Авторизация

Илья Репин   Ilya Repin

Илья Репин / Ilya Repin

Карьера: Художник

Дата рождения: 5 августа 1844, знак зодиака лев

Место рождения: Чугуевка, Россия. Российская Федерация

Илья Репин - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Родился 5 августа 1844 года. Наиболее изветными работами Ильи Репина являются: "Бурлаки на Волге", "Запорожцы", "Дуэль", "Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома" и др.




Илья Репин Биография

Первыми учителями, направившими его гени й, были чугуевские художники И. М. Бунак ов и Л. И. Персанов. На свой "опасение и риск" в 1863 году Репин приехал в Петер бург. В Рисовальной школе при Бирже он в стречается с И. Н. Крамским, тот, что бе зотлагательно заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долг ие годы. В 1864 году Репин поступает в А кадемию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной "Вос крешение дочери Иаира" (1871, ГРМ). Дост оинство репинской конкурсной программы - в умении коренным образом переосмыслить традиционные академические законы. Друг ой "академией" для Репина в эти годы был а знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая бо льшую образ в формировании и развитии ху дожника. Выставленная в марте 1873 года картина "Бурлаки на Волге" (ГРМ) безотло жно обратила на себя чуткость как одно и з примечательных явлений русского изобра зительного искусства. "Никогда ещё горьк ая фатум вьючного людского скота не пред ставала перед зрителем на холсте в этаки й страшной массе, в таком громадном прон зительном аккорде. Что за людская мозаик а со всех концов России", - писал В. В. Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появил ось полно статей в периодической печати. Имя Репина стало обширно известным. Он совершенно утверждает себя как художник огромного диапазона. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата худо жника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитект ора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, в дальнейшем его жены, В. А. Ше вцовой (1869, ГРМ). Большая золотая меда ль дает Репину право на поездку во Франц ию. В мае 1873 года он отправляется в ту рне по Австрии и Италии. В письмах к Ста сову, Крамскому, Третьякову он делится м ыслями об искусстве, восхищается Микелан джело, колористическим совершенством про изведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембра ндта. В Париже Репин непочатый край рабо тает, пишет этюды, а ещё картины "Парижс кое кафе" (1875, частное собрание, Стокг ольм) и "Негритянка" (1875, ГРМ), создае т на былинный сюжет полотно "Садко" (187 6, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Ре пина начинается с момента его возвращени я на родину в 1876 году. Он вступает в р яды Товарищества передвижных экспозиций и в 80-е годы становится ведущим художни ком посреди передвижников, автором много фигурных исторических и жанровых компози ций, блестящим портретистом. Многообразн ые явления современной художнику жизни, обеспеченность народных типов и характер ов находят яркое отображение в творчеств е Репина и воплощаются в своеобразную ху дожественную летопись эпохи. Здесь и озл обленный, исстрадавшийся крестьянин "Муж ик с дурным глазом" (1877, ГТГ), и "Прот одьякон" (1877, ГТГ),- "экстракт наших д ьяконов... у которых ни на йоту не попад ается ничего духовного - весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и крик..." Здесь и народная удаль, безудержные веселые т анцы украинских крестьян в картине "Вечо рнищ" (1881, ГТГ), и "подобно как хлынув шая на дорогу "пореформенная Россияне со циальными контрастами, глубокими жизненн ыми противоречиями, так ослепительно пок азанными в многофигурной композиции "Кре стный ход в Курской губернии" (1880-1883 , ГТГ). Илья Ефимович Репин был первым х удожником, тот, что изобразил революцион еров-народников. Они предстают в полотна х - "Под конвоем" (1876, ГТГ), "Арест пр опагандиста" (1880-1889, ГТГ), "Отказ от исповеди" (1879-1885, ГТГ) и "Не ждали" (1884, ГТГ). В этих произведениях ясно читается горячее сочувствие художника ре волюционной борьбе, утверждение красоты геройского поступка и своего рода призыв к коренному изменению жизни. И к прошло му Репин обращается для того, чтобы глуб же осознать современность, истоки национ ального характера, причины исторических коллизий, глубину психологических пережи ваний. Первое полотно Репина, сюжет кото рого взят из русской истории, - "Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монасты ре в 1698 году" (1879, ГТГ). В годы реак ции, разгромившей революционно-народниче ское движение, появляется картина "Иван Грозный и сынуля его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, ГТГ). Замысел картины возн ик как отклик на кровавые события времен и, как гневный протест супротив деспотиз ма. Репин вспоминает: "Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то крова вая полоска прошла посредством тот самый год... я работал завороженный. Мне мину тами становилось страшно". Не ненароком обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: "Удивительно е нынче художество; без малейших идеалов , только с чувством голого реализма, с т енденцией критики и обличения". В облике Ивана Грозного претворились некоторые ч ерты художника Г. Г. Мясоедова. композит ора П. И. Бларамберга, а в облике сына И вана - писателя В. М. Гаршина и художник а В. К. Менка. Величие характеров, влюбл енность к свободе хотел запечатлеть худо жник в запорожцах, "удальцах" и "даровит ейших людях своего времени", как говорил о них Репин. Более двенадцати лет работ ал он над картиной "Запорожцы пишут сооб щение турецкому султану" (1880-1891, ГРМ ). Первый проект картины относится к 187 8 году. Острое ощущение современности бы ло определяющим в творчестве Репина. К 9 0-м годам он создает возле трехсот живоп исных портретов. Репин по праву считаетс я ведущим русским портретистом этого пер иода. Созданная Репиным портретная галер ея жутко разнообразна. Здесь близкие худ ожнику друзья, родственники и дети: "Над я" (1881, Саратовский гос. художественны й музей им. А. Н. Радищева), "Стрекоза" (1884, ГТГ), "Осенний букет" (1892, ГТГ) . Лучшие портреты Репина представляют пе редовых людей русского общества - писате лей, деятелей культуры, ученых. Художник не только утверждает нового прогрессивн ого героя, но и раскрывает его жизнедеят ельную силу. Не невзначай большинство по ртретов его работы поражают воплощенной в людях энергией и волей. Таковы В. В.Ст асов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, Г ТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Худож ник любил движение не с целью движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репи ным в связи с общим состоянием человека. Потому такую остроту приобретает динами ка в его портретах. "Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непроб ованные", - писал Крамской о портрете Му соргского (1881, ГТГ). Каждый из портрет ируемых изображен ярко-индивидуально, с теми неповторимыми чертами, которые в ос обенности полно раскрывали тварь божья и нрав человека. Так, пронизывающий, пытл ивый точка зрения хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную , ищущую, волевую. Одухотворенность, тем пераментность П. А. Стрепетовой (1882, Г ТГ) ослепительно показаны в напряженном взгляде затененных око, в мимике, в пере сохших губах. Подобная трактовка образа определила особенности изобразительного языка, характерность живописной пластики художника. Большого мастерства Репин до бился в области графического портрета. П ортреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (18 98, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рису нком Наступают годы широкого общественно го признания Репина. Открывается персона льная экспозиция произведений художника. После перестройки Академии он становитс я ее профессором. В его мастерской учатс я молодые художники: И. С. Куликов, Ф. А . Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Б. М. Кустодиев. В 1901 году художник полу чает правительственный заказ: накарябать торжественное совещание Государственног о Совета в день столетнего юбилея. Гранд иозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное совещание Государственног о Совета 7 мая 1901 года" (1901-1903, ГР М), в исполнении которого принимали учас тие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, был о написано в течение двух лет. На парадн ом портрете изображено больше восьмидеся ти джентльмен - сановников Государственн ого Совета, во главе с царем и членами ц арствующего дома. К картине Репин написа л пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Ш ирокое, свободное сообщение, мощь типиза ции делают этюды-портреты вершиной живоп исного мастерства Репина. Последние трид цать лет жизни художник прожил в Куоккал е. Заново отстроенный жилище с мастерско й был назван им "Пенаты". После Великой Октябрьской революции "Пенаты" оказались отрезанными от родины: недалеко проходи ла рубежная линия СССР и Финляндии. Деле гация советских художников, посреди кото рых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Репин мечтал возвратиться на родину. Однако сил оставалось все ме ньше. Здоровье шло на убыль. В августе 1 930 года в возрасте восьмидесяти шести л ет Илья Ефимович Репин скончался. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Анна Значение имени Анна В переводе с древнееврейского имя Анна означает «миловидная», «милость божья». Происхождение имени Анна Имя Анна имеет русское, еврейское, украинское, православное, католическое происхождение. Характеристика имени Анна В раннем детстве  Анна отличается особой артистичностью, доброжелательностью, покладистостью и необычайной для ребенка душевной добротой и сердобольностью. Анна всеобщая любимица родных, учителей и воспитателей. У Анны всегда ..
Виталий Значение имени Виталий В переводе с латинского имя Виталий означает «жизненный». Происхождение имени Виталий Имя Виталий происходит от римского родового имени "Vitalis", обозначающего "Виталиев, принадлежащий Виталию". Характеристика имени Виталий В детстве Виталя  растет добрым и прилежным мальчиком. Виталя очень привязан к матери, любит возиться с малышами, старших сестер и братьев, как правило, побаивается. Повзрослев, Виталий становится более хи..
Стелла Значение имени Стелла В переводе с латинского языка, имя Стелла означает «звезда». Происхождение имени Стелла Имя Стелла имеет латинское происхождение и образовано от латинского слова «stella», что в переводится как «звезда». Характеристика имени Стелла С раннего детства Стелла упряма и противоречива. Заставить Стеллу сделать что-либо против ее воли практически невозможно. Стела любознательна и крайне общительна. У Стеллы много друзей, общению с кото..
Трофим Значение имени Трофим В переводе с древне-греческого имя Трофим означает «кормилец», «питомец». Происхождение имени Трофим По мнению ученых, имя Трофим имеет древне-греческое происхождение и пришло из Византии. Характеристика имени Трофим В раннем детстве Трофим капризен, раздражителен и непоседлив. Трофиму сложно усидеть на одном месте, он постоянно в поисках новых «приключений». Подрастающий Трофим, как правило, болезненно реагирует на замечания и проч..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Художники

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Анастасия Юрьевна Заворотнюк
Анастасия Юрьевна Заворотнюк фото

загрузка...