Авторизация

Обри Винсент Бердслей   Aubrey Vincent Beardsley

Обри Винсент Бердслей / Aubrey Vincent  Beardsley

Карьера: Художник

Дата рождения: 21 августа 1872, знак зодиака лев

Место рождения: -

Феномен Бёрдслея не имеет себе подобных в истории европейского изобразительного искусства, хотя, по злой иронии Судьбы, гениальному художнику было "отпущено" только лишь пять лет активной творческой работы.




Обри Винсент Бердслей Биография

Гениальный британский художник, музыкант , стихотворец Обри Бёрдслей прожил корот кую существование - он умер в возрасте д вадцати пяти лет - но до сих пор его иск усство остаётся непревзойдённым, уникаль ным. Эпоха конца XIX - нач.ХХ в.в., анал огично "рогу изобилия", дарила миру огро мное численность гениев с нетрадиционной сексуальной ориентацией - Эрик Сати, Ос кар Уайльд, Клод Дебюсси, Сергей Дягилев , Пьер Люи, Жан-Артюр Рембо etc. - внесш их бесценный творческий вклад в формиров ание искусства. К этому числу разрешено смело причислить Обри Бёрдслея - "гения миниатюры", оказавшего огромное воздейст вие на всё искусство стиля модерн. Феном ен Бёрдслея не имеет себе подобных в ист ории европейского изобразительного искус ства, хотя, по лютый иронии Судьбы, гени альному художнику было "отпущено" только только пять лет активной творческой раб оты. Казалось, у Бёрдслея не было шансов сделаться профессиональным художником, потому как он не посещал художественных школ, не написал ни одной здоровущий (по масштабам) картины, более того не имел при жизни персональной выставки. Большин ство его работ были книжными иллюстрация ми или рисунками. И тем не менее Бёрдсле й - это удивительное и загадочное явлени е искусства и человеческого духа. Его па па был из семьи лондонских ювелиров, а м ама - из семьи респектабельных врачей. О тец художника, Винсент Пол Бёрдслей, бол ел туберкулёзом. Болезнь была наследстве нной, потому он не мог заниматься постоя нной работой. Сам Обри сильно до времени понял исключительность своего положения . Когда ему было семь лет, он уже знал, что хвороба отца передалась и сыну. В XI X веке ещё не умели биться с этом ужасны м заболеванием, вследствие этого Бёрдсле й с раннего детства чересчур ладно поним ал, что может приказать долго жить непре дсказуемо раньше времени и скоро. Бёрдсл ей с детства начал сочинять вирши, обуча ться игре на фортепиано - и вскоре орган изовал свой "круг почитателей таланта", в цифра которых позже вошел именитый Оск ар Уайльд. Благодаря дружеской поддержке нескольких аристократических семей Бёрд слей усиленно занимается развитием своег о незаурядного художественного, поэтичес кого и музыкального таланта и вскоре нач инает публично выступать как пианист, да вая концерты. К тому же, многие его поэт ические композиции, несмотря на молодой возраст автора, уже отличаются своеобраз ным изяществом, воплощением тонкого и гл убокого знания работ своих предшественни ков - ибо, благодаря матери, Бёрдслей ве ликолепно знал английскую и французскую литературу уже в юном возрасте. Всем эти м блестящим задаткам, увы, не суждено бы ло развиться, благодаря все прогрессирую щей болезни, симптомы которой давали о с ебе ведать год за годом. Ощущение смерти , неотступно стоявшей за его спиной, зас тавляло существовать так, как будто любо й день мог сделаться последним. Хотя Бёр дслей завсегда дорожил своей репутацией меломана, библиофила, блестящего знатока коллекций Британского музея и националь ной галереи, но только рисунок был той п одлинной страстью, которая то наполняла его бешеной энергией, то бросала в омут хандры и депрессии. Подобная смена состо яний характерна для многих больных тубер кулёзом, и Бёрдслей понимал, что это уко рачивает его и без того считанные дни. К ак художник, Обри первоначально испытал воздействие Уильяма Морриса и Берн-Джонс а - последнего он субъективно считал "ве личайшим художником Европы". Но их графи ческая привычка была чересчур вялой и сл абой для темпераментного Обри. Куда важн ее стало исследование японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое пр оникновение в традиции японского искусст ва позволило ему сотворить изумительный синтез Запада и Востока в собственных ри сунках. В одном из писем он размышлял: " Как немного в текущий момент понимается важность линии! Именно это ощущение лини и выгодно отличало старых мастеров от со временных. Похоже, нынешние художники ст ремятся достичь гармонии одного только ц вета". Правда, плакаты самого Бёрдслея д оказывают, что он был одарённым и оригин альным колористом, близким Боннару и Тул уз-Лотреку. Мастерски виртуозная черта Б ёрдслея, играющая с чёрными и белыми пят нами силуэтов, практически в год-два сде лала его всемирно известным художником. Как превосходный драматург, Бёрдслей "ра сставлял" фигуры на "сцене" своих рисунк ов, создавая так называемые мизансцены, в которых должны быть произнесены важней шие, ключевые фразы. В этих рисунках нет никаких второстепенных элементов - толь ко самое существенное, основное. В его и скусстве поражает "деталь" как данность, которую он особенно акцентировал, делал незабываемой, заставлял сделаться симво лом. В своём искусстве Бёрдслей всю доро гу оставался самим собой и ни при каких обстоятельствах не подстраивался под мод нячие течения того времени. Скорее напро тив - движение английских декадентов и " арт-нуово" было ориентировано на его тво рчество - таким образом, как раз Бёрдсле й повлиял на создание изобразительного я зыка стиля модерн. C апреля 1894 года Бё рдслей начинает сотрудничать с журналом "The Yellow Book" и вскоре становится ег о художественным редактором. Здесь в бол ьшом количестве стали являться его рисун ки, эссе, вирши. Под влиянием Бёрдслея с ложилась гомоэротическая направленность журнала, тот, что приобрёл целиком опред елённую скандальную известность. Старая чопорная Англия подобного ещё не видела. Публика была взбудоражена, все ждали вз рыва, и он вскоре произошёл. В апреле 18 95 года Оскар Уайльд был арестован и взя т под стражу по обвинению в гомосексуали зме. Газеты сообщили, что, отправляясь в тюрьму, Уайльд взял с собой перчатки, т рость и "The Yellow Book". В типографии было допущено досадное недоразумение: ре портёр, присутствовавший при аресте в от еле "Кадоген", писал, что это была "А Ye llow Book", т.е. "книжка жёлтого цвета", а не журнал: "The Yellow Book", Оскар У айльд, уместно сказать, сунул подмышку " Афродиту" Пьера Люи. Но возмущённые толп ы двинулись к офису журнала, побили там все стёкла, требуя тут же прикрыть журна л. Бёрдслею пришлось простится с "The Ye llow Book" насовсем. Заметим, что "The Y ellow Book" не был единственным журналом с гомоэротической направленностью. "Хар перс", "Атлантик Мансли" публиковали ана логичные рассказы, рисунки, статьи и т.д . Но дар Бёрдслея как художника и редакт ора, сделал журнал выдающимся событием в культурной жизни Англии. Поэтому участл ивость к журналу было куда больше приста льным. Сам Уайльд, истина, недолюбливал "The Yellow Book", ни в жизнь не писал д ля него, хотя с Обри Бёрдслеем он давнех онько дружил. Бёрдслей же сделал пркрасн ые иллюстрации к уайльдовской "Саломеи", которые во многом определили счастливый момент книги. В итоге Бёрдслей на какое -то время остался без средств к существо ванию. Одно время он работал художествен ным редактором журнала "Савой", перебива лся случайными заработками, покуда свежи й знакомый Леонард Смитерс не убедил Бёр дслея проиллюстрировать Ювенала и Аристо фана. Предприятие было рискованным и пре дназначалось только для частных или подп ольных изданий. Многие современные крити ки считают эти рисунки лучшими из всего сделанного Бёрдслеем. Творческая натура гения малообъяснима. Гениальность, ненор мальность и гомосексуальность, с позиции обыденного сознания, без малого тождест венны. Определённая "патологичность" мно гих рисунков Бёрдслея объясняется в како й-то мере тем, что он неизменно стоял ка к бы на краю пропасти: с одной стороны - свет жизни, с иной - бездна небытия. По стоянно балансируя между этими мирами, о н добро чувствовал их. Бёрдслей как будт о жил в своём времени и за пределами его . Это способствовало отстранённому наблю дению. Лучше чем кто-либо он знал реакци я на вопрос: "что могу соорудить только я и никто прочий?" У него не было времен и заниматься второстепенными темами. тра титься на художественные пустяки. Подобн о Заратустре, он писал собственной кровь ю. "А кто пишет кровью и притчами, тот х очет, чтобы его не читали, а заучивали н аизусть". Рисунки Бёрдслея заставляли со временников практически цепенеть. Они вн ушали ужас и благоговение. Многим казало сь, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом. Как истинный гений, Бёрдслей в рисунках вёл существо вание своих героев - отождествлял себя с ними, проникался их психологией, характ ерами, нравами. Только так может быть сф ормировать настоящие шедевры. Но увеличе нный заинтересованность к гермафродитам, эротичность рисунков, безусловная раско ванность самовыражения служили основание м для многих домыслов. Молва обвиняла Бё рдслея в гомосексуализме, в порочной свя зи с собственной сестрой, в изощрённом р азврате. В истории искусства довольно пр имеров, когда гениальность принимали за патологию. Гения зачастую влекут новые, неожиданные и более того запретные темы. За недлинный срок Бёдслей успел сформир овать свежий, доселе незнаемый мир, и то т самый мир удивительных образов существ ует уже независимо от творца. Незадолго до смерти, уже прикованный к постели, Бё рдслей обратился в своём письме к Л. Сми терсу с просьбой истребить все "неприлич ные рисунки" и гравировальные доски к ни м. Умер Обри Бёрдслей на курорте Ментон во Франции, у берега Средиземного моря в 1898 году, в возрасте двадцати пяти лет . ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Григорий Значение имени Григорий В переводе с греческого имя Григорий означает «бодрый». Происхождение имени Григорий Имя Григорий имеет древне-греческое происхождение и происходит от греческого «грегорео» - «бодрствую». Характеристика имени Григорий В детстве Григорий растет непоседливым и любопытным ребенком. Маленький Григорий стремится везде залезть, докопаться до сути всех окружающих его вещей. Аккуратностью маленький Гриша также похвастаться не может. П..
Леонид Значение имени Леонид В переводе с древнегреческого языка имя Леонид означает «подобный льву». Происхождение имени Леонид Имя Леонид произошло от древнегреческих слов «леон» - «лев» и «идеа» - «внешность, облик». Дословно имя Леонид означает «сын льва», «подобный льву». Образовавшись от этих двух слов, имя Леонид стало самостоятельным именем. Характеристика имени Леонид С самого раннего детства Леонид мнител..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Художники

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Тур Хейердал
Тур Хейердал фото

загрузка...