Авторизация

Александр Абдулов   Aleksandr Abdulov

Александр Абдулов / Aleksandr Abdulov

Карьера: Актер

Дата рождения: 29 мая 1953, знак зодиака близнецы

Место рождения: Тобольск, Россия. Российская Федерация

Александр Абдулов - известный советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер. Родился 29 мая 1953 года. Александр Абдулов снялся в 113 фильмах и сериалах. Помимо этого, Александр Абдулов являлся актером театра "Ленком".




Александр Абдулов Биография

Родился 29 мая 1953 года в городе Тоболь ске, в театральной семье. Отец – Абдулов Гавриил Данилович, был создателем и худ ожественным руководителем первого в Сред ней Азии русского драматического театра в городе Фергане. Мать – Абдулова Людмил а Александровна. Актерская карьера Алекс андра Абдулова началась в пятилетнем воз расте, когда он вкупе с отцом вышел на с цену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец д ля Александра завсегда был и остается гл авным действующим лицом, память о нем, п о словам самого актера, – это самое прек расное, что у него есть в жизни. Отец во спитал в Александре касательство к театр у как к Храму. Несмотря на то что актерс кая стезя Абдулову была предопределена, в юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными кумирам и для него всю дорогу служили «Beatles». Актер этого ни при каких обстоятельства х не скрывал и в последнем своем авторск ом фильме «Бременские музыканты и Кє» ещ ё раз продемонстрировал свою влюбленност ь к великим музыкантам. Значительных усп ехов Александр Абдулов добился в спорте. Профессионально занимаясь фехтованием, он был удостоен звания мастера спорта СС СР. Поначалу более того хотел связать св ою бытие со спортом и поступил на факуль тет физкультуры Ферганского пединститута . Однако сквозь год театр взял близкое, и Абдулов удачно сдал экзамены в ГИТИС и поступил на вектор движения И.М. Раевск ого. В 1974 году Марк Захаров заметил та лантливого юношу в дипломном спектакле и пригласил в Театр имени Ленинского комс омола (сейчас «Ленком») на главную образ лейтенанта Плужникова в спектакле по по вести Б. Васильева «В списках не значилс я». За эту образ он был удостоен премии «Театральная весна». Эта образ определил а дальнейшую актерскую судьбу Александра Абдулова. Характерными чертами артистич еского дарования А. Абдулова завсегда бы ли сценическое обаяние, внутренняя и вне шняя пластичность, сильный темперамент и самоирония. Такие качества позволили ак теру сформировать на сцене «Ленкома» стр ой интереснейших образов, ставших «визит ной карточкой» театра. Это – Хоакин («Зв езда и кончина Хоакина Мурьетты» Пабло Н еруды), Фернандо Лопес и Человек театра («”Юнона” и “Авось”» А. Вознесенского и А. Рыбникова), Никита («Жестокие игры» А . Арбузова), Трубецкой («Школа для эмигр антов» Д. Липскерова), Менахем Мендель ( «Поминальная молитва» Г. Горина). В свои х театральных работах А. Абдулов завсегд а поражал непредсказуемостью выбора роле й и масштабностью характеров героев. Для таких на первостепеннный точка зрения н есвойственных его амплуа образов, как Ве рховенский («Диктатура совести» М. Шатро ва) и Сиплый («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского), артист использовал в особенности яркие и безжалостные краски. Самой значительной своей ролью в театре А. Абдулов считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по ром ану Ф.М. Достоевского «Игрок» – спектакл е «Варвар и еретик». За эту образ А. Абд улов был удостоен премии «Фонда К.С. Ста ниславского» и «Хрустальной Турандот», а кроме того отмечен грамотой Международн ого театрального фонда имени Е. Леонова. Этого персонажа он считает близким себе по духу. «Я по натуре игрок», – говорит артист. А. Абдулов всю дорогу с благода рностью вспоминает великих русских актер ов, с которыми ему пришлось увидаться в работе. Среди них в прошлом всего Евгени й Леонов и Татьяна Пельтцер. С последней его связывали не только партнерские отн ошения в знаменитом спектакле «Поминальн ая молитва», но и настоящая приятельство . Непокорный нрав А. Абдулова зачастую в ызывал неудовольствие чиновников от куль туры, которые порой требовали более того закрытия спектаклей с его участием и вы черкивали из списка претендентов на нагр ады. Начиная с середины 1970-х годов А. Абдулов стал активно сниматься в кино. З десь проявились такие его актерские каче ства, как тоненький лиризм и глубина пси хологического проникновения в образ. Его романтические, рефлексирующие, умные и кот наплакал грустные герои стали в опре деленной степени символом поколения 1970 -х и 1980-х годов. Однако артист ни чуто чки не стремился применять только эти св ойства своего таланта. Он старался разно образить кинематографическую палитру и и грывать самые разные роли: от героев-люб овников до грубо характерных и более тог о гротескных персонажей. Широкая известн ость и популярность пришли к А. Абдулову вслед за тем роли Медведя в телефильме М. Захарова по знаменитой пьесе Е. Шварц а «Обыкновенное чудо» (1978). В этом фил ьме наметился оригинальный актерский поч ерк А. Абдулова: толково очерченная форм а, резкость и некоторая угловатость хара ктера героя, великолепная пластика, ум и неповторимая лирическая интонация. За в ремя работы в кино артист снялся больше чем в 120 фильмах. Особенное признание з рителей получили такие его герои, как Ми тя в мелодраме П. Арсенова «С любимыми н е расставайтесь» (1979), Никита в «Карна вале» Т. Лиозновой (1981), Робер из дете ктива А. Суриковой «Ищите женщину» (1982 ), лирический герой Иван из «Чародеев» ( 1982) и др. Незаурядный дар позволяет Ал ександру Абдулову с равным успехом испол нять разноплановые роли, снимаясь в карт инах различных жанров и у разных режиссе ров. Он снимался в комедиях: «Формула лю бви» (1984), «Самая обаятельная и привле кательная» (1985), «Анекдоты» (1990); др амах – «Храни меня, мой талисман» (1986) , «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), «Над темной водой» (1992), «Тюремный ром анс» (1993), «Грех. История страсти» (19 93); детективах и исторических фильмах: «Тайны мадам Вонг» (1986), «Десять негри тят» (1987), «Филер» (1987), «Гардемарин ы, вперед!» (1987). Интересно и продукти вно А. Абдулов работал с режиссером Викт ором Сергеевым – «Гений» (1991), «Странн ые мужчины Семеновой Екатерины» (1992). Для одного из фильмов этого режиссера – «Шизофрении» (1997) – артист написал сце нарий. Заметным событием в творчестве А. Абдулова и российском кинематографе в ц елом стало его сотрудничество с режиссер ом Сергеем Соловьевым («Черная роза – эм блема печали, красная роза – эмблема люб ви»; 1989), а ещё участие в фильмах свое го учителя Марка Захарова. Марка Анатоль евича артист называет своим вторым отцом и «виновником» того, чего он добился в творчестве. Незаурядная физическая форма позволяла А. Абдулову на практике во вс ех своих фильмах стоить без дублеров. На одном из кинофестивалей он более того п олучил приз как наилучший каскадер за тр юк в фильме «Уударять дракона» (1988). В киноролях последних лет наглядно отрази лось духовное совершенствование актера. Одной из самых значительных ролей конца XX века в его исполнении стал профессор Каштанов в фильме Эльдара Рязанова «Тихи е омуты» (2000). В этом образе А. Абдуло ву удалось приметить и открыть тонкость, лиризм и философичность натуры своего г ероя, что роднило его с персонажами чехо вской драматургии. В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игрово м кино (раньше он снял полудокументальны й кино «Храм должен остаться храмом») – «Бременские музыканты и Кє» – мюзикл по мотивам известной сказки. Этот кино стал одним из самых дорогостоящих проектов о течественного кино. Съемки картины прохо дили как в России (Москве, Санкт-Петербу рге, Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и более того н а острове Бали. В процессе работы картин ы были использованы самые современные те хнологии и методы работы. Сам автор счит ает свой кино не традиционной, известной всем сказкой о зверях-музыкантах, а, по его словам, рассказом о бродячих актера х, в котором отразилась в том числе и фа тум самого Александра Абдулова, поехавше го в юности из далекой Ферганы «завоевыв ать» Москву. Режиссер утверждает, что ем у удалось снять кино только при помощи е го многочисленных друзей. Это касается и финансовой стороны: на кино не было пот рачено ни копейки государственных денег. Сам автор сыграл в своем фильме Шута, о т лица которого ведется повествование. О стальных персонажей играют самые популяр ные актеры кино – целое созвездие, элита российского кинематографа. Финал фильма , когда Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких сер дец сержанта Пеппера» и улетают на «Желт ой подводной лодке», А. Абдулов считает данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку. Главной мыслью и более т ого девизом своего фильма А. Абдулов счи тает строки из знаменитой песни: «Ничего на свете лучше нет, чем гулять друзьям по белу свету...». Актерское братство, в заимовыручка, самоотверженность для А. А бдулова – не пустые слова, а жизненное к редо. В 2001–2004 годах Александр Гаврии лович снялся в картинах «Желтый карлик» Д. Астрахана, «NEXT» и «NEXT-2» О. Фомин а, «О любви» С. Соловьева, «Ледниковый период» А. Буравского, «Мастер и Маргари та» В. Бортко и других. Его служба в фил ьме «NEXT» отмечена призом «За лучшую му жскую образ первого плана» на фестивале «Сполохи» (Архангельск, 2002). В 2002 го ду Александр Абдулов был признан лучшим актером года на кинофестивале «Виват, Ро ссия!». А. Абдулов обладает незаурядным организаторским талантом. В среде творче ской и предпринимательской интеллигенции огромным успехом пользовались благотвор ительные вечера «На задворках», организо ванные А. Абдуловым. Средства от этих ве черов направлялись на шефскую поддержка детским домам и неимущим людям. При его непосредственном участии был по сути дел а возрожден Московский международный кин офестиваль, тот, что артист возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году арт ист организовал и до этого времени возгл авляет Театральную антрепризу, львиная д оля доходов от которой направляется на б лаготворительность. Силами «Антрепризы А лександра Абдулова» и театра «Ленком» бы л отреставрирован и передан Русской Прав ославной Церкви собор Рождества Богороди цы в Путинках. Друзья и коллеги А. Абдул ова говорят о нем как об крайне надежном человеке, тот, что в трудную минуту веч но приходит на поддержка. В 1986 году А. Абдулов был удостоен звания «Заслуженны й артист РСФСР», в 1991 году – «Народный артист России». В 1997 году ему был вру чен орден Почета. Актер удостоен премии «Чайка» (ТВ-6, 1997) и продюсерской прем ии «Золотой овен» – «Человеку кинематогр афического года» («Кинотавр», 1998), отм ечен Дипломом за лучшую мужскую образ за кино «Шизофрения» на V Всероссийском ки нофестивале «Виват, кино России!» (1997) , призом за лучшую мужскую образ в фильм е Э. Рязанова «Тихие омуты» на фестивале комедийных фильмов в Новгороде (2000), призом «Золотая подкова» за режиссуру фи льма «Бременские музыканты и К» на фести вале фильмов о любви в Доме Ханжонкова ( 2001), призом «Странник» Международной а ссоциации фантастов в Санкт-Петербурге. Жил и работал в Москве. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

  • Softika   16/07/2011 16:24

    Восхищаюсь талантом Александра. Очень не хватает его.

Именины

Александр Значение имени Александр Имя Александр в переводе с древнегреческого означает «защитник», «мужчина», «оберегающий людей». Происхождение имени Александр Имя Александр имеет древнегреческое происхождение и образовано от древнегреческих слов «Алекс» - защищать и «Андрос» - муж, мужчина. Характеристика имени Александр Александр умен, храбр и силен, хотя в раннем детстве отменным здоровьем, как правило, не отличаются. Александр чет..
Аркадий Значение имени Аркадий В переводе с древнегреческого имя Аркадий означает "счастливая страна". Происхождение имени Аркадий Имя Аркадий имет греческое происхождение и образовано от греческого слова Аркас - житель Аркадии. Характеристика имени Аркадий В детстве Аркадий всеобщий любимец, его обожают бабушки и дедушки, любят воспитатели и учителя, родители также не чают души в маленьком Аркадии. Несмотря на всеобщее обожание Аркадий крайне редко становится эгоистом. Повзрослев, Аркад..
Георгий Значение имени Георгий В переводе с древнегреческого имя Георгий означает «земледелец». Происхождение имени Георгий Имя Георгий меет греческое происхождение и восходит к древне-греческому «Георгиос» - «земледелец». В древнегреческой мифологии «Георгос» - один из эпитетов Зевса, почитавшегося основным покровителем земледелия. Характеристика имени Георгий Георгий ответственный и целеустремленный. Хороший собеседник, любит посплетничать, однако с..
Ефим Значение имени Ефим Имя Ефим в переводе с древне-греческого означает «священный», «благочестивый». Происхождение имени Ефим Имя Ефим происходит от древне-греческого имени Эуфемиос. В Россию пришло из Византии вместе с христианством. Характеристика имеи Ефим В раннем детстве Ефим спокойный и домашний мальчик. Ефим часто болеет, отличается особой ранимостью и впечатлительностью. Маленький Ефим немного замкнут в себе. Родители, как правило, чрезмерно опекают Ефима, не д..
Ефрем Значение имени Ефрем Имя Ефрем в переводе с древне-еврейского означает «плодовитый». Происхождение имени Ефрем Имя Ефрем имеет древне-еврейское происхождение и образовано от древнееврейского имени Эфрайим, которое означает плодовитый». Характеристика имени Ефрем В детстве, а так же в школьные годы Ефрем производит впечатление замкнутого, немного угрюмого человека. Однако этого вовсе не скажешь о Ефреме когда он находится в кругу близких ему людей. Ефрем не очень старат..
Николай Значение имени Николай В переводе с древне-греческого языка имя Николай означает «победитель народов». Происхождение имени Николай Имя Николай появилось в России и получило широкое распространение вслед за становлением на Руси христианства. История имени Николай уходит корнями к такому церковному святому как Николай Чудотворец, которому с древних времен и по сей день обращены молитвы большого количества христиан. Характеристика имени Николай С самого раннего детства Николай рас..
Петр Значение имени Петр В переводе с древне-греческого означает «камень», «скала». Происхождение имени Петр Имя Петр происходит от древнегреческого слова «петра», означающего камень, скала, каменная глыба, утес. Характеристика имени Петр С самого раннего детства Петр растет довольно любознательным и подвижным ребенком. Петя интересуется абсолютно всем на свете. Зачастую подобная любознательность вылезает Петру боком. Петя компанейский и общительный ребено..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


рейтинг Актеры и актрисы

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Дермот Малруни
Дермот Малруни фото

загрузка...