Авторизация

Дмитрий Шостакович   Dmitry Shostakovich

Дмитрий Шостакович / Dmitry Shostakovich

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 25 сентября 1906, знак зодиака весы

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Дмитрий Шостакович -  советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР. Родился 25 сентября 1906 года. Основными произведениями Дмитрия Шостаковича являются: оперы: «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина Измайлова»), «Игроки», балеты: «Золотой век» (1930), «Болт» (1931) и «Светлый ручей» (1935), музыка к кинофильмам: «Простые люди» (1945), «Молодая гвардия» (1948), «Взятие Берлина» (1949), «Овод» (1955), «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971) и др.




Дмитрий Шостакович Биография

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975 ) - единственный из крупнейших композито ров современности, выдающийся пианист, п едагог и социальный участник. Шостакович был удостоен звания Народного артиста С ССР (1954), Героя Социалистического Труд а (1966), Государственной премии СССР (1 941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Госу дарственной премии РСФСР (1974), премии им. Сибелиуса, Международной премии мира (1954). Почетный член академий и универ ситетов многих стран мира. Польского про исхождения, Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге 12(25) сентября 1906 г ., умер в Москве 9 августа 1975г. Отец - инженер-химик, охотник музыки. Мать - о даренная пианистка, она дала первоначаль ные навыки игры на фортепиано. После зан ятий в частной музыкальной школе в 1919 г. Шостакович принят в Петроградскую кон серваторию по классу фортепиано, позже с тал заниматься композицией. Еще студенто м он начал трудиться - был тапером во вр емя показа "немых" кинофильмов. В 1923 г . Шостакович окончил консерваторию как п ианист (у Л.В. Николаева), а в 1925 г. - как композитор. Его дипломной работой б ыла Первая симония. Она стала крупнейшим событием музыкальной жизни и положила н ачало важный известности автора. Уже в П ервой симфонии позволительно видать, как автор продолжает традиции П.И. Чайковск ого, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусор гского, Лядова. Все это проявляется как синтез ведущих течений, преломленных по- своему и свежо. Симфония отличается акти вностью, динамичным напором, неожиданным и контрастами. В эти же годы Шостакович концертирует как пианист. Он получил поч етный диплом на первом Международном кон курсе им. Ф. Шопена в Варшаве, какое-то время стоял перед выбором - совершить св оей профессией сочинение музыки или конц ертную занятие. После Первой симфонии на чалась краткая полоска опытов, поиска но вых музыкальных средств. В это время поя вились: Первая соната для фортепиано (19 26), пьеса "Афоризмы" (1927), Вторая сим фония "Октябрь" (1927), Третья Симфония "Первомайская" (1929). Появление кино- и театральной музыки ("Новый Вавилон" 192 9), "Златые горы" 1931, спектакли "Клоп" 1929 и "Гамлет" 1932) связано с формиро ванием новых образов, в особенности соци альной карикатуры. Продолжение этого был о найдено в опере "Нос" (по Н.В. Гоголю 1928) и в опере "Леди Макбет Мценского у езда" ("Катерина Измайлова") по Н.С. Лес кову (1932). Сюжет одноименной повести Н . С. Лескова переосмыслен Шостаковичем к ак драма незаурядной женской натуры в ус ловиях несправедливого общественного уст ройства. Сам автор назвал свою оперу "тр агедией-сатирой". В ее музыкальном языке гротеск в духе "Носа" сочетается с элем ентами русского романса и протяжной песн и. В 1934 опера была поставлена в Ленинг раде и Москве, шла под названием "Катери на Измайлова"; после этого последовал ст рой премьер в театрах Северной Америки и Европы (опера 36 раз выходила в (заново переименованном) Ленинграде, 94 раза в Москве, ее ещё ставили в Стокгольме, Пра ге, Лондоне, Цюрихе и Копенгагене. Это б ыл триумф и Шостаковича поздравляли как гения.) В январе 1936 спектакль "Катерин а Измайлова" посетил Сталин. Опера шокир овала его. Реакция нашла родное выражени е в редакционной статье "Сумбур вместо м узыки", опубликованной в "Правде" и на д олгие годы определившей пути развития со ветской музыки. Спустя немного дней "Пра вда" напечатала ещё одну редакционную ст атью на музыкальную тему "Балетная фальш ь"; на тот самый раз уничтожающей критик е был подвергнут балет Шостаковича "Свет лый ручей" (1935). После статей "Правды" большинство произведений Шостаковича, н аписанных до 1936, на практике исчезло и з культурного обихода страны. Композитор был вынужден отменить назначенную на ос ень 1936 премьеру симфонии N4 (впервой о на была исполнена в 1961). "Катерина Изм айлова" была "реабилитирована" на родине только в 1962. Сочинения 1920-х годов ( за исключением симфонии N1 и некоторых м иниатюр) не исполнялись в СССР вплоть до середины 1960-х годов, а "Нос" был возо бновлен только в 1974. Четвертая (1934), Пятая (1937), Шестая (1939) симфонии пр едставляют собой занимательный новоиспеч енный период в творчестве Шостаковича. Р азвивая симфонический жанр, Шостакович в месте с тем придает все большее роль кам ерно-инструментальной музыке. Появляются ясные, светлые, грациозные, уравновешен ные Соната для виолончели и фортепиано ( 1934), Первый струнный квартет (1938), К винтет для струнного квартета и фортепиа но (1940) стали крупнейшими событиями му зыкальной жизни. Седьмая симфония (1941) стала музыкальным памятником Великой От ечественной войне. Продолжением ее идей стала Восьмая симфония. В послевоенные г оды все больше внимания Шостакович уделя ет вокальному жанру. В феврале 1948 было опубликовано Постановление ЦК ВКП(б) об опере В. И. Мурадели "Великая дружба", в котором музыка крупнейших советских ко мпозиторов в том числе Прокофьева, Шоста ковича, Хачатуряна объявлялась "формалис тической" и "чуждой советскому народу". Новая волна нападок на Шостаковича в пре ссе существенно превзошла ту, что поднял ась в 1936. Вынужденный подчиниться дикт ату, Шостакович, "осознав ошибки", высту пил с ораторией "Песнь о лесах" (1949), кантатой "Над Родиной нашей солнышко сия ет" (1952), музыкой к ряду фильмов истор ического и военно-патриотического содерж ания и др., что отчасти облегчило его по ложение. Параллельно сочинялись произвед ения больше высокого художественного дос тоинства концерт N1 для скрипки с оркест ром, вокальный цикл "Из еврейской народн ой поэзии" (оба 1948) (крайний цикл ника к не согласовывался с антисемитской поли тикой государства), струнные квартеты N4 и N5 (1949, 1952), цикл "24 прелюдии и фуги" для фортепиано (1951); за исключен ием последнего, все они были исполнены т олько потом смерти Сталина. Симфонизм Шо стаковича дает интереснейшие примеры исп ользования классического наследия бытовы х жанров, массовых песен (Одиннадцатая с имфония "1905 год" (1957), Двенадцатая с имфония "1917 год" (1961)). Продолжением и развитием наследия Л.-В. Бетховена ст ала Тринадцатая симфония (1962), написан ная на вирши Е. Евтушенко. Сам автор гов орил, что в его Четырнадцатой симфонии ( 1969) использованы идеи "песен и плясок смерти" Мусоргского. Важная веха - поэма "Казнь Степана Разина" (1964), она стал а кульминацией эпической линии в творчес тве Шостаковича. Четырнадцатая симфония соединила достижения камерно-вокального, камерно-инструментального и симфоническ ого жанров. На вирши Ф. Гарсия Локи, Т. Апполинаро, В. Кюхельбекера и Р.М. Рильк е создано сильно философское, лирическое произведение. Завершением громадный раб оты по развитию симфонического жанра яви лась Пятнадцатая симфония (1971), котора я объединила все лучшее, что было достиг нуто на различных этапах творчества Д.Д. Шостаковича. Громадный объем, высочайши й порядок творчества Шостаковича - это н е только вклад в судьбу и историю отечес твенной музыки, но и вклад в формировани е важный культуры. Остается единственный вопросительный мотив - в России ощущает ся некоторое охлаждение к Шостаковичу, а на Западе его тем временем все чаще наз ывают первым посреди равных в семье вели чайших композиторов XX века. В России ви димо срабатывает не шибко лицеприятная м ысль-"Тут своих проблем хватает. Зачем ж е ещё и в концертном зале душу разрывать на части..." Шостакович был как зеркало : произвольный видел в нем себя, близкое . Это качество величайших художников. По тому мы и зовем их "вечными спутниками". ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Даниил Значение имени Даниил В переводе с древне-еврейского, имя Даниил означает «Бог», «судья мой». Происхождениеи имени Даниил Имя Даниил имеет древне-еврейское происхождение и восходит к древне-еврейскому «Даниэль», личному имени пророка Даниила. Буквальный перевод: «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Характеристика имени Даниил Даниил растет спокойным и уравновешенным ребенком. Маленький Даниил отзывчив и д..
Семен Значение имени Семен В переводе с древне-еврейского имя Семен означает «слышащий». Происхождение имени Семен Имя Семен имеет древне-еврейские корни и означает «услышанный Богом». Имя Семен является исходным именем апостола Петра. Широкое распространение среди евреев имя Семен получило с принятием христианства. Характеристика имени Семен С самого раннего детства Семен растет добрым и внимательным мальчиком. Семен очень привязан к матери и зачастую наследует от нее..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Ванесса Эсслер
Ванесса Эсслер фото

загрузка...