Авторизация

Морис Равель   Ravel Maurice

Морис Равель / Ravel  Maurice

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 7 марта 1875, знак зодиака рыбы

Место рождения: Франция

Равель виртуозно владел оркестром. Дафнис и Хлоя, Вальс, оркестровка Картинок с выставки Мусоргского (1922) – настоящие учебники инструментовки. Тембровая фантазия Берлиоза сочетается здесь с гармоничностью оркестрового колорита Римского-Корсакова.




Морис Равель Биография

Родился 7 марта 1875 в Сибурне близ Сен- Жан-де-Люз (департамент Атлантические Пи ренеи). Очень до времени обнаружил музык альные способности, в 1882 начал занимат ься фортепиано у А.Гиза и в 1887 гармони ей у Ш.Рене. Два года Равель обучался в подготовительном классе Парижской консер ватории, в 1891 поступил в фортепианный класс Ш.де Берио. Теоретические дисципли ны проходил у Пессара и Дюбуа, композици ей занимался в 1898 у Г.Форе. В годы уче ничества из-под пера Равеля вышло только немного незначительных произведений, в их числе Старинный менуэт (Menuet antiqu e, 1895), и только в 1899 он показал в н астоящий момент просторно известную форт епианную Павану усопшей инфанте (Pavane pour une infante dfunte). В консерватори и Равель подружился с испанским пианисто м Р. Виньесом, тот, что стал первым испо лнителем сочинений композитора. В 1901, после этого неудавшейся попытки завоеват ь Римскую премию, Равель создал фортепиа нный цикл Игра воды (Jeux d'eau), т от, что сыграл революционную образ в раз витии французской фортепианной школы: лу чшие черты листовского пианизма сочетают ся в этом месте с оригинальным использов анием колористических возможностей инстр умента. Новые попытки одолеть в конкурсе на Римскую премию, предпринятые Равелем в 1902 и 1903, потерпели неудачу, что н е помешало композитору сочинить в это вр емя отличный Струнный квартет фа мажор. Неудача Равеля с Римской премией породил а в Париже полно толков: говорили, что п ричиной является размолвка между Равелем и Форе. С тех пор и до конца своих дней Равель вел лишенную примечательных собы тий бытие «кабинетного» композитора. Иск лючением стали только годы Первой важный войны, когда он служил шофером в медици нской бригаде; в 1927–1928 он выезжал на гастроли в США. Список наиболее значите льных сочинений Равеля выглядит следующи м образом: Сонатина для фортепиано (1905 ); оперы Испанский час (L'heure esp agnole, 1907) и Дитя и чудеса (L'en fant et les sortilges, 1917); балет Дафн ис и Хлоя (Daphnis et Chlo, 1909) – вели колепное сочинение, которое появилось вд огонку за другим шедевром – большим форт епианным циклом Ночной Гаспар (Gaspard d e la nuit, 1908); Благородные и сентимен тальные вальсы (Valses nobles et sentime ntales, 1911), первоначально написанные для фортепиано, но вскоре переложенные д ля оркестра; камерный опус Три поэмы Сте фана Малларме (Trois pomes de Stphane Ma llarm, 1913); Фортепианное трио (1914); хореографическая поэма Вальс (La valse, 1917); сюита Гробница Куперена (Le tombe au de Couperin, 1917), также написанная поначалу для фортепиано, а опосля инстру ментованная автором; вокальный цикл Мада гаскарские песни (Chansons madcasses, 19 26); оркестровое Болеро (Bolero, 1928); два фортепианных концерта (единственный из них – для левой руки, 1931). В 1933 Р авель попал в автомобильную катастрофу. В результате травмы стала рскручиваться опухоль мозга, и к 1936 композитор перес тал постигать собственную музыку. Умер Р авель в Париже 27 декабря 1937. Творчест во Равеля. Имя Равеля нередко упоминаетс я сообща с именем Клода Дебюсси (1862–19 18), и все-таки эстетические установки э тих композиторов принципиально различны. Гармонии Равеля строятся по терцовому п ринципу, и в них нет ничего «туманного». Его больше интересовали тембровые возмо жности инструментов, нежели колорит, соз даваемый средствами гармонии. Лишь в Исп анской рапсодии (Rapsodie espagnole, 190 7) ощущаются импрессионистические веяния . Равель обладал ясным чувством формы, х отя, в частности, его Интродукция и алле гро (1905–1906; сочинение порой называют септетом) состоит всецело из повторений не излишне ярких мелодических фраз. То же не возбраняется проговорить о медленн ой части струнного квартета. В общем же это сочинение, противоречащее всем канон ам квартетного письма, отличается красот ой музыкального содержания. Ряд не самых удачных сочинений композитора написан в абстрактном неоклассическом стиле: ни с оната для скрипки и виолончели (1922), н и соната для скрипки и фортепиано (1923) не возбуждают особого интереса. Равель виртуозно владел оркестром. Дафнис и Хло я, Вальс, оркестровка Картинок с выставк и Мусоргского (1922) – настоящие учебник и инструментовки. Тембровая выдумка Берл иоза сочетается в этом месте с гармоничн остью оркестрового колорита Римского-Кор сакова. Парадоксально, но таковый мастер , как Равель, написал всего одно концерт ное симфоническое произведение, а как ра з Испанскую рапсодию; все остальные парт итуры, помимо двух фортепианных концерто в, предназначались для театра. Знаменито е Болеро (которое превзошло септет по ча сти повторений одной мелодической фразы) идеально соответствует задаче сценическ ого воплощения танца. Сам Равель называл Болеро «оркестровым сочинением без музы ки». Равель имел блаженство наличествова ть на обеих премьерах Болеро – театральн ой и на следующий день концертной. В зал е аудитория реагировала враждебно, тогда как в театре музыка была принята как до лжное, без всяких протестов. Равель вели колепно использовал ресурсы фортепиано. Самое популярное посреди его фортепианны х сочинений – сонатина. Два его фортепиа нных концерта демонстрируют разные подхо ды к одному жанру. Концерт для левой рук и – грандиозное, роскошное, великолепное произведение; концерт для двух рук – де рзкий вызов от начала до конца. Сам Раве ль называл его «дивертисментом в духе Мо царта» и забирал за эталон изящное форте пианное сообщение Сен-Санса. Эти произве дения сочинялись вместе с тем. Концерт д ля левой руки, заказанный и впервой испо лненный в 1931 одноруким пианистом П. Ви тгенштейном, – одно из сочинений, опрове ргающих измышление, подобно тому как Рав ель был мастером только малых форм. Раве ль вечно скрупулезно отделывал свои сочи нения. Так, в опере Испанский час он скр упулезно выставил указания метронома бол ее того на мордобой часов. Это замечател ьное сочинение, одно из самых обаятельны х в мировом оперном репертуаре, является оригинальным решением проблемы «разгово рной» оперы. Наибольшей известностью пол ьзуется фортепианное творчество Равеля. Он сам оркестровал Альбораду (Alborado d el graсioso, 1905) и Гробницу Куперена, но фортепианные версии этих пьес не усту пают оркестровым. Трудно уверовать, что на премьере первоначального, фортепианно го варианта Благородных и сентиментальны х вальсов сочинение было встречено вражд ебно, тогда как всего сквозь немного лет его оркестровый вариант не встретил ник аких возражений. Равель был весьма ориги нальной личностью. В его сознании причуд ливо связывались музыка и механика. Он с обрал коллекцию механических игрушек – п унктуальность их движений восхищала комп озитора. Неудачи, связанные с Римской пр емией, наложили отпечаток на всю его дал ьнейшую существование, и когда Равелю бы л предложен орден Почетного легиона, он отказался от награды, сочтя ее оскорблен ием. Однако уровень почетного доктора му зыки Оксфордского университета он принял как дань уважения. ...

Новости

Нет новостей. Вы можете добавлять новости, используя соответствуюшую ссылку.
загрузка...

Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.

Именины

Афанасий Значение имени Афанасий В переводе с древнегреческого имя Афанасий переводится как «бессмертный». Происхождение имени Афанасий Имя Афанасий происходит от греческого имени Атанасиос, которое имеет корень "танатос" – "смерть". С приставкой отрицания "а-" слово переводится как "бессмертный". Характеристика имени Афанасий Афанасий добр и неконфликтен, зачастую характеризуется как добрый, скромный и немного нерешительный человек. Афанасий..
Вячеслав Значение имени Вячеслав В переводе с древне-славянского имя Вячеслав означает «более славный». Происхождение имени Вячеслав Имя Вячеслав имеет древнерусское происхождение и образовано от основ древне-русских слов вяще (вяче) - «больше, лучше» + слава. Сложение основ со значением «более славный». Характеристика имени Вячеслав В раннем детстве Вячеслав отличается крепким здоровьем. Выносливостью и особой подвижностью. Подрастающий Вячеслав с удовольствием ..
Федор Значение имени Федор В переводе с древне-греческого имя Федор означает «дар Божий». Происхождение имени Федор Имя Федор происходит от древне-греческого имени Теодор, что означает «Божий дар». Характеристика имени Федор С самого раннего детства Федор растет несколько замкнутым, угрюмым ребенком. Федя избегает больших компаний, с трудом находи общий язык с детьми. Друзей у маленького Феди не много. В детском коллективе Федор предпочитает держаться в стороне. Федю..
Филипп Значение имени Филипп В переводе с древнегреческого имя Филипп означает «любитель коней». Происхождение имени Филипп Имя Филипп – мужское имя греческого происхождения, образованное от древне-греческих слов «любить» и «лошадь». Характеристика имени Филипп С самого раннего детства Филипп отличается капризностью и упрямством. Филипп часто находится не в духе, с маленьким Филиппом сложно найти общий язык. Филипп вспыльчив и резок. У Филиппа не много..


  • текст
  • список
  • фото
  • ссылка


Фотографии

Нет фотографий

рейтинг Музыканты

Персона в Сети

Нет ссылок

Случайное фото

Татьяна Владимировна Салькова
Татьяна Владимировна Салькова фото

загрузка...