Авторизация

Клавдий Степанов   Klavdiy Stepanov

Клавдий Степанов / Klavdiy Stepanov

Карьера: Художник

Дата рождения: 15 июля 1910, знак зодиака рак

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Живописец, видный деятель право-монархического движения в Москве, редактор газеты «Московский голос», сотрудник «Московских ведомостей».




Клавдий Степанов Биография

Родился близ Москвы в дворянской семье. Закончив основанный М. Н. Катковым и П. М. Леонтьевым столичный Лицей Цесаревича Николая, поступил в С.-Петербургский ун -т на историко-филологический ф-т. Еще б удучи студентом, начал посещать Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, где за свои успехи в рисунке бы л удостоен малой поощрительной серебряно й медали. По окончании университетского курса добровольцем участвовал в Русско-т урецкой войне 1877—1878, служил в л.-гв. Преображенском полку. По окончании войн ы состоял в течение двух лет на государс твенной службе чиновником особых поручен ий в Министерстве финансов. В 1880 вышел в отставку и занялся живописью. Уехал з а рубеж, купил ок. Флоренции постройки с тарого монастыря и жил там ок. 20 лет. П исал в основном небольшие картины преиму щественно с фигурами эпохи Возрождения. В 1888 получил от Академии художеств зва ние классного художника 1-й ст. Лучшими его произведениями считаются: «Посольств о Чемоданова во Флоренции, во времена ца ря Алексея Михайловича» (1887), «Дон Ких от затем сражения с мельницами» (1888, в Третьяковской галерее), «Скупой» (1888) , «Торговец» (1889), «Музыкант» (1890), «Пир у Лауры» (1893) и др. В н. XX в. ве рнулся на родину, сблизился с кружком мо сковских славянофилов, с 1903 начал сотр удничать в ведущей консервативной газете «Московские ведомости», которую редакти ровал в то время В. А. Грингмут. В своих , статьях и устных выступлениях проявил себя «горячим врагом беспочвенного русс кого западничества». Много писал по крес тьянскому и земельному вопросам (зачасту ю совместно с сыном выдающегося русского мыслителя-славянофила А. С. Хомякова Д. А. Хомяковым). В 1906-1907 основатель и редактор-издатель славянофильской газет ы «Московский голос». Печатался ещё в га зете «Русская земля». Участник монархиче ского движения со времени его возникнове ния, член «Кружка москвичей». 17 янв. 19 06 в числе других видных московских мона рхистов (Ю. П. Бартенев, П. Б. Мансуров, В. Н. Ознобишин, проф. Н. М. Павлов, Д. А. Хомяков, кн. Н. В. Шаховской и др.) Степанов подписал «Отзыв на «Обращение Р усского Собрания к единомышленным партия м, союзам и русскому народу по поводу Ма нифеста 17 окт.»», имевший просторный ре зонанс посреди правых. 16 февр. 1906 Гос ударь принял депутацию Самодержавно-мона рхической партии Иваново-Вознесенска, об ращаясь к которой произнес вдохновившие всех монархистов-черносотенцев слова: «С амодержавие же Мое останется таким, каки м оно было встарь». В отклик Степанов со ставил и опубликовал восторженное воззва ние «Православные люди, радуйтесь». Учас тник 4-го Всероссийского съезда Русских Людей в Москве 26 апр. — 1 мая 1907, или Всероссийский съезд Объединенного Русск ого Народа, на котором совместно с Д. А. Хомяковым сделал отчет по земельному во просу; Съезда Русских Людей в Москве 27 сент. — 4 окт. 1909, на котором был пред седателем отдела по вопросам земельного благоустройства и членом исполнительной редакционной комиссии для завершения раб от съезда. До дек. 1908 был одним из виц е-председателей крайне влиятельной общес твенной организации Аксаковского литерат урного и политического общества в Москве . Степанов выступал и по некоторым теоре тическим вопросам. Знавший не понаслышке политическую систему Запада, он протест овал супротив механического перенесения европейских политических институтов на р усскую почву. Он обращал участливость, ч то у русских и европейцев различается бо лее того само представление о принципе в ыборности, подчеркивая, что Русскому нар оду чужда мысль избрания своих «представ ителей», русские выбирают представителей неужели что в торжественных случаях для поздравления, а вот избрание «выборных для нарочитого дела и в деле том сведущи х» целиком входит в наше народное постиж ение. Наибольший заинтересованность пред ставляет его отчет «О праве челобитных», прочитанный в общем собрании московског о «Кружка дворян» 15 нояб. 1907. Степано в ориентировал, что крепость Самодержави я зависит от единения Царя с народом. Од нако форма единения в виде Государственн ой Думы не является самой лучшей, «что н и на есть натуральный дорога к такому ед инению это непосредственное единение нар ода с Царем посредством челобитных». Гла вное, полагал он, выработать нормы и усл овия, при которых челобитные доходили бы до Государя и достигали своей цели. На воззрение Степанова, эта задача решается просто: Государь должен даровать право челобитных обществам и союзам, как «особ ое признание со стороны Верховной Власти полезности их общественной деятельности и желательности непосредственного общен ия с ними». Значение права челобитных со стоит не только в том, что это — стезя к единению народа с Царем, но и «здоровый рычаг к поднятию общественной самодеяте льности». Поэтому он предлагал монархиче ским организациям забрать в свои руки во збуждение этого вопроса. «Только широкое формирование соборного начала и обществ енной самодеятельности призвано вывести Россию из того тягостного положения, в к отором она находится», — заключал Степан ов. Любимым детищем последних лет его жи зни была основанная при Донском монастыр е иконописная учебное заведение. При так овый вовлеченности в общественную заняти е он находил время и для творчества. Его кисти принадлежала вся настенная живопи сь в храме-усыпальнице вел. кн. Сергея А лександровича в Чудовом монастыре Москов ского Кремля. Этот его работа крайне цен или и любили москвичи, живопись храма-ус ыпальницы стала его лучшим произведением . Напряженная служба подорвала самочувст вие Степанова, он излишне поздненько сог ласился на уговоры врачей ехать на враче вание в Ялту, где летом 1910 скончался. Справедливо заметил автор одного из некр ологов: он до конца дней оставался «типи чным представителем кристально-чистого к онсервативного идеализма». ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Арсений Значение имени Арсений В переводе с древнегреческого имя Арсений означает «мужественный». Происхождение имени Арсений Имя Арсений имеет греческое происхождение и пришло в Россию из Византии. Характеристика имени Арсений Арсений, родившийся летом достаточно закрытый человек, неразговорчив, с трудом добивается успеха в личной жизни и на работе. «Зимний» Арсений более смел, находчив, подвижен, однако в тоже время более упрям и сложен. Арсений, родившийся осень..
Генрих Значение имени Генрих В переводе с древне-германского имя Генрих означает «могущественный», «богатый». Происхождение имени Генрих Имя Генрих имеет католическое, немецкое происхождение. Характеристика имени Генрих Генрих амбициозен и тщеславен. Любит ставить перед собой «высокие» цели. К поставленным целям идет решительно и твердо. Несмотря на всю свою серьезность, Генрих добродушен и общителен. К выбору друзей подходит с крайней ответственностью, поэтому..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Художники

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Кэти Перри
Кэти Перри фото

загрузка...