Авторизация

Вера Алентова   Vera Alentova

Вера Алентова / Vera Alentova

Карьера: Актер

Дата рождения: 21 февраля 1942, знак зодиака рыбы

Место рождения: Котлас, Россия. Российская Федерация

Вера Алентова - известная советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка России. Родилась 21 февраля 1942 года. На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает более 28ми фильмов среди которых такие известные картины как: "Звёзды и солдаты" 1967 год, "Москва слезам не верит" 1979 год, "Завтра была война" 1987 год, "Жених из Майами" 1994 год, "Ширли-мырли" 1995 год, "Бальзаковский возраст, или все мужики сво…" 2004-2007 год, "Дар божий" 2010 год и др.




Вера Алентова Биография

Родилась 21 февраля 1942 года в городе К отласе Архангельской области. Отец – Бык ов Валентин Михайлович (1917–1946), арти ст. Мать – Алентова Ирина Николаевна (19 17–1988), актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза. Муж – Меньшов Владимир Валентинович (1939 г. р ожд.), всенародный артист России, лауреа т Государственных премий СССР и РСФСР, о бладатель премии «Оскар», присуждаемой А мериканской академией киноискусств. Дочь – Меньшова Юлия Владимировна (1969 г. р ожд.) – популярная телеведущая, лауреат премии ТЭФИ. Внук – Андрей (1997 г. рожд .). Вера Алентова родилась в семье актер ов. Отец умер, когда девочке не было ещё 4 лет, и с тех пор матушка зачастую пов торяла, что все у ее Верочки будет недур ственно, потому как что Бог жалеет сирот и помогает им. Вскоре Вера с мамой уеха ли в теплые и сытные края на Украину, на вечно оставив близкий Север, но ни в жиз нь не отрываясь от него душой. До сих по р Вера Валентиновна с гордостью называет своей родиной Север и считает северян л юдьми необыкновенными и замечательными. Детство Веры, как без малого у всех воен ных и послевоенных детей, не было легким : еды было чуть-чуть, о сладостях вообще более того мыслей не возникало, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разрисованные карандашом маминой рукой, из одежды одно фланелевое платье, сшито е мамой из своего старого халатика, жиль е – подвальное помещение гримуборной теа тра, без дневного света. Мама полно рабо тала, Вера ходила в садик, позже в школу и подолгу оставалась одна с самого ранн его детства. Одиночество научило Веру ра здумывать о смысле бытия, и ей ни в жизн ь не было уныло с самой собой. Природная склонность к фантазиям молниеносно выво дила ее в лидеры детского коллектива по части всевозможных игр. Она придумывала невероятные истории и разыгрывала их с д воровыми ребятами, раздавая им роли, как в театре, и придумывая им костюмы из цв етов, листьев и всякого подручного матер иала: старых занавесок, дырявых кастрюль , рваных чулок и панамок. Она самозабвен но танцевала с ребятами придуманные ею э кзотические танцы, молниеносно сочиняла мотив на любые вирши и изредка собирала родителей во дворе, чтобы они посмотрели их детские представления. Но это не был о театром – это были скорее игры с бегот ней и прыжками по крышам сараев, лазание м по деревьям и пожарным лестницам. Дейс твующими лицами были прекрасные принцесс ы, благородные рыцари и, конечно, злые с илы, мешающие одержать победу Добру и Бл агородству. Но Добро всю дорогу побеждал о, дети с восторгом смотрели Вере в глаз а. Актеры периферийных театров – люди не поседливые, и Вера вкупе с мамой нередко меняла местоположение жительства. В шко лу пошла на Украине, поучилась в Узбекис тане, окончила десятилетку на Алтае. Пос ле школы поступала в врачебный институт в городе Барнауле, но, мечтая сделаться актрисой, в то же время с поступлением в вуз решила втайне от мамы представить с вои актерские данные в Барнаульском драм атическом театре, где работала ее мать, и была принята в труппу на место актрисы вспомогательного состава. Это было огро мное достижение, это было признание Вери ных способностей. Медицинский был забыт навечно, но дома разразился неимоверный дебош. Не помогло и заступничество отчим а Веры, также актера, под крылом которог о она и затеяла это сказочное превращени е обычной школьницы в актрису, нехай бол ее того и вспомогательного состава. Мама негодовала не только потому как, что не была посвящена в «тайну», а и вследстви е того что, что не признавала на професс иональной сцене любительщины. Она предло жила дочери поехать в Москву и поступить в сценический институт: «Талантливая – возьмут, бездарная – нечего работать в т еатре». Таков был вердикт мамы, и обжало ванию он не подлежал. Ни о какой работе актрисой, разумеется, не могло быть и ре чи. Мама предложила Вере вместо театра с ходить на предприятие, поработать там – «поизучать существование весьма полезно для будущей актрисы, тем больше, что в э том году время для поступления в институ т упущено, а уж в следующем дерзать». Пр оработав год на барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Вера следующим летом поехала в Москву с наде ждой поступить и с желанием, что было в тот миг значительно важней, аргументиров ать, что она талантлива и что ее стремле ние сделаться актрисой не блажь, а целик ом осознанное ощущение точно выбранного пути. В 1961 году Вера поступила в Школу -студию имени В.И. Немировича-Данченко п ри МХАТе (вуз). В институте были замечат ельные, прославленные на весь мир педаго ги-актеры, живы были ещё знаменитые мхат овские «старики», которые смотрели студе нческие работы и ставили студентам свои оценки, но для Веры насовсем самым строг им судом оставался суд мамы. Она с детст ва боготворила ее, и любое словечко мамы было для нее законом. Мама была строгой , безмерно любила дочка, гордилась ею, н о хвалила шибко нечасто. Планка, которую должна была забрать ее дочка, была так высока, что достичь ее не представлялось возможным никому, помимо материнского л юбящего и требовательного сердца. Вера у чилась увлеченно, ее любили педагоги и п рочили ей блестящее грядущее на мхатовск их подмостках, ещё второкурсницей ее гот овили для поездки на гастроли в Америку с громадный ролью. На 2-м курсе Вера выш ла замуж за студента Володю Меньшова и т ем самым подписала себе «приговор». Педа гоги недоумевали и более того пытались у держать Веру от этого безрассудного шага . Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен. Вслух о б этом, конечно, не говорилось, но всем было ясно, что столичная карьера Веры за кончена. Новоявленные супруги ни о чем п одобном более того не задумывались, Вера была уверена в таланте своего молодого мужа, до окончания института было ещё в отдалении, и ей казалось, что у педагого в уйма времени, чтобы разобрать поближе студента Меньшова и увериться в своей не верной оценке его дарования. Юные супруг и оптимистично и бесстрашно смотрели в р одное перспектива. Студент Меньшов к кон цу 3-го курса понял, что режиссура ему и нтереснее, чем актерство, и более того х отел перевестись на режиссерский факульт ет, истина уже ВГИКа, но педагоги посове товали завершить театральное образование , оно, мол, и в режиссуре не помешает. В ера ждала окончания института в 1965 год у в уверенности своей нужности МХАТу и в ожидании больших ролей и неожиданных и радостных открытий. Жизнь оказалась суро вее ожиданий, и в миг выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студент ов выяснилось, что все студенты взяты на работу – кто в родимый МХАТ, кто в «Сов ременник», а Вера, Володя и ещё парочка совершенно захудалых студентов не нужны радикально никому. Выяснилось ещё, что п оступить безотложно к своему любимому ре жиссеру Михаилу Ромму, тот, что набирал вектор движения во ВГИК, Меньшов не може т, так как, оказывается, есть закон, по которому дядя, получивший одно образован ие, обязан отработать по специальности 3 года. Меньшов уехал в Ставрополь, и в 1 965 году Вера поступила на работу в Моск овский театр имени А.С. Пушкина, где сыг рала строй замечательных ролей классичес кого и современного репертуара. Немногим из студентов Вериного курса, взятым на работу в престижные театры, удалось сыгр ать большие роли и сделаться популярными . Алентова же считала, что артист растет на ролях, и более того думала, что есть какой-то промысл Божий в ее непопадании на работу в «главный» театр страны. МХА Т постоянно был переполнен талантами, та к как вбирал в себя лучших из своей школ ы, но этих лучших за время существования Школы-студии накопилось так непочатый к рай, что они годами простаивали без рабо ты, теряя квалификацию и веру в свой дар . Редким из большинства удалось изречь б лизкое словечко и громко высказать о себ е, остальные пополнили собой «кладбище т алантов», как грубо, но справедливо назы вали актеры между собой тот самый немалы й некогда театр. В театре имени А.С. Пуш кина не было актрисы такого плана, как А лентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный с олдатик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокр овище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбой ники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Призраки», 1992). Кроме того, Алентова играла в пьесах А. Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не гр еет» (1988), в спектаклях «Зыковы» (1968 ) и «Дети солнца» (1979) М. Горького, в «Последних днях» М. Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а ещё в постановках произведений В. Катаева, М. Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спект акли по пьесам Н. Птушкиной, Л. Зорина д о сих пор в ее репертуаре. Владимир Мень шов, проработав год в Ставрополе и попро бовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Миха ила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни пон равился Михаилу Ильичу, что тот взял его безотлагательно на 2-й вектор движения, придумав нарочно для Меньшова «аспирант уру по режиссуре». В 1969 году у Алентов ой и Меньшова родилась дочка Юля, котора я росла как все обычные дети. У Театра и мени А.С. Пушкина, как и у всякого живог о организма, бывали разные периоды жизни : времена расцвета и времена серого и ск учного существования, но он ни в жизнь н е принадлежал к числу популярных театров , отмеченных любовью критики, а скорее н апротив, как нелюбимое дитя у матери, бо ролся за родное наличие и только порой п рорывался изумительными спектаклями. Але нтова работала с разными режиссерами, за стала ещё Равенских, тот, что поставил с ней «Шоколадного солдатика» Б. Шоу. Спе ктакль был любим зрителями и прошел боль ше 300 раз с неизменным успехом. «Неволь ницы» по пьесе А. Островского в постанов ке молодого режиссера А. Говорухо надела ли невпроворот шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой Алентовой – гла вной героини – Евлалии. Художник В. Шапо рин оформил спектакль так красочно и так в аккурат, что каждое открытие занавеса и каждое явление Алентовой в новом кост юме захватывало дух от невероятной красо ты и встречалось бурными аплодисментами благодарных зрителей. Спектакль признали и критики, о нем писали непочатый край и любопытно. Алентова получила диплом 1- й степени имени А. Островского за претво рение в жизнь роли Евлалии, спектакль ше л с шибко большим зрительским успехом ка к собак нерезаных лет, а сама Вера Вален тиновна считает его для себя этапным. Ро ль Евлалии, в режиссерском решении А. Го ворухо, в такой степени разнообразна, ин тересна и трудна для исполнительницы, чт о, одолев ее, Алентова в первый раз почу вствовала себя целиком сложившейся актри сой. Спектакль «Я – женщина» по сценарию В. Мережко был поставлен режиссером Б. Морозовым в 1984 году. Сценарий предназн ачался для фильма, но кинематографически е власти сценарий по неведомым причинам аккурат в 1984 году запретили (позже он появится в прокате под названием «Прости »), театральные же власти оказались либе ральнее и определить спектакль разрешили , истина, под своим тщательным контролем , и это обернулось для спектакля небольш им, но существенным изменением драматиче ского финала. Спектакль все одинаково по лучился. Алентова играла свою героиню Ма шу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, чт о зрители ещё долговременно следом оконч ания спектакля были под его воздействием . Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него нереально б ыло достать квиток, его смотрели по немн ого раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбивш ейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет. Интереснейшей работой Алентово й был девятисерийный телефильм «Такая ко роткая долгая жизнь» по сценарию И. Ольш анского и с режиссурой К. Худякова. Глав ная героиня телефильма Настя начинает св ою существование на экране совершенно мл адой женщиной, и вся ее нелегкая судьбин а, связанная с потерей ребенка, переездо м из деревни в городок, войной, обретени ем нового трудного счастья, рождением др угого ребенка и воспитанием его, проходи т на глазах зрителей в течение без малог о 20 лет. Фильм вышел на телеэкраны в 19 76 году, тогда сериалы были внове, и Мос ква завороженно следила за ставшими родн ыми героями телефильма. После выхода сер иала на экраны Алентову никто не узнавал : образ была для нее необычна, актеры на зывают такие роли характерными с перемен ой привычного внешнего облика. Актриса н е боялась быть на экране некрасивой, и, когда коллеги по театру говорили Алентов ой, что более того они, так славно знавш ие актрису, сначала не узнали ее, Вера В алентиновна считала это для себя высшей похвалой. Своим кинодебютом Вера Валенти новна считает кино «Москва слезам не вер ит». Теперь уже ставший кинорежиссером В ладимир Меньшов, так неверно оцененный в близкое время педагогами Школы-студии М ХАТ, снял тот самый свой второй по счету кино, получивший вмемирную влюбленность кинозрителей и уймище наград как отечес твенных, так и зарубежных в 1979 году. В феврале 1980 года кино вышел на экраны страны и начал родное победное шествие п о всему миру. Его немедленно же купили д ля проката больше 100 стран, а исполните лей главных ролей рвали на части, пригла шая на премьеры на все континенты земног о шара. За единственный только 1980 год и только в нашей стране кино посмотрели 90 миллионов мужчина. Вера Алентова с 19 80 года является членом Союза кинематогр афистов. В том же году она получила приз «Сан-Мишель» за лучшее претворение в жи знь женской роли на международном кинофе стивале в Брюсселе. В 1981 году по опрос у читателей журнала «Советский экран» он а была признана «лучшей актрисой года». В том же году Алентова стала лауреатом Г осударственной премии СССР, а кино получ ил высшую награду Американской академии киноискусств – «Оскар». В 1982 году Вера Валентиновна получила звание заслуженно й артистки РСФСР. Фильм так полюбился зр ителям, что героев фильма с актерами ото ждествляли, а Алентовой в такой степени поверили, что дважды избирали депутатом Краснопресненского районного совета 19-г о и 20-го созывов. В 1983 году на экраны страны вышел кино «Время желаний» режис сера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был завершающий кино великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ним работающих, как прикоснов ение к некой тайне. Тихо и неспешно Райз ман мог творить на съемочной площадке ат мосферу любви и поклонения товарищ другу . За образ Светланы в фильме Райзмана Ал ентова была удостоена звания лауреата Го сударственной премии РСФСР (1986). В 199 2 году Вера Валентиновна получила звание народной артистки РСФСР. Фильмов на сче ту у Веры Алентовой кот наплакал, но все они любимы зрителями и запоминаются на долгий срок. Это и взбалмошная и глупая американка Кэрол, и ревнивая цыганка Зем фира, и замочившая белье Люська в фарсов ой эксцентричной комедии «Ширли-Мырли». Это и такая страшная по своей человеческ ой сути преподавательница Валендра из фи льма «Завтра была война». И беззащитная в своем бракоразводном воинствующем невр озе Аля в фильме «Время для размышлений» . Кинороль Веры Алентовой – Соня в фильм е Владимира Меньшова «Зависть богов», вы шедшем на экраны в 2000 году, заслуживае т отдельной строки. Это служба Мастера, а сама Алентова считает эту образ предва рительным подведением итога прожитой жиз ни, а кино – мощным отражением жизни цел ого поколения и философским осмыслением огромного отрезка времени в жизни страны , в отрезок времени зарождающихся в умах надежд на перемены. В этом фильме быть может кинуть взор на самих себя вчерашни х с сегодняшних позиций. Фильму «Зависть богов» удалось с без малого документаль ной точностью возродить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая влюблен ность героини Алентовой – Сони и француз ского переводчика Андре обречена на траг ическую погибель. Вера Алентова с 1966 г ода является членом Союза театральных де ятелей, а в 1993 году она стала президен том Благотворительного федерального фонд а социальной защиты членов СТД Российско й Федерации. Фонд старается в меру своих малых сил подмогнуть театральным работн икам, попавшим в беду, и неработающим те атральным деятелям, живущим в острой нуж де. В том же 1993 году Алентову пригласи л к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Ег о театр знаменит шумными премьерами и гр омкими именами. Спектакли театра пользую тся неизменной любовью зрителей. В насто ящее время Алентова является актрисой Те атра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях «Пизанская башня» Н. Птушк иной, «Чествование» Слейда, «Поза эмигра нта» Г. Слуцка и др. Вера Валентиновна А лентова удачно совмещает все виды своей деятельности с любовью к моделированию о кружающего ее малого мира, будь то плать е, которое должно сделаться в результате нового кроя неповторимо алентовским, ил и угол в квартире, которому неожиданно з ахотелось иного звучания. Это мир увлече ний Веры Алентовой. В ее голове, как и в самые юные годы, непочатый край «придум ок», и многие из них она воплощает в сущ ествование своими руками: сама шьет, вяж ет. Дочь Юля выросла, окончила тот же ин ститут, что и родители, и стала популярн ой телеведущей. В 2001 году Вера Алентов а награждена орденом Дружбы. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Захар Значение имени Захар В переводе с древне-еврейского имя Захар означает «бог вспомнил». Происхождение имени Захар Имя Захар произошло от древнееврейского имени Зехариаху, что означает «Господь вспомнил», «вспомянутый Господом», «памятный Господу». Характеристика имени Захар В детстве Захар характеризуется как тихий и спокойный ребенок. Захар любитель уединенных игр, подвижным играм в компании друзей предпочитает игры требующие сосредоточенности..
Макар Значение имени Макар В переводе с древнегреческого имя Макар переводится как «блаженный», «счастливый». Происхождение имени Макар Имя Макар произошло от древнегреческого слова «макриус», переводящегося как «счастливый». Характеристика имени Макар Макар с самого раннего возраста характеризуется как довольно упрямый и своенравный человек. Макар темпераментен, подвержен перепадам настроения. Макар доброжелателен и общителен. Вокруг Макара всег..
Степан Значение имени Степан В переводе с древнегреческого имя Степан означает «венец». Происхождение имени Степан Имя Степан имеет древнегреческое происхождение и образовано от слова «стефанос» - «венец, венок, корона, диадема». Имя Степан является короткой формой церковнославянского имени Стефан. Характеристика имени Степан С самого раннего детства Степан растет непоседливым, подвижным ребенком. Степан любит шалить, во что втягивает всю окружающую его детв..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Идвирд Майбридж
Идвирд Майбридж фото

загрузка...