекте. Переда ча была прямо коммерческой, а вкалывать только за монеты А. Баталов не может. Он более того в рекламе снялся только пото му что, что там шла речь о лечении инвал идов детства. Как мы помним, его младшая дочка Маша также солидно больна. Расска зывает А. Баталов: "Травма невероятной с тепени сложности. Машка произвольный ден ь насквозь мокрая от пота: по три-четыре часа занимается, тренирует руки, ноги.. . Тут одной операцией ничего не решишь. Машка прочитала значительно больше, чем я. Занимается французским языком, хотя е й нелегко изрекать. Я основательно говор ю: ни разу "Божественную комедию" не доч итал до конца. А Машка прочла и Библию, и Евангелие. Она самая последовательная из нас. В ней нет суеты. В церковь я вож у ее нечасто. Это произвольный раз серье зное событие. Настоящий выезд. Вообще ес ли что и держит меня в этом месте, то эт о Машка, оттого что мне нужно всеми сила ми ей подсоблять. Бог знает из каких сит уаций я выходил живым... Я всем на свете болел, попадал в аварии, разбивался на съемках. Такие случаи врачи как правило называют чудом. Я нетрудно знаю, что ест ь у меня занятие настоящее, не то что бе льведер пристроить..." Летом 1994 года н а фестивале "Созвездие" Баталов был отме чай призом "За немалый вклад в киноискус ство". "Я был весьма этому рад, в силу т ого что что признание своих - это вовсе другое, нежели признание публики. Это та кже то, без чего артист не может быть. И когда я увидел, что люди, сидевшие в за ле, - актеры, режиссеры, там не было слу чайных людей, - так ко мне относятся, эт о была огромная веселье... Как я сегодня живу? Недавно я вел особый вектор движе ния в Канаде, мы занимались Чеховым, "Тр емя сестрами". Все, на мой воззрение, пр ошло без затей превосходно. До этого со мной уже имели занятие рядом двадцати ши бко солидных учебных заведений Америки. А дома?.. Вот в текущее время лежат три сценария, не сильно интересные, потому ч то что похожи единственный на прочий. Св ободные дни выпадают у меня шибко нечаст о. В такие дни я типично ничего не делаю . А если расположение плохое или нервнич аю, начинаю что-нибудь руками работать. Я ибо и механиком был, машину могу справ ить и разобрать. Рисовал. Строгал... Сей час существовать значительно интереснее, чем когда бы то ни было. Огромное число новых книг, сведений, событий. Создаетс я другая бытие... Мне сильно нравится, ч то рухнула эта бредовая коммунистическая организация. Туча прошла... Надо дожить до старости, чтобы раскумекать, как все тонко и взаимосвязано около. Нельзя мед лить с помощью, откладывать. Порой нужно так негусто, чтобы свершилось невероятн ое. Самое главное совершается всю дорогу на уровне человеческом, а не глобально- государственно-космическом. Я всякий ден ь должен произвести что-то конкретное, ч тобы, придя домой, безмятежно присесть в кресло и хлебнуть свой чай..." ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Валерий Значение имени Валерий В переводе с латинского, имя Валерий означает «здоровый». Происхождение имени Валерий Имя Валерий восходит к лат. "Valerius" - древнеримскому родовому имени Валериев. Помимо этого, в древнеримской мифологии «Валериус» - эпитет Марса. "Valerius" образовано от «valeo» — «быть сильным, здоровым». Характеристика имени Валерий Валерий обладает спокойным темпераментом, легко сходится с людьми, имеет м..
Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Евгений Значение имени Евгений Имя Евгений в переводе с древнегреческого означает «благородный». Происхождение имени Евгений Имя Евгений имеет древне-греческое происхождение и образовано от древне-греческого слова, означающего «благородный», «знатный». Характеристика имени Евгений В раннем детстве Евгений отличается особой живостью ума и смекалистостью. Евгений растет умным ребенком, рано начинает читать и писать, любит спокойные интеллектуальные игры. В школь..
Кирилл Значение имени Кирилл В переводе с древне-греческого языка имя Кирилл означает «господин». Происхождение имени Кирилл Имя Кирилл имеет два варианта происхождения. по одной из версий имя Кирилл происходит от персидского слова, означающего «солнце». По другой версии, корни имя Кирилл уходят в древнюю Грецию и имеют значение «повелитель» или «господин». Характеристика имени Кирилл С самого раннего детства Кирилл отличается повышенной любознательн..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Рейчел Билсон
Рейчел Билсон фото

загрузка...